Перейти к содержанию
HotRod

Изменения в ПДД от марта 2014

Рекомендуемые сообщения

 

 

Вот для этого должна быть фара спереди-сзади и катафоты на колесах.

Я голос сорвала в МинТрансе при обсуждении этих поправок. Но меня так и не услышали:(( Сказали, что если заставить велосипедистов ездить с фонарями, то число катающихся сократится в несколько. А задача стоит обратная - увеличить количество велосипедистов. И фиолетово, что многие тупо погибнут под колесами авто, водители которых физически не видят черную кошку в темной комнате...

 

 

 

"24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше  14 лет:  ... по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:  отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для  велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также  по правому краю проезжей части или обочине;"

У меня вообще создалось такое впечатление, что новые ПДД разрешают движение велосипедистов по тротуарам. Ведь, фразу "отсутствует возможность" можно трактовать по-разному.

 

Комментарии от Налимова - руководителя ВелоТранспортного Союза:

 

4. Что осталось за бортом

К сожалению, не удалось сохранить в последней редакции ряд правил, признанных в международной практике:

  1. Некоторые термины и знаки не приведены в соответствие с Венскими Конвенциями;
  2. Не получилось ввести боковой интервал при обгоне велосипедиста, составляющий по европейским стандартам величину порядка 1 метра;
  3. По-прежнему Правилами запрещено ехать по нерегулируемому пешеходному переходу. Придется спешиваться, даже если это местная незагруженная улица, и в пределах видимости нет ни одного автомобиля. Понятно, как такое жесткое правило будет соблюдаться;
  4. Не удалось разрешить левый поворот велосипедиста после проезда перекрестка, даже для Т-образного перекрестка;
  5. Разрешено желающим выбрать для велоезды ПЧ вместо велодорожки, но сформулировано столь неопределенно, что может служить источником коррупции при наложении штрафа полицейским;
  6. Для встречного велосипедного движения на дорогах с односторонним движением механического транспорта оставили лишь тот редкий случай, когда есть место для рисования велополосы, причем за счет автомобильной полосы, и велополоса нарисована. Случай встречного велодвижения без всякого выделения велополосы, но с обозначением знаками, исключили. Хотя это решило бы проблему узких улиц, где нет места для выделения велополосы:
  7. Не удалось узаконить передвижение велосипедистов по выделенным полосам ОТ. Хотя можно не сомневаться в выборе велосипедиста, который видит свободную "выделенку", а рядом полосу, забитую автомобилями;
  8. Движение велосипедистов по два в ряду стало возможным, но только в колонне. На наш взгляд, в дапьних велопоездках езда парами нередко остается единственным средством и временем для обмена мнениями, и дело самих велосипедистов решать, когда дорожные условия позволяют ехать по двое.
  9. Предлагалось разрешить детям от 7 до 14 лет, в велошлемах при сопровождении взрослых, ездить по успокоенным улицам и загородным местным дорогам, что было отвергнуто сходу. В результате трудно представить, как дети получат возможность занятий велотуризмом, велопоходов с родителями и развития привычки использовать велосипед в качестве транспортного средства;
  10. Не удалось ввести специальную линейную разметку для велосипедных полос движения, в результате чего теперь велополоса станет неотличимой от обочины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Сказали, что если заставить велосипедистов ездить с фонарями, то число катающихся сократится в несколько. А задача стоит обратная - увеличить количество велосипедистов

 

Это требование остается в основных положениях по допуску транспортных средств:

6. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета.

 

 Т.е. на велосипеде должны быть отражатели. А вот на велосипедисте - нет.

 

 

 


По-прежнему Правилами запрещено ехать по нерегулируемому пешеходному переходу. Придется спешиваться, даже если это местная незагруженная улица, и в пределах видимости нет ни одного автомобиля. Понятно, как такое жесткое правило будет соблюдаться;

 

Вот правила. Вот изменения.

Покажите мне то место, где сказано, что велосипедист обязан спешиваться?

 

Я права получил двадцать лет назад. И всю жизнь считал, что обязан велосипедист спешиваться. Но в действующей редакции ПДД не могу найти этого пункта. В каком году "суслик исчез" я не знаю. Но сейчас я его не вижу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прям сборище велофобов каких-то!!! Я днём водитель, вечером велосипедист, и по существу могу сказать, что ВСЕ участники Дорожного Движения должны руководствоваться ПДД!!!

Здесь практически все ездят и на авто и на велосипеде и на ОТ.

 

К сожалению, не удалось сохранить в последней редакции ряд правил, признанных в международной практике:

 

Вот про международную практику очень интересно. По моему очевидно, что велосипедам нельзя давать преимущество на пеш. переходе, потому  что их скорость в разы выше пешеходной и вовремя заметить и пропустить их нереально. То есть просто будет резкий рост аварийности.

Как "у них" решен этот вопрос?

Изменено пользователем Rejz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Т.е. на велосипеде должны быть отражатели. А вот на велосипедисте - нет.

Согласитесь, что отражатель и фонарь - две разные вещи. Фонарь, особенно включенный, видно круглосуточно. Светоотражатель - только в свете автофар. В интересах велосипедиста быть заметным. Я не понимаю упирающихся. Но это их дело. К сожалению.

 

 

 

Вот про международную практику очень интересно.

Могу сказать про Амстердам. Я выкладывала в соседней ветке их правила поведения на дороге. Если речь идет о велодорожке, то пешеход обязан убедиться в том, что на дороге нет не только машин, но и велосипедистов, а потом уже переходить улицу, причем строго по пешеходному переходу. В Америке велосипедист подчиняется правилам автомобилиста, т.е. обязан стоять на красный и пропускать пешехода при повороте направо также на красный. В Америке (Калифорния, Сан-Франциско) запрещено ездить по тротуарам. Тебе весь мозг вынесут пешеходы, а потом еще и полицейский, если поймает :)

 

 

 

Покажите мне то место, где сказано, что велосипедист обязан спешиваться?

Я такого правила тоже не видела. Но много раз слышала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Покажите мне то место, где сказано, что велосипедист обязан спешиваться?

Тоже не нашёл... Могло бы быть здесь:
24.6.Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист долженспешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

 

В интересах велосипедиста быть заметным. Я не понимаю упирающихся. Но это их дело. К сожалению.

К сожалению, не только их.
Изменено пользователем Mostovik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перечитал еще раз ПДД. И действительно - а пунктик-то исчез...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообщем все это опять демонстрирует какую-то непродуманность и скомканность формулировок  поправок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообщем все это опять демонстрирует какую-то непродуманность и скомканность формулировок поправок.

 

и это есть оченнна даже хорошо, однако.....

почитал, не фига не понял больше половины с этими правилами.... :blush:  как ездили так и ездим и не паримся..... 

гаишник пешком велосипед все равно не догонит, а если он на машине и даже если он сам Глеб Егорыч на фердинанде, то дворами в Сокольники уйти можно....

Изменено пользователем Владимир Е.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообщем все это опять демонстрирует какую-то непродуманность и скомканность формулировок  поправок.

Имхо, стоит написать письмо в профильную контору, чтобы разъяснили суть поправок и привели примеры ситуаций с подробным разбором. Тогда станет понятно, чем руководствовались инициаторы\одобряторы\утверждаторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу велосипедистам». Теперь каждый на велосипеде успеет перед смертью подумать, что КАМАЗ был обязан его заметить, распознать, оценить траекторию и уступить дорогу. Статья Сергея Асланяна полностью - http://amsrus.ru/2014/04/01/kolichestvo-vechno-pravyih-uchastnikov-dorozhnogo-dvizheniya-vozrastaet/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

На самом деле ничего нового не введено, кто начал истерить — начинающие безглазые истерички.

 

Поворот направо:

Всяко по 8.5 я (как водитель автомобиля, например) обязан принять крайнее положение на проезжей части перед поворотом.

В отсутствие велополосы, не пропустив велосипедиста, едущего по краю проезжей части, это невозможно в соответствие с 8.4.

Если полоса присутствует, то, опять же, ничего не поменялось — просто убрали бесполезное слово. Даже если не помнить о том, что необходимо пропустить именно велосипедиста, то можно вспомнить о 8.9 («пресловутая помеха справа») — сейчас последняя будет относиться к мопедам, едущим по велополосе.

 

Поворот налево:

Всяко не перестали работать правила 13.4 и 13.12 — о пропуске транспортных средств, двигающихся во встречном направлении.

 

 

Так я про это и говорю! Получается, что при повороте нужно пропустить велосипедиста, если он едет по пешеходному переходу?

 

Велосипедист не может ездить по переходам:

 

"Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1 , 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

По тротуару - пожалуйста. Стать пешеходом и везти велосипед — пожалуйста.

 

 

 

Честно, что больше всего волнует, так то каким именно образом должен самоаннигилироваться велосипедист/мопедист в следующем случае, если ему надо прямо:

 

mdgs1dr5s49canqhqte46yi38.jpg

 

Движение возможно только по правому краю, объехать нельзя (нет препятствия), спешиться нельзя — быть пешеходом на проезжей части можно только тогда, когда нет тротуаров или возможности по нему идти.

Ладно велосипедист, который может изобразить горного козла и запрыгнуть на тротуар (можно при отсутствии возможности двигаться по ПЧ), а мопедист?

И прямо в жизни не проехать благодаря знаку "движение по полосе направо".

Изменено пользователем KT315

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

 

На самом деле ничего нового не введено, кто начал истерить — начинающие безглазые истерички.

 

 

 

Отличный старт общения на форуме  :D

 

А теперь скажите, обязан ли водитель пропускать велосипедиста, который едет по тротуару и собирается пересечь ПЧ на которую поворачивает водитель? По старым ПДД не обязан, а по новым?

 

 

Извиняюсь за Пэйнт, лень рисовать

EtVQNBoU.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А теперь скажите, обязан ли водитель пропускать велосипедиста, который едет по тротуару и собирается пересечь ПЧ на которую поворачивает водитель? По старым ПДД не обязан,

Велосипедист, едущий по тротуару, должен слезть с велика и переходить пешком, как пешеход по переходу, и его пропустят как пешехода.

Изменено пользователем wowik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про истеричек йумор был.

 

 

А теперь скажите, обязан ли водитель пропускать велосипедиста, который едет по тротуару и собирается пересечь ПЧ на которую поворачивает водитель? По старым ПДД не обязан, а по новым?

 

Формально, он обязан пропустить уже пересекающего велосипедиста.

Но велосипедист не может таким образом пересекать проезжую часть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Велосипедист, едущий по тротуару, должен слезть с велика и переходить пешком, как пешеход по переходу, и его пропустят как пешехода.

 

Но велосипедист не может таким образом пересекать проезжую часть.

 

Почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...