Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

@Юрий Михайлович, в других темах форума я уже неоднократно предлагал рецепт: надо всего лишь установить для пешеходов равную с водителями ответственность за вину в ДТП. То есть, если причиной ДТП явилось нарушение ПДД пешеходом - то вся вина на нем. И ему (либо его родным) придется оплачивать лечение и ремонт остальным участникам аварии. Пора уже отказаться от архаичного понятия "средство повышенной опасности"... раз пешеходы по-другому не понимают. Зато на собственной шкуре всю выгоду от соблюдения ПДД они поймут очень быстро. А уж если дополнить это дело массированной социальной рекламой - то вообще будет красота.

Жестко, зато действенно.

 

P.S.

Пока писал, вспомнился мне один рассказ Михаила Зощенко, 1933 года:

 

Ни на какие мысли не наводит, не? :)

Цитата из Зощенко просто блеск! Получил удовольствие. "Данке шён"!

Кстати, идея равенства ответственности пешеходов и водителей мне нравится. Так же как и идея равенства всех водителей на дорогах, независимо от...!

Думаю, что проблемой будет не только введение такого равенства, но и вечная российская проблема того кто контролирует выполнение законов. Ведь хамоватый и нагловатый водитель дорогой иномарки в Европе ведет себя по правилам... Пешеходы,  чаще всего, тоже....

Вернувшись же к исходной теме форума хочу отметить, что мое предложение не связано с изменением ПДД, ужесточением чего-либо, наказанием кого-либо, юридическими или материальными затратами и пр. Это "чистой воды" джентельменское соглашение между водителями, которое нетрудно ввести простым сарафанным радио. Каждый, кто прочитал и согласился, применяет правило сам и убеждает еще 2-3 своих коллег/водителей. Через полгоды мы все вместе спасаем сотни жизней в год!

В данной ветке форума хотелось бы услышать конструктивную критику или, возможно, поддержку исходного предлложения. Может быть кто-то сочтет возможным дать ссылку в соцсетях на эту тему форума и поможет обсуждению/распространению идеи? Может кто знает добрых блогеров, которые готовы безвозмездно потратить часть своего авторитета на спасение человеческих жизней?

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подобное (негласное?) правило, кстати, уже много-много лет существует в Европе. В случае возникновения необходимости применения экстренного торможения (или просто в рамках предупреждения едущих позади) там всегда включают аварийку. Помимо этого, многие из выпускающихся новых автомобилей оснащены подобной функцией с завода, и аварийка при экстренном торможении включается автоматически.

нет там такого правила, есть машины это делающие при экстренном торможении. Экстренное торможение здесь не обсуждалось в первом посте. Автор предложил при пропуске пешехода и торможении в обычном режиме включать аварийку. Т.е. маслом намазать на масло. Можно еще флаг выкидывать и гудеть

Если летчик, на бреющем сзади, не может сопоставить наличие перехода и загоревшиеся стоп-сигналы - он и аварийку во внимание не примет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нет там такого правила, есть машины это делающие при экстренном торможении. Экстренное торможение здесь не обсуждалось в первом посте. Автор предложил при пропуске пешехода и торможении в обычном режиме включать аварийку. Т.е. маслом намазать на масло. Можно еще флаг выкидывать и гудеть

Если летчик, на бреющем сзади, не может сопоставить наличие перехода и загоревшиеся стоп-сигналы - он и аварийку во внимание не примет.

1. Вы правы. Речь идет об обычном торможении с информированием о пешеходах "аварийкой"  другим водителям. А по поводу флага и гудков: недавно я стоял в правом ряду перед переходом и улицу переходило несколько человек, в том числе, с детьми, а слева несется бензовоз и не останавливается. Я готов был и флагом махать и гудеть и что хочешь делать... На следсветофоре я нагнал водителя бензовоза и хотел с ним "поговорить", но смысла не было, т.к. там сидел скажем так "лимитчик", которому все равно...

2, Второе Ваше замечание, с учетом военной терминологии, идеально четко отражает то, что сейчас происходит на дорогах Москвы. Да, временами все напоминает военные действия, "агрессоры" подрезают и нагло теснят менее удачливых (как они считают) в жизни водителей,  гражданские права участников дорожного движения с учетом военных действий почти отменяются и пр. Но это все другая история. А "информирование аварийкой" предназначено в первую очередь не для "летчиков", а для обычных водителей (и их большинство!) 

и может им помочь. При возможности попробуйте сами проанализировать конкретные ситуации перед нерегулируемыми пешеходными переходами и понять помогло бы Вам самому такое "информирование", когда Вы не видете самих пешеходов (например, вечер, плохо освещенный переход, снег с дождем ...).

И спасибо Вам за коммент!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

New, спасибо! Вы ФОРМАЛЬНО все правильно описали согласно ПДД. Я и не против, только почему сотни аварий и столько много пострадавших и погибших пешеходов?

Юрий Михайлович, потому что не соблюдаются ПДД, как водителями, так и пешеходами, корень проблемы именно здесь. Аварийка должна быть аварийкой и включаться в оговоренных ПДД случаях. К слову, никто, в т.ч. и ПДД, не мешает, а даже обязывает, включать аварийку для обозначения опасности, которую может создавать автомобиль ( в данном случае а/м является преградой, из-за которой не видно пешехода.

 

7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:

  • при дорожно-транспортном происшествии;
  • при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
  • при ослеплении водителя светом фар;
  • при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);
  • при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки "Перевозка детей" <*>, и высадке из него.

< *> Здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями.

Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

 

Так что, если Вы считаете нужным включать аварийку в подобных ситуациях, включайте. Но каждый водитель должен в первую очередь сам предвидеть опасность. В данном случае снижать скорость перед пеш.переходом согласно ПДД (а для этого эти ПДД ему должны вдолбить в голову в автошколе), а не наедяться на других, подсказывающих своей аварийкой об опасности.

 

p.s. только надо учитывать и такой момент, что другие участники движения могут счесть ваше мигание за остановку (парковку) вторым рядом или желание сдать задом, вобщем все что угодно, но только не предупреждение об опасности наезда на пешехода. Поэтому основа основ - это Мурзилка под названием ПДД, соблюдение которых и есть ключ к решению проблемы.

Изменено пользователем New

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Вы правы. Речь идет об обычном торможении с информированием о пешеходах "аварийкой"  другим водителям. А по поводу флага и гудков: недавно я стоял в правом ряду перед переходом и улицу переходило несколько человек, в том числе, с детьми, а слева несется бензовоз и не останавливается. Я готов был и флагом махать и гудеть и что хочешь делать... На следсветофоре я нагнал водителя бензовоза и хотел с ним "поговорить", но смысла не было, т.к. там сидел скажем так "лимитчик", которому все равно...

 

я полагаю - аварийка была активирована и не помогла?

 

по п. 2 все очень просто - авто стали доступны как никогда и на дорогах стало очень много молодежи. В этом основная причина - им "летать охота". Раньше пока на машину заработаешь - уже постареть успеешь. Сейчас уже нет. Конечно и раньше молодежь была за рулем, но сейчас процент очень высокий. Плюс автомобили стали слишком мощные без особой надобности. "Удовольствие за рулем" - оно ведь провоцирует постоянно тех кто уже постарше.

Изменено пользователем lomov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странно, что тему "скрыли" из списка тем раздела "Инициативы" и она не доступна для просмотра для большинства

посетителей форума.

Мы обсуждаем что-то не очень подходящее для probok.net?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему тему скрыли? Ее перенесли в правильный, пешеходный, раздел. "Инициативы" больше относятся к деятельности самого ЭЦ, чем к деятельности форумчан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему тему скрыли? Ее перенесли в правильный, пешеходный, раздел. "Инициативы" больше относятся к деятельности самого ЭЦ, чем к деятельности форумчан.

Спасибо!

Я просто не понял, так как при переносе темы обычно в этом случае на форумах ставят ссылку (тема перенесена...).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как временное правило вполне возможно. А так - не должно быть нерегулируемых переходов через 4-х полосные (в одну сторону) дорог.

На мой взгляд не должно быть нерегулируемых пешеходных переходов и через 3-х полосные (в одну сторону) дороги тоже. Особенно это касается магистральных дорог (проспекты и пр.). Другое дело нерегулируемые пешеходные переходы на немагистральных дорогах.

Приведу пример. П

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В предыдущем посте не успел закончить свое сообщение, а редактирование ("изменить") почему-то невозможно. Поэтому продолжаю в этом посте.

Приведу пример. Переход на ул.Дм.Ульянова без светофора (3 полосы в одну сторону, затем разделительный бульвар и движение в обратном направлении) на участке между Новочеремушкинской ул. и Профсоюзной ул. (движение в сторону метро Академическая). Не очень оживленный переход, но временами движение вполне плотное. Вчера, вечер, освещение не очень. По переходу "перебирается" семья (папа, мама и ребенок в коляске, папа темный и коляска темная, мама в белой куртке): впереди медленно, можно сказать осторожно, идет мама и держит свои руки в стороны и машет ими. Убедившись, что в крайнем правом ряду машина останавливается, мама дает знак папе с коляской, что можно идти, далее опять машет и "добивается", чтобы на второй полосе машина тоже затормозила, затем дает разрешающий знак папе с коляской, затем, когда и на третей полосе машина тормозит, все благополучно переходят дорогу.

Мне это напомнило сцену из фильма "Кавказская пленница", когда дорогу переходила утка с утятами. :)

Я ехал сзади, видно было не очень хорошо и, если бы первые машины, останавливаясь перех переходом, помигали бы "аварийкой", то всем машинам сзади было бы понятнее и комфортнее. Пожалуй. 

Изменено пользователем Юрий Михайлович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В рамках данной темы предлагаю решить задачку за пешехода:

 

Условия: нерегулируемый пешеходный переход на магистральном проспекте (по 4 полосы в каждом направлении с разделительным островком). Перед переходом стоят 2 пешехода (пока не решаются переходить), на подходе наш (3-й). По направлению к нашей части перехода приближаются несколько машин на расстоянии 50, 100, 150 метров. Видимость хорошая.

Вопрос: что лучше делать нашему (3-ему) пешеходу? а) смело выходить на законно разрешенный переход и вести за собой других?

б) подождать пока не соборется большая "толпа" и кто-либо пойдет первый? в)  дождаться пока проедут машины, будет "дырочка" в движении и затем переходить этот Ленинский проспект? г) дождаться когда машины сами начнут вежливо тормозить и "приглашать" перейти, д) другой вариант?

Вопрос не про то, кто какие права имеет, а как логичнее и правильнее поступить пешеходу.

Изменено пользователем Юрий Михайлович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос не про то, кто какие права имеет, а как логичнее и правильнее поступить пешеходу.

Выберу другой вариант ) Поставить ногу на край проезжей части и ждать пока автомобиль остановится или начнёт притормаживать имея возможность полностью остановиться не получив удар сзади. Если авто не останавливается, убрать ногу. Повторить после проезда нарушителя.

 

Согласно 14.1, кстати, пропускать следует пешехода, который именно вступил на проезжую часть.

 

Вчера с компанией и собаками стоим на тротуаре, ждём когда кончится весь 3-х полосный поток (ну не торопимся мы). Подходит тётя и с возмущением произнося "ну вы что, переходить не собираетесь что ли" идёт резать поток.. Ну а мы уж за ней, всё-равно все остановились. Чаще всего так и происходит на переходах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выберу другой вариант ) Поставить ногу на край проезжей части и ждать пока автомобиль остановится или начнёт притормаживать имея возможность полностью остановиться не получив удар сзади. Если авто не останавливается, убрать ногу. Повторить после проезда нарушителя.

 

Согласно 14.1, кстати, пропускать следует пешехода, который именно вступил на проезжую часть.

 

Вчера с компанией и собаками стоим на тротуаре, ждём когда кончится весь 3-х полосный поток (ну не торопимся мы). Подходит тётя и с возмущением произнося "ну вы что, переходить не собираетесь что ли" идёт резать поток.. Ну а мы уж за ней, всё-равно все остановились. Чаще всего так и происходит на переходах.

1. Ваш "другой" вариант мне нравится. Я даже представил себя как я ставлю и убираю ногу на проезжую часть, затем еще и еще и тестирую совесть и законопослушность наших автомобилистов. Особенно это классно смотрелось бы на видиоролике в YouTube - было бы вполне популярно, особенно, под музыку. :) А если серьезно, то логика есть.

2. Согласен с 14.1, но как в реальной жизни определить издалека из движущегося объекта МОМЕНТ НАЧАЛА ВСТУПЛЕНИЯ пешехода на переход? Хорошо бы иметь на соседнем сидении штурмана с биноклем и он подсказывает водителю...

3. Я может и не прав по отношению к другим участникам потока, но если я в правом ряду и вижу перед переходом собачников, инвалидов, с детьми и пр., то обязательно/безусловно останавливаюсь перед переходом и начинаю "мигать аварийкой". Даже если еще никто не вступил на переход. Чаще всего другие водители ряд за рядом начинают останавливаться и все благополучно переходят переход.

Изменено пользователем Юрий Михайлович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юрий Михайлович сказал(а):

3. Я может и не прав по отношению к другим участникам потока, но если я в правом ряду и вижу перед переходом собачников, инвалидов, с детьми и пр., то обязательно/безусловно останавливаюсь перед переходом и начинаю "мигать аварийкой". Даже если еще никто не вступил на переход. Чаще всего другие водители ряд за рядом начинают останавливаться и все благополучно переходят переход.

Спасибо! А в примере были собачники-автомобилисты, и из понимания что остановится весть поток из-за ненужной нам сейчас минуты, специально показывали всем видом, что переходить не будем, подождём ) Вы бы тоже проехали, надеюсь, что умею всем издалека показать свои намерения.

 

 

Ещё из жизни, два дня назад. Перессказ со слов соседа. Раннее утро, переход, гаец в форме стоит на переходе в позе "сейчас пойду". Останавливаюсь. Не идёт. Машу рукой (жест - проходите). А он подходит к пассажирскому окну и спрашивает "а что Вы не едете?". "Вас пропускаю". "А.. спасибо" и перешёл!

 

К истокам темы: у меня стаж гораздо меньше Вашего. В конце 90-х в нашем дворе делали так: Когда пешеходов не пропускали, а собаки перебегали дороги или была иная опасность типа гаишника с радаром всегда моргал три раза стопарями. Этот мырг, означавший то же что пара вспышек дальним от встречных, передавался дальше достаточно быстро. Жаль что идея быстро заглохла. Поддержу любую передачу информации "скинь скорость, включи внимание", но главная проблема сейчас, чтобы это было понятно большинству.

Изменено пользователем Fiks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...