Перейти к содержанию
Vladimir

А-290: Крымский мост

Рекомендуемые сообщения

Вероятно, это не будет стройка века, но десятилетия как минимум

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дорога, уходящая в море: строительство моста в Керчи

 

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=80slK1OQur8#t=18

 

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Генеральный директор института «Гипростроймост — Санкт-Петербург» Илья Рутман рассказал РБК, каким будет Керченский мост и достаточно ли в России технологий, чтобы его построить за 4,5 года

 

— Проект моста через Керченский пролив готов. Вы 30 июня сдаете документы в Главгосэкспертизу. Сколько она обычно длится и когда начнется строительство?

 

— Экспертиза по закону занимает 2 месяца.

 

— То есть в середине августа есть шанс начать строить?

 

— Я бы не называл конкретные сроки, потому что экспертиза — живой процесс. Они будут рассматривать документацию, давать замечания, мы будем на эти замечания готовить ответы. Возможно, что-то придется исправить.

 

— А какой объем проекта?

 

— Примерно 300 томов. Чтобы понимать объемы: это около 60 коробок, а может и больше.

 

— У вас это все в электронном виде хранится?

 

— Экспертизу мы сдаем в бумажном виде — отправляем из Санкт-Петербурга в Москву автомобиль, загруженный документацией. И в электронном виде прилагаем.

 

— Когда «Гипростроймост» стал заниматься Керченским мостом? Контракт на проектирование с вами подписали в апреле, но что за 3 месяца можно сделать такой проект, верится с трудом. До этого было ТЭО (технико-экономическое обоснование), были старые советские проекты — вы на чем-то из этого основывались? Работа на самом деле началась раньше?

 

— Работать мы начали раньше, это был еще 2014 год. Сначала мостом занималась другая компания, а мы шли вместе с ними. ТЭО в прошлом году делал московский «Гипротрансмост» по заказу «Автодора». Наш технический директор входил в экспертный совет при госкомпании, который рассматривал основные решения по концепции моста. Тогда институт и начал заниматься проектом. Было рассмотрено 74 варианта конструкций транспортного перехода.

Потом генподрядчиком назначили «Стройгазмонтаж».

 

— Как вас выбирали?

 

— Многие компании предложили свои варианты, и мы тоже. А «Стройгазмонтаж», которому поручено проектирование, заключил контракт с нами.

 

— Расскажите подробнее про проект. Он с момента разработки ТЭО сильно поменялся?

 

— Концепция изменилась. Сейчас это автодорожный и железнодорожный мост на параллельных осях в одном коридоре. Мы занимались экономикой и старались минимизировать стоимость, сравнивали разные варианты. Это нормальная работа: создается вариант с одной длиной пролетов, потом с другой. До недавнего времени мы еще могли играть этими параметрами. Сейчас все утверждено, мы нашли оптимальное решение длины пролетов — по 55 и 63 метра, в основном. Это оптимальный вариант по стоимости и технологичности. Фарватер будет перекрыт арочным пролетным строением длиной 227 метров.

 

— Судоходству не помешаете?

 

— В процессе строительства минимально. На фарватере не будет временных сооружений.

 

— А что в мосту в итоге запроектировано? Абсолютно все системы? Либо тем, кто будет эксплуатировать объект, придется что-то доделывать? Допустим, РЖД дополнительно монтировать связь.

 

— Все коммуникации, которые входят в состав комплекса мостового перехода, в проекте есть: железнодорожная связь на железнодорожном мосту, система сигнализации, централизации и блокировки, система охраны. На автодорожном мосту это автоматизированная система управления движением, система освещения и прочее.

 

— То есть в цену контракта — 228,3 млрд руб. — включено все, кроме подходов к мосту?

 

— В эту стоимость входит сам мост и несколько сотен метров подходов с таманского и керченского берегов. Новые дороги — подъездные, которые ведут к мостовому переходу, проектируются и строятся отдельно, там другие заказчики.

 

— Выделенной суммы достаточно для строительства?

 

— Этой суммы должно быть достаточно. Стоимость моста определена постановлением правительства в соответствии с ТЭО. Сейчас мы разработали проект. По каждой его части, по каждому отдельному фундаменту, по каждой опоре и пролету в итоге разрабатываются сметы, и они будут отражать реальную стоимость работ.

 

— То есть сметы делаются после получения заключения Главгосэкспертизы?

 

— Сметы делаются на этапе экспертизы — это сметы в стадии «Проект». А потом при рабочем проектировании снова делают сметы уже по рабочим чертежам. Стоимость объекта по этим сметам уже не может превышать стоимость объекта по стадии «Проект», подтвержденную экспертизой.

 

— Но ТЭО делалось еще до декабря, и стоимость моста называлась еще осенью 2014 года. С тех пор ситуация сильно изменилась: курсы валют выросли, стали дороже и деньги, и материалы — до 40%. Это как-то учитывается?

 

— Вы правы, стоимость материалов и техники выросла. Но поскольку стоимость определена постановлением правительства, мы приложили свой опыт и совместно с генподрядчиком нашли те технические решения, которые позволяют при строительстве моста не выйти за пределы утвержденной суммы.

 

— Многие подрядчики, наоборот, жалуются, что реальные и утвержденные цены на материалы сильно расходятся.

 

— Не путайте с расценками на стоимость работ. Сборники сметных цен корректируются и утверждаются каждый квартал. Большого расхождения быть, в принципе, не может.

 

— В чем сложность этого моста с точки зрения экспертизы? Сейчас в России есть его аналоги?

 

— Основная сложность — это масштабность задачи: построить мост в сроки, которые определены постановлением правительства. Надо до конца 2018 года спроектировать и построить огромное сооружение с автомобильной и железнодорожной составляющими. Очень большой объем в непростых геологических условиях. Там еще и экологические требования очень высокие — важно не повредить особо охраняемые природные территории. Это все учитывалось при проектировании: мы оценивали риски, минимизировали воздействие.

 

— Что именно там с геологией не так? Как будете решать проблему?

 

— Очень сложные грунты. Те грунты, на которые мост будет опираться, находятся на большой глубине. Мы решили использовать свайные фундаменты на трубах большого диаметра, которые пройдут через толщу слабых грунтов и будут опираться в глины на глубине примерно 60 метров. Самые большие сложности, технические и технологические, в этом проекте с фундаментами, так как кроме сложных грунтов мы учитываем высокую сейсмичность территории, где будет построен мост. Мы рассчитываем фундамент на землетрясение в 9 баллов. Такое сильное землетрясение здесь маловероятно, может произойти раз в 5 тысяч лет, но мы рассчитываем проект по максимально возможным воздействиям.

 

— Вы сказали, что сроки строительства и проектирования сжатые. А сколько лет на такие объекты обычно уходит? Может, мировой опыт есть?

 

— Это решается индивидуально. Мы справимся в те сроки, которые нам поставлены. Когда-то были старые советские нормативы, по которым считалась продолжительность строительства, но мы на них уже не ориентируемся.

 

— А как проблему со строительными нормативами решали? У нас они зачастую с 60-х годов прошлого века не менялись, а реалии теперь совсем другие.

 

— Нельзя сказать, что они устарели безвозвратно. СНиПы [строительные нормы и правила] все-таки пересматриваются, корректируются, выходят актуализированные редакции.

 

— Тогда такой пример. В Европе проектируют дорогу, и у них сразу установка, что через 30 лет по этой дороге будут ездить определенные автомобили в определенном количестве. А мы до сих пор ориентируемся на те нормы, которые были приняты очень давно.

 

— И мы смотрим на много лет вперед. Например, интенсивность движения по автодорожному мосту рассчитана на 2035 год. Есть специальные методики подсчетов, по которым делается прогнозный расчет и проектирование с учетом прогнозного движения на много-много лет вперед. К примеру, на 2018 год — это 14 тыс. автомобилей в сутки, а перспективная пропускная способность на 2034 год — 40 тыс. Срок службы моста рассчитан на 100 лет.

 

— То есть там этот объем реально нужен будет?

 

— Да, конечно.

 

— А Керченская переправа никуда не денется? Она тоже будет действовать?

 

— Вопрос не совсем по адресу, но, думаю, это зависит от ее экономической эффективности. Если все поедут по мосту, то, наверное, будут рассматривать, закрывать ее или нет. Сейчас все грузы попадают на полуостров через переправу, потому что альтернативы нет, а дальше покажет время. Закрыть переправу — не проблема, но думаю, что и переправа будет работать, грузы можно перевозить и там, и по мосту.

 

— А возможно такой мост сделать платным? В Дании, например, дешевле паромом проехать, чем по мосту.

 

— Да, такие объекты могут быть платными, но по закону в России платные дороги строятся на основе ГЧП [государственно-частное партнерство] только если есть альтернативный бесплатный проезд. Нельзя сделать единственную дорогу, в данном случае на Крымский полуостров, платной. Если бы была альтернатива, то это могли бы рассмотреть. Сейчас об этом речи не идет, все строится за федеральные деньги.

 

— Когда вы делали проект, смотрели на мировой опыт? На какие мосты в мире или в России ориентировались?

 

— Этот мост отличается масштабом — длина очень большая. В целом в России строятся мосты ничуть не хуже, чем в мире. Наш институт делал мост через Амурский залив на Дальнем Востоке, там тоже очень приличная длина. В Петербурге строится Западный скоростной диаметр, там тоже мост через Финский залив — западный обход Петербурга. Это все уже отработано, мы не смотрели особо мировой опыт, потому что тут понятная задача. В мире тоже строятся очень длинные мосты, это нормальная практика. Конечно, мы знаем все эти проекты. В России достаточно технологий и опыта для строительства такого моста. А длина моста влияет в большей степени на сроки и на стоимость, естественно.

 

— Вопрос по материальной базе. Когда делали проект, смотрели, откуда будут везти материалы? В Сочи были большие стройки, наверняка там уже есть какие-то карьеры, налажены каналы поставок. Будете этим пользоваться?

 

— Безусловно. Мы изучаем все возможные источники поставок. В проекте есть раздел логистики, который отражает, откуда какие материалы будут возить. Это влияет на обоснование стоимости транспортировки. Естественно, максимально будут использоваться местные материалы, которые можно найти в Краснодарском крае, в Ростовской области, в Крыму.

 

— А что это за материалы?

 

— Камень, щебень, песок, цемент будем как можно ближе искать. Но что-то и через страну будет поставляться — это нормальная практика.

 

— А что точно придется везти из других регионов?

 

— Металлоконструкции пролетных строений в первую очередь. В этом регионе нет заводов, которые выпускают мостовые металлоконструкции. К тому же при таком масштабе проекта ни один завод не справится с поставками самостоятельно. Объем будет распределяться по испытанным отечественным заводам, которые выпускают металлические пролетные строения, к примеру, в Воронеже, Кургане, Санкт-Петербурге, Белгороде.

 

— А с поставщиками уже общались, есть у них нужные объемы или нет?

 

— Мы это делаем совместно с генподрядчиком, все-таки исполнителем проекта определен «Стройгазмонтаж». Совместно ищем оптимальные схемы поставок, и закладываем их в проект. Кроме того, даже если мы заложим, что нам хочется привезти что-то из Китая, экспертиза будет спрашивать, целесообразно ли это. Все, что мы сдаем в экспертизу, мы беремся доказать. В том числе оптимальные схемы поставок.

 

— Какой процент импортных материалов может понадобиться? Из каких стран?

 

— Пока никакой. Может быть, какие-то отдельные конструкции будут. Вообще в России стройки обеспечены отечественными материалами, за исключением отдельных незначительных позиций. Часто применяется антикоррозионные импортные краски, и то их уже стали выпускать в России. Опорные части бывают зарубежные, но это тоже небольшой процент от общей массы конструкций.

 

— А санкции могут помешать? Например, какие-то решения нельзя будет привезти или материалы.

 

— Может быть. Тогда найдем решение, которое позволит обойтись без этого. Мы этого не боимся.

 

— А сами-то иностранцы хотят участвовать в строительстве? Может, приходили к вам с предложениями?

 

— Поставщиков иностранных материалов в мой кабинет приходит немало, к генподрядчику, думаю, не меньше. Взаимные санкции с Евросоюзом и с США больше всего бьют по как раз нашим зарубежным партнерам, которые привыкли, что на наш рынок поставляют продукцию. Мы-то найдем, чем заменить, а вот им этот рынок заменить нечем. Поставщики строем ходят и говорят в один голос: «Нам санкции нипочем, вы только купите, а мы уже поставим».

 

— Расскажите, как велось проектирование? У вас большой штаб на месте?

 

— На месте работают наши представители, есть штат инженеров — где-то 10 человек, которые взаимодействуют с СГМ, решают вопросы организации изысканий, проектных работ, строительства, сбора техусловий. Там, на месте, очень большие объемы работ. И в Тамани, и в Керчи живут наши сотрудники. Сейчас с началом выпуска рабочей документации мы увеличим штат сотрудников непосредственно на объекте.

 

— А у вас не было страха перед санкциями, когда бились за этот проект?

 

— А что их бояться? Лишат въезда в Европу или в Америку? Ну, будут санкции, что делать, мы своим делом занимаемся.

 

— Вы до конца строительства с генподрядчиком будете взаимодействовать? Проект по ходу строительства будет дорабатываться?

 

— Да, будем сопровождать до конца, потому что это живой процесс, вопросы возникают каждый день. После стадии «Проект», который проходит экспертизу, будет следующая стадия — рабочее проектирование. Рабочий проект — более детальный: это чертежи, в которых уже прорисован каждый арматурный стержень, каждый болт, каждая гайка.

http://daily.rbc.ru/interview/business/30/06/2015/55911fec9a7947335d0440d8

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Строители моста через Керченский пролив совместно с властями Краснодарского края и Керчи разрабатывают пути доставки стройматериалов в обход населенных пунктов. Об этом сообщили в пресс-службе Росавтодора. При этом, как заверили в ведомстве, работа над маршрутами грузопотоков началась сразу после заключения госконтракта на строительство транспортного перехода в феврале 2015 года и выходит на завершающую стадию.

Планируется, что более 60% всех материалов, которые понадобятся для строительства моста, будут доставлены на Таманский полуостров. При этом основным видом доставки станет железная дорога с конечными пунктами – станциями «Вышестеблиевская» и «Портовая». На строительную площадку грузы отправятся по технологической автомобильной дороге протяженностью около 50 км, которая пройдет от федеральной трассы А-290 до строительной площадки «Тамань» вне населенных пунктов Темрюкского района.

Это будет дорога с асфальтобетонным покрытием протяженностью около 50 км, созданная специально для доставки грузов не только для строительства моста через Керченский пролив, но и подходов к нему. Именно поэтому в проекте ее создания принимают участие сразу три учреждения – ФКУ Упрдор «Тамань» (заказчик моста), ФКУ Упрдор «Черноморье» (заказчик автоподходов к мосту) и ФКУ «Ространсмодернизация» (заказчик железнодорожных подходов к мосту), отметили в пресс-службе ФДА.

«Использование строителями технологической дороги максимально снизит дискомфорт местных жителей, который может возникнуть при реализации такого крупномасштабного проекта как Керченский мост», - отметил начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автодорог ФКУ Упрдор «Тамань» Григорий Сокол.

Проектирование технологической дороги находится в процессе. Она будет вводиться в эксплуатацию участками. В частности, участок протяженностью 9 км до стройплощадки «Тамань» должен появиться уже осенью этого года. После завершения всех работ, связанных со строительством моста через Керченский пролив, технологическая дорога войдет в общую сеть автомобильных дорог Тамани.

До ввода этой дороги доставка материалов и конструкций идет по существующей дорожной сети Темрюкского района. При этом строители моста через Керченский пролив разрабатывают мероприятия по восстановлению и содержанию дорог в нормативном состоянии, так как последний ремонт здесь проводился в 2011-2012 годах, а есть участки, которые не ремонтировались уже почти 10 лет. Планируется строительство и новых участков дорог – в обход станицы Тамань и станицы Вышестеблиевская.

Весной, по информации ФДА, строители утвердили внутренний акт, регламентирующий движение грузовиков вокруг территории станицы Тамань. «Мы провели инструктаж всех водителей, которые возят стройматериалы, чтобы они не использовали дороги жилых улиц», - подчеркнул начальник управления специальных проектов ООО «СГМ» Леонид Рыженькин.

В Керчи, куда стройматериалы будут поставляться в основном морским транспортом, возможна схема, когда грузы будут выгружаться с барж непосредственно на складскую площадку. Помимо этого, продумываются маршруты доставки стройматериалов с минимальным использованием улично-дорожной сети города.

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В начале июня, перед тем как переправиться в Крым, заезжал в Тамань, посмотреть воочию, что там на самом деле.

На второй фото Росавтодора технологическая дорога от станицы к стройке (очень хорошего качества).

Заасфальтированная площадка слева с белым прямоугольником - памятник "Пушка Лендера с бронекатера БКА 73, погибшего 2 ноября 1943 года"

0_d0405_611f48b9_XL.jpg

 

Справа от дороги, в районе памятника - щит с информацией по строительству моста, точно такой же, как со стороны Керчи: http://roads.ru/forum/index.php?showtopic=31695&do=findComment&comment=212165.

0_d0406_a7b7c435_XL.jpg

 

Почти сразу же кончается асфальт и начинается грунтовка.

Прямо - какой-то посёлок, а налево - на косу, к стройке (дорогу видно на ближнем плане).

На дальнем плане сама коса и стройка.

0_d0407_9e67986f_XL.jpg

 

Чуть больше километра по этой дороге и КПП. Но туда я не полез, т.к. после обильных дождей было очень грязно и скользко.

  • Нравится! 12

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проектно-сметная документация по строительству подходов к мосту через Керченский пролив в Краснодарском крае получила положительное заключение Главгосэкспертизы. Об этом сообщили в пресс-службе Росавтодора. В настоящее время идет подготовка к конкурсным процедурам для выбора подрядчика на проведение строительных работ. Стоимость строительства и дата проведения конкурса пока не сообщаются.

Согласно проекту, автомобильная дорога возьмет свое начало в районе 100-го км существующей трассы М-25 «Новороссийск - Керченский пролив» и закончится в районе косы Тузла на стыке с проектируемым мостовым переходом через Керченский пролив. Протяженность дороги составит порядка 40 км.

Подъездная дорога пройдет по территории Таманского полуострова в Краснодарском крае с востока на запад, располагаясь на территории Темрюкского района. Это будет скоростная трасса с расчетной скоростью движения 120 км/ч. Проезжая часть будет иметь четыре полосы движения, ширина каждой полосы составит 3,75 метра, ширина обочин - 3,75 метра. В состав дороги войдут пять транспортных развязок. Планируется, что к 2034 году интенсивность движения в обоих направлениях составит не менее 36 тыс. автомобилей в сутки.

Дорога пройдет по территории, где расположены памятники археологического наследия, плодоносные виноградники, инженерные коммуникации. Проектная документация учитывает непростое расположение трассы. Запланированы мероприятия по обеспечению сохранности объектов культурно-исторического наследия по 43 памятникам.

Перед началом строительных работ территорию обследуют на предмет взрывоопасных предметов. Территория обследования составит 370 Га.

С учетом географического положения и природно-климатических условий в проектной документации отдельно уделяется внимание организации поверхностного водоотвода. В границах водоохраной зоны обустроят локальные очистные сооружения, чтобы грязь с проезжей части не попадала на побережье Таманского залива.

Дорожное покрытие, согласно проекту, будет обустроено таким образом, чтобы обеспечить его максимальный срок службы и стойкость одежды к образованию колейности. Трасса также будет оборудована освещением, информационными табло системы АСУДД, шумозащитными экранами, автоматическими пунктами весового контроля, площадками отдыха для водителей.

Поскольку грунтовых карьеров в районе строительства нет, проект предполагает использование существующего грунта выемки в насыпь с оптимальным балансом земляных масс на объекте.

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В конце августа Росавтодор объявит торги на выбор подрядчика для строительства подходов к Керченскому мосту со стороны Краснодарского края. Об этом в интервью телеканалу РБК заявил глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.

Руководитель ФДА напомнил, что положительное заключение Госэкспертизы проект подходов к мосту через Керченский пролив со стороны Краснодарского края получил недавно. В конце августа запланированы конкурсные процедуры на выбор подрядчика для строительства подходов. За их строительство со стороны Крыма отвечают власти республики.

«Заказчиком строительства подходов со стороны Керчи является правительство республики Крым, - подчеркнул Роман Старовойт. - Там работа идет своим ходом в соответствии с графиком. Несколько позже коллеги включились в эту работу. Но на сегодняшний момент у нас нет сомнения в том, что вся работа будет выполнена в срок, потому что Росавтодор и Минтранс России координируют строительство всех трех частей мостового перехода (подходы со стороны Краснодарского края, Керчи, самого моста)».

«Сроки сжатые, но был разработан и утвержден график реализации проекта. Сегодня работа ведется в четком соответствии с ним», - заверил глава ФДА.

Изменено пользователем Путешественник
  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правительство РФ перераспределило средства, направленные на строительство Керченского моста. В 2015 году финансирование строительства моста сокращается на 5,4 млрд рублей. При этом настолько же увеличится объем федеральных средств на возведение переправы через Керченский залив в 2016 году. Таким образом, общая стоимость работ останется неизменной.

Распоряжение Правительства РФ от 4 августа 2015 года опубликовано на официальном портале правовой информации. Согласно тексту распоряжения, в 2015 году финансирование строительства Керченского моста снижено с 54 млрд 379 млн 419 тыс. рублей до 48 млрд 941 млн 477,1 тыс. рублей. При этом в 2016 году на дорожные работы направят уже не 60 млрд рублей, а 65 млрд 437 млн 941,9 тыс. рублей. Финансирование строительства моста с 2017 по 2019 года не изменится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Таманском сельском округе и в Керчи возводятся вахтовые городки для будущих строителей моста через Керченский пролив. Комплексы включают двух- и трехэтажные общежития для рабочих и инженеров, штабы строительства, контрольно-пропускные пункты, столовые, банно-прачечный модуль, медицинские пункты.

Жилые комплексы обустраиваются с учетом санитарных и экологических норм. Модульные здания собираются как конструктор, без применения тяжелой строительной техники. Вместо массивного бетонного фундамента выполняется свайное основание. Блок-контейнеры устанавливаются на высоте около метра от земли. Это позволяет сохранить плодородный слой почвы на выделенной под городки территории. 

Временное жилье возводится в непосредственной близости от объектов строительства. На стройку работников будут доставлять на автобусах.

«Жилые комплексы будут полностью автономными. Они оснащаются системами сбора, очистки и отвода сточных вод. Часть локальных очистных сооружений уже запущена в работу», - рассказал начальник управления по специальным проектам компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» (СГМ) Леонид Рыженькин.

Один из городков, рассчитанный более чем на 500 строителей, уже построен и введен в эксплуатацию на таманской стороне. Рядом с ним создается второй городок, где предусмотрены общежития и гостиницы более чем на 3 тысяч строителей. Здесь будут работать две столовые, способные обслуживать единовременно до 1000 рабочих и до 250 инженерно-технических работников. Планируется и создание двух спортивных площадок, в том числе с уличными тренажерами. Первые корпуса этого вахтового городка будут введены в строй осенью, а полностью городок будет обустроен в начале 2016 года.

Ведется проектирование вахтового городка в Керчи. Предполагается, что он будет рассчитан на 2 тысячи строителей. Заселение в этот городок начнется ближе к весне следующего года.

Все вахтовые городки ограждены и обеспечены охраной, в том числе с видеонаблюдением по периметру.

Во время строительства моста жилые комплексы на таманском и керченском берегах смогут вместить более 5 тысяч человек. Такая инфраструктура позволит задействовать на пике строительства более 10 тысяч строителей, работающих вахтовым способом.

На данный момент подрядные организации, задействованные компанией СГМ, уже привлекли к работам на этапе подготовительного периода более 1,7 тысяч сотрудников, в том числе более 100 человек – в Крыму и почти 600 человек – жители Краснодарского края.

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня вечером начался новый этап в строительстве моста через Керченский пролив. Грохот был слышен даже на городской набережной.  Работы идут полным ходом. Строители наносят отметки на бетонные сваи, а техника бурит грунт и погружает в него опоры.

Пресс-служба СГМ "Мост" уточняет, что это - испытание грунтов основания путем забивки свай в рамках подготовительных мероприятий. Подобная работа ведется и на Таманском берегу. Подробную информацию об этих работах нам обещали выслать в ближайшее время.

b_50472_001.jpg

 

b_50472_002.jpg

 

b_50472_003.jpg

 

b_50472_006.jpg

 

Источник

  • Нравится! 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В Тамани и Керчи возводят заводы по производству бетона и асфальта для моста через Керченский пролив
 
Более 150 кубометров бетона, более 130 кубометров цементобетона и 140 тонн асфальта в час – такова производительность установок, возводимых сейчас по обе стороны Керченского пролива в рамках подготовки к началу строительства транспортного перехода. Собственное производство гарантирует оперативную и бесперебойную поставку строительных материалов на объект, высокие темпы и объемы строительства.
 
«Оборудование – надежное. Прошло «боевое крещение» на других важных стройках. Наш завод обеспечивал бетоном строительство внеклассного моста в Муроме, олимпийских объектов в Сочи. Мощностей достаточно, чтобы производить необходимое количество бетонных смесей и выдерживать рабочие процессы по всему фронту строительства», - отметил руководитель проекта по созданию временной инфраструктуры на таманском полуострове Василий Харланов.

На таманском берегу для производства сооружены две промышленные площадки в непосредственной близости от будущей стройки. Здесь смонтированы асфальтобетонный завод и бетонно-смесительные узлы. На керченской
стороне создается бетонный узел с двумя установками. Качество выпускаемой продукции контролируют аттестованные лаборатории.

«Мы проверяем поставляемые инертные материалы, необходимые для производства бетона – цемент, песок, щебень. Испытываем сам бетон стандартными способами. Приготовление бетонных смесей осуществляется под постоянным, круглосуточным контролем специалистов», - рассказала техник лаборатории Ольга Скуратова.

«Система входного и операционного контроля строительных материалов является частью общей системы технического регулирования и обеспечения качества работ подрядной организации на всех этапах строительства», - отметил главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов. 

На полную мощность заводы выйдут с началом строительства моста через Керченский пролив. В настоящее время установки производят смеси для бетонирования промышленных площадок, устройства временных дорог, технологических подъездов и других объектов временной инфраструктуры.

На подготовительном этапе на берегах Керченского пролива и острове Тузла формируются складские и технологические площадки, на которых будет проводиться подготовка к сооружению конструкций опор и монтажу пролетных строений моста.
 
Росавтодор
  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://kerch.com.ru/articleview.aspx?id=50483

 

Тата Пучкова сделала несколько снимков во время путешествия мимо острова Тузла, который в настоящее время уже соединен с материком. Здесь ведутся активные работы по установке свай для моста через Керченский пролив. На снимках керчанки - огромные краны и строительные конструкции.

 

 

b_50483_008.jpg

 

b_50483_006.jpg

 

b_50483_003.jpg

  • Нравится! 11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://an-crimea.ru/page/news/119779/

 

Немного покурили и торжественно забили первую сваю моста! :)

 

Сегодня рабочие начали устанавливать сваи для моста через Керченский пролив. Первый стержень забили с помощью тяжелой техники.
 
На сваях нанесены метровые отметки для контроля, насколько глубоко конструкция вошла в грунт, сообщает пресс-служба Городского совета Керчи.
 
Неподатливый грунт на месте строительства прорезают огромными бурами. Для этого используют огромные сверла, которые в диаметре достигают почти полуметра.

 

 

img_img_9683_760_507.jpg

 

img_img_9688-700x467_700_467.jpg

Изменено пользователем Man
  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...