Перейти к содержанию
Авторизация  
Crusandr

Почему автомобилизация неизбежна

Рекомендуемые сообщения

В начале 2013 года исследовательский холдинг «Ромир» провел социологическое исследование по транспортной политике Москвы. Участниками опроса стали 1000 «членов семей автомобилистов» - жителей столицы, в семьях которых есть автомобили, но которые сами им не управляют. Эта группа наиболее объективна: с одной стороны, эта группа самая многочисленная (к ней относится около 50-60% москвичей), а с другой – они не пользуются автомобилем каждый день и им есть с чем сравнивать. В ходе опроса людям было предложено оценить важность действий, предпринимаемых Правительством Москвы для улучшения транспортной ситуации в городе.

Результат: из 5-ти самых важных мер 3 меры в ответах оказались дорожно-строительными. Люди считают важными реконструкцию и строительство дорог в целом, строительство развязок на МКАД и строительство межрайонных связок. Лишь 2 меры из числа 5-ти самых важных оказались направлены на развитие общественного транспорта – развитие сети метро и обновление парка общественного транспорта.
262848_original.jpg

Почему же люди, не являющиеся автомобилистами, голосуют за дороги и развязки?
На мой взгляд, лучший ответ на этот вопрос дал известный урбанист Вукан Вучик:
«Легковой автомобиль с его уникальной способностью обеспечивать превосходную личную мобильность является определяющим трендом цивилизации. Доступность владения и пользования автомобилем – важнейшее преимущество и важнейший элемент наших жизненных стандартов».

263316_original.jpg


Я давно собирался написать статью в раскрытие темы автомобиля как гаранта личной мобильности. Но меня опередил волонтер Probok.net Антон Роговский. Ему слово:

"Личный автомобиль - это лучший вид транспорта. Да, это ЛУЧШИЙ вид транспорта. Потому что:
1. Он везет тебя именно туда, куда тебе нужно.
2. Он не останавливается там, где тебе не нужно.
3. Он не вынуждает тебя идти длительные расстояния до остановки и от остановки.
4. Он не вынуждает тебя толкаться с другими людьми и дышать их бактериями.
5. Он защищает твое личное пространство.
6. Он имеет печку и кондиционер.
7. Он перевозит багаж и грузы.
8. Им можно пользоваться как помещением, когда он припаркован. В нем можно полежать, поесть, пошуметь.
9. С ним ты можешь без труда заехать в несколько мест по пути или изменить место назначения.
10. В нем ты всегда сидишь. Никому не надо уступать место.
11. Он особенно актуален в неприятных погодных условиях.
12. Тебе не придется стоять 20 минут мерзнуть на остановке в ожидании, когда приедет твой автомобиль.
13. В автомобиле ты можешь возить других людей.
14. В автомобиле говорить по телефону в целом проще, чем в ОТ.
15. В автомобиле есть часы, радио и прочая электроника.
16. Он быстрее. Да-да, он быстрее. Скажете, а пробки? Чаще всего их можно объехать. Исключение составляют только московские радиальные час-пиковые пробки (МРЧПП). Да и то, только если едешь через весь город.
17. Зачастую он даже дешевле.

Мой отец сел за руль в 1985 году и с тех пор у него ни разу не возникало желания пересесть на ОТ. Моя мать, напротив, ходила пешком до 45 лет, но в 2009 году получила права и теперь её из автомобиля не вытащишь. Я сам вожу уже 4 года. И каждый раз, когда слышу фразу "пересадить на общественный транспорт", она вызывает у меня смех.

Общественный транспорт
В 20-е - 30-е годы XX века стали очень популярны коммунальные квартиры. Ну и что, что в тесноте? Ну и что, что приходится делиться жильем с чужими людьми? Зато в городе. Зато нормальный дом. Зато у всех есть угол.
Но уже в послевоенные годы появляются «хрущевки», которые, несмотря на свой маленький размер и архитектурную ущербность, завоевывают популярность. Потому что своё. Потому что личное.
Я глубоко убежден, что ОТ – такая же коммуналка. И его время пройдет. Конечно, не через 10 лет, но в далекой перспективе. Как только будет решена проблема дорог и дефицита пространства. Возможно, полный отказ от общественного траснпорта произойдет тогда, когда личный транспорт сможет перемещаться в воздухе на разных уровнях. Но это произойдет рано или поздно.

Теперь пару слов о любителях общественного транспорта. Всех их можно разделить на три категории:
• Те, кто не могут позволить себе автомобиль или просто не умеют водить. Либо и то, и другое.
• Те, кто далеко от центра живут и далеко работают, и отказываются от машины из-за МРЧП (см. выше).
• Хитрецы, которые занимаются популяризацией общественного транспорта ради того, чтобы самим беспрепятственно ездить на автомобилях.
Покажите мне человека, который бы ездил на ОТ не потому, что был вынужден, а потому что искренне любил его и мог бы написать такую же статью на тему того, что общественный транспорт – это лучший транспорт? Да нет таких людей просто-напросто.

Пешеходы
Пешеход, вообще говоря, такой участник дорожного движения, которого трудно ущемить. Он юркий, простите за такое словечко. Пешеходу на узких улицах не особо нужны переходы – он, по правилам дорожного движения, и без перехода может перейти в любом месте. В отличие от автомобиля, пешеход может остановиться мгновенно. Еще, в отличие от автомобиля, который очень сильно зависит от рельефа местности и от ОДД, пешеход может пройти где угодно – по асфальту, по земле, по трамвайным и даже ж/д путям, может перешагнуть через бордюр или низкий забор, а иногда даже перелезть через высокий. Пешеход пройдет через самый узкий проход. Пешеходу в общем-то нет особой разницы, уступают ли ему дорогу машины при выезде с прилегающей территории: подождет 3 секунды и пройдет. А вот автомобилисту приходится ждать дольше, потому что он тратить время на разгон-торможение. Пешеходу проще отслеживать движение машин, чем машинам отслеживать движение пешеходов, опять-таки, из-за скорости и размера. Пешеходам сходят с рук почти все нарушения ПДД, которых в принципе очень немного.

Когда говорят о каких-то серьёзных проблемах пешеходного пространства, мне, опять-таки становится смешно. Я не говорю, что их нет совсем и что их не надо устранять. Но те, что есть, почти никогда не ведут к существенной потере пешеходами времени в пути, и уж тем более – денег. Чего не скажешь о проблемах автомобилистов.

А теперь самое интересное: при всех достоинствах, которые я привел для пешего перемещения, видом транспорта это не является. Потому что каким видом транспорта может быть перемещение со пешей скоростью 5 км/ч в условиях Москвы? Пеший ход – лишь некое дополнение к ОТ и вид досуга. И на нем, с точки зрения транспортных вопросов, не стоит заострять особого внимания.

Велосипеды
Вид транспорта, больше подходящий для южных стран с перманентно-теплым климатом. Особенно для тех, где машин в принципе почти нет по причине всеобщей бедности. Кроме того, движение велосипеда по тротуару небезопасно для пешеходов, а по проезжей части – для велосипедистов. Скажете, велосипедные дорожки? Чтобы это имело смысл, ими должна быть урезана вся УДС, а не какой-то отдельный участок. А у нас такая УДС, что места не всегда хватает пешеходам, не говоря уже о машинах.

Такси и кар-шеринг
Не вижу принципиальных отличий от личного автомобиля. Вряд ли пассажир такси достоин больших привилегий, чем водитель личной машины. Кстати, такси – единственный вид транспорта, который удобнее личного автомобиля. Но он дорогой. Что касается машин, в которых едет 4 и более человек… Ну можно их, например, пустить на выделенки. Только это будет сложно отслеживать: камеры не помогут, потребуется дежурство гаишников.

РЕЗЮМЕ
Автомобиль – транспорт будущего. Улучшение ОТ сродни увеличению количества и площади коммуналок. А всё остальное – вообще не транспорт.

Поэтому выстраивать градостроительную политику нужно не так, чтобы люди пересаживались на ОТ, а так, чтобы улучшать условия передвижения автомобилистов: уменьшить время нахождения их в движении и дать возможность удобной парковки. То есть строить дороги, связки, развязки, туннели, устранять недочеты в ОДД.

Желаю всем любителям ОТ обрести счастье в виде личного автомобиля и миновать московские радиальные час-пиковые пробки".

Конец цитаты.

Небольшое послесловие
Точка зрения Антона может в чем-то не совпадать с моей личной позицией. Тем не менее, она прекрасно объясняет, почему автомобиль привлекателен и останется таковым.

Что касается Москвы, в нашем городе плохо всем участникам движения. Значит, надо не «отнять и поделить» а-ля товарищ Шариков! А улучшать условия перемещения всем - за счет пространства, умных технических решений и, конечно, больших вложений. Я бы это проиллюстрировал так:
262491_original.jpg

ЗЫ. Кстати, развитие улично-дорожной сети в Москве жизненно необходимо не только для автомобилистов, но и для развития наземного общественного транспорта. Об этом и многом другом в статье «Почему дорожное строительство в Москве неизбежно»

Добавить меня в друзья можно тут.

Читать дальше в ЖЖ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12. Тебе не придется стоять 20 минут мерзнуть на остановке в ожидании, когда приедет твой

автомобиль 

.

Поправьте  :D слово автомобиль на автобус .

Изменено пользователем nikolas99

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, посмеялся от души.

Вбросьте кто-нибудь это на nashtransport или аналогичный транспортный форум - будет самый вкусный троллинг года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эта группа наиболее объективна: с одной стороны, эта группа самая многочисленная (к ней относится около 50-60% москвичей), а с другой – самая объективная

 

Ну да, Теория Маркса всесильна, потому что она верна!

:lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

Почему же люди, не являющиеся автомобилистами, голосуют за дороги и развязки?

Почему-то очень хочется ответить: потому что не знают, что чем шире дорога, тем больше на ней машин. Чем больше на дороге машин, тем хуже они все едут :) Или дружно стоят и с ненавистью смотрят на пассажиров ОТ, которые едут по выделенной полосе :)))

 

Любой мегаполис должен думать о том, как перевезти максимальное количество людей с минимальным занятием УДС. А сделать это могут электрички, метро и НОТ. Личное авто удобно, никто не спорит, особенно, когда речь идет о маленьких детях и стареньких пенсионерах. А взрослые и здоровые люди спокойно могут ездить на работу на ОТ. Главное, чтобы последний ходил регулярно и довозил до места назначения за обещанное время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему же люди, не являющиеся автомобилистами, голосуют за дороги и развязки?

Если человек ничего не понимает в дорогах, то неважно, автомобилист он или нет, все равно будет голосовать за дороги и развязки. Пропаганда, она такая))

 

 

А вообще опять беллетристика, чисто из пустого в порожнее погонять

Изменено пользователем Баян

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


Покажите мне человека, который бы ездил на ОТ не потому, что был вынужден, а потому что искренне любил его и мог бы написать такую же статью на тему того, что общественный транспорт – это лучший транспорт?

 

Я такой человек. Люблю электрички, и езжу на машине только тогда, когда на электричках получается дольше, или неудобней. Ходили бы они только по-чаще. А так... Красота. Сидишь, в окошко глядишь, или книжку читаешь. Захотел пива после работы выпить - пожалуйста, и никаких гаишников и штрафов. Приехал на станцию - 15-ти минутная прогулка до дома через лесной массив... И полезно, и приятно. А еще в электричках продают некоторые полезные мелочи. А еще в них просторно, не пахнет выхлопными газами, можно даже вздремнуть, если устал сильно. 

Можете показать автору.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самый действенный способ борьбы с пробками - создать условия неудобные для пользования личным транспортом. Автомобилизация мегаполисов - тупик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, посмеялся от души.

Вбросьте кто-нибудь это на nashtransport или аналогичный транспортный форум - будет самый вкусный троллинг года.

а вот ощущение троллинга уже не в первый раз возникает....

 

Crusandr - вот ничего не меняется. Как пекли пироги сапожники так и пекут. Где обещанные пирожники?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


Пешеход, вообще говоря, такой участник дорожного движения, которого трудно ущемить. Он юркий, простите за такое словечко. Пешеходу на узких улицах не особо нужны переходы – он, по правилам дорожного движения, и без перехода может перейти в любом месте. В отличие от автомобиля, пешеход может остановиться мгновенно. Еще, в отличие от автомобиля, который очень сильно зависит от рельефа местности и от ОДД, пешеход может пройти где угодно – по асфальту, по земле, по трамвайным и даже ж/д путям, может перешагнуть через бордюр или низкий забор, а иногда даже перелезть через высокий. Пешеход пройдет через самый узкий проход.

 

ээээ я надеюсь это не серьезно?

или автор все деньги тратит на авто и поэтому вынужден одеваться как обсос и поэтому может ходить как угодно и где угодно?

опять же автору ничто не мешает продать пару своих лимузинов и сделать себе нормальный оффроад, что бы ездить там, где душе угодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

--Пешеход пройдет через самый узкий проход

 

 

Предлагаю автору пройти через самый узкий проход. Фотографию прохода приложить?

Изменено пользователем Максимко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Точка зрения Антона может в чем-то не совпадать с моей личной позицией.

"Точка зрения Антона" редкостная глупость. Особенно вот это "понравилось":

 

 

Когда говорят о каких-то серьёзных проблемах пешеходного пространства, мне, опять-таки становится смешно. Я не говорю, что их нет совсем и что их не надо устранять. Но те, что есть, почти никогда не ведут к существенной потере пешеходами времени в пути, и уж тем более – денег. Чего не скажешь о проблемах автомобилистов.

Зато может привести к потере нервов и сухости обуви (когда обойти запаркованное ведро можно только ступив в лужу).

haai.png

Изменено пользователем Ilron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Участниками опроса стали 1000 «членов семей автомобилистов» - жителей столицы, в семьях которых есть автомобили, но которые сами им не управляют. Эта группа наиболее объективна:

 

Эта группа лояльна, а не объективна. Не надо путать вкусное с жареным.

Автомобилизация это в первую очередь последствия пропаганды заинтересованных в реализации авто. Возводящих авто в ранг фетиша подобно продукции эпл, в тоже время навязывая точку зрения что жизнь без авто это страдание и мучение для отбросов общества.

 

 

Абалдеть, мне ноги не для того даны чтобы ими ходить, я не достоин этого, лучше я почувствую драйв, мощь, стиль, выделюсь из толпы...

 

Автомобилизация в агломерациях с плотным населением, пусть будет от 5000 чел.на кв.км, это скорее ухудшение качества жизни и снижение мобильности перемещения в городе, т.к. автомобили мешают проезду НОТ, под автомобили расширяются дороги разрезающие город на части, требуют значительных площадей под парковки, уменьшая площадь дворов которые все больше походят на одну большую парковку, являются источником выделения СО и других соединений которые вызывают хронические заболевания дыхательных путей, из-за необходимости максимального увеличения пропускной способности усложняется УДС, когда без предварительного просмотра по яндекс картам сложно приехать в пункт назначения нигде не ошибившись, с увеличением автомобилизации увеличивается процент тех кому не дано ездить за рулем, замедленная реакция, сниженный уровень внимания, эмоциональность, другие особенности воспитания влияющие на возможности оценки и прогнозирования дорожных ситуаций.

 

В общем это удобство одних за счет удобства многих других. Хотя честно не пойму не ужели заядлым автомобилистам нравиться толкаться в плотном потоке с постоянным риском попасть в ДТП, трепля себе нервы, ведь в москве перестраиваться по правилам в большую часть времени просто невозможно и вся езда это больше упорядоченный хаос чем контролируемое движение т.к. от твоих способностей зависит минимум, скорее важна удача.

 

Дальнейшая автомобилизация возможна только если перейдем в малоэтажное строительство, либо только ОТ.

Изменено пользователем ded_marazm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Crusandr, сколько лет волонтеру пробок.нет Антону Роговскому? 17-18, я полагаю? Или это ваше альтер-эго? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Автомобилизация, с одной стороны уже произошла. уже давно сильнейшие пробки, давно во дворах негде парковаться и заняты все тротуары.

но количество машин продолжает расти, насколько я знаю +10% каждый год. через пять лет будет в полтора раза больше машин чем сейчас - посмотрите в свой двор и скажите, где они все будут стоять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...