Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Предлагаю Вашему вниманию новую инициативу по нерегулируемым пешеходным переходам:

 

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

 

На нерегулируемых пешеходных переходах ("зебра", светофора нет) часто происходят ДТП.

Автомобиль останавливается, чтобы пропустить пешехода, а в него сзади "врезается" другой автомобиль.

Либо автомобиль останавливается в правом ряду, чтобы пропустить пешехода, а другой автомобиль слева

"несется" и сбивает пешехода.

Грустная картина.   :(

Кроме того, водители договорились между собой "благодарить аварийкой", выражая эмоции за то, что их

пропустили и пр.

 

С учетом вышеизложенного предлагаю следующее правило:

 

ПРАВИЛО

 

"Если при многополосном движении, подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу, Вы увидете пешехода и будете тормозить, то включите, пожалуйста, "аварийку". Этим Вы проинформируете других водителей и, возможно, спасете жизнь пешеходу.

 

СЛЕДСТВИЯ

 

1. При торможении у водителя сзади загораются не только стопсигналы, но и аварийные сигналы и резко снижается вероятность того, что в него "врежутся". То есть водителю самому это правило выгодно.

 

2. Знаки пешеходного перехода (синие с желтым квадратики) хорошо видны за 200-300 метров. А теперь представьте себе поток машин (например, на Ленинском проспекте на участке от Университетского проспекта до Трансагенства) в районе улицы Ляпунова, где нерегулируемый пешеходный переход и по 4 (ЧЕТЫРЕ!) полосы в каждом направлении. Вы едете в потоке и видете впереди перед этим пешеходным переходом, что одна машина начинает тормозить и "мигать", затем вторая, третья и Вы понимаете, что по переходу идут пешеходы. Все водители сзади снижают скорость и, хотя пешехода не видно, четко понимают что происходит. Особенно это актуально в в темное время суток, в непогоду (снег, дождь) и для плохо освещенных переходов.

Таких переходов как на Ляпунова по Москве сотни, все их за короткое время не сделаешь подземными и надземными, да и не везде это возможно. А водители в качестве гражданской позиции могут договориться между собой (как в случае "мигания аварийкой" в качестве благодарности) и предотвратить аварии и спасти жизни пешеходам!!!

 

3. Теперь представьте себя на месте пешехода. Пешеход подходит к нерегулируемому пешеходному переходу и видит вдалеке приближающуюся машину. У него есть ВСЕ ПРАВА идти по переходу и у него стресс, т.к. он не понимает как себя поведет водитель. А если водитель его пропускает и "мигает аварийкой", то пешеходу (когда правило станет общепринятым) становится понятно, что его видят и пропускают!

 

4. Часто водители снижают скорость, когда ищут место для остановки и нередко это происходит перед пешеходным переходом и Вам не понятно что происходит. А при использовании вышеизложенного правила Вам становится понятным поведение водителей, которые "непонятно почему" тормозят, хотя никаких пешеходов на переходе Вам не видно.

 

С уважением,

Юрий Михайлович

водитель с 36-летним стажем (по Москве)

 

P.S. Я придумал это правило 1,5 года назад, все мои друзья и знакомые так уже делают, я сам применяю это правило (и нередко видел одобрительные жесты от других водителей, когда они понимали, что я их предупреждаю).  Уже есть "последователи", но их пока мало. Это правило невозможно прописать в ПДД (типа "штраф 500 руб. за невключение "аврийки" при..."). Пешеходов тоже нельзя всех "построить"... А внедрение этого правила (ничего не стоит, только гражданская позиция водителей) может резко сократить количество ДТП перед нерегулируемыми переходами (а значит и сократить пробки!) и, самое главное, сохранить жизни десяткам и сотням пешеходов! Даже одна сохраненная жизнь - бесценна!!!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как временное правило вполне возможно. А так - не должно быть нерегулируемых переходов через 4-х полосные (в одну сторону) дорог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Юрий Михайлович, согласно новым поправкам в ПДД, запрещается обгон на пешеходном переходе с обязательной остановкой всех рядов, по-моему. Ссылку прямо сейчас не найду, к сожалению. Но надо понимать, что нерегулируемый переход переходу - рознь. Надо смотреть конкретные случаи. Одно дело - спальные районы и дороги 2+2. Здесь и понижение скоростного лимита, и островки безопасности, и расширение тротуара, и сужении полосы работают на ура (но пока не в Москве). Если речь идет о магистральных и широких дорогах, то надо решать вопрос кардинально: светофор или внеуличный переход со всеми элементами безбарьерной среды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ПРАВИЛО "Если при многополосном движении, подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу, Вы увидете пешехода и будете тормозить, то включите, пожалуйста, "аварийку". Этим Вы проинформируете других водителей и, возможно, спасете жизнь пешеходу.

не надо изобретать велосипед, лучше курсантов в автошколах учить надо, чтобы ПДД знали и экзамены сами сдавали, а не взятки давали, тогда толк будет.

 

14.Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов,переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

< *> Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3.Правил.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам,могут продолжать движение лишь убедившись,что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов,водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией,имеющему опознавательные знаки "Перевозка детей", водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

 

p.s. и не важно сколько полос на дороге.

п.14.2 ПДД к любому нерегулируемому пеш.переходу относится

Изменено пользователем New

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

New, спасибо! Вы ФОРМАЛЬНО все правильно описали согласно ПДД. Я и не против, только почему сотни аварий и столько много пострадавших и погибших пешеходов? А вчера я видел просто фантастическую картину: по нерегулируемому пешеходному переходу бежала (БЕЖАЛА КАК СПРИНТЕР!!!) женщина с коляской, видимо, опасаясь водителей. Мне было жутко - до чего же дошла наша страна, что даже имея законное право на переход НАДО БЕЖАТЬ....!!! Я не против ПДД и согласен с администратором Vladimir, что было бы здорово построить везде комфортные и удобные подземные и наземные переходы переходы, но это  займет много времени и будет стоитьеще  многих сотен жизней!!! Я же предлагаю обсудить правило, которое может быть быстро введено, особенно с поддержкой probok.net и спасет жизни людей и предотвратит аварии (и косвенно сократит пробки).  А будет у нас полная инфраструктура, то можно это правило и спокойно отменить. Водители своей солидарностью могут не только эмоции/благодарность выражать "моргая аварийкой", но и поучаствовать в благородном деле создания доброжелательного климата на наших дорогах.

Изменено пользователем Юрий Михайлович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

только почему сотни аварий и столько много пострадавших и погибших пешеходов?

Причины две:

1) несоблюдение скоростного режима водителями

2) слишком высокие разрешенные лимиты на улицах с нерегулируемыми переходами.

 

 

 

поучаствовать в благородном деле создания доброжелательного климата на наших дорогах.

Похвально! Климат нужно создавать своим примером ;) И всячески ругать нарушителей, высмеивая их поведение на каждом шагу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемый, Fairness,

действительно, у probok.net замечательно получилось высмеивать "баранов". Я был просто восхищен идеей таких рекламных щитов.

Думаю, что это несколько улучшит кламат на наших дорогах. Эта акция вызвала у меня доверие и именно поэтому я решил здесь на форуме написать про нерегулируемые пешеходные переходы и про то, что можно быстро сделать "здесь и сейчас" силами цивилизованных/адекватных водителей.

Предлагаемое правило - системное! Если несколько десятков процентов водителей в Москве будут ему следовать, то и самые "крутые" водители (они могут и не "мигать", но уголовной ответственности большинство из них не хочет) тоже будут тормозить, когда идут пешеходы.

Имея возможности probok.net, так легко сократить ДТП на нерегулируемых переходах и сохранить жизни!

Можно ссылаться на государство, которое не строит переходы (есть страны где переходы с эскалаторами и вверх и вниз и настолько чистые и комфортные, что в них приятно было бы пожить :) ), можно "ругать нарушителей" или ссылаться на несоблюдение ПДД водителями. А можно договориться между адекватными водителями и изменить нашу жизнь к лучшему, спасти сотни жизней! Эта цель гораздо выше и благороднее, чем перевоспитание части "баранов".

 

Сорри за эмоции! Просто недавно я рассказал про это правило одной женщине, а она заплакала. Как она потом рассказала, у нее в районе метро "Пражская" 10 лет назад на таком нерегулируемом переходе насмерть сбило маму. И она сказала мне: "Что же Вы, Юрий МИхайлович, не придумали это правило лет 12 назад? Может быть моя мама тогда осталась бы жива!..."

Уважаемые коллеги/водители, как говорилось Глебу Жеглову в одном известном всем фильме "...НАДО ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ!!!..."

Изменено пользователем Юрий Михайлович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подобное (негласное?) правило, кстати, уже много-много лет существует в Европе. В случае возникновения необходимости применения экстренного торможения (или просто в рамках предупреждения едущих позади) там всегда включают аварийку. Помимо этого, многие из выпускающихся новых автомобилей оснащены подобной функцией с завода, и аварийка при экстренном торможении включается автоматически.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подобное (негласное?) правило, кстати, уже много-много лет существует в Европе. В случае возникновения необходимости применения экстренного торможения (или просто в рамках предупреждения едущих позади) там всегда включают аварийку. Помимо этого, многие из выпускающихся новых автомобилей оснащены подобной функцией с завода, и аварийка при экстренном торможении включается автоматически.

Это классные авто будущего! Правда у нас пока в единичном количестве. Только как "автоматически" предупредить других водителей (например, в условиях плохой видимости, снег, дождь и пр.) при не сильно резком торможении перед нерегулируемым пешеходным переходом? 

А по поводу Европы я и не против, чтобы и у нас так было как там (в смысле взаимоотношения водителей и пешеходов). Важен не приоритет перед Европой (насколько я знаю, это в первую очередь про авто, которые встают последними в пробке на скоростной дороге и обязаны включать аварийку), а как улучшить жизнь у нас и как с минимальными затратами предотвратить львиную долю ДТП перед нерегулируемыми пешеходными переходами. На Европу мы повлиять не можем, а у нас можем! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Причины две:

1) несоблюдение скоростного режима водителями

2) слишком высокие разрешенные лимиты на улицах с нерегулируемыми переходами.

Ага. А пешеходы у нас - сплошь белые и пушистые. И ПДД не только знают в полном объеме, но и соблюдают до последней запятой.

Не смешно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага. А пешеходы у нас - сплошь белые и пушистые. И ПДД не только знают в полном объеме, но и соблюдают до последней запятой.

Не смешно.

Абсолютно с Вами согласен! Даже в том, что это не смешно.

Просто проблема в том, что пешеходов нельзя "организовать", а между водителями договориться можно и это даст ощутимый результат (сорри, что спасенные человеческие жизни называю результатом).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
@Юрий Михайлович, пешеходов не только можно "организовать", но и необходимо это сделать. Иначе водителям можно закручивать гайки вплоть до полного прекращения движения автотранспорта - но эффекта это не даст.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Юрий Михайлович, пешеходов не только можно "организовать", но и необходимо это сделать. Иначе водителям можно закручивать гайки вплоть до полного прекращения движения автотранспорта - но эффекта это не даст.

По поводу оптимизма этого Вашего поста могу только улыбнуться. :) 

Готов подумать как лучше "организовать" пешеходов, но только не штрафами и карательными мерами. Их у нас и так много много.

В идеале, как в начале темы написал Vladimir, хорошо бы "разделить потоки" пешеходов и водителей и построить цивилизованные надземные/подземные переходы. Тем более, что у нашего государства полно денег лежит (и не работает) на счетах в иностранных банках.

Но повлиять на это мы не можем.

Предлагаю делать то, что нам по силам и зависит от гражданской позиции нормальных водителей и никак не связано с закручиванием гаек, увеличением штрафов и пр. и т.д. и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Юрий Михайлович, в других темах форума я уже неоднократно предлагал рецепт: надо всего лишь установить для пешеходов равную с водителями ответственность за вину в ДТП. То есть, если причиной ДТП явилось нарушение ПДД пешеходом - то вся вина на нем. И ему (либо его родным) придется оплачивать лечение и ремонт остальным участникам аварии. Пора уже отказаться от архаичного понятия "средство повышенной опасности"... раз пешеходы по-другому не понимают. Зато на собственной шкуре всю выгоду от соблюдения ПДД они поймут очень быстро. А уж если дополнить это дело массированной социальной рекламой - то вообще будет красота.

Жестко, зато действенно.

 

P.S.

Пока писал, вспомнился мне один рассказ Михаила Зощенко, 1933 года:

 

Один мой знакомый парнишка — он, между прочим, поэт — побывал в этом году за границей.

Он объездил Италию и Германию для ознакомления с буржуазной культурой и для пополнения недостающего гардероба.

Очень много чего любопытного видел.

— Ну, конечно,— говорит,— громадный кризис, безработица, противоречия на каждом шагу. Продуктов и промтоваров очень много, но купить не на что.

Между прочим, он ужинал с одной герцогиней.

Он сидел со своим знакомым в ресторане. Знакомый ему говорит:

— Хочешь, сейчас я для смеха позову одну герцогиню. Настоящую герцогиню, у которой пять домов, небоскрёб, виноградники и так далее.

Ну, конечно, наворачивает.

И, значит, звонит по телефону. И вскоре приходит такая красоточка, лет двадцати. Чудно одетая. Манеры. Небрежное выражение. Три носовых платочка. Туфельки на босу ногу.

Заказывает она себе шнельклопс и в разговоре говорит:

— Да, знаете, я уже, пожалуй, неделю мясного не кушала.

Ну, поэт кое-как по-французски и по-русски ей отвечает: дескать, помилуйте, у вас а ля мезон столько домов, врёте, дескать, наворачиваете, прибедняетесь, тень наводите.

Она говорит:

— Знаете, уже полгода, как жильцы с этих домов мне квартплату не вносят. У населения денег нет.

Этот небольшой фактик я рассказал так, вообще. Для разгона. Для описания буржуазного кризиса. У них там очень отчаянный кризис со всех сторон. Но, между прочим, на улицах у них чисто.

Мой знакомый поэт очень, между прочим, хвалил ихнюю европейскую чистоту и культурность. Особенно, говорит, в Германии, несмотря на такой вот громадный кризис, наблюдается удивительная чистота и опрятность.

Улицы они, чёрт возьми, мыльной пеной моют. Лестницы скоблят каждое утро. Кошкам не разрешают находиться на лестницах и лежать на подоконниках, как у нас.

Кошек своих хозяйки на шнурочках выводят прогуливать. Чёрт знает что такое.

Всё, конечно, ослепительно чисто. Плюнуть некуда.

Даже такие второстепенные места, как, извиняюсь, уборные, и то сияют небесной чистотой. Приятно, неоскорбительно для человеческого достоинства туда заходить.

Он зашёл, между прочим, в одно такое второстепенное учреждение. Просто так, для смеху. Заглянул — верно ли есть отличие,— как у них и у нас.

Оказывается, да. Это, говорит, ахнуть можно от восторга и удивления. Волшебная чистота, голубые стенки, на полочке фиалки стоят. Прямо уходить неохота. Лучше, чем в кафе.

«Что,— думает,— за чёрт. Наша страна — ведущая в смысле политических течений, а в смысле чистоты мы ещё сильно отстаём. Нет,— думает,— вернусь в Москву — буду писать об этом и Европу ставить в пример. Конечно, у нас многие ребята действительно относятся ханжески к этим вопросам. Им, видите ли, неловко писать и читать про такие низменные вещи. Но я,— думает,— пробью эту косность. Вот вернусь и поэму напишу — мол, грязи много, товарищи,— не годится... Тем более у нас сейчас кампания за чистоту — исполню социальный заказ».

Вот наш поэт находится за закрытой дверью. Думает, любуется фиалками, мечтает, какую поэму он отгрохает. Даже приходят к нему рифмы и строчки. Чего-то там такое:

 

Даже сюда у них зайти очень мило —

Фиалки на полках цветут.

Да разве ж у нас прошёл Аттила,

Что такая грязь там и тут.

 

А после, напевая последний немецкий фокстротик «Ауфвидерзейн, мадам», хочет уйти на улицу.

Он хочет открыть дверь, но видит — дверь не открывается. Он подёргал ручку — нет. Приналёг плечом — нет, не открывается.

В первую минуту он даже слегка растерялся. Вот, думает, попал в западню.

После хлопнул себя по лбу.

«Я, дурак,— думает,— позабыл, где нахожуся — в капиталистическом мире. Тут у них за каждый шаг, небось, пфенниг плати. Небось,— думает,— надо им опустить монетку — тогда дверь сама откроется. Механика. Черти. Кровопийцы. Семь шкур дерут. Спасибо,— думает,— у меня в кармане мелочь есть. Хорош был бы я гусь без этой мелочи».

Вынимает он из кармана монеты. «Откуплюсь,— думает,— от капиталистических щук. Суну им в горло монету или две».

Но видит — не тут-то было. Видит — никаких ящиков и отверстий нету. Надпись какая-то есть, но цифр на ней никаких не указано. И куда именно пихать и сколько пихать — неизвестно.

Тут наш знакомый прямо даже несколько струхнул. Начал легонько стучать. Никто не подходит. Начал бить ногой в дверь.

Слышит — собирается народ. Подходят немцы. Лопочут на своём диалекте.

Поэт говорит:

— Отпустите на волю, сделайте милость.

Немцы чего-то шушукаются, но, видать, не понимают всей остроты ситуации.

Поэт говорит:

— Геноссе, геноссе, дер тюр, сволочь, никак не открывается. Компренешен. Будьте любезны, отпустите на волю. Два часа сижу.

Немцы говорят:

— Шпрехен зи дойч?

Тут поэт прямо взмолился:

— Дер тюр,— говорит,— дер тюр отворите. А ну вас к лешему!

Вдруг за дверью русский голос раздаётся:

— Вы,— говорит,— чего там? Дверь, что ли, не можете открыть?

— Ну да,— говорит.— Второй час бьюсь.

Русский голос говорит:

— У них, у сволочей, эта дверь механическая. Вы,— говорит,— наверное, позабыли машинку дёрнуть. Спустите воду, и тогда дверь сама откроется. Они это нарочно устроили для забывчивых людей.

Вот знакомый сделал, что ему сказали, и вдруг, как в сказке, дверь открывается. И наш знакомый, пошатываясь, выходит на улицу под лёгкие улыбки и немецкий шёпот.

Русский говорит:

— Хотя я есть эмигрант, но мне эти немецкие затеи и колбасня тоже поперёк горла стоят. По-моему, это издевательство над человечеством...

Мой знакомый не стал, конечно, поддерживать разговор с эмигрантом, а, подняв воротник, быстро поднажал к выходу.

У входа сторож его почистил метёлочкой, содрал малую толику денег и отпустил восвояси.

Только на улице мой знакомый отдышался и успокоился.

«Ага,— думает,— стало быть, хвалёная немецкая чистота не идёт сама по себе. Стало быть, немцы тоже силой её насаждают и придумывают разные хитрости, чтоб поддержать культуру. Хотя бы у нас тоже чего-нибудь подобное сочинили».

На этом мой знакомый успокоился и, напевая «Ауфвидерзейн, мадам», пошёл в гости как ни в чём не бывало.

Ни на какие мысли не наводит, не? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...