Перейти к содержанию
Авторизация  
klinsmann

Фары и другие источники света автомобилей

Рекомендуемые сообщения

Люблю заниматься лампочками и всегда стремлюсь к максимальным показателям освещения автомобиля.

 

На прошлой машине галогенки обычные менял на самые яркие галогенки +130%.

 

Сейчас пару недель назад поменял обычный ксенон на ксенон +50% якобы. Дело ведь в том что ксенон со временем светит хуже и хуже. И раз в 3 года неплохо бы его менять.

 

Вот для сравнения до и после:

cZZLQd3.jpg

 

n235Tl9.jpg

 

Температура старых 4300К, новых 4800К. Чем больше температура, тем как правило больше люменов выдаётся.

 

 

Это всё хорошо, но интересно и что будущее нам готовит.

 

 

Очень интересно попробовать в реальности Адаптивный Дальний Свет как пашет. Ведь он есть как с ксеноном, так и более эффективен со светодиодами.

 

 

А будущее по-крайней мере ближайшее за Светодиодным освещением. Matrix LED выпускают новые уже и Ауди и Мерседес и ещё ряд производителей.

 

Вот такие чудеса творит Матрикс ЛЕД в реальном времени:

6045480-audi-matrix-led-des-phares-a-dio

^ Не слепит встречку ^ Не слепит попутку ^ Освещает обочину

 

Также на днях наткнулся на описание системы лазерного освещения. Удивило что "лазерный" свет включается лишь на скорости 60+ км/ч :) а до этого лишь светодиоды пашут.

Вот ссылка к изучению: http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=140564&SECTION_ID=7892

 

 

p.s. Любопытно, но первый рыночный вариант Адаптивного Дальнего Света представил ОПЕЛЬ :)

Изменено пользователем klinsmann

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Старая видюшка в тему. Не слепит ни встречку, ни попутные автомобили. На самом деле было бы интересно посмотреть как это со стороны встречки смотрится, все эти моргания)

 

 

Очень интересно попробовать в реальности Адаптивный Дальний Свет как пашет. Ведь он есть как с ксеноном, так и более эффективен со светодиодами.

Видел работу AFL'ки опелевской. Могу сказать, что вручную я бы чаще включал дальний, нежели это делала автоматика, но это чисто мое мнение) Системка реагирует на фары и на задние фонари (причем как мне показалось на даже не слепящей дистанции она не врубает дальний). Изменено пользователем wamaza

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У свежих мерсов, особенно GL очень яркий свет, прямо слепит.

Подозреваю что это побочный эффект работы этого ближне-дальнего света.

То что что-то там криво, не настроено и пр можно исключить, ибо наблюдал такое много раз, да и машины слишком новые чтобы там что-то уже было не так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Старая видюшка в тему

Технологии прошлого века  :D

"Команда инженеров Университета Карнеги-Меллон (США) изобрела светодиодную автомобильную фару с функцией гибкой адаптации светового пучка к дорожным условиям. Свет каждой фары будет состоять из миллиона независимых тончайших лучей, в результате чего водителю не нужно будет переключаться с ближнего на дальний и наоборот.

Фара будет «видеть» приближающиеся автомобили и в реальном времени выключать световой поток, проецирующийся на встречную полосу. Отдельные пучки проецируются фарой, словно пиксели изображения на экран, и управляются микропроцессором. Время реакции фары составляет от 1 до 2,5 миллисекунд, что превосходит все известные аналоги.

Но это не единственное, что способны делать «умные» фары. Еще они могут подсвечивать дорожные знаки и препятствия на дороге, а также «выключать» из поля зрения капли дождя или снежинки, проецируя лучи света исключительно между ними. В результате видимость не будет ухудшаться при сложных погодных условиях, что значительно повысит безопасность езды.

К сожалению, пока новейшая технология слишком дорога для серийного использования, а фара имеет слишком большие размеры. Чтобы сделать габариты и стоимость фары приемлемыми для установки на легковые автомобили, ученым, как ожидается, потребуется еще несколько лет."

 

snow_illustration2.jpg"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У свежих мерсов, особенно GL очень яркий свет, прямо слепит.

Кстати, плюсую, всегда выделяются со своим ксеноном относительно друних маших с тем же самым ксеноном.

 

Технологии прошлого века

Картинки и текстик очень интересны, ага, а до реализации они это доведут? Последний абзац намекает, что на фиг никому это не сдалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

p.s. Любопытно, но первый рыночный вариант Адаптивного Дальнего Света представил ОПЕЛЬ :)

А у него и нынешний афл весьма неплохой. Я тащусь. Иногда - наоборот -  глючит и не выключает дальний, иногда не включает из-за фонаря вдалеке. Переключение дальний - ближний завораживает ))))

 

 

Видел работу AFL'ки опелевской. Могу сказать, что вручную я бы чаще включал дальний, нежели это делала автоматика, но это чисто мое мнение) Системка реагирует на фары и на задние фонари (причем как мне показалось на даже не слепящей дистанции она не врубает дальний).

забыл как влючается дальний.. . да и вообще фары. За исключением вышеприведенных багов - все круто. На большой скорости фары сужает в пучок и приподнимает вверх - видно далеко становится, но это не дальний. На поворотах вбок - тоже удобно.. Снижаешь скорость - фары разворачивает по бокам - как обычные фары. Дальний/ближний за счет движения линз. Боковая фара чуть не  к заднему колесу светит. Если включить противотуманки - афл вырубается. Но мне пофиг - пользуюсь ими развстолет А на скорости менее 40 кмч дальний не включает - не очень удобно на проселках.. Зато до 20 кмч не вырубает, если уж включила. Жить можно). Еще очень важно, чтобы был чистый датчик, который на лобовом. В общем я настолько подсел, что это уже основополагающий фактор будет при смене машины.. Один из главнейших.

 

а еще он на левостороннее движение перекодируется прямо с места водителя ))))

Изменено пользователем lomov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


это уже основополагающий фактор будет при смене машины..

Это сильно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Команда инженеров Университета Карнеги-Меллон (США) изобрела светодиодную автомобильную фару с функцией гибкой адаптации светового пучка к дорожным условиям. Свет каждой фары будет состоять из миллиона независимых тончайших лучей, в результате чего водителю не нужно будет переключаться с ближнего на дальний и наоборот. Фара будет «видеть» приближающиеся автомобили и в реальном времени выключать световой поток, проецирующийся на встречную полосу. Отдельные пучки проецируются фарой, словно пиксели изображения на экран, и управляются микропроцессором. Время реакции фары составляет от 1 до 2,5 миллисекунд, что превосходит все известные аналоги.

Похоже, вместо фары предлагается вкорячивать банальный микроэлектромеханический DLP-проектор с VGA-разрешением (640*480 = порядка 1млн) и без цветового колеса... Вот только у всех DLP такая проблема, что они зверски греются и без весьма ощутимого активного охлаждения чистым фильтрованным воздухом жить не могут. Плюс, долгожительство ламп тоже весьма небольшое... Короче говоря, не всё так просто как хотелось бы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все вышеописанное, конечно, выглядит круто. Но пока я вынужден осваивать желтые очки Cafa France во время ночных поездок. Они действительно помогают от ослепления фарами не только ярким ближним, но и дальним светом. Будем надеяться, что, несмотря на дороговизну, умная система управления светом будет внедрена на автомобилях будущего поколения. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а до реализации они это доведут?

 

Вот их достижения к 2012 году:

 

"Система управления фарами автомобиля моментально обнаруживает капли дождя и снежинки метели — и затемняет их так, что они не мешают водителю видеть дорогу перед собой.

 

Автоматизированная система управления фарами, работу над которой ведет команда во главе с профессором Шринивасой Нарасимханом (Srinivasa Narasimhan), на считанные миллисекунды подсвечивает пространство перед автомобилем, так что встроенная камера успевает сделать несколько снимков. Эти данные поступают в компьютер, который моментально рассчитывает траектории движения каждой капли или снежинки. Затем в дело вступают фонари: система ламп затемняет те участки, по которым будут лететь капли, но оставляя освещенным свободное пространство между ними.

Разработчики заявляют, что на весь сложный процесс уходит всего 13 миллисекунд — от предварительной, незаметной глазу подсветки, до избирательного освещения дороги перед автомобилем. По выражению профессора Нарасимхана, капли и снежинки исчезают «прежде, чем мы что-либо заметим». «Мы провели моделирование, а затем собрали прототип, который продемонстрировал, что сам подход удачен и эффективен», — сообщают авторы проекта.

В ходе первых испытаний прототип был апробирован с искусственной системой генерации капель, на разных скоростях движения и разной плотности осадков. Пока что, конечно, лучше всего система работает на небольшой скорости: при 30 км/ч «исчезают» порядка 70% капель на расстоянии до 4 м, тогда как при 100 км/ч эта цифра падает до 15−20%.

Однако разработчики не унывают и уверены, что уже в ближайшее время эти показатели удастся улучшить, использовав более мощную камеру и компьютер, усовершенствовав алгоритмы его работы. Словом, до настоящих дорог такой системе пока еще ехать и ехать…"

 

fary_2_1342003854_full.jpg

 

Так что работы идут и есть прогресс, хотя практический результат мы вряд-ли увидим в ближайшие годы.

Вот ссылки на это исследования:

http://www.cs.cmu.edu/~ILIM/projects/IL/smartHeadlight/index2.html

http://www.cs.cmu.edu/~ILIM/projects/IL/smartHeadlight/

 

Там и реальное видео есть с работой этой системы. А сейчас всё это выглядит так:

system_on_car_th.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

это уже основополагающий фактор будет при смене машины..

У меня тоже пунктик этот в голове крутится, вместе с адаптивным круиз-контролем =)

 

Ломов, а как ведёт себя система на спусках/подъёмах? Я всегда езжу по таким местам и думаю как бы умный свет тут сработал? Не ослепит ли скажем твоя машина водителя раньше, чем её фары покажутся?

Изменено пользователем klinsmann

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У диодов есть очень большой плюс, как мне кажется: они "холодные". Сами фары, если они выключены, почти никак не грязнятся даже в самый грязно-мокрый сезон. А вот если включить галоген, то идёт довольно быстрое образование корки из грязи -- световое пятно на стекле очень быстро нагревается и вода моментально испаряется, не успевая смыть грязь. А дальше идёт всё как снежный ком -- грязь стопорит ИК, ещё сильнее греется... Если же установлен ксенон, то нагрев намного меньше, там из-за э/дуги больше уже УФ, но и теплового потока всё-таки много (иначе не было бы требования на омыватели). Но эффект снежного кома "нагрев-грязь-нагрев-..." никто не отменял. А вот при применении LED-источников становится уже намного проще. Или у меня ошибка в рассуждениях?


Добавлю -- вся описанная технология хороша в европах. Что произойдёт, если впереди, в ноябре по МКАДу, идёт фура? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Mailer, то что знаю я про светодиоды - это то что необходимо ооочень хорошее охлаждение для них. Греются мама не горюй!!!

Поэтому честно говоря сомневаюсь в Вашей правоте.

 

К примеру светодиоды в прожекторе 50ватт греются сильнее чем лампочка прожекторная-галогенка 500ватт... по личному опыту....

 

-------

 

Менгеле, да, штатный.

Изменено пользователем klinsmann

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


К примеру светодиоды в прожекторе 50ватт греются сильнее чем лампочка прожекторная-галогенка 500ватт... по личному опыту....

Дык это наверно в расчете на площадь отвода тепла. А то прямо какая-то научная сенсация получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...