Перейти к содержанию
Crusandr

Поворот на красный по ошибке, или Как власти игнорируют ГОСТ Р 52282-2004

Рекомендуемые сообщения

В организации движения на российских дорогах много нелепостей. Мы каждый день на них смотрим, но часто их не видим и не осознаем. Однако на дороге мелочей не бывает. А цена иным нелепостям – человеческие жизни.

 

Несколько месяцев назад я написал статью об опаснейших левых поворотах на просачивание на 6-8 полосных дорогах.

Это когда на светофоре всего 2 фазы и все поворачивающие налево и направо «просачиваются» через встречный поток и через пешеходов (а в рассматриваемом случае - еще и через трамваи). Поскольку дорога очень широкая и скорости большие, на рассмотренном перекрестке аж 43 «точки аварийности», в каждой из которых возможно столкновение. Такая организация движения провоцирует боковые удары и смертельно опасна для пешеходов.

0-1bs 0-2bs

Причина такой организации движения – низкая квалификация ответственных должностных лиц. Ни местные «гражданские» органы власти (отвечающие за организацию дорожного движения), ни местные подразделения ГИБДД (выполняющие задачу надзора за ОДД) по простоте душевной не подозревают, что на светофоре может быть больше 2-х фаз! А ведь если увеличить количество фаз всего на 1-2, число конфликтных точек можно свести к минимуму и даже к нулю!

Надо сказать, что в этой ситуации у ГИБДД и «организаторов движения» есть оправдание: двухфазный цикл на перекрестке любой ширины ГОСТу формально не противоречит! (Впрочем такое положение дел продлится еще неделю, до 28.02.14, а затем десятки тысяч подобных светофоров по всей стране окажутся «вне правового поля»; но об этом будет отдельный пост).

 

Теперь разберем пример иного рода: когда практически все должностные лица страны требование действующего ГОСТа игнорируют. Речь идет о белых контурных экранах на светофорах с дополнительными светофорными секциями.

 

Зачем нужны белые экраны на светофорах

Все просто: если "стрелка" не горит, а экрана нет, в темное время суток водитель может "стрелку" просто не заметить. И повернет налево или направо на основной зеленый, регулирующий движение в других направлениях.

Сравните 2 иллюстрации: светофор с белым контурным экраном и светофор без него. На первом очевидно, что поворот направо выполняется под дополнительную стрелку. На втором секция теряется на темном фоне.

01 02

Стрелку без экрана легко проморгать не только в темноте. Вам может помешать погода (туман, дождь, снег) или любой темный предмет на фоне стрелки (темный щит, столб, дерево, здание). Между тем, по ПДД поворот при негорящей стрелке равносилен проезду на запрещающий сигнал и наказывается штрафом 1000 рублей (повторный проезд на красный - 5000 рублей или 4-6 месяцев лишения прав). Но беда не только в наказании без вины, а еще в опасности, которую нарушитель создает пешеходам и автомобилистам, идущим и едущим на свой разрешающий сигнал. Раз видимость столь плоха, что водитель не заметил стрелку – он и переходящего пешехода в черном за поворотом может не заметить!

 

Сколько ДТП происходит в год из-за того, что белых экранов нет и водители едут не на свой сигнал? Понятия не имею. Но не сомневаюсь, что такие ДТП есть. Не сомневаюсь и в том, что большинство опытных водителей, порывшись в памяти, припомнят ситуации, подобные описанной Александром Евсиным АКА 629?v=1328087499eugenyshultz в недавнем посте: «Я в темноте не заметил, что у светофора есть дополнительная секция и видя лишь зеленый свет основной секции, повернул налево. Я даже видел на островке безопасности автомобиль ГИБДД и инспектора, а вот дополнительной секции не видел, ибо было темно и фонари не работали».

 

Что в нормативах и как они не исполняются

Требования ГОСТ Р 52282-2004, п. 4.2.10, однозначны: установка белого экрана на светофоры со стрелкой обязательна! "При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения. При этом светофор должен быть оборудован экраном белого цвета прямоугольной формы (либо повторяющей контур светофора) с закругленными краями и выступающим за габариты светофора не менее чем на 120 мм."

 

Однако чудесным образом городские и областные власти, подчиненные им организаторы движения и надзирующие подразделения ГАИ как будто дружно и молчаливо договорились на ГОСТ и белые экраны забить большой болт. Приятное исключение составляют только Москва и Санкт-Петербург, хотя и в этих мегаполисах экраны стоят не на всех светофорах со стрелками.

 

Часто бывает и так, что процитированный выше пункт ГОСТа ответственные (безответственные?) за организацию движения умудряются на одном светофоре нарушить аж дважды. Они не только не ставят белый экран, но и контурные стрелки на основную секцию порой не наклеивают!

 

светоф

 

Результат: мало того, что дополнительную секцию плохо видно, так еще и не всем очевидно, нужно ли для поворота направо ждать зеленого сигнала доп.секции или можно проехать на основной зеленый во всех направлениях, пропустив других участников движения.

 

Считаете проблему надуманной? Посмотрите интересную дискуссию и опрос по "зеркальной" ситуации (поворот налево на основной сигнал при не горящей левой доп. секции) на форуме drom.ru. 60%, даже видя доп. секцию, повернули бы на основной сигнал, т.к. на нем нет стрелок, а лишь 40% предпочитают подстраховаться и дождаться сигнала секции. Излишне говорить, что такая двусмысленность не только опасна для пешеходов и встречных автомобилистов, но и служит настоящей "кормушкой" для недобросовестных инспекторов ДПС.

 

В чем причина? Стоимость экранов и контурных стрелок крайне невелика, так что обычная отговорка «нет денег» тут не проходит. Думаю, речь идет о смеси пофигизма и саботажа со стороны разных органов власти на местах. Строители-установщики светофоров экраны не ставят. Заказчики (органы власти) их не требуют. А подразделения ГИБДД, которые имеют право предписывать устранять нарушения ГОСТов, своими обязанностями пренебрегают.

 

Что делать, если видите светофор не по ГОСТу

В Москве за светофоры отвечает ГКУ «ЦОДД». Служба эксплуатации обязана оперативно исправлять любые несоответствия светофоров ГОСТу. Сейчас, по данным ЦОДД, ремонт технической поломки светофора занимает от 1 до 36 часов. Отсутствие белого экрана на светофоре с дополнительной секцией – такое же нарушение ГОСТ, как перегоревшая лампочка в светофоре или неработающая вызывная пешеходная кнопка! И оно должно быть оперативно устранено.

 

Для этого достаточно потратить несколько минут и написать на сайт http://gucodd.ru/ или позвонить по телефону диспетчерской ЦОДД (495) 625-08-50. Этот телефон многие сотрудники Probok.net забили себе в мобильный и не стесняются туда звонить каждый раз, видя сбитый знак, сломанный светофор или светофор без белого экрана. Если на вашу заявку не отреагируют в течение 1-2 недель, можно написать на сайт повторно, сообщив фамилию диспетчера и дату подачи жалобы. А если и это не поможет, тогда можно написать в ГИБДД Москвы, чтобы они выдали ЦОДД предписание установить белый экран.

 

Что касается остальных регионов России, обратиться можно как в местные органы власти, ответственные за организацию движения (аналог нашего ЦОДД, в каждом регионе он свой и называется тоже по-своему), так и в ГИБДД (в порядке дорожного надзора).

 

Еще я бы предложил написать письмо в ГИБДД России с просьбой выдать всем территориальным подразделениям строгое указание: за наличием белых экранов на светофорах следить и выдавать предписания местным органам власти их устанавливать. Probok.net, кстати, 1,5 года назад такое письмо в ГАИ России направил, но результата на местах не последовало.

 

А как обстоят дела с белыми экранами на светофорах в вашем регионе? Как быстро устраняют другие неисправности светофоров и знаков? Есть ли у вас опыт жалоб в местные органы власти и ГАИ?

 

Читать дальше в ЖЖ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм. По белым экранам заодно я бы дополнил обязательством окрашивать обратную сторону черным или темно серым цветом. 

Иначе получаем обратную картину, видится светофор с допсекцией, но в наличии обычный трехглазый. А с допсекцией и экраном установлен для встречного движения.  :o

 

Пример: при движении по улице Академика Скрябина со стороны Рязанского проспекта перед перекрестком с ул. Федора Полетаева. На карте google, или Яндекс.

 

Ну и ссылки на Просмотр улиц в Жоожле (В Яндексе этого экрана еще нет):

раз: https://www.google.ru/maps/@55.707703,37.794589,3a,75y,184.34h,98.86t/data=!3m4!1e1!3m2!1srgQzcq86DtMcm4h6bSLkJw!2e0

и Два, тот же светофор, вид сбоку )))) : https://www.google.ru/maps/@55.70752,37.794534,3a,75y,336.66h,96.84t/data=!3m4!1e1!3m2!1s7kGAws-KKFUbQsu0gky7hQ!2e0

 

И еще насчет установки по ГОСТу. Во многих местах светофоры в частности (и знаки) установлены так, что при движении при приближении к перекрестку бывает не видно ни одного из трех до расстояния метров 100 или даже 50 до стоп-линии. 

Этого, конечно, достаточно для экстренного торможения. Но к безопасности ДД имеет странное отношение. Невозможно прогнозирование ситуации, плюс теряется время и внимание на поиск светофоров :(

Светофоры или знаки слишком часто установлены за другими столбами или мачтами освещения. Верхние дублирующие бывают закрыты либо знаками направления движения по полосам, либо щитом-указателем; Дублирующий через перекресток так же бывает перекрыт каким-нибудь столбом растяжки. Ну или выехавшим далеко за стоп-линию автобусом (это не к ГОСТу, понятно).

При желании легко найду или в панорамах/стритвью, или сфотогрфирую такие волшебные светофоры. 

 

Интересно, в ГОСТ заявлена видимость светофоров на значительном расстоянии? Или достаточно видимости от стоп-линии? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм. По белым экранам заодно я бы дополнил обязательством окрашивать обратную сторону черным или темно серым цветом. 

Иначе получаем обратную картину, видится светофор с допсекцией, но в наличии обычный трехглазый. А с допсекцией и экраном установлен для встречного движения.  :o

 

Пример: при движении по улице Академика Скрябина со стороны Рязанского проспекта перед перекрестком с ул. Федора Полетаева. На карте google, или Яндекс.

 

Ну и ссылки на Просмотр улиц в Жоожле (В Яндексе этого экрана еще нет):

раз: https://www.google.ru/maps/@55.707703,37.794589,3a,75y,184.34h,98.86t/data=!3m4!1e1!3m2!1srgQzcq86DtMcm4h6bSLkJw!2e0

и Два, тот же светофор, вид сбоку )))) : https://www.google.ru/maps/@55.70752,37.794534,3a,75y,336.66h,96.84t/data=!3m4!1e1!3m2!1s7kGAws-KKFUbQsu0gky7hQ!2e0

Да, мне и в ЖЖ написали об этом. Решается также установкой прямоугольного белого экрана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сравните 2 иллюстрации: светофор с белым контурным экраном и светофор без него. На первом очевидно, что поворот направо выполняется под дополнительную стрелку. На втором секция теряется на темном фоне.

299117_original.jpg299488_original.jpg

 

 

Ну уж светофор без белого экрана можно было попробовать и настоящий найти, а не пользоваться фотошопом:)

Хотя да, в Москве это уже редкость.

Сейчас все светофоры в столице диодные, а вот в регионах встречаются обычные ламповые. Так вот сигнал на них, например в яркий морозный день, виден крайне плохо, скорее даже не виден вовсе. Недавно так в Твери чуть не попал в ДТП: ехал по главной, а издали показалось, что светофор вообще не работает (выключен). Интересно, допускают ли ГОСТы ламповые светофоры по сей день?

А вот самые лучшие, по моему мнению, светофоры в Белоруссии: по горящему красному кругу на дополнительной секции сразу понятно, есть ли она и работает ли она. У нас бы такие установить:

25764250.jpg

 

up35027-DSC01553____.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


А вот самые лучшие, по моему мнению, светофоры в Белоруссии: по горящему красному кругу на дополнительной секции сразу понятно, есть ли она и работает ли она. У нас бы такие установить:

 

Тогда уж , как то так .

d3R3GmSr.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда уж , как то так .

d3R3GmSr.png

Да в принципе те же яйца, только в профиль:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эта тема ведь была уже на нашем форуме, в разделе пробок.нет. Собирали инфу о светофорах не по госту. И заодно перетирали тему, какие бы стрелочки было бы лучше нарисовать.

Какие-то результаты есть?

Зачем открывать ту же самую тему снова?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Тогда уж , как то так .

Очень нравится! Реально круто и понятно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Да в принципе

Разница большая ... Белорусский ободок , не несет никакой смысловой нагрузки при горящем зеленом .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Разница большая ... Белорусский ободок , не несет никакой смысловой нагрузки при горящем зеленом .

Да ну? С таким же успехом красная стрелка может навести некоторых на мысль, что левый поворот воспрещен, или, напротив, что возможен поворот только налево (стрелки на секциях светофоров, дублирующие предписывающие знаки, в последние годы получили распространение в Петербурге.

Правда, не могу сказать, прописан ли этот ободок в белорусских ПДД, но, если прописан, то смысловая нагрузка уже априори есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше всего так:

 

MEI%202006%203%20a%20Conflictvrije%20ver

 

NTB_Page_074_Image_0003.jpg

 

IMG_00000018.jpg

 

Всё уже давно придумано... Эти картинки из Голландии, Бельгии (найдены в интернете).

Изменено пользователем Tolik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

^^

Я что-то подобное в Польше и Румынии видел. Меня, признаться, с непривычки сбивало с толку.

Есть похожее и у нас, в Рязани, например. Все неместные путаются страшно.

Изменено пользователем magistr_tk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо не рамки вешать, а не стесняться применять красные стрелки и изменить в правилах логику работы зелёной стрелки.

Сейчас зелёная стрелка работает так: если стрелка не горит, то поворачивать в направлении стрелки запрещено, а если горит, то поворачивать разрешено, уступив всем остальным. В это логику заложено парадоксальное запрещающее отсутствие сигнала, что приводит к необходимости искать негорящую стрелку и требует установки рамок.

 

Более разумная и однозначная логика, которая заодно несколько увеличивает пропускную способность:

1) Если горит зелёная стрелка, то поворачивать разрешено с преимуществом (все пересекающие траекторию поворота потоки стоят).

2) Если горит основной зелёный и нет горящих стрелок, то поворачивать разрешено, пропустив встречных и пешеходов.

3) Если горит красная стрелка, то поворачивать запрещено.

4) Если горит основной красный и не горит зелёная стрелка, то поворачивать запрещено.

 

При такой логике при повороте на стрелку не надо искать враждебные потоки, которым нужно уступать. При этом на не очень загруженных перекрёстках можно разрешать поворот на просачивание по основному зелёному, при необходимости дополняя его зелёной преимущественной поворотной стрелкой. На загружённых перекрёстках типа таких, как в первом сообщении темы, запрещать поворот на просачивание красной стрелкой, делая отдельную фазу на поворот под зелёную стрелку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Есть похожее и у нас, в Рязани, например.

Спасибо, не знал. Только, заметьте, в Рязани сами стрелки гораздо хуже видны, т.к. это тонкие контуры на обычных светофильтрах.

 

А мне очень понравились такие светофоры: никакой путаницы и отлично видно.


 

 


изменить в правилах логику работы зелёной стрелки

С этим я согласиться не могу, т.к. это привело бы к полной путанице и массе ДТП. Не говоря уже о непродуманности
самой логики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Tolik, вы себе противоречите, мне кажется. Светофоры из сообщения #11, которые вам понравились, работают именно по той логике, которую я описал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...