Перейти к содержанию
Crusandr

Кто отвечает за дороги Подмосковья

Рекомендуемые сообщения

Меня часто спрашивают, куда обращаться по проблемам на дорогах Москвы и области. Про работу с «дорожными жалобами» в столице уже рассказал («Москва: куда обращаться по проблемам на дорогах»), теперь очередь Подмосковья.

 

Всего в Подмосковье около 39300 км дорог, это в 8 раз больше, чем в Москве. Правда, далеко не все дороги принадлежат области. Дело в том, что почти все дороги в стране имеют 3 уровня подчинения, федеральный, региональный и муниципальный. Из 39300 км дорог в Московской области 2100 км федеральные, около 14800 км – областные, остальные 22400 км – муниципальные.

 

Каждый из уровней власти имеет одну или несколько организаций, которые дороги «держат на балансе», их обслуживают и ими распоряжаются. «Обслуживают» – значит, убирают и ремонтируют дорожное покрытие, наносят разметку, настраивают и ремонтируют светофоры и освещение, ставят и обновляют знаки и так далее. «Распоряжаются» – значит, принимают решения по реконструкции, присоединению других дорог и новых объектов недвижимости. Запомним эти 2 понятия и пойдем дальше.

 

Федеральными дорогами в Подмосковье распоряжаются 2 ведомства: «Росавтодор» и «Автодор». Названия похожие, потому их очень часто путают.

 

Карта федеральных дорог Московской области (красным), кликабельна

Федеральные-дороги-новый

 

 

Росавтодор - федеральное дорожное агентство при Министерстве транспорта России. В его ведении три балансодержателя, осуществляющие обслуживание дорог Подмосковья и оперативное управление ими:

- ФКУ Упрдор «Россия» отвечает за Ленинградское шоссе (М-10 «Россия», Москва – Санкт-Петербург) от 29 км до границ области и далее.

- ФКУ Упрдор «Москва – Нижний Новгород» отвечает за Горьковское шоссе (М-7 «Волга», Москва – Владимир - Нижний Новгород – Казань – Уфа) от МКАД до границ области и далее.

- ФКУ «Центравтомагистраль», оно же Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" – самый крупный из федеральных балансодержателей. За ним такие шоссе как Симферопольское (М-2 «Крым»), Новорязанское (М-5 «Урал»), Ярославское (М-8 «Холмогоры»), Новорижское (М-9 «Балтия»), Щелковское (А-104 «Москва-Черноголовка»), Дмитровское (А-104 «Москва-Дмитров-Дубна»), Ильинское, малая бетонка (А-107), большая бетонка (А-108), подъездная дорога к аэропорту Домодедово, М-6 (Р-22) «Каспий» и так далее.

 

Карта дорог ФКУ «Центравтомагистраль» (красным)

map ФКУ новая

 

Что касается Автодора, это государственная компания. Ей переданы для реконструкции и последующей платной эксплуатации несколько существующих трасс – Минское шоссе (М-1 «Беларусь»), Киевское шоссе (М-3 «Украина») от границ Новой Москвы, Новое Каширское шоссе (трасса М-4 «Дон»). Ей же передают и строящиеся платные трассы - ЦКАД и М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

 

Региональные дороги Московской области имеют протяженность 14800 км. Среди прочего, области принадлежат Носовихинское, Егорьевское, Рязанское, Малинское, Володарское, Каширское, Варшавское, Можайское, Волоколамское, Пятницкое, Рогачевское, Староярославское шоссе. (Все эти названия «народные», настоящие громоздки и сложны).

 

Карта региональных дорог Московской области (кликабельна)

Карта-дорог-Мосавтодора-мал

 

Распоряжается всеми этими дорогами Главное управление дорожного хозяйства Московской области (ГУДХ МО), а обслуживает их подведомственное ГБУ «МосАвтоДор». Кстати, 14600 км «областных» дорог - это примерно в 3 раза больше, чем всего дорог в Москве, а денег на их содержание у области меньше. Тем не менее, с недавних пор Подмосковье область реализует программу приведения дорог в порядок: например, в 2014 г. были отремонтированы 1512 км, заасфальтированы 84 км грунтовых дорог из 400 км. Нужно отметить еще одну важную функцию ГУДХ Московской области: управление не только распоряжается областными дорогами, но и координирует взаимодействие всех остальных владельцев дорог.

 

Основные местные дороги в Московской области длиной 22400 км видны на карте дорог областных. Впрочем, полной карты не существует, так как они распределены по сотням балансодержателей, среди которых и 70 областных муниципалитетов, и множество поселений в составе муниципалитетов. Неудивительно, что с учетом частных и производственных проездов в Московской области около 300 хозяев-"балансодержателей" дорог!

 

Некоторые дороги в Московской области состоят на балансе Москвы. Скажем, участок Ленинградского шоссе (М-10) в Химках от МКАД до Старошереметьевского шоссе, участок Киевского шоссе (М-3) на территории Апрелевки. Хватает в области дорог также частных и бесхозяйных.

 

Какова роль ГИБДД во всем этом? Вопреки распространенному мнению, Госавтоинспекция сама не принимает решений ни по организации движения, ни по режиму работы светофоров. Более того, она не имеет даже официальных полномочий по согласованию проектов организации движения. Все это федеральный закон «О безопасности дорожного движения» отдал в ведение балансодержателей и владельцев дорог, оставив в ведении ГИБДД лишь дорожный надзор и контроль, проезд особо охраняемых лиц, ведение статистики ДТП и их оформление и т.п. Но поскольку ГИБДД по-прежнему отвечает за безопасность, имеет право выписывать предписания и штрафовать исполнительные власти за их невыполнение, все владельцы дорог стараются организацию движения неформально согласовывать и с Госавтоинспекцией. Туда же можно жаловаться, если сам балансодержатель не реагирует на обращение.

 

Откуда берутся бесхозяйные дороги, светофоры и знаки? Эта проблема есть и в Москве, и в области. Светофоры обычно становятся бесхозными так: заключается контракт на строительство, подрядчик строит, затем что-то идет не так (заказчик не расплатился, подрядчик обанкротился и т.д.) и светофор физически стоит, а юридически никому не принадлежат. Что до дорог, бывает всякое. Самая известная ничья дорога – «раздолбайка» между дорогой Венино-Сельвачево и подъездной дорогой к аэропорту Домодедово. Эту дорогу построили в 60-х годах для военных нужд, затем забросили и так никому на баланс не поставили. В 2000-е землю под этой дорогой выкупили владельцы аэропорта Домодедово, и что теперь с ней будет, неясно. А ведь это истинная дорога жизни для тысяч людей.

 

Кому принадлежат светофоры на перекрестках дорог разных балансодержателей? И тут бывает всякое. Например, светофор на перекрестке федерального Ильинского и областного Волоколамского шоссе – федеральный, на балансе ФКУ «Центравтомагистраль». А светофор на перекрестке федеральной же «малой бетонки» и областной же Каширки – областной! На Щелковском шоссе есть и федеральные, и областные, и даже местные светофоры. То же и на М-5 Урал. Неудивительно, что никакую «зеленую волну» в таких условиях организовать нельзя: если светофор чужой, регулировать его нельзя, можно только попробовать договориться.

 

Думаете, в Москве система принятия решений по дорогам проще? Как бы не так! К обслуживанию и распоряжению столичными дорогам имеют отношение целый сонм госучреждений: 4 департамента, 11 префектур, ГИБДД и еще парочка ГБУ. Но об этом отдельно. А пока напишите, что бы еще вы хотели знать о дорогах Московской области?

 

 

 

Читать дальше в ЖЖ

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А не думали предложить МО реверс на Носовихинском по 3,0 каждая полоса? Это было бы спасеньем для Носовихи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А не думали предложить МО реверс на Носовихинском по 3,0 каждая полоса? Это было бы спасеньем для Носовихи.

Я так не думаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

судя по картинке ФКУ Центравтомагистраль принадлежит дорога от М2 до Каширского шоссе в районе Добрынихи. Однако эта дорога перекрыта военной частью уже много-много-много десятков лет.

Так что либо картинки некачественные, либо опять криминал. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

судя по картинке ФКУ Центравтомагистраль принадлежит дорога от М2 до Каширского шоссе в районе Добрынихи. Однако эта дорога перекрыта военной частью уже много-много-много десятков лет.

Так что либо картинки некачественные, либо опять криминал. 

Картинки официальные, поправил-актуализировал только по Новой Москве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://youtu.be/9jFVn98ygyE  

есть ли какие санитарные зоны от дороги до леса, и есть ли программа вырубки трухлявых деревьев вдоль дороги? 

сегодня прям деревопад по области.

ехал от Черноголовки в Москву, одно дерево лежит на проводах, еду далее на полдороги дерево, подъехал уазик и попытался сдвинуть его на обочину, дерево лежало на проводах, которые висели на столбах. Далее в Юности ель упала поперек дороги...

была машина росавтодора и работники пилили дерево, остановился сказал про другое дерево, сказали как только закончат, так сразу туда, про дерево на проводах сказали что они этим не занимаются...

проехался по новой эстакаде, далее решил проехать через поселение Загорянское , еще одно дерево распилили спасатели и уехали к себе, на обочине еще валялся бетонный фонарный столб...

 

Изменено пользователем банзай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Банзай, 112 не звонили? Я в этом районе тоже как-то ехал, и дерево упало, позвонил 112 сразу, моментально определили они где я нахожусь и приняли заявку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Картинки официальные

А, ну значит все нормально - вся страна платит, а пользуется только одна в/ч. Зачетно :)

Изменено пользователем alexgp
  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Региональные дороги Московской области имеют протяженность 14800 км. Среди прочего, области принадлежат Носовихинское, Егорьевское, Рязанское, Малинское, Володарское, Каширское, Варшавское, Можайское, Волоколамское, Пятницкое, Рогачевское, Староярославское шоссе. (Все эти названия «народные», настоящие громоздки и сложны).

Предлагаю начать в интернете кампанию по узакониванию этих народных названий. т.к., сейчас ввиду громоздкости и неизвестности для широких масс оригинальных названий, каждый называет дороги на свой лад. Это затрудняет вызов оперативных служб в случае дорожно-транспортных происшествий и других катастроф. Если каждое крупное шоссе в стране (ну для начала хотя бы в Мособласти) будет иметь уникальное наименование, жизнь водителей упростится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Банзай, 112 не звонили? Я в этом районе тоже как-то ехал, и дерево упало, позвонил 112 сразу, моментально определили они где я нахожусь и приняли заявку.

там предлагают три варианта

1.пожарники

2.милиция

3. скорая помощь.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%EE%EC%E5%F0%E0_%F2%E5%EB%E5%F4%EE%ED%EE%E2_%FD%EA%F1%F2%F0%E5%ED%ED%FB%F5_%F1%EB%F3%E6%E1

я выбирал 2-й ( вроде как ЧП и шел сброс звонка )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в Черноголовке на кольце дорога в плохом состоянии, вся буграми...

https://maps.yandex.ru/219/chernogolovka/?ll=38.377215%2C56.006586&z=16&rl=38.37358895%2C56.00659153~0.00021458%2C0.00031258~-0.00026748%2C0.00021943~-0.00050499%2C0.00006910

где виноватых искать  ? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У Черноголовской администрации есть планы по ремонту дорог, но судя по всему не хватает средств. Поэтому пока всё без изменений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...