Перейти к содержанию
netslow

Предложение форумчан: велодорожка Балашиха-Железнодорожный-Люберцы

Рекомендуемые сообщения

Я бы, кстати, предложил и саму тему переименовать в "Проекты и предложения участников по организации велодорожки, соединяющей Балашиху, Железнодорожный и Люберцы", потому как иначе кто-то из новых участников может подумать, что данная веложорожка уже существует, а ЭЦ не работает над ее улучшением, и холивар начнется по новой. И раздел соответственно должен быть "Проекты участников форума".

Изменено пользователем magistr_tk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Те кто уже готов использовать велосипед как транспорт - давно его использует.  А те кто не готов - никакой велоинфраструктурой не заманишь. Климат - грязь - потеешь...

 

Я расскажу вам одну историю. Рядом с домом располагается школа. На территории школы стадион - футбольное поле и брусья. Так вот год назад провели реконструкцию стадиона - сделали беговые дорожки с хорошим покрытием, хорошее футбольное поле, хоккейную коробку и большое число брусьев и снарядов. И вдруг на стадион стали толпами ходить, нет, не турникмэны, как вы могли бы подумать, а пожилые женщины. Они занимаются скандинавской ходьбой, хотя до этого я ни разу у нас этого не видел. Так что создание хороших условий ведет таки к качественным изменениям! Будет велоинфраструктура - велосипедистов будет на порядок больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я расскажу вам одну историю. Рядом с домом располагается школа. На территории школы стадион - футбольное поле и брусья. Так вот год назад провели реконструкцию стадиона - сделали беговые дорожки с хорошим покрытием, хорошее футбольное поле, хоккейную коробку и большое число брусьев и снарядов. И вдруг на стадион стали толпами ходить, нет, не турникмэны, как вы могли бы подумать, а пожилые женщины. Они занимаются скандинавской ходьбой, хотя до этого я ни разу у нас этого не видел. Так что создание хороших условий ведет таки к качественным изменениям! Будет велоинфраструктура - велосипедистов будет на порядок больше.

{удалено модератором} Как можно сравнить ремонт стадиона у дома и езду на работу на велосипеде офисного работника в костюме в межсезонье, зимой, в дождь и снег пусть и по шикарной велодорожке?

 

Да.. и {удалено модератором} про велосипед как транспорт уже уехал в соответствующую тему двумя сообщениями выше....

 

UPD а после ремонта могли секцию открыть этой ходьбы - в голову не приходило?

Изменено пользователем Fairness
Проявляйте уважение к участникам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

{удалено модератором Как можно сравнить ремонт стадиона у дома и езду на работу на велосипеде офисного работника в костюме в межсезонье, зимой, в дождь и снег пусть и по шикарной велодорожке?

 

Да.. и {удалено модератором про велосипед как транспорт уже уехал в соответствующую тему двумя сообщениями выше....

 

UPD а после ремонта могли секцию открыть этой ходьбы - в голову не приходило?

Ладно, в самом деле, нам с вами спорить без толку. Предлагаю вернуться к обсуждению проекта. 

 

Вроде была критика относительно маршрута в Люберцах, но предложений я так и не услышал.

Изменено пользователем Fairness

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Вроде была критика относительно маршрута в Люберцах, но предложений я так и не услышал.

 

Мои мысли на основе ЖЖ-поста.

 

 

Велодорожка - не как развлечение, а как вид транспорта.

Велодорожка не может быть транспортом. Надо менять формулировку на "транспортная составляющая" или заменить слово "велодорожка" на "велосипед", который как раз и является транспортом.

 

Другой вариант - когда специальная полоса располагается по краям дороги. Это своего рода компромисс. При таком способе есть опасность, что на этой полосе будут парковаться машины, и проезд по ней будет затруднен.343174_original.png

 

Предлагая такой вариант, нужно четко понимать, что скорость движения автомобилей на дороге не должна превышать 40 км/ч. Тогда велосипедист будет чувствовать себя в относительной безопасности.

 

Настоятельно рекомендую ребятам связаться с "Русвелосом" и общественной организацией "Местные". Эти ребята вплотную занимаются МО. Имеют соответствующие выходы на властные структуры, способные повлиять на развитие велоинфраструктуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Велодорожка не может быть транспортом. Надо менять формулировку на "транспортная составляющая" или заменить слово "велодорожка" на "велосипед", который как раз и является транспортом.

Полностью согласен, конечно транспортом является велосипед, а не велодорожка. Но что ляпнул - то ляпнул. Это интервью городскому блогу, я там ничего менять не могу.


 

 


Предлагая такой вариант, нужно четко понимать, что скорость движения автомобилей на дороге не должна превышать 40 км/ч. Тогда велосипедист будет чувствовать себя в относительной безопасности.

Здесь Вы тоже правы, мы это понимаем. Конечно самое сложное это правильно спроектировать велополосу/велодорожку и суметь ее вписать в существующую улицу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

суметь ее вписать в существующую улицу.

Благодаря изменению в ГОСТах сделать это можно гораздо проще. Если лень читать все изменения, то с удовольствием сообщу, что отныне в РФ есть такое понятие как совмещенная и разделенная велопешеходная зона. В переводе на простой человеческий означает, что вы с легкостью можете поделить один широкий тротуар между разными участниками движения: пешеходами и велосипедистами на вполне себе законной основе. Кстати, Пробок.нет выпустило 3 программы по велопешеходным дорожкам. Если есть желание, ознакомьтесь. Основная суть программ сводится к тому, что в Москве есть масса широких и плохо используемых пешеходами тротуаров, которые можно смело разметить под велопешеходные зоны.

 

Также была выпущена презентация, которая, к моему великому удивлению, так понравилась журналистам:

Все, что я привела выше, относится к городской черте. В лесополосе есть разные варианты реализации. У нас в стране категорически против асфальта в лесу. Но, как показывает практика, это не так уж и страшно. В реконструированной лесополосе возле моего дома сделали шикарную велодорожку из асфальта. Люди катаются на велосипедах весь недождливый сезон. Я сама с удовольствием дышу свежим воздухом в этом лесу, наматывая круги :) В среднем получается около 15 км, что почти 22 км планируемой велодорожки между Балашихой и Люберцами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Вроде была критика относительно маршрута в Люберцах, но предложений я так и не услышал

А что, был предложен хоть какой-то маршрут в принципе? Я пока видел только схему из серии "два лаптя по карте". Никаких конкретных дорог и городских улиц, просто разглагольствование о том, как было бы здорово соединить велодорожкой Балашиху, Железнодорожный и Люберцы.


 

 


Сеть веломаршрутов в ЮВАО

В этом "прожекте" особенно "классно" выглядит велодорожка в промзоне Южного порта. Там даже в сухую погоду постоянная грязь и пыль, ни один клерк в костюме на работу не рискнет ехать ни при каких обстоятельствах. А уж про стаи диких собак, бросающихся на велосипеды, не говорю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 А уж про стаи диких собак, бросающихся на велосипеды, не говорю.

в 90% случаев достаточно просто слезть с велосипеда, в остальных - замахнуться на них велосипедом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


А что, был предложен хоть какой-то маршрут в принципе? Я пока видел только схему из серии "два лаптя по карте". Никаких конкретных дорог и городских улиц, просто разглагольствование о том, как было бы здорово соединить велодорожкой Балашиху, Железнодорожный и Люберцы.

 

Конечно есть. Помимо схемы есть подробный маршрут - http://maps.yandex.ru/?um=u0rOHXNbq9mRRC3sVHeoqV2elcA46eZZ&ll=37.987906%2C55.752990&spn=0.565796%2C0.197881&z=11&l=map

Я считаю, что в Балашихе и Железнодорожном он неплохо проработан. Конечно не на 100% и работы еще выше крыши, но значительно лучше чем то, что было в начале. В Люберцах ситуация чуть хуже, люди пока ничего лучше не предложили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


в 90% случаев достаточно просто слезть с велосипеда, в остальных - замахнуться на них велосипедом.

Но оставшиеся 10% это тоже не так уж мало.  Маленькие и средние собаки действительно пугаются взмахов, но более крупные особи уже более психологически устойчивы к ним. К таким только перцовые баллончики, пневматические пистолеты и что-нибудь свето-шумовое, но не гранаты, конечно.


 

 


Конечно есть. Помимо схемы есть подробный маршрут - http://maps.yandex.r...7881&z=11&l=map

За исключением участка Зенинского шоссе (вдоль бывших отстойников) можно беспрепятственно и безопасно использовать имеющуюся тротуарную (особенно там, где она широкая) и улично-дорожную сеть для движения на велосипеде. Лично я почти по всем из нарисованных маршрутов передвигался и не тяготился отсутствием велодорожек.


В Кожухове, кстати, я бы предложил двигаться не вдоль тротуара улицы Рудневка, а вдоль северного тротуара улицы Медведева - там меньше пешеходов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Раз уж речь зашла про МО, могу с радостью сообщить, что Сергиев Посад разрабатывает свою сеть велодорожек в городе с замахом на рекреационную, туристическую и транспортную составляющую. Как только разрешат, обязательно выложу на форуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Fairness, приоткройте тайну, в Сергиевом Посаде хотят потратить муниципальные, областные или спонсорские деньги? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Раз уж речь зашла про МО, могу с радостью сообщить, что Сергиев Посад разрабатывает свою сеть велодорожек в городе с замахом на рекреационную, туристическую и транспортную составляющую. Как только разрешат, обязательно выложу на форуме.

Интересно было бы узнать поподробнее. Кто именно этим занимается там? Есть ли поддержка со стороны властей?

 

 

Также была выпущена презентация, которая, к моему великому удивлению, так понравилась журналистам

 

Все 4 презентации очень интересные! Но при использовании велопешеходных зон у власти будет соблазн бездумно нарисовать на тротуарах разметку и сказать, что велодорожки теперь у нас есть. Тут надо на каждом участке маршрута обдумывать какой вариант размещения велодорожки оптимален. Конечно где-то можно сделать именно велопешеходные зоны используя существующие тротуары, тем самым сэкономить деньги.

Изменено пользователем netslow

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

в Сергиевом Посаде хотят потратить муниципальные, областные или спонсорские деньги?

Меня денежный вопрос не особо волнует. Я участвовала только в создании концепции :) Знаю, что будут какие-то спонсоры. Но главный интерес исходит от представителя власти, который болеет велотематикой :)

 

 

 

 

Кто именно этим занимается там? Есть ли поддержка со стороны властей?

Концепцию готовили три стороны: Пробок.нет, Русвелос и представитель от власти. Да, поддержка есть. Пока, во всяком случае. Еще раз повторю, что мне пока не разрешили пиарить этот проект. Как только будет отмашка, сразу же выложу для ознакомления. От себя могу добавить, что некоторые решения спорные, но местные заверили, что так лучше :) Хотя автомобилисты, скорее всего, будут слегка недовольны.

 

 

 

 

Но при использовании велопешеходных зон у власти будет соблазн бездумно нарисовать на тротуарах разметку и сказать, что велодорожки теперь у нас есть.

Смотрите, что вы имеете.

1. Предлагаемая велодорожка - пилот. А значит, грабли неизбежны. Главное, правильно себя настроить! Ведь, отрицательный опыт тоже опыт ;) 

2. Чтобы соблазнов у властей было поменьше, необходимо принимать посильное участие в проекте. И крайне желательно кому-то из общественников выйти на Воробьева и заручиться уже его поддержкой. Но выходить нужно с чем-то. Я бы на месте общественников подготовила объясняющую презентацию и с ней пришла бы к губернатору. Надо обязательно рассказать не только о транспортной составляющей и бонусах при организации такой велодорожки, но и о туристической. Это важно, т.к. Воробьев хочет развивать МО и в этом направлении тоже.

3. В МО есть общественная палата. Необходимо выйти на ее руководительницу и обсудить свое предложение по велодорожке. Осенью 2013 мы встречались с ней на заседании по развитию велоинфраструктуры МО. Очень классная женщина. Возможно, она в курсе, как донести материал до губернатора. Наконец, в самой Балашихе есть велосообщества, которые лучше знают свой город и окрестности. Их опыт сильно бы пригодился.

 

А еще советую организаторам этой велодорожки связаться-таки с Петром Дворянкиным, руководителем Русвелоса. Именно он является двигателем прогресса по Москве и МО. Находит общий язык с властью на ура. Масса инициатив. Большие возможности по работе со СМИ и Общественной палатой МО. Это с его подачи я попала на заседание палаты прошлой весной. Если ему понравится идея, то есть все шансы на реализацию. Но при этом нужно понимать, что весь груз ответственности по общению с местными и высокими МО властями лежит на организаторах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...