Перейти к содержанию
Авторизация  
klinsmann

Фары и другие источники света автомобилей

Рекомендуемые сообщения

@klinsmann, понятно, спасибо -- будем думать... Я просто исхожу из бытовухи с эквивалентом 50 ватт -- потребляют всего-то 3-5 ватт...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Mailer, то что знаю я про светодиоды - это то что необходимо ооочень хорошее охлаждение для них. Греются мама не горюй!!! Поэтому честно говоря сомневаюсь в Вашей правоте. К примеру светодиоды в прожекторе 50ватт греются сильнее чем лампочка прожекторная-галогенка 500ватт... по личному опыту....

Диоды диодам рознь. Low-power-диоды могут иметь КПД вообще под 100%, а потому вообще не греться. Но таких на значимый световой поток надо ведро. High-power-диоды уже имеют КПД порядка 50% (что всё равно выше, чем любые варианты с накаливанием (галоген или не галоген) или с электрической дугой). Но проблема high-power-диодов в том, что эти оставшиеся 50% тепла выделяются в очень маленькой точке, которой нельзя давать перегреваться - и потому нужны такие теплоотводы. В лампах накаливания и им подобных на самом деле нагрев еще больше (тысячи градусов), но он просто спрятан внутри колбы.

 

 

 


Я просто исхожу из бытовухи с эквивалентом 50 ватт -- потребляют всего-то 3-5 ватт...

Бытовая лампа накаливания на 50 Вт потребляет (и выделяет в окружающую среду) энергии как раз заявленные 50 Вт. Но КПД у нее около 5%, а потому получается, что в виде света она выделяет 2.5 Вт, а в виде тепла - 47.5 Вт. А, повторюсь, весь ее зверский нагрев спрятан внутри.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Законы физики были посрамлены

 

 

 

К примеру светодиоды в прожекторе 50ватт греются сильнее чем лампочка прожекторная-галогенка 500ватт... по личному опыту....

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:)

Законы не законы, а на заднюю часть прожектора 500ватт я могу спокойно положить руку, а на прожектор светодиодный 50 ватт руку держать тяжко, очень горячо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:)

Законы не законы, а на заднюю часть прожектора 500ватт я могу спокойно положить руку, а на прожектор светодиодный 50 ватт руку держать тяжко, очень горячо.

Подозреваю, что в лампе накаливания большая часть тепла излучается в ИК диапазоне, а сама лампа (стекло) не особо нагревается, т.к. пропускает практически 100% света. А в случае светодиодов, они в ИК почти не излучают, зато те 10% энергии, которые он теряет нагревают непосредственно диод и воздух вокруг него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня тоже пунктик этот в голове крутится, вместе с адаптивным круиз-контролем =)

 

Ломов, а как ведёт себя система на спусках/подъёмах? Я всегда езжу по таким местам и думаю как бы умный свет тут сработал? Не ослепит ли скажем твоя машина водителя раньше, чем её фары покажутся?

блин. lomov!! Это ник, а не фамилия. Вообще ни разу  даже на нее не похожий) :worship[1]:

 

на подъемах ты видишь зарево встречных фар заранее. нежели афл и теоретически готов вырубить быстрее свет, но как только фары встречного выйдут из-за горизонта, афл тут-же гасит дальний. На спусках пофиг ввиду геометрии. Она огоньки видит и вырубает дальний, задолго до возможности ослепить В общем мне пока еще никто не мигал в ответ, только один раз когда ее чего-то сглючило и она не вырубила дальний... И то неясно до конца - я бы в той ситуации тоже еще ехал-бы с дальним... наверное..

 

адаптивный круиз не знаю.. в пробках если только.. а то уж совсем как-то с автоматикой перебор)))

Это сильно!

ага. подсел по полной. нужно было выключить фары в очереди в бигмачку, чтобы не слепить народ почем зря - так я вспоминал какое-то время - как это сделать )))) а потом так на дневных огнях и поехал... а уж во дворах крутиться - одно удовольствие.

 

К примеру светодиоды в прожекторе 50ватт греются сильнее чем лампочка прожекторная-галогенка 500ватт... по личному опыту....

а они разве в ваттах? у меня в люменах стоит сила света, а ватты не указаны нифига. Проапгрейдил себе свет на лисопеде - 3000 люмен на максимуме - греется не так сильно, чтобы обжечься, но ощутимо. А сколько в нем ватт - хз...

Изменено пользователем lomov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Мерседес» разработал фары-проекторы с двумя миллионами зеркал

 

Компания Mercedes-Benz разработала «цифровые» фары головного света, которые могут проецировать на дорогу любые символы и быстрее реагировать к изменяющимся дорожным ситуациям. Система под названием «Digital Light», как обещает производитель, в ближайшем будущем появится и на серийных автомобилях.

 

В каждую из фар головного света встроено по миллиону микрозеркал, за счет которых луч разбивается на множество мельчайших «пикселей». Их работой управляет специальный электронный блок, который был разработан «Мерседесом» самостоятельно.

Компьютер в реальном времени анализирует всю поступающуюся с различных датчиков автомобиля информацию, отдавая управляющей электронике команды подстроиться под конкретную ситуацию. Фары могут регулировать яркость каждого из миллиона пикселей независимо друг от друга.

Помимо традиционных возможностей для адаптивных фар, новая оптика может проецировать на дорогу различные символы. Например, показать дистанцию до следующего поворота, повторить считанный камерой дорожный знак, предупредить об опасности на дороге и подсветить пешеходов на обочине, не ослепляя при этом их самих.

Первые прототипы с системой «Digital Light» уже были представлены публике в рамках специальных мероприятий. Когда именно начнется серийное производство машин с подобной технологией, пока не уточняется.

 

69970ce89874bcc2db157f67b24bf90f21b51bd4

 

40eb4d20c09fb275bf4e3f76b5a443448b4fe7d0

 

fa0bdb092b0a9a34b2f9e803c6740c34d8d354a4

 

4685fdc535fc118c39f4b0dca2a331578762cb2a

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прикольная технология. Не очень нужная, как по мне, ибо путаться будешь реальная там разметка или дорисованная :)

+Не очевидны последствия для других участников движения.

Изменено пользователем klinsmann
  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Высота всех фар у всех разная, но даже если водитель сидит выше, зачем ему слепить тех кто едет на встречке?

 

Я за принятие закона, чтобы головной свет у всех машин был на одном уровне - от пузотёрки, до джипа или фуры. Что мешает устанавливать фары в бампер?!

Или если машина высокая - она должна слепить?!

 

Основные пункты закона -

фара в своей верхней части - не выше ***см от уровня земли, в ненагруженной стоячей машине.

Свет - не дальше ** метров. от автомобиля спереди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Экстремал, не понятна ваша паника. Сейчас что легковушка, что большой джип имеют одинаковые допуски по высоте светового пучка.. Иначе техосмотр не пройти..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я за принятие закона, чтобы головной свет у всех машин был на одном уровне - от пузотёрки, до джипа или фуры. Что мешает устанавливать фары в бампер?!

Возьмём, например, Урал грузовой военный. По дорогам такие катаются не редко. Там, даже не смотря на то, что фары в бампере, сам бампер находится на высоте метра полтора от земли. Ему что делать? Фары на верёвках вниз опускать? А теперь представим условный Лотус, у которого высота максимальная по пояс взрослого человека. Так что на счёт одной высоты установки фар - это чистая фантазия. В реальности регулируется наклон светового пучка фары. Если свет фары того Урала выставить не в горизонталь, а сильно вниз, то слепить он почти никого не будет.

Изменено пользователем Spoiler

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Если свет фары того Урала выставить не в горизонталь, а сильно вниз, то слепить он почти никого не будет.

Пока поближе не подъедет или сзади не встанет.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчет слепить.. в свое время гдето видел идею. Закрывать фары стеклом (у на этапе производства) поляризующим свет в направлении под 45гр к вертикали, к примеру справа снизу налево вверх. Лобовое делать тоже поляризованным в том же направлении. Тогда свой свет отраженный в большей мере будет возвращаться в той же поляризации и проходить без потерь. Внешний неполяризованный свет будет несколько задерживаться, а встречные фары будут под 90гр к нашему стеклу и их свет будет задерживаться максимально. Наверное не надо делать такого стекла, чтобы задерживалось 100% света не той направленности, а скажем только 30%, встречных видно быть должно.. Ну и заднее стекло в противоположном лобовому, тогда сзади слепить будет меньше.

Ну и понятно, что идея будет работать когда так будет если не у всех, то у подавляющего болшенства и в одном направлении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока поближе не подъедет или сзади не встанет.

Ну это само собой. А вообще, об этом есть смысл говорить на равнинах, как у нас. Если были на Кавказе, в Туапсе или Сочи, например, то там слепят все и всегда, не зависимо на какой высоте фары и куда они светят. Ты едешь в гору, навстречу машина переваливается через максимальную отметку высоты, и слепит так, что мало не покажется...  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...