Перейти к содержанию
Indy1977

смерть клапана EGR и сажевого фильтра DPF на Ford Mondeo

Рекомендуемые сообщения

В течение последних месяцев, при пробеге около 170 000 км, мой Ford Mondeo 2008 г 2.0 TDCi евро-4 с полным набором существовавших в момент выпуска этого экземпляра экологических приблуд (клапан EGR, сажевый фильтр DPF) захандрил. Начал периодически зажигать ошибку, дергаться во все расширяющемся диапазоне оборотов, тупить, чаще включать прожиг DPF. Чуть-чуть и ненадолго выручало гашение ошибки подручными методами (перезапуск двигателя, удаление ошибки через родной backdoor), но долго жить так было нельзя. Симптомы быстро прогрессировали, пока я не выкроил денек и не съездил в авторизованный сервис Ford (не официальный, а авторизованный – есть диалектическая разница).
Это было моей ошибкой. Не, у ребят все чисто и аккуратно, есть фирменный тестер, и они даже знают, куда его воткнуть, и даже потом в состоянии прочитать про «ошибку клапана EGR». Больше того: они даже в состоянии сказать, что «у-у-у-у, как все запущено, нужно резать». Но больше этого – ни-ни. Клапан поменяли. Ошибка исчезла? Исчезла. Ну и езжайте себе дальше. А то, что симптомы не исчезли, а лишь слегка отступили на второй план, так это – к пуговицам какие претензии… Казалось бы, чего проще: листнуть пару страниц на компе и посмотреть разные-всякие графики (разница давления до и после сажевого фильтра, например) и циферки (пробег от прожига до прожига) и сделать более глубокие выводы о том, что плохо все, но – видно, не судьба. Или лень. Фу, противные.
Махнув на сирых и убогих рукой, я продолжил кататься. Симптомы быстро вернулись на прежний уровень и превысили его, а апофеозом ситуации стало появление очередной неустранимой ошибки и выход машины на аварийный режим. 900 км от дома, до ближайшего вменяемого города километров 300, машина хорошо так загружена.
Что есть аварийный режим для Ford Mondeo? Отключение турбины и соответствующее снижение подачи топлива. То есть машина совершенно не дымит, великолепно работает на холостых и ездит как настоящая примерно до 50 км/ч. В городе да по пробкам – все путем. Но на трассе… По ощущениям, потеря мощности и момента составила примерно половину, если не больше. В общем, после 50 км/ч для разгона нужно было давить газ в пол. До упора. Если учесть, что при любых более или менее значимых ошибках компьютер отключает круиз-контроль, то можно представить, как устала правая нога за 900 км до дома. Вторым плохим моментом были дикие рывки в диапазоне от 2000 до 2800 оборотов. До 2000 машина не ехала вообще, то есть приходилось держать ее выше 3000 на 3-4 передачах (автомат). При этом по прямой машина уверенно шла до 108 км/ч, с горки разгонялась до 120-130, а в малейшую горку начинала стухать, так что к верху любой горки я по скорости был похож на перегруженный КамАЗ, только что без дыма. Ужасное зрелище.
В общем, по приезду домой я решил плотно заняться этим вопросом. Диагностика ожидаемо показала смерть сажевого фильтра. Около 50 000 руб за новый и его замену. Покурив соответствующие форумы, я решил удалить оный фильтр и хрен с ней, с экологией. Обзвонил с десяток сервисов, предлагавших услугу физического и программного удаления EGR и DPF. Разброс цен за операцию составлял от 10 000 до 28 000 рублей. Повторное курение форумов показало, что стоимость операции складывается из пары часов работы слесаря (удаление сажевого фильтра и сварка трубы «как было» плюс, при необходимости, удаление клапана EGR и установка на его место железной такой заглушки) и нескольких минут работы компьютерщика (перепрошивка). Испортить что-то компьютерщику сложно, нужна только хорошая программа. А коли так, то зачем платить больше? Все одно, пока не попробуешь, - не скажешь. Выдохнув, я записался за 10 000 рублей.
Приехав на сервис, я оказался третьим в очереди. Передо мной были люди на VW Passat B6, Audi A6 (та, что до 2008 года), сразу после меня подъехал VW Touareg (предыдущий. Американец. Какой-то эстет, видать, купил дизельный жып в США). Тропа народная на сервис ни хрена не зарастала – телефон у мастера звонил вполне себе часто. Иной раз, говорит, часов до трех ночи работаем.
У всех соседних машин пробег оказался от 150 до 200 тыс км, жалобы у всех под копирку: ошибка, не едет. Про дерготню, как у меня, никто не говорил, из чего можно сделать вывод, что означенная система на Ford Mondeo отличается повышенной злое*учестью. Заправлялись люди кто где, скорее это – вопрос религии. Ребята на Audi – ЛукОЙЛ и ТНК, Passat – только ВР, а на трассах – Shell (заправился раз, говорит, на ЛукОЙЛ – и все, кирдык), Touareg – везде понемногу, я – ЛукОЙЛ и ГазПромНефть. Пробеги у всех смешанные – и город, и пригород, и дальняк. Так что можно предположить, что дело не в топливе (имея доступ к некоему журналистскому инсайду, я могу сказать, что последние годы на сетевых заправках качество дизельного топлива отличное, не хуже европейского. Недолив и пересортица в межсезонье – это другой вопрос. Качество, скажу еще раз – у всех отличное с небольшими вариациями чуть лучше/чуть хуже), и не в кривых руках хозяев машин, а просто – пришло время сажевых фильтров умирать. Вот они и умирают.
Прочитав ошибки и записав на память на компьютер родную программу управления двигателем («мало ли что, хотя – это вряд ли»), мастер предложил заодно легкий чип-тюнинг за несколько лишних тысяч рублей, получил мое согласие и погнал меня к слесарю.
Тот споро разрезал корпус фильтра, фомкой расковырял и вылущил фильтр из корпуса. На вид тот был совершенно как новый, на просвет все каналы были чистые, на ощупь на стенках этих каналов было немного сухой сажи – никакой забитости, смол, мазутоподобной хрени, как пишут ребята на форумах, не было. То же и на Audi, а на Passat все было по другому. В его фильтре было несколько сквозных дыр округлой в продольном направлении формы, словно кто-то пробивал фильтр арматурой или чем-то похожим. Хозяин мамой клянется, что ни разу в фильтр и в выпускную в целом не лазил (никаких следов резки и сварки на корпусе фильтра не было, подтверждаю. Крепился фильтр шпильками, что делается на заводе, а при любых вмешательствах на сервисах обычно шпильки меняют на болты). Уцелевшие продольные каналы были изрядно забиты сухой сажей, просвета практически не было. Итак, после удаления фильтра слесарь заварил корпус фильтра обратно, брызнул какой-то чудо-краской из баллончика («термостойкая антикоррозийная!») и отправил обратно к мастеру.
Мастер снова подключился к разъему, за 5-10 минут закачал новую программу (я разглядел только часть названия: …no_egr_no_dpf_euro-3_mondeo_2.0tdci_siemens… Последнее, вероятно, относится к блоку управления двигателем. На этой модели их может быть три вида – означенный Siemens, Bosch и Delphi), потом удалил те, давнишние ошибки, чуток погонял двигатель, чтобы посмотреть, все ли принялось (да, все принялось), не вылезло ли что-то еще (не вылезло), получил деньги за работу и выпнул меня мощной ногой своей дорогой.
Таким образом, на выходе я получил машину, в которой из экологии остался только каталитический нейтрализатор. При резком нажатии на газ в первую секунду из трубы вылетает облачко темного дыма. Кстати, довольно часто я вижу такие облачка, вылетающие даже из почти новых и достаточно дорогих дизельных машин. Всегда мучила мысль: каким же го*ном вы, ребята, заправились, что так дымите? А вот теперь приходит понимание… медленно так приходит…
Из первых ощущений: естественно, машину не узнать. Резвость вернулась, как при покупке (я брал машину с пробегом в 50 тыс км) или даже лучше. По расходу сказать ничего пока не могу, нет статистики. Обещанный чип-тюнинг тоже пока не прочувствовал – на дальняк теперь поеду не раньше сентября. Но мастер обещал прибавку на верхах (приятно, но для меня почти не актуально, я не гоньщьчег, да и камер нонеча висит – не вздохнуть, ни пернуть), снижение расхода топлива (вот это – всегда приятно. Проверим обязательно) и отсутствие турбоямы (тут ее и так не было – АКПП за меня думала). Бонусом мастер сказал, что можно смело лить дизель евро-3. Собственно, этим го*ном сейчас из известных мне сетей торгует только Роснефть и Газпром (без нефти. Просто Газпром). Зачем это делать (лить евро-3) в принципе? Говорят (не проверял), что при прочих равных дизель евро-3 тяжелее и горит медленнее, что в итоге может дать дополнительное снижение расхода топлива. Не знаю, не знаю…
Если кого-то мучает подобная проблема с клапаном EGR и сажевым фильтром DPF, могу дать (и дам) контакты сервиса, но не раньше, чем я сам убежусь в отсутствии отдаленных последствий и неприятностей.
Что для этого я должен оттестить? Работу АКПП во всех режимах. Расход топлива в городе и на трассе. Динамику уровня масла (немало людей после удаления клапана и фильтра жалуются на РОСТ уровня масла. Да-да, именно рост. Почему? Не знаю). Холодный пуск (до зимы осталось всего ничего) и тепловой режим двигателя в принципе. Работу зимних систем машины (предпусковой обогреватель и догреватель). Вроде бы все.
Засим остаюсь. Удачи на дорогах.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Больше 50 тыс.км. пока еще не ездил на своих машинах, но прочитал до конца. Любопытно и слог удобочитаемый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо написано, плюс интерес к теме т.к у самого, трехлетний Ниссан дизель, оснащенный всеми эко-приблудами, гарантия закончилась, так что контакты этих мастеров, будут совсем не лишними.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У мужичка на Пассате ранее был дизельный X-Trail, его он тоже там починял. Эффект, говорит, был правильный. Хороший эффект был: удалил, ездил, все пучком было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, спасибо.

А сколько бы стоил настоящий ремонт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне Бош сервис объявил 46000 рублей. На экзисте фильтр есть за 48000-52000 рублей. К официалам даже не совался, бо жадные они и глупые.

Ребята на Ауди сказали, что для их машины эта хреновина стоит 97000-101000 рублей.

Мужичок на Пассате сказал, что видел оный также на экзисте за 50000 рублей.

Изменено пользователем Indy1977

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первые итоги эксплуатации Мондео без DPF.

Перепрошитая программа работает, поведение машины хорошее. АКПП работает так, словно никаких изменений не было. Точки переключения передач - все на своих местах, как и были.

Расход. Немного снизился в городе (процентов на 5), значительнее - на трассе (все 8, если не 10).

По холодку заметил, что для пуска стартеру нужно дольше крутить двигатель. На полсекунды-секунду, но все же. И это пока еще не морозы толком. Также замедлился прогрев двигателя, полагаю, вследствие уменьшения сопротивления на выпуске.

Поначалу казалось, что около 1800-2200 оборотов появилась турбояма. Поэкспериментировав, понял, что это не так. Просто к 2200 появился выраженный подхват (от чип-тюнинга?), и на его фоне все до 2200 кажется ямой. Не уверен, но, кажется, я перестал слышать звук работы перепускного клапана наддува (стравливаемое избыточное давление наддува). Весь воздух - в дело? Или этот клапан - штука неуправляемая, чисто механическая, и тогда я просто добросовестно заблуждаюсь?

Уровень масла стабилен, расхода между ТО как не было, так и нет.

Да, первый раз в жизни пробил колесо до состояния DBR. Впрочем, к чип-тюнингу это отношение имеет вряд ли.

Вот как-то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для пуска стартеру нужно дольше крутить двигатель

Это вряд ли как-то связано...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все возможно. Скажем, в измененной программе низкотемпературные калибровки некошерные.

Несколько лет тому (вроде) "Авторевю" делали холодные тесты машин. Какая-то европейка ниже -20 хоть убей не заводилась. Масло жидкое, стартер крутит, а - никак. Оказалось, у них жизнь на -20 и кончается, а дальше - никак. Производитель изменил программу - все заработало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первые итоги эксплуатации Мондео без DPF.

Перепрошитая программа работает, поведение машины хорошее. АКПП работает так, словно никаких изменений не было. Точки переключения передач - все на своих местах, как и были.

Расход. Немного снизился в городе (процентов на 5), значительнее - на трассе (все 8, если не 10).

По холодку заметил, что для пуска стартеру нужно дольше крутить двигатель. На полсекунды-секунду, но все же. И это пока еще не морозы толком. Также замедлился прогрев двигателя, полагаю, вследствие уменьшения сопротивления на выпуске.

Поначалу казалось, что около 1800-2200 оборотов появилась турбояма. Поэкспериментировав, понял, что это не так. Просто к 2200 появился выраженный подхват (от чип-тюнинга?), и на его фоне все до 2200 кажется ямой. Не уверен, но, кажется, я перестал слышать звук работы перепускного клапана наддува (стравливаемое избыточное давление наддува). Весь воздух - в дело? Или этот клапан - штука неуправляемая, чисто механическая, и тогда я просто добросовестно заблуждаюсь?

Уровень масла стабилен, расхода между ТО как не было, так и нет.

Да, первый раз в жизни пробил колесо до состояния DBR. Впрочем, к чип-тюнингу это отношение имеет вряд ли.

Вот как-то так.

У меня Моня 2011г.Бельгийский сарай, сразу с завода был Евро-3 без сажевого фильтра. Похоже мозг от него тебе поставили очень  похоже разгоняется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Евро-3 в 2011 году? Сильно. Спецзаказ для России, не иначе.

У меня тоже сарай-бельгиец. Но 2008 год, евро-4 плюс все экологические приблуды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот, зима кончилась, можно подвести некоторые итоги эксплуатации машины без DPF.

Холодный пуск. Гм-м-м. Зима выдалась самой теплой в истории, всего одним утром видел на градуснике ниже -20, и то всего -23. Соответственно, заводилась машина нормально. Как и писал ранее, во всем диапазоне температур, начиная от околонулевых, до подхвата нужно чуть больше времени, чем раньше. Некритично дольше, но все же. Подитог: изменений нет.

Прогрев. Резко замедлился. Полагаю, что дело в снижении сопротивления выпуска. Ничего страшного, стал включать догреватель. Подитог: стало хуже? Или все же лучше?

Работа АКПП. Все точки переключений остались на своих местах, все работает, как и раньше. Подитог: изменений нет.

Расход. На трассе, в диапазоне 100-120 км/ч снизился процентов на 5-7, иногда даже на 6-9. В городе остался в пределах погрешности измерений, но ездить я стал чуть резче, так что "как бы экономия". Подитог: заметная экономия топлива. (ЗЫ: дизель Евро-3 лить так и не стал... Ну просто не могу заставить себя заехать на Роснефть, а где еще такое г брать в Москве - даже и не знаю...)

Моментная характеристика двигателя: улучшение в самом рабочем диапазоне 1600-2400 оборотов налицо. Подитог: отлично.

 

Итог: заметное снижение расхода и улучшение моментной характеристики. Зачет. Рекомендую. Только, упс, визитку сервиса куда-то профукал. Как ехать - запомнил, а контакты - увы... Но на гугле ткнуть в сарайку могу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спустя два года и примерно 60 ткм машина стала терять резвость, появились провалы и неоднозначность при нажатии на газ. Хуже того: в салоне запахло выхлопными газами, а при холодном пуске, особенно в холодную погоду (дело было полгода тому, в морозы) эти самые газы было видно под капотом. Газенваген, я-я!

Поехал на сервис. Поначалу грешил на турбину - все ж 200+ ткм. Но там чувачок оказался толковый. DPF удалял? Да. EGR глушил? Да. Получите, распишитесь. Говорит, что этот самый бестолковый клапан EGR, помимо прочего, выполняет (немаловажную) функцию снижения температуры выхлопа (за счет подсоса внешнего воздуха). Соответственно, его глушение повышает температуру выхлопа и тепловую нагрузку на выпускную систему. В моем случае прогорела прокладка клапана EGR. Отдельно таковая не продается (только в комплекте с самим клапаном), ну или я не смог найти. Но ничего, чувачок рукастый, и с помощью листа специального металла, секатора, долота с молотком и какой-то там матери за пару часов вырубил нечто нужной формы и свойств. Все симптомы ушли как и не бывало.

Заодно, подули турбиной в измерительный прибор, который сказал что-то вроде "Хочу такую же!" То есть, все в норме на пробеге 220 ткм. Между прочим, попысали форсунками в другой измерительный прибор, который сказал: "Вот эти четыре мне заверните!" То есть, все в норме на пробе... И далее по тексту.

Продолжаем полет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


помимо прочего, выполняет (немаловажную) функцию снижения температуры выхлопа (за счет подсоса внешнего воздуха).
не совсем так

отработавшие газы идут опять в котел, в результате уменьшается температура сгорания и уменьшается количество оксидов азота

а по топливу, чем меньше серы, тем дольше живет масло

единственная польза серы в том что она хорошо смазывает топливную

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С полгода тому на пробеге под 300 тысяч начала выползать некая ошибка. Сначала - изредка и ненадолго (лечилась перезапуском двигателя), потом - чаще, потом - постоянно (не лечилась). На фоне общего благополучия загорается символ ошибки, а чуть после этого коробка встает в аварийный режим, появляется надпись "требуется сервис АКПП". При этом, мамой клянусь, с коробкой все в норме. Поехал к умным людям, продиагностировали, выдали листок талмуд со списком ошибок. Мастер потыкал пальцем в одну и сказал, что здесь собака порылась. Это была ошибка (Форд Мондео) P1719 (сигнал крутящего момента двигателя), возникшая вследствие P2263 и P003A (упрощенно: некорректная работа системы турбонаддува). Делать нечего, поехал к дизелисту.

Поскрипев мозгами и покрутив гайки денек-другой, мастер выдал вердикт: где-то там (я не специалист) в системе подвода воздуха к турбине имеется некая мембрана, регулирующая степень разрежения подаваемого воздуха. От старости ли или износа эта мембрана прохудилась и не обеспечивала необходимого разрежения. Официалы мембраной не торгуют, она у них только в сборе с турбиной. Канальи. Но у дизелиста имелись в наличии турбинщики, видимо, дерибанящие для своих целей турбины на запчасти, и у них эта мембрана была. Ну ок, поменяли. Вай, хорошо, ошибка пропала.

Но через неделю появилась снова и та же. Обидно. Еду к дизелисту. Тот проверил мембрану (все в порядке) и стал думать дальше. Оказалось, за время дырявой мембраны (она расположена в нижней части двигателя спереди от него) система подвода воздуха набралась грязи, водички и прочих ненужностей. Там все это хорошенько спеклось, дало коррозию и в итоге практически перекрыло просвет. Но железный ершик творит чудеса. Вытряхнув оттуда полкило грязи, промыв, продув и прочистив "впуск", мастер вернул мембрану взад и сказал "ехай".

После этого прошел полтыщи км, все вроде бы, тьфу-тьфу, хорошо.

Такие дела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...