Перейти к содержанию
Авторизация  
Crusandr

Ярославское шоссе в Мособласти: как расшить узкое место после реконструкции

Рекомендуемые сообщения

Важность трассы М-8 «Холмогоры» (в народе "Ярославское шоссе") трудно переоценить. Прежде всего, трасса обслуживает крупную агломерацию в Московской области - Мытищи, Королев, Юбилейный, Ивантеевку, Пушкино, Щелково и еще несколько десятков городков, поселков и деревень, общее число жителей около 1 миллиона человек! Мало того: по трассе идет мощный транзитный поток на северо-восток. Причем соседние магистрали (Дмитровское и Горьковское шоссе) находятся на значительном отдалении и ни в коей мере не могут служить «дублерами» Ярославки.

 

Неудивительно, что трасса «Холмогоры» в Московской области перегружена и давно нуждается в реконструкции. И эта реконструкция началась в 2013-м году. Строительные работы уже идут на участках 16-20 и 22-29 км.

 

Схема участка 16-20 км (от МКАД до Королёва), кликабельно, 8 МБ

106901_original

 

Схема участка 22-29 км (от Королёва до Клязьмы), кликабельно, 12 МБ

164072_original

 

Срок окончания работ по обоим контрактам – конец 2015 года. В результате уже через 2 года Ярославское шоссе в области получит 10-12 бессветофорных полос от МКАД до Клязьмы. (Подробности в статье Ярославское шоссе в Московской области: свет в конце тоннеля)

 

Проблема: главные узкие места останутся

К сожалению, эффект от этого этапа реконструкции будет весьма ограниченным. Дело в том, что расширяемый 6-ти полосный бессветофорный участок заканчивается в районе Клязьмы, а основные развязки и съезды с трассы находятся после Клязьмы, где пока остается 2 полосы и пешеходный светофор!

 

003

 

"Бутылочные горлышки" сохраняются как в Москву, так и в область. Горлышко в сторону Москвы будет относительно коротким (но от этого не менее тяжелым): около 1 км от места слияния Староярославского шоссе и нынешней трассы М-8 до Клязьмы.

 

Горлышко в сторону области будет гораздо более выраженным, т.к. основные развязки и съезды окажутся через 1-5 км после сужения трассы. Перечислим их: Центральный проезд и Ивантеевское шоссе (поток на Ивантеевку и Фрязино); Староярославское шоссе (въезд с Пушкино и далее по Ельдигинскому шоссе до А-107 в западную сторону); Красноармейское шоссе (въезд в Красноармейск и выезд на А-107 в восточную сторону).

 

Толщина линий соответствует ширине дороги после проводимой реконструкции

014

 

По нашей оценке, число тех, кому нужно дальше в область после реконструируемого участка, составляет в разное время 50-70% трафика по трассе М-8. Если не принять мер, проведенный этап реконструкции покажется им дорогостоящим способом перенести пробку, почти не уменьшившим ее длину и длительность.

 

Легче станет добираться лишь до Мытищ, Королёва и Юбилейного. Но из-за сохраненного бутылочного горлышка дальше эта легкость сыграет злую шутку, привлекая в эти города лишний транзит. Например, в Королёве дорожная ситуация может даже ухудшиться: транзитный трафик на Щелково и Фрязино так и не сможет быстро доехать до Ивантеевского шоссе и по-прежнему будет пользоваться Пионерской улицей и Болшевским шоссе.

 

Что планируют власти

Впрочем, претензий к властям Московской области предъявлять не стоит: трасса М-8 «Холмогоры» федеральная, реконструирует ее «Росавтодор». Судя по всему, федералы понимают необходимость комплексной реконструкции: в 2014-м году началось проектирование реконструкции следующего участка Ярославского шоссе от 29 до 47 км. То есть от Клязьмы до А-107, «малой бетонки».

 

Но проектирование – процесс долгий, длина этого участка 18 км, а деньги на его реконструкцию до 2015 года пока даже не заложены в Федеральную целевую программу. Выходит, даже при наличии денег и политической воли реконструировать этот участок удастся никак не раньше 2018 года. А значит, если не принять мер, в 2016-2018 гг. на свеже-реконструированном Ярославском шоссе гарантированы многокилометровые пробки.

 

Что предлагает Probok.net

Скажем сразу: полностью «разрулить» пробку в бутылочном горлышке без реконструкции и расширения вряд ли получится. Но ее можно значительно уменьшить: в 1,5-2 раза снизить длину и длительность пробки и в те же 1,5-2 раза повысить скорость прохождения проблемных участков. Причем добиться этого можно мерами стоимостью несколько десятков миллионов рублей, что на 2 порядка (в 100 раз) дешевле самой реконструкции. Что до сроков, при наличии политической воли все это можно сделать за оставшиеся 2 года, успеть к открытию реконструируемого участка!

 

Решение 1. Переразметка

От границы реконструкции в область трасса имеет ширину около 11 метров в одну сторону. На них размечены 2 полосы движения и широкая полоса под обочину. Перед съездами и после них в «обочинной» полосе размечена дополнительная переходно-скоростная полоса.

004

 

Несложно догадаться: после окончания реконструкции часть транспорта будет массово ехать по обочине, а часть – встраиваться в 2 «разрешенные» полосы.

 

Решение напрашивается: на критичных участках отменить «обочинную» полосу, разметив 3 полосы!

 

Схема и границы участков переразметки

005 010

Что интересно, полосы разгона и торможения больше частью удастся сохранить: как видно на фотографиях, в зоне развязок ширина проезжей части вполне вмещает 4-ю полосу.

007

 

008

 

Разумеется, такая схема движения будет временной: после полноценной реконструкции обочины должны быть восстановлены.

 

Решение 2. Перенос ограждения на мосту через реку Уча

Между Ивантеевской и Пушкинской развязкой есть участок, где простой переразметкой сделать 3 полосы в сторону области не получится. Это 4-х полосный мост через реку Уча, где нет широкой полосы справа, но есть центральная широкая полоса, где установлено разделительное ограждение.

011

 

Решение: сдвинуть разделительное ограждение на мосту между опорами освещения. Это позволит получить проезжую часть шириной 11 метров и организовать на мосту 3 полосы для движения в сторону области (как на участках до и после моста). Поскольку при этом образуется небольшой изгиб проезжей части, необходимо ограничить скорость движения на этом участке до 50 км/ч и установить предупредительные щиты.

012

 

Это решение тоже временное. При полноценной реконструкции участка наверняка будет организовано по 4-5 полос движения в каждую сторону с обочинами и строительством второго моста.

 

Решение 3. Строительство пешеходного перехода

Светофорный пешеходный переход в месте слияния М-8 и Староярославского шоссе создает проблемы для пропускной способности даже сейчас, при ограниченном Тарасовкой потоке в 2 полосы. После открытия 5-6-ти полосного бессветофорного участка от МКАД до 29 км этот светофор станет главным тормозом движения в обе стороны трассы. Отменить этот переход нельзя: здесь находится логистический парк «Пушкино», при отмене увеличение длины пешеходного пути к нему будет 2 километра.

 

Решение очевидное: до открытия реконструированного участка сделать переход подземным или надземным. Можно или сразу спроектировать и построить переход с учетом будущего прохождения трассы, или построить временный пешеходный мост из быстро-сборных конструкций.

013

 

Что дальше?

Этот пакет предложений мы направили руководителю Главного управления дорожного хозяйства Московской области К. В. Ляшкевичу. Он обещал рассмотреть пакет и пригласить нас на обсуждение. Обязательно напишу, когда это состоится и какие будут результаты.

 

Если хотите способствовать реализации этих предложений, напишите от своего лица письма в «Росавтодор», ФКУ «Центравтомагистраль» и ГУДХ Московской области с поддержкой этой инициативы, приложив к вашему письму PDF-версию предложений Probok.net.

 

Пожалуйста, распространите этот пост в соцсетях. Он касается миллиона жителей Москвы и области.

 

Читать дальше в ЖЖ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная тема! 

Правда там есть еще узкое место, сразу после моста (Ивантеевское шоссе)  до Учи, и туда три ряда будет тоже непросто запихнуть, по существующей пч - опорная стенка близко и кювет. Но там уже два ряда потоком идут нормально.

А вот переразметка до поворота на Ивантеевку нужна всенепременно. Там местами можно и до 4 рядов (поворот к складским комплексам) уместить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

транзитный трафик на Щелково и Фрязино так и не сможет быстро доехать до Ивантеевского шоссе и по-прежнему будет пользоваться Пионерской улицей и Болшевским шоссе.

Кардинально поможет лишь строительство дороги Пушкино - Ивантеевка - Фрязино - Чкаловский - Монино - ШЭ - Платка на Ногинск....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для начала сделать хотя бы до Ивантеевской развязки. На нее уходит значительный трафик (и на Ивантеевку, и на Пушкино), дальше уже полегче будет.

Мост через Учу - достаточно спорное решение (кривые полосы, ограничения скорости...), его пропихнуть сложно будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В районе слияния старо- и новоярославского шоссе (Пушкино-юг), где сейчас пешеходный переход со светофором, в ходе реконструкции планируется сделать эстакаду для въезда в Пушкино из Москвы. Так что с капитальным пешеходником там нужно репу чесать и чесать, не ошибиться. Времянка была бы в самый раз.

Между прочим, если убрать этот светофор, сложным местом станет поворот на Сосновый Бор (после моста через Учу и заправки Татнефть). Там тоже времянку ставить?

А что касается переразметки, то сделают ее или нет, от Тарасовки до Пушкино по факту все будут ехать в три полосы. Как сейчас почти все время.

Мост через Учу. Сложный вопрос. Думаю, зигзуги не пройдут. Проще в точке съезда на Ивантеевку-Пушкино поставить Мощные Бетонные Блоки, оставляющие для проезда прямо 2 полосы. И/или камеру-другую для фиксации проезда по обочине (думаю, юридически все будет можно за оставшийся год-полтора оформить правильно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Переразметку до реки Учи и далее можно сделать уже сейчас и не привязываться к реконструкции шоссе, т.к. гигантская обочина имеет превосходное покрытие и давно используется как полноценный ряд движения в случае возникновения минимального затора, паркуются по краю обочины на грунте.

http://maps.yandex.ru/?ll=37.844283%2C55.968825&spn=0.176125%2C0.019254&z=13&l=map%2Cstv&ol=stv&oll=37.84580998%2C55.96988553&ost=dir%3A41.66%2C0~spn%3A89.99999987427145%2C39.166080922328035

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть зимняя проблема с переразметкой и уже обсуждалась.

На участке Челюскинский-Королев три полосы, которые предлагали переразметить в четыре.

Однако, зимой в снег водятлы едут в две полосы.

Имхо, после переразметки сильно повысится аварийность.

Когда дачные пробки едут в четыре ряда, тогда скорость небольшая, но все равно часто притираются.

Зигзаги на мосту ни в коем случае - достаточно посмотреть как сейчас едут на временных зигзагах около Клязьмы/Тарасовки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть зимняя проблема с переразметкой и уже обсуждалась.

На участке Челюскинский-Королев три полосы, которые предлагали переразметить в четыре.

Однако, зимой в снег водятлы едут в две полосы.

Имхо, после переразметки сильно повысится аварийность.

Когда дачные пробки едут в четыре ряда, тогда скорость небольшая, но все равно часто притираются.

Зигзаги на мосту ни в коем случае - достаточно посмотреть как сейчас едут на временных зигзагах около Клязьмы/Тарасовки.

Миф. Вопрос быстрого привыкания

На Тверской или Алтушке полосы 3 метра. Привыкли. Здесь будет намного шире.

Зря волнуешься, Сырысеич!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Миф. Вопрос быстрого привыкания

На Тверской или Алтушке полосы 3 метра. Привыкли. Здесь будет намного шире.

Зря волнуешься, Сырысеич!

влияние ширины полосы движения на аварийность - всего 25 сантимов - а какая разница.

QODkgXZR.jpg

 

 

автору проЖекта рекомендую начать с этого  http://pnu.edu.ru/media/filer_public/2012/11/16/statja16.pdf   и углубиться в вопрос.

 

И еще , Crusandr - пора подучиться профильно. Движение набрало обороты. а вы все как были дилетанты, так ими и остались. Желание это очень хорошо. но этого мало.

UPD

Автор идеи видит проблему в том, что все плохо едет и это надо разрулить, но совершенно не представляет себе - что может произойти, если все едет хорошо. Если снегопад сильный, если сломался грузовик и тд и тп. Получается, ну как ни крути - пиар своих идей среди уставших стоять в пробках людей. Это упадет на благодатную почву, а резкое увеличение аварийности на участке из-за удаления обочины опускается в тень.

Не говоря уже о довольно резком уводе дороги влево на спуске, да еще там и мост, который в межсезонье будет замерзать с большой вероятностью.

UPD2 вот еще шикарнейший задел для ДТП после удаления обочины http://maps.yandex.ru/-/CVfGYKy-#

заодно лишаемся разгонной полосы http://maps.yandex.ru/-/CVfGYKPg

Изменено пользователем lomov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

влияние ширины полосы движения на аварийность - всего 25 сантимов - а какая разница.

автору проЖекта рекомендую начать с этого  http://pnu.edu.ru/media/filer_public/2012/11/16/statja16.pdf   и углубиться в вопрос.

 

И еще , Crusandr - пора подучиться профильно. Движение набрало обороты. а вы все как были дилетанты, так ими и остались. Желание это очень хорошо. но этого мало.

UPD

Автор идеи видит проблему в том, что все плохо едет и это надо разрулить, но совершенно не представляет себе - что может произойти, если все едет хорошо. Если снегопад сильный, если сломался грузовик и тд и тп. Получается, ну как ни крути - пиар своих идей среди уставших стоять в пробках людей. Это упадет на благодатную почву, а резкое увеличение аварийности на участке из-за удаления обочины опускается в тень.

Не говоря уже о довольно резком уводе дороги влево на спуске, да еще там и мост, который в межсезонье будет замерзать с большой вероятностью.

UPD2 вот еще шикарнейший задел для ДТП после удаления обочины http://maps.yandex.ru/-/CVfGYKy-#

заодно лишаемся разгонной полосы http://maps.yandex.ru/-/CVfGYKPg

lomov, вы мастер вытащить и раздуть один "фактор аварийности", выгодный вам - и проигнорировать остальные, вам невыгодные.

Например:

1. "Резкое увеличение аварийности" на участке перестроения из 6 полос в 2 гарантировано самим проектом 22-29 км, безотносительно каких-либо наших корректив. Просто из-за количества и разноскоростных перестроений. Количество же перестроений при схеме из 6 в 3 будет заведомо меньше, а значит, будет меньше и аварийность.

2. "Резкое увеличение аварийности" на участке от границы реконструкции до Пушкино также гарантировано проектом. Во-первых, после реконструкции 22-29 резко возрастет нагрузка на этот участок. Во-вторых, по обочине Ярославки на отмеченном участке и сейчас массовая езда. А после ввода участка 22-29 она многократно вырастет. И бороться с ней пока никто не умеет (да никто и не будет).

3. На европейских загородных дорогах много участков без обочин (даже без грунтовых). Ничего, как-то разъезжаются.

4. Сейчас идет реконструкция Новорижского шоссе. На период реконструкции там по 3+3 полосы, без отбойника, без обочин, шириной по 3 метра. У нас же ширина полос остается 3,5-3,75, отбойник тоже остается, лишь в 1 месте сдвигается.

 

Что-то я не слышу от вас ничего похожего на "а что если там грузовик сломается или снегопад сильный". Ни в адрес проектировщиков и Росавтодора по Ярославке, что они лоханулись с шириной и границами реконструируемого участка. Ни в адрес проектировщиков и Росавтодора по Новорижской, чтобы они обеспечили на Новорижском 2+2 полосы с обочинами. Ни критики, какие нехорошие европейцы, что допускают отсутствие обочин.

 

UPD2 вот еще шикарнейший задел для ДТП после удаления обочины http://maps.yandex.ru/-/CVfGYKy-#

заодно лишаемся разгонной полосы http://maps.yandex.ru/-/CVfGYKPg

Первое - надуманно. Мест с такой геометрией в Москве полно, и они безо всяких обочин. Например, на ТТК (режим 80 км/ч, едут 100 км/ч). Что-то я не слышу от вас возмущения по поводу отсутствия на ТТК обочин.

Второе - вранье. Прекрасно видно, что здесь в зоне нынешней разгонной полосы есть 200 уширение: http://maps.yandex.ru/-/CVfG4YMI

Ширина в зоне уширения 15-15,5 метров - 4 полосы входят легко. Ширина после съезда 11 метров, 3 полосы входят легко. Вы бы хоть линейкой проверяли свои утверждения, что ли.

Да, 4-я полоса (полоса торможения на съезд) будет без обочины. А ничего, что на МКАД практически ВСЕ полосы торможения без обочин (6-я полоса вплотную к ограждению)? http://maps.yandex.ru/-/CVfG4NJI Не возмущает?

 

Единственное, чем, возможно, стоит наше предложение дополнить - ограничить скорость на предложенном участке без обочин до 70-80 км/ч.

Если сочтет нужным ГАИ и ГУДХ.

Зигзаги на мосту ни в коем случае - достаточно посмотреть как сейчас едут на временных зигзагах около Клязьмы/Тарасовки.

Можно 1 из мачт освещения перенести, чтобы бОльшую плавность обеспечить. Если сочнут нужным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Было бы неплохо предусмотреть "ступенчатое" сужение. Потому как 6в3 конечно лучше чем 6в2, но от пробки это не избавит ситуацию точно.

А если сделать 6в5. потом через метров 200 - 5в4, еще через 200 - 4в3, то будет получше.

Плюс может попробовать ограничение скорости заранее перед сужением до 50-60 (повесить камеру), и отмена ограничения сразу после сужения. Иначе все будут нестись по шести рядам, справа пытаться объезжать и затыкать движение.

 

Обочины не так страшны. В Европе все скоростные дороги имеют отбойники слева и справа, и всего две полосы. Скорость при этом 120 и ничего. Но на скоростных дорогах широкие полосы. Так что если сужаем, то логично, что скорость нужно ограничить. Там до Красноармейской развязки совсем недалеко, 20 км/ч ничего не решат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Было бы неплохо предусмотреть "ступенчатое" сужение. Потому как 6в3 конечно лучше чем 6в2, но от пробки это не избавит ситуацию точно.

А если сделать 6в5. потом через метров 200 - 5в4, еще через 200 - 4в3, то будет получше.

Плюс может попробовать ограничение скорости заранее перед сужением до 50-60 (повесить камеру), и отмена ограничения сразу после сужения. Иначе все будут нестись по шести рядам, справа пытаться объезжать и затыкать движение.

1) Перед последней развязкой обе правые только направо.

2) Под развязкой останется 4 полосы, остальное отгородить и сделать выделенку с камерой. Вообще расширение под развязкой плохое решение - получается в 6 полос вливается  еще 2 без разгонных полос. Там и без дальнейшего сужения будут пробки.

3) Выезд с развязки в одну полосу, но защищенную отбойником.

4) Метров через 300 эту полосу тоже убираем, либо делаем ОТ полосой с камерами.

 

Итого в месте сужения будет 4 в 3.

Изменено пользователем Rejz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


1) Перед последней развязкой обе правые только направо. 2) Под развязкой останется 4 полосы, остальное отгородить и сделать выделенку с камерой.

Вот кстати да! Уже оттуда нужно "подприжать". Там для этого все условия созданы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1) Перед последней развязкой обе правые только направо.

2) Под развязкой останется 4 полосы, остальное отгородить и сделать выделенку с камерой. Вообще расширение под развязкой плохое решение - получается в 6 полос вливается  еще 2 без разгонных полос. Там и без дальнейшего сужения будут пробки.

3) Выезд с развязки в одну полосу, но защищенную отбойником.

4) Метров через 300 эту полосу тоже убираем, либо делаем ОТ полосой с камерами.

 

Итого в месте сужения будет 4 в 3.

Согласен, что поэтапное сужение обосновано.

И что нужно нарисовать ПОД. Обязательно это сделаем. Как только наши предложения будут рассмотрены и приняты за основу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

влияние ширины полосы движения на аварийность - всего 25 сантимов - а какая разница.

QODkgXZR.jpg

 

 

автору проЖекта рекомендую начать с этого  http://pnu.edu.ru/media/filer_public/2012/11/16/statja16.pdf   и углубиться в вопрос.

 

И еще , Crusandr - пора подучиться профильно. Движение набрало обороты. а вы все как были дилетанты, так ими и остались. Желание это очень хорошо. но этого мало.

UPD

Автор идеи видит проблему в том, что все плохо едет и это надо разрулить, но совершенно не представляет себе - что может произойти, если все едет хорошо. Если снегопад сильный, если сломался грузовик и тд и тп. Получается, ну как ни крути - пиар своих идей среди уставших стоять в пробках людей. Это упадет на благодатную почву, а резкое увеличение аварийности на участке из-за удаления обочины опускается в тень.

Не говоря уже о довольно резком уводе дороги влево на спуске, да еще там и мост, который в межсезонье будет замерзать с большой вероятностью.

UPD2 вот еще шикарнейший задел для ДТП после удаления обочины http://maps.yandex.ru/-/CVfGYKy-#

заодно лишаемся разгонной полосы http://maps.yandex.ru/-/CVfGYKPg

Чтобы таблица отражала объективность нужно ее дополнить информацией о наличии или отсутствии разделительного ограждения на рассматриваемых участках дорог.

Средняя температура по больнице малоинтересна, т.к. даже по регионам РФ стиль и культура вождения отличаются, как и состояние дорог.

А то вот Марат Шакирзяныч повсеметно заказывает проектирование без отбойника, например, на Калужском шоссе, но нормативы формально соблюдены. Будут и полосы 3,75 и обочины гигантские и разделительная 4 метра, а вот как вы думаете какая там будет аварийность исходя из представленной таблицы???

 

Кроме того, если "повышенный" уровень аварийности в таблице связан именно с заужением полос ( а не дорога такой была изначально, типа Липкинского шоссе узкого ) и повышением рядности, то представленный коэффициент на км дороги показывает УМЕНЬШЕНИЕ аварийности в расчете на 1 ряд на фоне роста пропускной способности. Ведь здесь даны данные на километр без учета рядности, которую можно выгадать за счет оптимизации обочины и полос.

Изменено пользователем eugen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...