Перейти к содержанию
klinsmann

Автономные автомобильные технологии

Рекомендуемые сообщения

 

 


Не припомню в Москве проблем с нишами и ямками. Даже в прошлогодний снегопад спокойно катался на моноприводе.
кататься можно, только надо припомнить сколько раз приходилось дворничками постучать

да и пробежаться вокруг и по брызговикам пройтись

что-то я слабо представляю как это все будет решаться с помощью подогревов

омывайки еще надо побольше

так что пока все возможности технологий это страховка водителя, либо якобы самостоятельное перемещение под бдительным присмотром хозяина, ну и самостоятельно отъехать в сторонку и припарковаться, желательно под крышу, чтобы сугроб не получился

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зато АП не будет совершать действия, свойственные людям типа уснул за рулем, залип в телефон, сел за руль пьяный, превысил скорость, а еще заодно все пункты пдд, которые осознанно нарушают просто потому что лень соблюдать и которые напрямую влияют на безопасность. Неосознанно кстати тоже, но тут уже возможно больше вариантов, что-то не заметить АП тоже может.

 

 

Я думаю что у нормального живого человека подобных проблем десяток в день. А у не нормального столько же в минуту.

 

 

Я как бы четверть века занимаюсь компьютерами.. Эх.. Уснул у человека, к счастью, бывает редко. А вот компьютер повис, или програмист не так написал, вот тут не подумал и деление на 0. А тут не подумал и запись мимо буфера. А тут не учел чтото и поехал в стену расписанную вчера художником - урбанистом под хозлому въезд в гараж. Вариантов, что может произойти в компьютере, я видел 1000 и еще 10 раз по столько разных вариантов. А сложность полноценного автопилота в разы больше чем вся современная начинка современного автомобиля. И железом, и, что страшнее, софтом. Когда в телефоне складывается навигатор на том перекрестке, где 8 выездов и я едучи первый раз не заю куда мне, это неприятно, но не смертельно. Но если это проделает автопилот ? А прямо там река-обрыв-ну дальше сами придумайте ? И здорово если там хотябы предусмотрен ватчдог, который при не поступлении сигнала от софта машину экстренно оттормозит (да, и что тут сделают остальные живые и не живые электронные водители?)... При этом сам ватчдог должен опрашивать все системы автопилота. и быть не его частью.

 

Да, рассказывать про супер надежные комплектуюшие у мерседесов и вольв не стоит. Во первых это не совсем правда, а во вторых основная масса машин на дороге не их. Это на первых порах будут дорогие машины, потом будут китайцы. Эти ... не хорошие люди.. не в состоянии в 2018 году микрик сделать чтобы он, выдерживая в сутки 20-40 включений, не сдох бы за 5 месяцев ... При этом это газовая колонка. если микрик не разорвет цепь, когда я закрою воду, колонка может и рвануть.. Там конечно есть другие датчики, которые должны бы отключить газ при перегреве, но... А когда у меня в машине загорелась лампочка курсовой устойчивости, потому что до компа перестал доходить сигнал от педали тормоза (точнее оно всегда думало что педаль нажата), я тоже напрягся... но нет, тормоза старорежимные, гидравлические, так оно както спокойнее, лампочка конечно плохо, но, если что, остановиться я остановлюсь..

 

Я не спорю, будет, все будет, но в 1961 году многие были реально уверены, что если не через 20, то через 50 лет "и на Марсе будут яблони цвести".... но. все несколько сложнее и кроме нескольких автоматических станций там так ничего не произошло (да, автоматических, но какой там % долета? ой не 100%.. уже и на о Пасхи слетать успели вместо Марса). И теперь, когда почти 60 лет минуло, уже, кажется, никто не думает так..

 

На первом этапе удел автопилотов - резервации с электронной начинокой дорог. Где знаки только дублируют электронную. карту, чтобы там и простые граждане могли ездить. Распознавание знаков, которому мы все, кто разгадывает капчи у гугла, помогаем обучаться, это здорово, но это только второй, дополнительный канал поступления информации. А первый - все что нужно знать автомобилю в первую очередь он будет получать извне от внешней системы контроля. Возможно и контроль находящихся вокруг людей и других машин тоже в основном из вне, и для дополнительного контроля со встроенных камер-радаров... И если внешний сигнал пропал, то стоп. (кажется я это уже же писал тут не более полугода назад?)

 

А всякие проселки и тем более русские дороги, это когдато сильно-сильно потом. У нас тут еще зима не началась, а кой где разметку уже посмывало... А уж нанесение временной разметки в 3 слоя в разном направлении с ума сведет любую систему.

 

зы, а потом придут руссие хакеры и.. разработчики системы управления будут снова ходить по тем же граблям, по которым уже ходили в других системах с внешней связью, затыкать дырки в безопасности, всей этой системы.. Это к гадалке не ходи, что первые 10 лет после появления таких систем дыры будут затыкать по несколько в месяц. Потому что среднестатистический программист, пока не пнешь, не будет проверять входные данные.

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот +100500. Именно так оно и (не) работает. А вот эта пурга что компьютер не ошибается и какие-то там рашения принимает быстрее человека - это все 100% утки запущенные безграмотными маркетологами, понятия не имеющие что творится у них в компании в соседнем отделе IT.

Другой разговор что маркетология - сейчас модное направление, поэтому прям непроверенное и недоделанное будут везде втюхивать на полном серьезе на обычных дорогах. Поэтому да, трупов не избежать. Вопрос лишь в том чтобы самому лично в это не вляпаться. Для начала стоит больше слушать программистов чем маркетологов. Целее будем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дело не в том, будут ли убиваться люди из-за автономных машин. Дело в том, СКОЛЬКО людей будет из-за них убиваться. То, что техника будет сбоить, ясно каждому. Иметь значение будет лишь частота сбоев и их последствия. Сейчас на дорогах мира гибнет более 1 млн человек в год. Каждый 70-й человек на Земле умирает в результате ДТП. Вдумайтесь: каждый 70-й! Если автономные машины будут убивать хотя бы каждого 700-го это уже колоссальный прорыв. Хотя это всё равно будет в десятки раз опаснее самолетов, например. Для сравнения, в авиакатастрофах погибает каждый 10000-й житель планеты.

 

Так что рассуждения о багах в ПО не повлияют на внедрение автопилота.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Дело не в том, будут ли убиваться люди из-за автономных машин. Дело в том, СКОЛЬКО людей будет из-за них убиваться.

А кто будет оплачивать нанесения вреда здоровью? Разработчик ПО или страховые? Если страховые то полис будет стоит как чугунный мост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я как бы четверть века занимаюсь компьютерами.. Эх.. Уснул у человека, к счастью, бывает редко. А вот компьютер повис, или програмист не так написал, вот тут не подумал и деление на 0.

Я как бы чуть меньше, но не сильно. И если вы забыли, то 20 лет назад домашний виндовс мог валился в bsod несколько раз в день. А сейчас чето не валится, прямо даже вообще не валится, хотя как вы понимаете это несколько другой более сложный виндовс.

 

Нормальные компьютеры, с нормальным железом работают очень стабильно и выполняют свою работу. Особенно если это не зоопарк, а изначально софт и железо совместно разрабатывать\тестировать. Желание разработчиков тут тоже немаловажно, в случае с "мерседесами" думаю все с этим в порядке будет. Китайцы тоже рано или поздно подтянутся, предлагаю вспомнить историю китайских смартфонов, чем они были в начале 2010х и чем они являются сейчас. С автопроизводителями думаю будет тоже самое.

Ну и вообще текущая статистика по авариям АП противоречит вашей теории, они уже миллионы км накатали, а аварий там около 0. Не вижу причин, по которым эта статистика должна измениться в худшую сторону.

 

 

Я не спорю, будет, все будет, но в 1961 году многие были реально уверены, что если не через 20, то через 50 лет "и на Марсе будут яблони цвести".... но. все несколько сложнее и кроме нескольких автоматических станций там так ничего не произошло

Дык с Марсом основная проблема в том, что в этом нету никакого экономического смысла, а ради понтов и престижа что-то никто не горит желанием тратить на это сотни миллиардов.

 

 

Если страховые то полис будет стоит как чугунный мост

При описанном раскладе примерно в 10 раз меньше, чем сейчас. На 5% цены авто, которое сейчас стоит каско-осаго на ЛТ можно будет пару месяцев на АП-КШ кататься в том же режиме. Отчасти этим АП-КШ будет душить ЛТ.

Изменено пользователем Yeee

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


На 5% цены авто, которое сейчас стоит каско-осаго на ЛТ можно будет пару месяцев на АП-КШ кататься в том же режиме.

У тебя с подсчетами маленькая проблема - сколько ты будешь кататься на 1250 рублей? И таких много. А у кого машины за миллионы ... с них никогда не слезут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дело не только в возможном вреде здоровью. Автопилот можно запрограммировать на безопасную езду. Однако он не просто будет стоять на дорогах во всех очередях, а ещё и пускать всех перед собой будет. И не так, как это делает случайно затесавшийся в городскую толчею КамАЗ, а абсолютно, вплоть до полно остановки, пока не проедут все желающие. Оно нам надо? Если только запретить само вождение, но выйдет дорого.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


И если вы забыли, то 20 лет назад домашний виндовс мог валился в bsod несколько раз в день. А сейчас чето не валится, прямо даже вообще не валится, хотя как вы понимаете это несколько другой более сложный виндовс.
это 95 и любимый миллениум, 98SE очень неплохо работал

все NTшное как правило с 3го сервиспака работало устойчиво, но....

если хочется управлять серьезным то нужен QNX или нечто похожее, на форточках ну его нафиг, глюканарий еще тот

 

нормальный автопилот должен нормально работать используя только свои сенсоры и карту местности (причем не совсем актуальную), только тогда наступит счастье

похоже все уже забыли как ездить по картонному навигатору, указателям и помощи соседа, а еще лет 20 назад было именно так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


У тебя с подсчетами маленькая проблема - сколько ты будешь кататься на 1250 рублей? И таких много. А у кого машины за миллионы ... с них никогда не слезут

Я говорю о выборе между новым авто и АП-КШ, в принципе он и сейчас часто делается в пользу такси-КШ, ну а теперь представьте что КШ-АП будет дешевле текущего КШ, но с бОльшим комфортом чем даже такси. Т.е можно читать\спать\пить, не нужна парковка, нет небритого вонючего водителя итд. Многие рано или поздно задумаются

 

 


это 95 и любимый миллениум, 98SE очень неплохо работал все NTшное как правило с 3го сервиспака работало устойчиво, но....

Честно не видел особой стабильности у 98SE. Домашнее нормально начало работать с XP, ну тоже NT как бы да. Лично для меня была шоком 2000, которую я поставил сразу после выхода. 3.5 не юзал

 

 


нормальный автопилот должен нормально работать используя только свои сенсоры и карту местности (причем не совсем актуальную), только тогда наступит счастье

Мне кажется так и будет, создать полноценную инфраструктуру слишком сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Честно не видел особой стабильности у 98SE
значит не повезло, работала если ни как часы, то весьма и весьма прилично

нормальное железо (Asus, BX, оперативка самсунговская, еще по мелочам) правильные драйвера с настройками и отсутствие кривого софта, летало годами без переустановок

 

 

 


Мне кажется так и будет,
только вот в таком исполнении нескоро

 

ну и явные ограничения на экслуатацию из за зимы, а они будут, полноценного самочищения не будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А кто будет оплачивать нанесения вреда здоровью? Разработчик ПО или страховые? Если страховые то полис будет стоит как чугунный мост

Ниже аварийность -меньше выплаты - ниже цена страховки. Если автопилот будет в 10 раз реже попадать в ДТП, то и цена будет в разы ниже. Полный автопилот позволяет внедрить множество плюшек в плане безопасности - внешние аэрбэги с раскрытием по сенсорам (то есть до контакта) спасут пешеходов, отсутствие руля, педалей, отверстий в моторном щите кардинально снизит травмы пассажиров.

КАСКО может подешеветь за счет того что беспилотные такси будут по сути одинаковыми вагончиками с простой дешевой кузовщиной.

 

 

Дык с Марсом основная проблема в том, что в этом нету никакого экономического смысла, а ради понтов и престижа что-то никто не горит желанием тратить на это сотни миллиардов.

Вот именно.

 

 

 

Нормальные компьютеры, с нормальным железом работают очень стабильно и выполняют свою работу. Особенно если это не зоопарк, а изначально софт и железо совместно разрабатывать\тестировать. Желание разработчиков тут тоже немаловажно, в случае с "мерседесами" думаю все с этим в порядке будет.

Машины к сожалению перестали нормально (надежно) работать и даже в гарантийный период могут весь мозг вынести, особенно с навороченной электроникой. Мерседес в разы проблемней Логана.  Так что тут пока все не очень хорошо.

Изменено пользователем Rejz
  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну и явные ограничения на экслуатацию из за зимы

Много где зимы в нашем понимании просто нет, либо есть 2 дня в году, в которые можно не ездить...

 

 

нормальное железо (Asus, BX, оперативка самсунговская, еще по мелочам) правильные драйвера с настройками и отсутствие кривого софта, летало годами без переустановок

Да я тоже грешил на железо или руки, но потом на том же железе 2000 работала как часы с аптаймом недели-месяца...

 

 

Машины к сожалению перестали нормально (надежно) работать и даже в гарантийный период могут весь мозг вынести, особенно с навороченной электроникой. Мерседес в разы проблемней Логана. Так что тут пока все не очень хорошо.

То что мозг выносит и ломаеся да, но вот вопрос будут ли из-за этого аварии, или просто в какой-то момент машина не "выйдет на линию", а АП поедет в сервис. Ну или накрайняк плавно затормозит посреди дороги и будет ждать эвакуатор, может и не посреди, а в правой полосе даже.

Изменено пользователем Yeee

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я как бы чуть меньше, но не сильно. И если вы забыли, то 20 лет назад домашний виндовс мог валился в bsod несколько раз в день. А сейчас чето не валится, прямо даже вообще не валится, хотя как вы понимаете это несколько другой более сложный виндовс.

 

 

Ок, я соглласен.. 20 лет никто ни куда не ездет на автопилоте ;) ? Но ведь нет же..  Кажется первоначальный посол бы что оно почти готово в продакшн.  А вот первые будут точно такие как те винды 20 лет назад... (кстати у меня они не очень и тогда валились... ну да ладно, "у меня" не показатель... да и  20 лет.. что там было? 98 год ? WinNT4.0 вполне себе была вменяемой версией. У меня есть знакомое место где еще год назад мной поставленная чертикогда NT4 стояла и даже както там работала. Ну да куча незакрытых секьюрных дыр, но стоит оно внутри своей системы и если там чтото будет с безопасностью то проблемы той НТ будут самыми небольшими..)

 

Понятно, что если не делать попыток ездить, то работающего не появится никогда... вот только очень большое желание чтобы первые 10 лет оно тренировалось бы гдето, где я не могу оказаться никак :)

И все одно сначала помучаются с распознаванием образов, а потом всеравно начнут делать внешнюю инфраструктуру, и распознавание оставят только для контроля..

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В ЕС уже разработали знаки электронные, которые будут передавать данные автопилотам... горит 30, и автопилот не сможет ехать выше 30 даже если попросит хозяин ))

 

И судя по всему это будет и не только для автопилотов)

Изменено пользователем klinsmann
  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...