Перейти к содержанию
Crusandr

Probok.net в Красногорске: сделано и предстоит

Рекомендуемые сообщения

Узел Волоколамского, Ильинского и Пенягинского шоссе в Красногорске заслуженно считается одним из самых проблемных в Московской области. Здесь против водителей играет «сборная мира» по проблемам. Бутылочное горлышко под железной дорогой, узкая перегруженная дорога, перепробеги, разные направления потоков в разное время суток, наконец 4 собственника дорог. Полностью проблемы здесь можно решить лишь строительством новых дорог. Остро необходима связка Речная – Дубравная, связка Волоколамского и Новорижского шоссе в обход Красногорска, развязка Ильинского и Волоколамского шоссе. Все они разгрузят Волоколамское шоссе, убрав с него часть транзитного трафика.

 

1

 

Но новые дороги – это, к сожалению, долго. Потому еще летом мы подготовили оперативные предложения по самому проблемному узлу Волоколамского шоссе: Речная ул. – Пенягинское шоссе – Ильинское шоссе. Мы старались действовать по принципу «не навреди», выжимая из существующей УДС все что можно. И в сентябре-ноябре 2013 года некоторые из предложений были реализованы. Вот наш промежуточный отчет и дальнейшие планы.

 

Что сделано в 2013 г. (Речная - Пенягинское – Ильинское)

В 2013-м году почти все сделано только светофорами, знаками и разметкой. Учитывая особую сложность узла, ждать чудес не стоит. Тем не менее, улучшения есть: вот, например, какую

мне повезло зафиксировать в понедельник 11 ноября около 16 часов. Но пока такая картина все-таки исключение, а не правило.

Перекресток Волоколамского и Ильинского шоссе

Это наше самое первое реализованное предложение по Красногорску. Установлена всегда включенная зеленая стрелка «прямо» с Ильинского шоссе на Волоколамское. И столбики-делиниаторы для безаварийного левого поворота из Красногорска в Москву.

bscap0016

 

Было:

181288_original.jpg

 

Стало:

181534_original.jpg

 

Схема:

181837_original.jpg

 

Эффект: перекресток с Ильинского шоссе в сторону Москвы можно проезжать прямо во всех фазах. Пробка на Ильинском шоссе немного уменьшилась практически в любое время.

 

Перекресток Волоколамского шоссе и Речной улицы

Раньше Волоколамское шоссе в сторону области ехало только в одной фазе из 4-х. Теперь проезд прямо разрешен и в фазе левого поворота к платформе Павшино. То есть Волоколамка в область едет в 2-х фазах из 4-х! Пешеходы переходят Волоколамское шоссе в фазе выезда с Речной улицы.

Было Стало
речная старый речная новый

Эффект. Проблема проезда перекрестка с Речной в область практически исчезла даже в вечерние часы пик.

Если, конечно, Волоколамское шоссе не стоит на следующих перекрестках. А такое бывает обычно из-за ДТП или неработающих светофоров.

 

Участок Волоколамского шоссе от «скорой помощи» до Речной улицы

Здесь произошли серьезные изменения:

1. Был организован регулируемый разворот перед ж/д переездом, который выполняется в 2-х фазах из 4-х, синхронно со светофором на Речной.

2. Участок шоссе был переразмечен с 4 полос до 5-ти, чтобы разворот выполнялся из кармана длиной 250 метров. Такая длина была достигнута отменой нерегулируемого левого поворота к «скорой помощи».

 

Было:

разворот-было

 

Стало:

разворот-стало1

 

Болотным на схеме – предложенные, но пока невыполненные уширения.

Зеленым – выполненное уширение в зоне разворота, позволяет разворачиваться длинномерному транспорту:

уширение

 

Было:

Фаза 1 Фаза 2
05 06
Фаза 3 Фаза 4
07 08

 

Стало:

Фаза 1 Фаза 2
09 10
Фаза 3 Фаза 4
11 12
рекомендуемые секции

 

Эффект. Разворотом мы создали альтернативу отмененному левому повороту с Пенягинского шоссе.

 

Участок Волоколамского шоссе от «скорой помощи» до Пенягинского шоссе

Здесь тоже произошли серьезные изменения.

1. Был отменен левый поворот c Пенягинского шоссе на Волоколамское. Левый поворот на этом перекрестке постоянно запирал Волоколамское и Ильинское шоссе.

2. Участок шоссе, включая мост через реку Банька, был переразмечен с 4 полос до 5-ти. Это позволило удлинить левоповоротный карман для поворота на Пенягинское шоссе с 50 до 250 метров! Внесено нами по ходу работ, в летнем пакете их не было.

3. Для проезда к ТЦ «Июнь» организован разворот в зоне поворота на Пенягинское.

 

Было:

пенягино-было

 

Стало:

пенягино-стало

 

Изменено и светофорное регулирование.

1. По умолчанию на перекрестке здесь вместо 3-х фаз всего 2. Волоколамскому шоссе в сторону Ильинского на перекрестке всегда зеленый!

Фаза 1 Фаза 2
пеняг-ф1 пеняг-ф2

В фазе 2 закрыт правый поворот с Пенягинского шоссе. Сделано это было, чтобы выезжающие с Пенягинского не мешали разворачивающимся. Не уверен, что это оправдано утром (траектории не пересекаются), а вечером это только мешает потоку с Ильинского и Волоколамского шоссе.

 

По требованию ГИБДД введена 3-я фаза, включающая красный Пенягинскому. Ее включают вручную в вечерний час пик, когда поток с Пенягинского слишком мешает Волоколамскому и Ильинскому шоссе с востока. Неприятно, но неизбежно. К сожалению, на мосту в сторону Красногорска всего 2 полосы…

пеняг-ф3

 

2. Изменена программа повременного регулирования светофора. Изначально режим 2-х фаз был таким: 130 секунд первой фазе, 30 секунд второй. По нашему предложению это изменили на 100/60 секунд для интервала 5:00-11:00, 110/45 секунд для интервала 11:00-16:00) и 130/30 секунд для интервала 16:00-23:00. Возможно, стоить ввести дополнительные программы для субботы утром, воскресенья вечером и в будни с 16 до 20.

 

Эффект:

1. Ожидающие левого поворота на Пенягинское не тормозят прямой ход Волоколамского шоссе в сторону Москвы. Тем самым мы компенсировали увеличение нагрузки на участок.

2. Перекресток с Пенягинским шоссе нормально едет с утра до 16:00-17:00 во всех направлениях, запирания перекрестка с Ильинским шоссе не происходит.

 

Что предстоит сделать (Речная - Пенягинское – Ильинское)

На 2014-й год остались работы, связанные с уширением проезжей части. Рассчитываем, что все запланированное в 2014-м позволит ускорить выезд из Красногорска в Москву в утренний час пик, проезд на перекрестке Волоколамского и Ильинского шоссе во всех направлениях, проезд по Ильинскому шоссе во всех направлениях.

Ильинское шоссе перед Волоколамским шоссе

Правая полоса, которая отведена под безостановочный проезд в сторону Москвы, уже помогла. Но она очень короткая, всего 70 метров. Чтобы ее продлить, потребуется перенести западнее остановку «Павшино-2», построив для нее карман. А еще расширить Ильинское шоссе между нынешним остановочным карманом и постом ДПС. Это позволит увеличить длину полосы с 70 до 250 метров и позволить прямоходному потоку ехать, а не стоять на перекрестке даже в случае пробки.

 

Сейчас(кликабельно) Должны сделать(кликабельно)
Ильинское-оствнока-сейчас-малый Ильинское-оствнока-буедт-малый

Ответственная организация – ФКУ «ЦентрАвтоМагистраль», на балансе которой и находится Ильинское шоссе. Это хотели сделать еще в 2013-м, но, к сожалению, быстро не вышло. Очень рассчитываем на реализацию в 2014-м!

 

Ильинское шоссе от Новорижского шоссе до Вокзальной улицы

Мы разработали и подали в ФКУ «ЦентрАвтоМагистраль» пакет предложений по повышению пропускной способности Ильинского шоссе. Суть – небольшие уширения в зоне 3-х перекрестков, которые позволят вынести левые повороты в «карманы» посередине, то есть сделать 2 ряда едущими только прямо. Это нужно и жителям Красногорска, и транзитному трафику. Важно это даже для предотвращения заторов на Новорижском шоссе, которое вечером встает в пробке из-за поворота в Красногорск.

 

Пакет был рассмотрен ФКУ «ЦентрАвтоМагистраль» и в целом одобрен. Но есть проблема: для уширения 2-х из 3-х перекрестков придется «зайти» на землю Красногорска. То есть нужна совместная работа ФКУ «ЦентрАвтоМагистраль» с властями Красногорска. Рассчитываем провести совещание по этому вопросу для принятия решений. Сроки реализации пока не определены. Но очень надеюсь, что удастся сделать это в 2014-м году.

 

Волоколамское шоссе (перекресток с Ильинским шоссе)

Здесь тоже есть резервы для увеличения пропускной способности.

 

Прежде всего, выезд из Красногорска планируется организовать в 3 полосы. Но просто «прорезать» островок безопасности недостаточно: нужно сохранить и карман для поворачивающих направо на Ильинское шоссе, и проезд с Ильинского шоссе прямо во всех фазах. Поэтому придется сделать уширения и изменения разметки примерно в такой геометрии.

 

Сейчас:

ильинское-перекресток-до-измеенний

 

Планируется:

ильинское-перекресток-надо

 

Вопрос осложняется тем, что часть узла в ведении Мосавтодора, часть – в ведении ФКУ «ЦентрАвтоМагистраль».

 

Волоколамское шоссе в сторону Москвы

На этом участке имеется парадокс. 3 полосы из Москвы внезапно превращаются в 2. Затем снова в 3 и перед самым перекрестком в 4. В сторону Москвы тоже все неудобно: в зоне перекрестка проезжая часть 3 полосы, затем 2, затем снова 3.

иль сейчас

 

С изменением организации движения на этом участке тоже все непросто. Формально он находится в Московской области. Однако при этом он на балансе ГБУ «Кольцевые магистрали», то есть принадлежит Москве! Ко всему прочему, боковой проезд справа от дороги принадлежит Красногорску.

 

Как говорится, «а теперь попробуйте со всем этим взлететь». Тем не менее, есть план действий и по этому узлу.

 

Во-первых, мы подали в ГБУ «Кольцевые магистрали» предложение по переразметке участка для обеспечения не менее 3-х полос со стороны Москвы на всем протяжении участка.

иль надо

 

Рассчитываем, что это будет сделано в 2014-м в начале сезона разметки.

 

Во-вторых, так как это московский участок, мы подали в ДКР Москвы предложение расширить Волоколамское шоссе с западной стороны в зоне перекрестка до 4-х полос. В результате поворачивающие направо в Красногорск и едущие прямо на Ильинское шоссе перестанут мешать друг другу: у каждого направления будет по 2 честные полосы. Это потребует также переустройства проезжей части и с восточной стороны шоссе и на боковом проезде:

расширение

 

Волоколамское шоссе (разворот у остановки «Таможня»)

По этому узлу мы предложили организовать разворот с бокового проезда в фазе пешеходного перехода. Тут похожая ситуация: Волоколамское шоссе – Москва, боковой проезд – Красногорск. Мы подали предложение в Департамент капитального ремонта Москвы:

183464_original_1

 

Этот разворот нужен прежде всего жителям Павшинской поймы для выезда в сторону Новорижского шоссе. И позволит им выезжать в сторону Новорижского шоссе и центра Красногорска без перепробега в 2,5 километра!

 

Сейчас С предлагаемым разворотом
разворот-пока разворот-надо

 

Волоколамское шоссе (перекресток с Речной улицей)

Мы предлагаем расширение Волоколамского шоссе от Речной ул. до начала кармана на Пенягинское до 3-х полос. Если это удастся, получим непрерывные 3 полосы на протяжении 1 километра, одна из которых уйдет на Пенягинское шоссе, 2 – под ж/д мост. Предполагаемый эффект: повышение пропускной способности Волоколамского шоссе в Москву в зоне перекрестка с Речной на 25-30%; выезд с Речной улицы в Москву не в 2, а в 3 полосы, увеличение пропускной способности на 25-30%; дополнительное улучшение геометрии разворота (повышение скорости и пропускной способности). Пока что это предложение обсуждается. Есть альтернативные варианты и проблемы по коммуникациям.

 

Кроме того, предполагается расширение Речной улицы с 1 до 2-х полос на 500 метров от перекрестка, а в зоне 80-100 метров до Волоколамского шоссе – с 2 до 3-х полос. Эффект: повышение пропускной способности Речной улицы в сторону Москвы на 25-30% (вместе с предыдущим расширением). Расширение полосности Речной улицы мы предлагали решить простой переразметкой. Потому что ширины вполне достаточно:

речная

 

Однако, по данным Мосавтодора, ширина Речной 9,7-10 м, что потребовало бы сделать полосы шириной 3-3,2 метра. Хотя ГОСТ это допускает, к сожалению, на это пока не решились. Потому будут делать уширение.

 

Трудноустранимые проблемы

 

246082_original.jpgЕсть одно место, которое простыми локальными уширениями улучшить не так просто. Это перекресток Пенягинского и Волоколамского шоссе, из-за которого вечером в сторону Красногорска стоит и Ильинское шоссе, и Волоколамское шоссе от остановки «Таможня». Стоит и само Пенягинское шоссе.

 

Причина: «бутылочное горлышко» в 2 полосы на мосту через Баньку. В которое протискиваются одновременно 2 плотных потока: 2 полосы со стороны Волоколамского и Ильинского из-под ж/д моста + 1 полоса с Пенягинского.

 

Как уже писал выше, еще в октябре на мосту было 4 полосы, нам удалось его переразметить на 5 полос. Расширить мост, к сожалению, нельзя. Но вообще говоря, ширина моста (19,5 метров!) позволила бы переразметить его на 6 полос (3,5+3+3,25 || 3+3+3,5). Это бы решило проблему и расшило горлышко: у Пенягинского шоссе появилась бы собственная полоса, а по 2-м левым пошел бы поток с Волоколамского и Ильинского шоссе. И ГОСТ Р 52289-2004, пункт 6.1.3 позволяет уменьшать ширину полос до 3 метров для дорог, не полностью соответствующих СНиПам! В Москве ширина полос 3 метра есть даже на Алтуфьевском шоссе, хотя скорость там 80 км/ч. Но, как и в случае с Речной улицей, это решение пока принять не готовы: в Московской области такой ширины полос еще никто не делал.

 

Других быстрых способов расшить это горлышко нет. Ведь этого нужно убрать вечерний поток из Митина по Пенягинскому шоссе. А единственный небыстрый - уже упомянутая связка Речная – Дубравная!

 

183620_original.jpg

 

Существуют опасения, будто в случае строительства такой связки "всё Митино рванет на Новорижское через Красногорск и заткнет город". Считаю их надуманными: утром, когда поток из Митина максимален, все желающие и без того едут через Пенягинское шоссе и новый разворот, не создавая особых проблем. А вечером на Пенягинском шоссе в пробке стоят не транзитчики-митинцы, а как раз красногорцы, возвращающиеся в город из Митина! Поэтому новая дорога нужна, и движение на ней можно организовать по схеме 2+2. Причем правые полосы, если сочтет нужным город и Минтранс области, можно даже выделить под общественный транспорт, а левые оставить для общего пользования. Это позволит и поток дозировать, и Пенягинское шоссе разгрузить.

 

Что еще планируется в Красногорске?

Синхронизация светофоров

Планируется разработка синхронизированного многопрограммного режима работы минимум 3-х светофоров: с Речной, с Пенягинским, с Ильинским. С учетом трафика по времени суток и дням недели. Это позволит свести к минимуму роль ручного управления и учесть разные потоки в разное время суток. Его, скорее всего, будут готовить наши коллеги из «Лабораторий транспортных систем». Сроки разработки и внедрения пока не определены.

 

Волоколамское за Речной: перспективы расшивки

Проблемы на Волоколамском есть и за Речной, причем в обе стороны. И их тоже надо устранять. Пакет локальных мероприятий по участку от Речной до 29 км (Опалиха) сейчас также готовят коллеги из «Лабораторий транспортных систем». А Probok.net, наряду с ГИБДД и МосАвтоДором, принимает активное участие в обсуждении. Реализация части мероприятий тоже запланирована в 2014-м году. Об этом пакете будет отдельный пост.

 

Читать дальше в ЖЖ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, на форуме обсуждалось, что делинитаторы не будут разрешать ставить, ввиду того, что они затрудняют уборку улиц и повышают аварийность. А в Красногорске его поставили. Их только в Москве запретили что ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, на форуме обсуждалось, что делинитаторы не будут разрешать ставить, ввиду того, что они затрудняют уборку улиц и повышают аварийность. А в Красногорске его поставили. Их только в Москве запретили что ли?

Именно так. А область применяет.

В Москве не то чтобы запретили... просто решили, что применять не будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Именно так. А область применяет.

В Москве не то чтобы запретили... просто решили, что применять не будут.

А там, где уже установлены, будет демонтаж?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А там, где уже установлены, будет демонтаж?

Думаю, просто дождутся, пока столбики самоистребятся (

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На Речной улице вчера изменили дорожную разметку. Теперь в сторону Волоколамского шоссе стало две полосы, в другую сторону - одна. Но протяженность изменений всего несколько сот метров.
Картинку вставить не смог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


На Речной улице вчера изменили дорожную разметку. Теперь в сторону Волоколамского шоссе стало две полосы, в другую сторону - одна.

 

На длину пробки это не повлияло, там и так все стояли в две полосы. А так как - стояли, а не ехали - то и притираний там из-за этого не было никогда. ну может пару-тройку раз видел. Но вообще за упорядочивание спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На длину пробки это не повлияло, там и так все стояли в две полосы. А так как - стояли, а не ехали - то и притираний там из-за этого не было никогда. ну может пару-тройку раз видел. Но вообще за упорядочивание спасибо.

Пожалуйста. А вот тут еще идея витает кое у кого - сделать одну из полос Речной выделенной. Лично я не уверен, что это будет хорошо,  интересно узнать мнение жителей.

Изменено пользователем Crusandr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

интересно узнать мнение жителей.

Да! Да! Две выделенные, а между ними две велосипедные!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сделать одну из полос Речной выделенной. Лично я не уверен, что это будет хорошо, интересно узнать мнение жителей.

 

абсурд. Две полосы начинаются уже после двух третей пробки. В таком случае длина пробки вырастет еще на треть, а то и более, ОТ будет стоять там вместе со всеми. А попутно это временами приведет к замыканию пробок в городе по кругу, через ул. Маяковского.

"Кое-кто", может, озаботится ремонтом переезда в месте слияния Речной и Волоколамского шоссе? Там уже нехилые ямы образовались в бетоне, народ ощутимо подтормаживает, что, на мой взгляд, последний месяц-два значительно влияет на пробку в этом месте. После переезда никогда не стоит.

Изменено пользователем lite

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ни в коем случае нельзя делать выделенную полосу на Речной. У кого такая идиотская затея?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

абсурд. Две полосы начинаются уже после двух третей пробки. В таком случае длина пробки вырастет еще на треть, а то и более, ОТ будет стоять там вместе со всеми. А попутно это временами приведет к замыканию пробок в городе по кругу, через ул. Маяковского.

Ну теоретически-то схему "2+1" можно продлить и дальше, хоть до Маяковского. Это на мой взгляд, создаст проблемы пешеходам и направлению от Речной, но "чего не сделаешь на благо концессии общественного транспорта".

"Кое-кто", может, озаботится ремонтом переезда в месте слияния Речной и Волоколамского шоссе? Там уже нехилые ямы образовались в бетоне, народ ощутимо подтормаживает, что, на мой взгляд, последний месяц-два значительно влияет на пробку в этом месте. После переезда никогда не стоит.

Это в Мосавтодор напишите.

Ни в коем случае нельзя делать выделенную полосу на Речной. У кого такая идиотская затея?

Эта идея в разное време обсуждалась на совещаниях в Минтрансе МО и ГИБДД, правда это было года 2 назад, просто о ней иногда вспоминают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...