Перейти к содержанию
wizard_s

Сужение на скоростных шоссе

Рекомендуемые сообщения

Ага. А еще небольшое различие в терминах и ПДД, которое теоретически есть и у нас.

У немцев если заканчивается правая полоса, то это может быть только полоса разгона. И на ней машина должна именно разгоняться, т.к. по автобану (по его полноценным полосам) нельзя ехать слишком медленно. Соответственно получается нюанс: выезжающая с полосы разгона машина имеет фактический приоритет перед едущей в основной полосе - просто потому, что полоса кончается и деваться дальше некуда. То есть фактически на автомагистрали выезжающий с второстепенной дороги имеет приоритет перед летящим по главной. И если ты такого выезжающего вовремя не заметил (а он зачастую и не смотрит в зеркала, потому что его траектория не может быть изменена) и в него въехал, то будешь признан виноватым, хоть и ехал по формально главной. Когда ездил по Германии, сначала все это несколько пугало, потом понравилось. Теперь и на наших дорогах пропускаю выезжающих с разгонной.

А вот если уменьшается количество полос на трассе, то у них ликвидируется всегда левая. При этом знаки о сужении выставляются очень заранее, что позволяет водителям выровнять свою скорость с соседней полосой и без проблем перестроиться. Перестроение у них всегда осуществляется "елочкой", поэтому равные скорости в соседних полосах перед сужением обязательны. Нарушителям мало не покажется.

Это все к чему: у немцев есть четкое деление. Конец полосы справа - разгонная. Конец полосы слева - сужение дороги. Правила проезда в обоих случаях различаются, но благодаря четкому делению вопросов не возникает. Не надо думать, кто кого пропускает и как тут вообще ехать. У нас же в этом плане бардак полный, отсюда и аварийность.

До смешного: если ехать из Москвы по М8, то будет сначала поворот на Сергиев Посад, а потом (в Ярославской области) на Красные Ткачи. Развязки очень похожи. В обоих случаях из 2 полос М8 одна идет прямо (и потом снова раздваивается до 2-х), вторая на поворот. Только вот на первой из этих развязок прямо уходит правая полоса, а на второй - левая!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На немецких автобанах, кстати, если при ремонте не получается за счет обочины сохранить все полосы, то исчезает всегда левая. Ограничение скорости в таких местах, как правило, 80 км/ч.

Хорошо бы пример, с панорам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот как пример (только пока в Google Maps, пока не понял, как у них выйти в режим панорамы...) - https://maps.google.com/?ll=51.454136,7.042663&spn=0.001479,0.004128&t=k&z=19

В этом месте 52-й автобан сливается с 40-м. Направление 52-го "на восток" (на снимке это от слева-снизу к справа-сверху) перед слиянием сужается с 2 полос в 1. И как четко видно, ликвидируется левая полоса.

Изменено пользователем AndreyStrannik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


(только пока в Google Maps, пока не понял, как у них выйти в режим панорамы...)

Надо желтенького человечка со шкалы масштабов перетянуть на саму карту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот как пример (только пока в Google Maps, пока не понял, как у них выйти в режим панорамы...) - https://maps.google.com/?ll=51.454136,7.042663&spn=0.001479,0.004128&t=k&z=19

В этом месте 52-й автобан сливается с 40-м. Направление 52-го "на восток" (на снимке это от слева-снизу к справа-сверху) перед слиянием сужается с 2 полос в 1. И как четко видно, ликвидируется левая полоса.

Это интересный пример, но здесь ясна задача такого решения: второстепенный узкий автобан выводится в правую (медленную) полосу главного.

И задача сделать так, чтобы была на второстепенном узком автобане скорость снизилась до подобающей для правой полосы, в которую он въездает.

 

Нужен пример, как сужается автобан из 4 полос в 3 или из 3 в 2 без подобных примыканий и перевода во второстепенную дорогу. А просто прямоходом (потому что сужается проезжая часть).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужен пример, как сужается автобан из 4 полос в 3 или из 3 в 2... просто прямоходом (потому что сужается проезжая часть).

А такое бывает в Европах? Чтоб дорога сужалась без всякой видимой причины. Как у нас, на границе между Москвой и Россией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


А такое бывает в Европах? Чтоб дорога сужалась без всякой видимой причины. Как у нас, на границе между Москвой и Россией.

Так здесь есть причина. В России, в отличии от Московии, нет денег на реконструкцию дорог. Все соседние Москве регионы имеют дефицитный бюджет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Нужен пример, как сужается автобан из 4 полос в 3 или из 3 в 2 без подобных примыканий и перевода во второстепенную дорогу. А просто прямоходом (потому что сужается проезжая часть).

Хе, а немцы в нормальных условиях такого вообще стараются не делать :lol:  Только при ремонтах, но пока такого не нашел, чтобы на карты попало. Попробую найти.

В примере, который я привел, из 2 магистралей 2+2 получается одна 3+3. Выбирается автобан, на котором движение поменьше, и перед слиянием ужимается на одну полосу.

Если подвигать картинку, то в обратную сторону будет видно решение обратной задачи: сокращение 3 полос до 2 путем увода на съезд крайней правой полосы. На которой уже после развязки появляется вторая (левая) полоса.

 

Upd

Хотя бывают все же случаи, когда автобан просто заканчивается и переходит в обычную дорогу. Как правило, в будущем предполагается его продление, но проблемы с финансированием бывают не только у нас... :lol:

Вот, например, северное окончание 59-го автобана: https://maps.google.com/?ll=51.544703,6.737213&spn=0.002088,0.004128&t=k&z=19 Задача снижения скорости до уровня городской улицы решается радикально: ликвидация левой полосы, так что остается всего одна, притом что дальше перед перекрестком дорога разделяется аж на 3.


 

 


Надо желтенького человечка со шкалы масштабов перетянуть на саму карту.

Забавно, но автобаны у гугла, похоже, не отсняты в режиме панорам. По обычным улицам "бродить" можно, а на магистраль не пускают. Видимо, из-за скоростного режима :lol:


Crusandr

Не в тему, но как же грамотно сделаны перекрестки... *мечта*

https://maps.google.com/?ll=51.487972,6.86333&spn=0.001485,0.004128&t=k&z=19


Upd 2

Все же нашел. Помню же, что проезжал такое место.

https://maps.google.com/?ll=50.947998,7.098514&spn=0.001502,0.004128&t=k&z=19

Автобан № 4 (на снимке это то, что под мостом; сверху проходит обычная дорога). Сужение с 3 полос до 2 происходит ликвидацией левой полосы. Причем место сужения частично перекрывается мостом, что несколько отвлекает от дороги, но строителей это не побеспокоило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

 

Хотя бывают все же случаи, когда автобан просто заканчивается и переходит в обычную дорогу. Как правило, в будущем предполагается его продление, но проблемы с финансированием бывают не только у нас...  :lol:

Вот, например, северное окончание 59-го автобана: https://maps.google.com/?ll=51.544703,6.737213&spn=0.002088,0.004128&t=k&z=19 Задача снижения скорости до уровня городской улицы решается радикально: ликвидация левой полосы, так что остается всего одна, притом что дальше перед перекрестком дорога разделяется аж на 3.

Тут задача понятна: сужение на мосту одновременно с резким поворотом как бы оправдывает такое решение (сузить еще на прямом участке, заставив снизить скорость через завершение левой полосы).

 

Все же нашел. Помню же, что проезжал такое место.

https://maps.google.com/?ll=50.947998,7.098514&spn=0.001502,0.004128&t=k&z=19

Автобан № 4 (на снимке это то, что под мостом; сверху проходит обычная дорога). Сужение с 3 полос до 2 происходит ликвидацией левой полосы. Причем место сужения частично перекрывается мостом, что несколько отвлекает от дороги, но строителей это не побеспокоило.

Да, это похоже на наш случай. Пока что это первый пример такого рода.

Осталось найти сравнительные исследования и обоснования каждого из способов сужения. 

Продолжаю считать окончание левой полосы на магистрали куда более опасным.

Изменено пользователем Crusandr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока что это первый пример такого рода.

Довольно редкий на самом деле. Немцы предпочитают уменьшать полосность путем увода лишней полосы на съезд.

Хотя немецким водителям к трудностям не привыкать, ибо встречаются и такие дорожные "шедевры" https://maps.google.com/?ll=51.460137,7.37619&spn=0.001479,0.004128&t=k&z=19  :lol:

 

Вот еще: сужение 44-го автобана перед его слиянием с 45-м. Ликвидация левой, наиболее скоростной полосы полосы. В обратную сторону, кстати, расширение с 2 до 3 полос происходит путем добавления полосы также слева.

https://maps.google.com/?ll=51.461245,7.402334&spn=0.001479,0.004128&t=k&z=19

 

 

Вот сужение именно путем ликвидации левой полосы на 45-м автобане: https://maps.google.com/?ll=51.441416,7.460186&spn=0.00148,0.004128&t=k&z=19 Причем участок, судя по всему, безлимитный, т.е. разрешенная скорость более 200 км/ч, а не 90/110 как у нас.

 

Такое же сужение: https://maps.google.com/?ll=51.150235,7.672373&spn=0.002978,0.008256&t=k&z=18

 

 

 

На том же 45-м автобане в кадр попало-таки место ремонта. https://maps.google.com/?ll=51.433464,7.529527&spn=0.00148,0.004128&t=k&z=19

Несмотря на то, что ремонт на правой стороне дороги, сужение осуществляется за счет левой полосы.

Вот еще один ремонт по правой стороне, а сокращается левая полоса (качество снимка, правда, неважное): https://maps.google.com/?ll=51.259812,7.606106&spn=0.001485,0.004128&t=k&z=19

Изменено пользователем AndreyStrannik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну, в общем-то - логично: снижается скорость - удаляется скоростной ряд

и только у нас при снижении скорости предполагают, что перестраивание грузовика, ехавшего по правой полосе свои 80-90 в более скоростные левые ряды, где едут минимум 110-120 - хорошая идея… ведь хрен он станет оттормаживаться, чтоб летунов пропустить! учитывая их постоянные перегрузы - не факт, что это у него вообще получится!

Изменено пользователем Gummy-Bear

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Водитель, летящий по левой, более быстрой полосе, должен иметь возможность прогнозировать свои действия. Он видит предупреждение о конце его полосы (на немецких автобанах первое предупреждение о предстоящем маневре, по-моему, выставляется за километр), видит свое пространство для маневра и соответственно может без суеты совершить сам маневр перестроения.

В случае же ликвидации медленной правой полосы водитель в левом ряду, который вроде бы никому ничего не должен, рискует вдруг увидеть перед собой фуру, у которой кончается полоса. Причем где конкретно кончается эта полоса и что там за знаки расставлены, из левого ряда из-за тех же фур может быть просто не видно. А внезапные маневры на дороге по определению более опасны.

 

Попробую у немцев еще техническую документацию по строительству поискать...

Изменено пользователем AndreyStrannik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Покажите мне в нормальной Европе (западной) такие места, где "на новых дорогах стараются делать вливание левых рядов в правые при уменьшении рядности".

Допускаю, что такое может быть только в городах, на светофорных улицах. А чтобы в Европе на бессветофорной автомагистрали 110 км/ч при сужении из 3 полос в 2 исчезала бы левая полоса, а не правая - быть не может. И не должно. Потому что торможение с левой полосы на порядок опаснее, чем с правой.  

 

Вот, например, типичный французский пример, трасса А10 при приближении к Парижу из 2x4 сужается до 2х2, после развязки с одной из объездных. Причем сужение практически на одном уровне как на основном ходу, так и на дублере. https://maps.google.fr/maps?ll=48.659916,2.185475&spn=0.002753,0.004823&t=k&z=18

 

 

Ниже - выдержка из инструкции по проектированию автострад во Франции. Принята отделом автомобильных дорог министерства транспорта в 2000 г.

 

c9db0b0d0e8e.jpg

 

Перевод:

 

4.5.3. СОКРАЩЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПОЛОС (ПЕРЕСТРОЕНИЕ)

 

    Зоны в которых выполняется маневр перестроения должны быть расположены отдельно от зон для маневров въезда/съезда (развязки, заправки или зоны отдыха).

 

    Сокращение количества полос при сужении осуществляется за счет левого ряда. Существует два варианта конфигурации зон, различающихся геометрией правого края проезжей части. Более простая схема (рис. 4.4), со смещениемтолько правого края проезжей части, зачастую недостаточна. Схема со смещением как правого так и левого краев проезжей части включает в себя соединительную зону с первоначальным профилем дороги (рис. 4.5), данная схема обязательна в ряде случаев, в частности когда за зоной сужения следует выезд на проезжую часть с двусторонним движением.

 

(рис. 4.4)

(рис. 4.5)

 

где L - расстояние до предупреждающего знака

 

 

 

З,Ы, Полный текст инструкции для тех кто владеет французским http://dtrf.setra.fr/pdf/pj/Dtrf/0002/Dtrf-0002540/DT2540.pdf

Изменено пользователем dan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще немного по той же теме:

 

Франция - знак "сокращение количества полос": вариант с сокращением справа в ПДД вообще отсутствует (для временных знаков на желтом фоне есть варианты с ликвидацией полосы как слева, так и справа)

 

Германия: Автобан А9 Мюнхен Берлин, в центральной своей части имеет еще не отреконструированный фрагмент 2х2.

При переходе из 2х3 полоса исчезает/добавляется слева:

с юга http://goo.gl/maps/nAl8g

с севера: http://goo.gl/maps/hrB2t

Панорамный вид в Гугле по Германии отсутствует увы.

Интересно кстати будет узнать что на этот счет рекомендуют RAA (нормы проектирования автобанов, без малого Библия :-))

 

 

Нидерланды, А27/Е311:

 

http://goo.gl/maps/kSm3s

 

16cf4c3a442b.jpg

 

Здесь интересно тем что имеется съезд - так что если бы сужение слева считалось нежелательным, очевидным решением стало бы выделение правой полосы только под съезд, чего не происходит:

 

1e769d168099.jpg

 

уже после съезда (виднеется справа), происходит само сужение.

 

Еще на той же трассе: http://goo.gl/maps/1TfMU

Все та же трасса: при движении на север ПЧ из 4 полосной переходит в 2-полосную сначала правая полоса уводится на съезд, сразу после него - сужение слева http://goo.gl/maps/CLkmZ

 

А2 Амстердам - Утрехт

http://goo.gl/maps/Sk6O9

http://goo.gl/maps/KC7P7

 

 

Так что, в западной Европе, как видим, это в порядке вещей. Другое дело - это то как подобное сужение обозначено: см. первый пример из Нидерландов: первый знак за 1 км, повторяется затем два раза, при этом выставлен с обеих сторон, и его размер увеличенный. После места сужения - довольно длинный островок безопасности, позволяющий подкорректировать траекторию/проехать некоторое расстояние, например если кто-то не уступил как следовало. На практике - уступают

Изменено пользователем dan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...