Перейти к содержанию
Crusandr

Енисейская и Широкая улицы: как из 6 полос сделать 7

Рекомендуемые сообщения

Probok.net продолжает подготовку программы "Переразметка". В ней уже больше сотни предложений разного масштаба, от мелких улучшений на отдельных перекрестков до комплексной оптимизации магистралей. На сей раз речь пойдет о магистральных улицах СВАО, который долгое время незаслуженно оставался на втором плане. Автор программы - аналитик по СВАО и САО Никита Злобин.

 

Улицы Енисейская, Осташковская и Широкая размечены на 6 полос, по 3 в каждую сторону. Правые полосы обычно запаркованы. Из левых полос движение прямо и налево; левые повороты выполняются или под отдельную поворотную секцию светофора, или "на просачивание" под встречный поток. В любом случае левая полоса занята и для проезда прямо остается лишь две полосы. А кое-где и одна, средняя. В результате машины постоянно перестраиваются, что еще больше снижает пропускную способность, да и безопасности не добавляет.

 

Казалось бы, что-то изменить можно только расширением перекрестков. Но ширина проезжей части каждой из этих улиц - около 24 метров! Разделив 24 м на 6 полос, получим среднюю ширину полосы 4 метра. Ничего удивительного: ширина левой и средней полос 3,75 м, а каждой из правых - 4,5-5 м. Постоянные читатели, наверное, уже догадались: основная идея пакета предложений - сузить полосы до 3-3,5 метров и за счет этого выделить 7-й левоповоротный ряд.

 

02

 

В результате без капитальных вложений и уширений будет обеспечен принцип "едущие прямо остаются в своей полосе", а пропускная способность всех перекрестков повысится на 20-40%.

 

Кто от этого выиграет? Прежде всего те автомобилисты, кому нужно в сторону области (в любое время) и те, кто перемещается внутри района (тоже в любое время). Поездкам в центр через проспект Мира это тоже поможет, но только не в утренний час пик: бутылочное горлышко у Северянина пока не ликвидировано и в утренние часы пик "примет в пробку" всех...

 

Однако от предлагаемых нами изменений выиграют не только автомобилисты, станет удобнее и пешеходам! Во-первых, мы предлагаем построить 2 новых пешеходных перехода через ул. Енисейская в районе перекрестков с Ленской и Печорской. Один из них на схеме выше. Сейчас часть пешеходов вынуждена переходить Енисейскую буквой "П"; при реализации предложений они смогут переходить по прямой. Причем автомобильное движение от этого не пострадает.

 

Во-вторых, в наиболее нагруженных узлах (например, у метро "Бабушкинская"), где пешеходов много, мы предлагаем увеличить ширину переходов в 2 раза, сделав переходы "направленными". Такие переходы есть в Санкт-Петербурге, но почти не встречаются в Москве.

 

267715_900

 

Некоторые предложения помогут и трамваю №17, который идет по выделенной полосе вдоль Енисейской улицы. Сейчас на некоторых перекрестках Енисейской движение авто и трамвая полностью раздельное (в разных фазах), а на других - напротив, одновременно с движением трамвая пути пересекают как поворачивающие направо, так и поворачивающие налево машины. Поворот налево в фазе трамвая точно надо исключить, он очень опасен. А вот поворот направо через трамвайные пути в Москве часто выполняется "на просачивание". Возможно, такое правило стоит ввести и здесь, что позволит трамваю сэкономить по 20-30 секунд на нескольких перекрестках.

(Такое решение требует хорошей видимости, установки щитов "Уступи трамваю и поворачивай" и проверки на практике. Если при правых поворотах мелкие ДТП с трамваем участятся, лучше вернуть полностью раздельное регулирование движения трамвая на всех перекрестках. Просто чаще отключать правоповоротную секцию на короткое время для проезда трамвая. В любом случае, это не влияет на остальные положения программы.)

 

Разумеется, изменение разметки потребует оптимизации почти всех светофорных "пофазников". Среди прочего, мы убираем все опасные левые повороты "на просачивание" через 2-3 полосы, устанавливая дополнительные левоповоротные секции на светофоры.

 

Общая схема узлов

03_sm

 

Схемы и пофазники по каждому узлу (кликабельно):

 

1. Метро Медведково

 

Проблема:

Потоки возле метро Медведково относительно небольшие. Но неграмотной организацией движения можно проблему создать и на ровном месте. Вечерняя пробка с востока на запад в сторону Полярной - обычное дело. Причина: левый ряд поворачивает "на просачивание", правый под стрелку. В результате прямо едет лишь одна полоса. Еще одна рукотворная пробка - с севера ул. Грекова, т.к. на светофоре нет правой стрелки. Дело осложняют маршрутки и бомбилы, которые часто паркуются с нарушением ПДД.

 

04_sm

 

Решение:

1. Переразметить Широкую ул. на 7 полос, выделив левоповоротные полосы с обеих сторон перекрестка.

2. Установить знаки запрета парковки в зоне перекрестка и знаки окончания их действия согласно схеме.

3. Организовать двусторонние пешеходные переходы для комфортного прохода пешеходов.

4. Изменить светофорное регулирование согласно схеме, установив с северной стороны ул. Грекова правоповоротную секцию.

05_sm

 

06_sm

 

2. Круг в Медведково. Ул. Осташковская - пр. Шокальского.

Этот круговой перекресток местные по праву ругают "адским кругом". Постоянные ДТП, самозапирание, непредсказуемое время проезда. Причина банальна: на нем пересекаются 2 мощных потока. Многие считают, что без развязки тут вообще ничего не сделаешь. А мы решили попробовать "развести" эти 2 потока, организовав 2 разворота и увеличив в 2 раза ширину левоповоротного кармана. Разумеется, серьезные изменения претерпели "пофазники" и разметка.

 

07_sm 08_sm
Проблема:

1. Постоянные пробки и ДТП на круговом перекрестке, на Широкой и Осташковской улицах. Причина: пересечение двух мощных потоков в западной части круга: левоповоротного потока с МКАД в Лосиноостровский р-н и левоповоротного потока с Медведкова на МКАД.

2. Блокировка прямого хода Осташковской ул. в районе пр.Шокальского. Причина: левый поворот на пр.Шокальского является вторым маршрутом въезда в Лосиноостровский р-н со стороны МКАД. Большое количество желающих повернуть и развернуться встают в 2 полосы, блокируя прямой ход.

Решение:

Ширина Осташковской и Широкой улиц в 24 местра позволяет переразметить их на 7 полос. Это позволяет согласно схеме:

1. Закрыть сквозной проезд на западной части кругового движения, убрав тем самым пересечение потоков.

2. Организовать разворот у пешеходного перехода западнее от круга.

3. На Осташковской ул. южнее круга до левого поворота на пр.Шокальского переразметить проезжую часть с 6 полос на 7.

4. Организовать 2 ряда на левый поворот на перекрестке с пр.Шокальского, сохранив 2 ряда для движения прямо.

5. Сместить ось разметки на восточной части пр.Шокальского, переразметив ее с 2 полос на 3 (1 к перекрестку, 2 от перекрестка) для приема потока с двух левоповоротных полос.

6. Синхронизировать светофорные объекты обоих перекрестков с длиной цикла 120 сек. Необходимо одновременно включить фазу 1 обоих перекрестков.

Укрупненные схемы.

Круг на перекрестке ул. Осташковская - ул. Широкая Перекресток ул. Осташковская - пр. Шокальского
09 10
Разворот у пешеходного перехода западнее круга
11

Существующее светофорное регулирование:

12

 

Предлагаемое светофорное регулирование:

13

 

Перекресток с проездом Шокальского

 

Существующее светофорное регулирование:

14

 

Предлагаемое светофорное регулирование:

15

 

3. Староватутинский пр.

 

Проблема:

Пробки на Староватутинском пр. с обеих сторон в часы пик при выезде на Енисейскую ул. Частые ДТП. Разметка с севера нормальная, а с юга с количеством полос явно "пожадничали" .

16

 

Решение:

1. Переразметить Енисейскую ул. с южной стороны перекрестка, выделив левоповоротный ряд и сместив осевую линию.

2. Переразметить Староватутинский пр. у перекрестка, выделив левоповоротные ряды.

3. Удлинить левоповоротный карман на Енисейской ул. с севера от перекрестка.

4. Установить зону действия знака «Остановка запрещена» согласно схеме.

17

 

4. Метро Бабушкинская

 

Проблема участка:

Перегруженный со всех сторон перекресток у метро Бабушкинская. С севера и с запада пробки практически в любое время, с юга и востока - ближе к вечеру. Очень много проблем из-за стихийной парковки, причем в 2 ряда. Не все проблемы можно решить переразметкой, но можно выжать из узла максимум.

Решение:

1. Переразметить перекресток согласно схеме, выделив дополнительные полосы.

2. Организовать двусторонние пешеходные переходы согласно ГОСТ.

3. Изменить светофорное регулирование согласно схеме.

18 19

Светофорное регулирование (схема кликабельна):

20_sm

 

5. Ул. Искры - ул. Менжинского

 

Проблема:

Затруднения и перестроения на перекрестках из-за неоптимальной разметки: левый ряд блокируется ожидающими поворота, для проезда прямо остается всего 2 ряда.

21_sm

 

Решение:

1. Переразметить проезжую часть согласно схеме.

2. Установить для 3 светофоров (на Ленской, Печорской и Радужной) единый цикл 120 сек. и синхронизировать их.

3. Изменить схему пофазного разъезда согласно схемам (см. далее).

22_sm

 

Участок ул. Искры - Печорская ул.

Существующая разметка: Предлагаемая разметка:

1. Переразметить участок Енисейской ул. с 6 полос на 7 согласно схеме, выделив дополнительные левоповоротные полосы.

2. Разрешить разворот с ул. Енисейской в сторону ул. Искра и Чичерина до стоп-линии.

3. Переразметить участок Печорской ул. с 2 полос на 3 согласно схеме.

23_sm 24_sm

Участок Печорская ул. - Ленская ул.

Существующая разметка:

25_sm

 

Предлагаемая разметка:

1. Переразметить участок Енисейской ул. с 6 полос на 7 согласно схеме, выделив дополнительные левоповоротные полосы.

2. Организовать 2 новых пешеходных перехода через Енисейскую согласно схеме.

26_sm

 

Существующая разметка:

27_sm

 

Предлагаемая разметка:

1. Переразметить участок Енисейской ул. с 6 полос на 7 согласно схеме, выделив дополнительные левоповоротные полосы.

2. Из-за огромного спроса на парковку правые полосы оставить максимально широкими, а остальные сделать шириной по 3 метра.

28_sm

 

Ул. Енисейская -ул. Ленская

Проблема:

Левый поворот «на просачивание» через 3 встречные полосы и трамвайные пути.

Решение:

1. Установить левоповоротные секции на Енисейской ул.

2. Установить трамвайный светофор для проезда в фазе 4.

3. Снять правоповоротные секции на Ленской ул., установить пешеходные светофоры.

4. Изменить пофазный разъезд согласно схеме.

29 30

Ул. Енисейская - ул. Печорская

Проблема:

1. Избыточное количество фаз (в частности, потоки с Печорской ул. малы и могут разъезжаться в одной фазе).

2. Длительное время ожидания трамвая.

 

31_sm

 

32_sm

 

6. Радужная ул.

 

Проблема:

Затруднения и перестроения на перекрестке из-за неоптимальной разметки: левый ряд блокируется ожидающими поворота.

33

 

Решение:

1. Переразметить Енисейскую ул. с 6 полос на 7, выделив левоповоротные полосы с обеих сторон перекрестка.

2. Повесить знаки движения по полосам.

3. Изменить светофорное регулирование согласно схеме.

34_sm

 

Ул. Енисейская - ул. Радужная

Существующее пофазное регулирование:

35

 

Предлагаемое пофазное регулирование:

36

 

7. Новый Берингов пр.

 

Проблема:

Разметка на Енисейской ул. уводит основной поток на левый поворот на Новый Берингов проезд, в то время как бОльшая часть потока уходит прямо по основному ходу.

Решение:

Переразметить перекресток согласно схеме. Разметка должна уводить основной ход Енисейской улицы прямо.

37 38

Посты на ту же тему по другим улицам:

- Братеевский мост: как из 6 полос сделать 8

- Липецкая улица: как из 6 полос сделать 8

- Про ширину полос и переразметку Воробьевского шоссе

 

Напишите нам, на каких еще улицах Москвы можно поменять разметку аналогичным способом.

 

 

Читать дальше в ЖЖ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

разворот вместо движения по кругу в Медведково мне кажется плохой идеей

учитывая наши реалии, правый ряд занят припаркованными, а разворот в 1 ряд создаст пробку из желающих развернуться, соответственно заняты будут 2-3 ряда на разворот, что полностью перекроит движение, а если в это месте будет дтп, все таки скорости то больше, чем на кругу, то встанет все еще покруче, чем сейчас....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На широкой улице разворот мне кажется только пользу принесёт, т.к. дурдом на кругу там творится, все друг-другу мешают...

 

А разворот перед Шокальского - спорный конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

разворот вместо движения по кругу в Медведково мне кажется плохой идеей

учитывая наши реалии, правый ряд занят припаркованными, а разворот в 1 ряд создаст пробку из желающих развернуться, соответственно заняты будут 2-3 ряда на разворот, что полностью перекроит движение, а если в это месте будет дтп, все таки скорости то больше, чем на кругу, то встанет все еще покруче, чем сейчас....

Поправка. Вместо отменяемого движения на круге запланировано аж ТРИ компенсационных меры:

- Новый разворот на Широкой

- Новый разворот на Осташковской

- 2 ряда на левый поворот на Шокальского (вместо одного), как на выезд, так и на "прием".

Неужто мало?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перекресток Енисейская-Менжинского. 

Если ехать из центра, то поворачивающие направо на Менжинского вынуждены перекрывать одну из двух полос прямо, т.к. их законная правоповоротная полоса всегда! запаркована. 

Т.е. на движение прямо остается один ряд. 

Идея с направленными переходами хорошая, но пока у нас не будут контролировать пересечение стоп линии, от этих переходов останется один узкий лаз, т.к. желающие повернуть налево также всегда выезжают за стоплинию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сам на днях размышлял о круговом движении, так как у нас в Мытищах полно перекрестков с круговым движением и вполне нормальное движение, особенно на Т- образных перекрестках, когда надо развернуться например.

по поводу круга в Медведково можно сказать что он убогий, так как через него идет прямая дорога и напрашивается либо перекресток, либо круг- это если пытаться решить проблему без больших вложений. хочется верить что ваше решение улучшит движение на данном участке дороги. :) 

другой вариант с разворотной эстакадой я уже предлагал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если правая полоса по факту всё время запаркована, то её и надо между перекрёстками официально выделять под парковку: делать шириной 2.5 метра и размечать по вкусу либо под отдельные машиноместа, либо сплошной линией 1.2.1 "край проезжей части". Тогда вторую полосу можно сделать шириной 4 м, как и положено при движении общественного транспорта. Перед перекрёстком парковочную полосу отменять и из правой полосы делать правый поворот (под стрелку или без, неважно), полосу расширить до 3.5 м за счёт сужения других полос перед перекрёстком. Длина откусываемого от парковки участка правой полосы определяется по необходимости в зависимости от правоповоротного потока, чтобы этот поток не мешал едущим прямо по двум средним полосам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если правая полоса по факту всё время запаркована, то её и надо между перекрёстками официально выделять под парковку: делать шириной 2.5 метра и размечать по вкусу либо под отдельные машиноместа, либо сплошной линией 1.2.1 "край проезжей части". Тогда вторую полосу можно сделать шириной 4 м, как и положено при движении общественного транспорта. Перед перекрёстком парковочную полосу отменять и из правой полосы делать правый поворот (под стрелку или без, неважно), полосу расширить до 3.5 м за счёт сужения других полос перед перекрёстком. Длина откусываемого от парковки участка правой полосы определяется по необходимости в зависимости от правоповоротного потока, чтобы этот поток не мешал едущим прямо по двум средним полосам.

Думали об этом. Но решили действовать поэтапно: сначала сделать то, что можно сделать сравнительно быстро и недорого (разметкой), посмотреть эффект... а потом уже озаботиться парковкой вдоль Енисейской, тем более что в этом случае одной лишь разметкой не обойтись, потребуется еще и строительство карманов (а в зонах метро и ТЦ - и площадок), а также анализ востребованности парковки на каждом участке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Могу сразу сказать про карманы. 

Карманы в сторону области на Енисейской после метро УЖЕ есть, как и в центр. 

На Менжинского карманы делать просто негде. Либо они уже есть, либо мешают уже построенные объекты и трамвайная линия. 

Правоповоротная полоса запаркована там, где ее никак нельзя отдавать под парковку, это практически перед перекрестком.

Привести в нормальный вид этот перекресток может только постоянное дежурство эвакуаторов и маршрут паркона. 

Те 3 часа раз в месяц, когда эвакуаторы работают, явно недостаточны. У меня окна выходят на этот перекресток. Одну машину увезли, вторая встала, даже при наличии ДПС и эвакуатора... 

А проблема запаркованности исключительно из-за того, что жители Мытищ устроили из всех близлежащих дворов и улиц перехватывающую парковку. 

А сделать тут ТПУ даже негде. 

а потом уже озаботиться парковкой вдоль Енисейской, тем более что в этом случае одной лишь разметкой не обойтись, потребуется еще и строительство карманов (а в зонах метро и ТЦ - и площадок), а также анализ востребованности парковки на каждом участке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Улыбнул 2сторонний пешепроход !

Чтобы пешеходы шли по стрелочке ....не верю ! 

У Бвбушкинской из центра .... никакие переразметки не помогут ...

Авто сажающие/выкидывающие там занимают практически все полосы ...

Если 1 остается - считайй за благо ...

Метров 50-100 подальше остановиться религия не позволяет !

Карманы там идут далеко , и места для посадки и высадки дофига !!!!(сам там иногда жду одного слабопунктуального товарисча ...)

 

Так что ...1 Сделать тут забор в 2-3 метра высотой, чтобы никакой пешеход в этом месте не просочился !!! и..... ничего переразмечать не надо ...

Правда боюсь толпа сразу переметится на передний / задний срез стены ! Даже если останавливаться им придется посреди перекрестка !

 

По НовоБеринговому ....

Надо бы еще еще сделать поворот в Берингового на Енисейскую из центра в 2 ряда (один из них прямо налево)+1 ряд направо

Частенько весь Берингов стоит на этот поворот , а хвост его еще затыкает движение у метро Свиблово !

Изменено пользователем ghost

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы пешеходы шли по стрелочке ....не верю !

Рекомендую в реале посмотреть, как работают широкие переходы. Они даже в Москве есть (правда, немного).

На загруженных перекрестках на стандартной зебре с каждой ее стороны скапливается толпа народу - основная масса народа у нас все же ходит по зебре, а не рядом (даже в Москве). Когда загорается зеленый, две толпы ломятся навстречу друг другу и примерно посередине дороги устраивают пробку. Уже и машины поехали, а еще не все пешеходы с дороги убрались.

Широкий переход позволяет как минимум растянуть пачку пешеходов вдоль дороги и уменьшить ее плотность - даже если дорогу переходят одни дебилы, которые не понимают, что означают стрелочки, это уже даст определенный эффект.

А в Питере, где такие переходы стречаются намного чаще, основная масса народу действительно ходит по стрелочке - это притом, что в Питере на ПДД народ кладет не меньше, чем в Москве. Кто-то стрелочки соблюдает из идейных соображений, кто-то потому, что у нас движение в любом случае правостороннее. По тротуарам ведь в основном ходят придерживаясь правой стороны. Идти в лоб плотному потоку может оказаться опасно для здоровья.

 

По кругу на Широкой:

в соответствующей темке я Никите предлагал на пешеходном переходе (который через Широкую, у которого теперь с двух сторон будут развороты) поставить светофор и синхронизировать его со светофором у круга. Это позволит разворачиваться через три полосы не в лоб плотному потоку. Да и пешеходам лучше станет, а то нерегулируемый переход через 6 полос - не подарок...

 

И еще: в местах уширений, по которым движение не предполагается (закрашены полосатой разметочкой), неплохо бы выставить блоки, лучше бетонные. Ибо всегда найдутся умники, готовые организовать под себя любимых дополнительную полосу и потом судорожно перестраиваться в основной поток.

Изменено пользователем AndreyStrannik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотел обратить особое внимание на левый поворот с Енисейской улицы на проезд Шокальского в сторону улицы Летчика Бабушкина, 

http://maps.yandex.ru/?ll=37.680319%2C55.880842&spn=0.044031%2C0.013629&z=15&l=map&rl=37.67346769%2C55.88692538~-0.00107288%2C-0.00213460~0.00208139%2C0.00038593~0.00053644%2C-0.00089246~0.00008583%2C-0.00092866~0.00068453%2C-0.00060578~0.00225081%2C-0.00137202~0.00252843%2C-0.00451722

дублер Енисейской улицы. 

Вчера там пытался объехать пробку в 11 утра, пытаясь ехать по менее загруженным улицам.

Конечно я придерживаюсь мнения, что нужна разворотная эстакада

IFjw1-vU5_E.jpg

с возможностью выезда на проезд Шокальского и как вариант на Летчика Бабушкина в сторону центра.

Проехав вчера по Бабушкина, мне не понравилось, что нет заездных карманов на остановках.

И что небольшой участок дороги при съезде с Енисейской  идет в одну полосу.

http://maps.yandex.ru/?ll=37.678015%2C55.881920&spn=0.022016%2C0.006815&z=16&l=map&rl=37.67344728%2C55.88496039~0.00107288%2C0.00021708~0.00055790%2C-0.00108543~0.00004292%2C-0.00066333~0.00066519%2C-0.00067540~0.00242863%2C-0.00140841~0.00019993%2C-0.00031030

хотя есть место для расширения дороги и как вариант для строительства еще одного моста через Яузу, чтобы дорога шла в 2 полосы в каждом направлении.

А то получается, что есть хорошая двухполосная дорога, которая используется в основном только местными жителями, хотя при грамотной организации движения может использоваться как дублер.

И добро пожаловать в пробку у Золотого Вавилона  :)


И если рассуждать, что у людей есть привычка возвращаться назад, то участок дороги до МКАД должен быть максимально широким.


про Летчика Бабушкина еще бы не мешало запретить парковку вдоль дороги в районе магазина 7 континент.

http://maps.yandex.ru/?ll=37.676841%2C55.870172&spn=0.005504%2C0.001704&z=18&l=sat%2Cskl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На Енисейской меняют разметку. Похоже на то, что предлагал пробокнет. Рисуют краской. Разметку из термопластика, которую наносили летом после замены асфальта, срезали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, это наше. Напишем, когда все сделают. Один участок поторопились, не так сделали, сейчас заставляем поправить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, я заметила, что делают левоповоротные полосы на пересечении с Печерской и Ленской, про Радужную пока не пойму, там еще ничего не нарисовали.

Пока не доделали, стоять в левом ряду, чтобы повернуть к 20 больнице очень стремно, народ летит тебе практически в лоб... 

Изменено пользователем Chepochema

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...