Перейти к содержанию
Vladimir

О проекте Roads.Ru 2015 (F.A.Q. для новичков и не только)

Рекомендуемые сообщения

Иногда, чтобы двигаться дальше нужно остановиться и вспомнить начало, подвести некие промежуточные итоги. Надеюсь, что это будет, как минимум, интересно и полезно новичкам, а наших постоянных участников приглашаю присоединиться к написанию и корректировке данного текста.

 

КРАТКИЙ ПЛАН:

1. Введение

2. История создания, развитие

3. Настоящее (развернуто: о форуме, сайте и всех фичах). Рассказать о партнерах, о картографах.

4. Ответы на вопросы

5. Будущее (поговорим позже).

 

Часть 1. История, развитие.

 

Разрешите представиться тем, с кем еще не знаком - меня зовут Владимир, я основатель проекта.

 

Моя первая домашняя страничка про автомобильные дороги появилась в далеком 1999 и содержала первые "пробы пера". В то время я учился в МАДИ на дорожном факультете и живо интересовался машинами, дорогами и Интернетом. Чисто автомобильных сайтов было много уже тогда, а про дороги практически никто не писал. Нет, конечно были сайты автопутешествеников, но проблемы и нюансы проектирования и строительства дорог, а также организации движения на тот момент освещались довольно слабо.

 

Уже через год мои статьи заметил редактор еженедельного журнала "АвтоМир" и пригласил поработать. У них как раз расширялся журнал и мне выделили отдельную страничку. В журнале было интересно - интервью, выставки, посещение объектов. Уже тогда я старался писать технически грамотные материалы для широкого потребления. Формат специализированных журналов мне казался излишне сухим и непривлекательным. Но через год сменился редактор, да и времени уже не хватало - пора было писать дипломную работу (на основе одной из реальных развязок Питерской КАД).

 

В ноябре 2001 подвернулась уникальная возможность приобрести доменное имя roads.ru, чем я незамедлительно и воспользовался. Неспеша перенес на новый сайт ранее написанные статьи, написал и защитил диплом (моим научным руководителем был один из любимых профессоров кафедры изысканий и проектирования дорог - Залуга В.П.). Далее решил поступать в аспирантуру. Меня согласился взять к себе не менее известный в научных кругах профессор Лобанов Е.М. и предложил поработать над темой "оптимальной ширины полосы движения".

 

В 2002-2003 сайт начал потихоньку развиваться. Появилась первая аудитория. Общались в то время при помощи сторонних форумов/конференций. На тот момент нашей гордостью был раздел, посвященный строительству Краснопресненского проспекта, который помогал вести Виктор Борисов / Fox. А в конце 2003 был запущен первый собственный достаточно полноценный форум! Движок "ITA" (российский) был простым, но очень удобным. Но через год команда разработчиков отказалась от развития и поддержки. С трудом и помощью flot'а мы продержались на нем до конца 2007, когда после серии взломов и спама все-таки перешли на нынешний IPB. Кстати, архив старого форума все еще доступен для чтения.

 

В поисках интересной информации и опыта в 2006-2007 гг. я работал в Федеральном дорожном агентстве и продолжал в свободное время заниматься сайтом.

 

Если мне не изменяет память, в середине 2007 мы познакомились с будущей легендой проекта - Костей, известным как KLoun. Мы работали над публикацией материалов о проекте четвертого транспортного кольца, Большой Ленинградки и многих других строек. Со временем Костя стал основным источником фактической информации по проектам и торгам, а также старшим модератором. Именно при нем была сформирована четкая структура форума, которая до сих пор является основой. С его подачи была сформирована достаточно жесткая политика модерации, не приветствующая отклонения от темы (оффтопик) и несодержательную болтовню (флейм). Пользуясь случаем, предлагаю заглянуть в наши Правила, если Вы там давно или вовсе никогда не были.

 

В 2009 впервые возникла и окрепла идея сбора конкретных не очень дорогих предложений по оптимизации дорожного движения, а в 2010 состоялось знакомство с проектом Probok.net, который и взял на себя работу по аккумулированию, оформлению и продвижению таких улучшений. Для этого был открыт соответствующий подраздел форума, модерируемый по сей день Андреем Crusandr. А коллектив экспертного центра более чем на половину состоял из наших активных участников форума. Проект Probok.net при помощи своего партнера - оператора наружной рекламы, а также плотной работы со СМИ привлек к себе значительное внимание и на наш форум хлынул поток новых пользователей, который оказал значительное влияние на содержание сайта. Во-первых, структуру форума снова пришлось поменять (подробнее позже). Во-вторых, значительно возросла нагрузка на модераторов. Примерно в конце 2013, к огромному сожалению, нас покинул KLoun, вероятно устав "просвещать не благодарных пользователей".

 

Среди самых ярких воспоминаний этого периода коллективный поход в строящийся до сих пор тоннель на Соколе, организованный генподрядчиком НПО Космос. Было очень интересно!

 

Примерно с 2014 года, можно сказать, начинается настоящее проекта, поэтому переходим к следующей главе.

 

Продолжение на днях. Свои вопросы и комментарии (по периоду до 2014 г.) можно оставить ниже. Спасибо за внимание.

  • Нравится! 16

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Часть 2. Настоящее.

На основе презентационного текста, поэтому стиль более строгий и... в некотором роде оптимистичный :)
Кое-что повторяется, но из этого текста будет сделана выборка для публикации на основном сайте.

 

Roads.Ru - специализированный информационно-аналитический портал, посвященный строительству и эксплуатации автомобильных дорог России.
 

Проекту около 15 лет. За это время он приобрел известность среди специалистов дорожной отрасли и автомобилистов, интересующихся состоянием и развитием дорог. Наша аудитория стабильно увеличивается, потому что своевременное получение полной и актуальной информации о состоянии дорог крайне важно как для строительных организаций, так и для грузоперевозчиков и обычных автомобилистов.

На данный момент сайт состоит из трех основных частей:

  1. Дорожный форум (http://roads.ru/forum/) – многофункциональный и удобный инструмент, на котором на данный момент зарегистрировано более 6 тыс. пользователей, размещено почти 200 тыс. сообщений. На форуме присутствуют проектировщики, строители, руководители компаний, представители картографических сервисов Яндекса и OSM и простые водители, интересующиеся развитием дорожной сети. Они составляют активное специализированное сообщество, которое не только публикует и обсуждает новости, но и предлагает свои решения. Осуществляется достаточно жесткая модерация, не допускающая отклонений от темы и неформальных выражений.
  2. Новостная лента (http://roads.ru/main/) – публикуются наиболее важные новости, связанные со строительством дорожных объектов и изменениями в организации дорожного движения. Мы стараемся писать качественные новости: только проверенная, фактическая информация, «без воды» и журналистских сенсаций. На ленту дорожных новостей подписано 1360 человек (все действующие – актуальность проверяется). Сайт добавлен в агрегатор новостей Яндекса, дублирует публикации в социальных сетях.
  3. Карта-навигатор (http://roads.ru/map-index/) – уникальная карта с нанесенными объектами дорожно-мостового строительства. Указаны стадии, ссылки на схемы и документы, а также ссылки на соответствующие темы на форуме проекта.

Посещаемость сайта:

Средняя за последние 3 месяца – 4,3 тыс. уникальных пользователей в сутки (в будние дни до 5-6 тыс.). Мы проводили исследования нашей аудитории: в основном это люди среднего возраста, с высшим образованием, более 90% имеют приличный доход, владеют личным автомобилем.
0_94c32_659c9ad0_orig.png

Источники информации:
Новостные СМИ, информационные агентства, анализ электронных торговых площадок, инсайдеры в проектных и строительных организациях, очевидцы событий, официальные сайты ведомств и пр.

Наши цели и задачи:
Профессионально и при этом доступно информировать о состоянии автомобильных дорог страны, о строящихся объектах и дорожной отрасли в целом. Предоставлять удобную площадку для обсуждения, проведения опросов, голосований. Для нас важно не только количество, но и качество аудитории.

Руководитель проекта:
Повтор удален (см.часть 1)
Награжден юбилейным нагрудным знаком Министерства транспорта России, грамотой за вклад в развитие автомобильных дорог Российской Федерации, дипломами об участии в дорожных конференциях и выставках.

Заключение:
Проект имеет высокую социальную значимость и представляет собой единственное специализирующееся на дорогах сообщество в сети Интернет.

 

Ну как-то так, еще править надо. Далее по плану более детальное описание форума (это уже точно ФАК для новичков будет) и перспективы (наверное на следующей неделе).

  • Нравится! 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2.1. Форум.

 

Структура нашего форума на первый взгляд сложна, но мы надеемся, что при желании разобраться вполне возможно. Основные разделы это:
СТРОИТЕЛЬСТВО - тут мы следим за реализацией официальных проектов, размещаем фотоотчеты, документы и т.п.,

ОБСУЖДЕНИЕ - раздел для обсуждения пробок, организации и безопасности движения, состояния дорог и т.п.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ - место для аккумулирования полезных советов и идей.

 

Такое деление позволяет наиболее эффективно работать с форумом: кто-то желает получить фактическую официальную информацию, кто-то обсудить дорогу или развязку, а отдельный сбор предложений позволяет повысить шансы на их реализацию.

 

Для чего нужно регистрироваться?

Регистрация аккаунта позволяет прежде всего писать сообщения (абсолютные анонимы без регистрации не могут оставлять записи), а также следить за ответами. Кроме того, зарегистрированные пользователи имеют доступ к еще нескольким подразделам, скрытым от гостей. Мы искренне полагаем, что заинтересованному человеку не составит труда потратить несколько минут на регистрацию. А односложные разовые комментарии, которые часто оставляют гости на других ресурсах, не приветствуются нашей редакционной политикой - нам важней качество комментариев, а не их количество.

 

Почему некоторые записи удаляются?

Еще раз - нам важней качество, а не количество. Без малейшего сожаления удаляется спам и реклама, а также запрещенные Правилами материалы. Достаточно часто удаляются малосодержательные комментарии или беседы не по теме ветки/раздела. Мы очень ценим и любим наших постоянных участников, пишущих комментарии, однако не стоит забывать о читателях, которых на порядок больше.

 

Кто модерирует форум?

На данный момент состав модераторов такой: это я (администратор проекта, по-прежнему читаю практически все сообщения), Tolik, wamaza и Crusandr (отвечает за раздел Предложений). Состав скромный, но это одни из самых проверенных и уважаемых форумчан, которые проводят тут много времени и вообще приносят много пользы нашему проекту. Спасибо им огромное за работу!

 

Для чего кнопка "Жалоба"?

Эта функция позволяет более оперативно обратить внимание модераторов на сообщение, нарушающее наши правила.

 

Собрался написать что-нибудь интересное, но уже клонит в сон. Может быть кто-то предложит наиболее важные для новичков вопросы? Или что-то хотелось бы узнать и не новичкам :rolleyes:

  • Нравится! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жаль, конечно, что совсем нет вопросов. Собственно для чего я стока топтал кнопки... мне бы хотелось понять чем наш проект является для Вас, куда дальше двигаться. Двигаться сложно, трудно, лень, но надо. Хотя бы медленно или даже в мечтах  :rolleyes:  В общем, краткий опросник, отвечать можно тоже очень кратко. Безусловно у меня есть свое видение и оно будет учитываться, но хотелось бы знать, что думаете Вы.

 

1. Чем является roads.ru для Вас?

2. Что больше всего нравится?

3. Какие наиболее серьезные минусы?

4. Куда будем двигаться дальше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Чем является roads.ru для Вас?

Форумом о дорогах, сайтом вообще не пользуюсь)

  

2. Что больше всего нравится?

Качественные и интересные фотоотчеты, инсайд-инфо, оперативная информация о ситуации на дорогах (перекрытия, ограничения и т.д.). Радует, что полезных фотокорров поприбавилось за последнее время.

  

3. Какие наиболее серьезные минусы?

Модераторской нет  :lol: Шучу, так сходу и не ответишь на этот вопрос.

  

4. Куда будем двигаться дальше?

V4IuUyOI.png Изменено пользователем wamaza
  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем-то, добавить к словам предыдущего оратора мне нечего - на сайт практически не захожу, пользуюсь форумом как местом для пообщаться в приятной компании (ну и поцапаться порой, не без того - но сугубо в рамках приличий! :) ), узнать свежие новости о дорожной обстановке в Москве и за ее пределами и поделиться своей информацией/соображениями, коли есть, чем.

Минусов... так сходу и не назовешь - ну вот время разве что убежало. Да и хрен бы с ним :)

 

А куда развиваться - да просто идти прежним курсом; по-моему, очень неплохо получается. Хотя, конечно, все зависит от поставленных целей.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


1. Чем является roads.ru для Вас?

украду у  wamaza : Форумом о дорогах, сайтом вообще не пользуюсь)

 

 

 


2. Что больше всего нравится?

С удовольствием читаю бурные обсуждения происходящего в городе.

Здесь настоящий автомобильный "журнал" и грамотные собеседники, и не то, что жжурнале пробконета

Ну и конечно, уже упомянутые, оперативная информация и фотоотчёты.

 

 

 


3. Какие наиболее серьезные минусы?

Сайт подвисал часто, почта (уведомления) не ходила, но ныне всё починили.

О! Есть минус. Мобильная версия сайта :

Открываю с телефона в хроме под андроид "активные темы", сейчас, например "Развязка на Соколе" - 257 страниц, а как попасть на последнюю? Только все 257 пролистать!

 

 

 


4. Куда будем двигаться дальше?

Да и так хорошо. Но стоять на месте, конечно, нельзя. 

 

 

 


Модераторской нет
Вот да, сколько оффтопил, а предупреждений ноль :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Хотя, конечно, все зависит от поставленных целей.

С этим есть некоторые сложности...  как минимум хотелось бы увеличивать популярность и посещаемость, чтобы новости появлялись еще быстрее и больше, но очень аккуратно в плане качества.

 

 

 


Форумом о дорогах, сайтом вообще не пользуюсь)

Так может сайт вообще прикрыть? Или изменить как то, чтобы он больше показывал с форума. Стоит ли писать новости, как сейчас? Они скорее всего для новичков предполагались...

 

 

 


Открываю с телефона в хроме под андроид "активные темы", сейчас, например "Развязка на Соколе" - 257 страниц, а как попасть на последнюю? Только все 257 пролистать!

А нажать на звездочку не пробовали?

 

 

 


Да и так хорошо. Но стоять на месте, конечно, нельзя.

Скучновато как минимум.

 

 

 


Вот да, сколько оффтопил, а предупреждений ноль :)

Так радуйтесь :) Наказываем только рецидивистов. :)

А если серьезно, Wamaza имел ввиду закрытый раздел для модераторов. Сделаем на днях, не вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Так может сайт вообще прикрыть? Или изменить как то, чтобы он больше показывал с форума. Стоит ли писать новости, как сейчас? Они скорее всего для новичков предполагались...

Рискну показаться занудой (не привыкать, впрочем :) ), но, помнится, когда-то давно я предлагал развести информационные потоки, переведя сайт (ну или подняв рядом параллельный) в виде вики-справочника. И всю информацию о ходе строек, включая фотоотчеты, выгружать туда - дабы облегчить поиск и восприятие информации по ходу реализации того или иного проекта, которая в итоге оказалась бы структурирована и собрана в одном месте, а не размазана по хреновой тонне страниц темы форума, посвящённой этой стройке.

Форум же при таком раскладе оставался бы только местом для публикации новостей, обсуждения (именно обсуждения) хода строек и тематического общения в остальных, не-строительных разделах.

 

Плюсы - как минимум уход от постоянных модераторских одёргиваний "хватит оффтопить в стройразделе". Все мы люди и никуда от от психологии нам не деться - начинаем говорить об одном, потом на другую смежную тему переходим, третьей касаемся... Опять же, новичкам (равно как и сторонним посетителям) всё ясно и понятно: идёшь на страницу, посвящённую той или иной стройке (хоть бы и с карты-схемы) и видишь сразу всё - схемы, фотоотчёты, описания актуальных событий и т.п. По идее, посещаемость от этого должна только вырасти.

Минусы - модераторам, равно как и активу форума, придется осваивать работу с вики. Хотя ничего там сложного вроде бы нет, но всё равно время потратить придется. Ну и принцип "удобнее бросить - удобнее найти" в действии - если сейчас для поиска тех же ПОДов или иных схем, не факт, что легально нам слитых, надо перелопатить всю тему, то на вики-страничке всё будет как на ладони. По мне, это весьма спорный фактор (кому надо найти, тот и на форуме найдет, а кому не надо, тот и на вики глаза закроет), но мысль такая звучала.

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Буду не оригинален. Сайтом не пользуюсь совсем, в закладках забиты "последние ответы в темах" форума. Благо их не так много и можно читать все что интересует.

Очень рад что есть такой проект, на котором можно пообщаться с единомышленниками по очень интересующей меня теме дорог, строительства, развития города и пр которые меня интересуют очень очень давно. Лет эдак с 5 одним из любимых развлечений было затащить маму в рандомный автобус и проехать до конечной остановки :D И вообще по жизни люблю ездить в незнакомых местах, исследовать новые пути, объекты и пр.

Так же очень привлекает полное отсутствие махровых троллей, неадекватов и школоты, как нынче модно во всех соц сетях и на многих форумах.

По 3-4 конкретно ответить затрудняюсь. Могу только сказать очевидную всем вещь, что не хотелось бы чтобы привлечение новой аудитории сказалось на ее качестве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Shadow Wizard, вики хорошая вещь, конечно, но объем работы колоссальный. У нас частично такую функцию взяли на себя первые сообщения ветки (дайджесты). Кроме того, информация по дорогам, ИМХО, не очень здорово классифицируется под вики и вообще быстро теряет ценность. Ну и, чисто технически, это другой движок и второй аккаунт?

 

 

 


Очень рад что есть такой проект, на котором можно пообщаться с единомышленниками по очень интересующей меня теме дорог

Спасибо за положительный отзыв, но спорим мы с Вами как-то чаще среднестатистического :)

Что касается троллей и школьников - тут 100% защиты конечно нет, но сама тематика, модераторская политика (в частности нежелательность коротких бестолковых комментариев) все-таки позволяют чего-то добиться в этом плане.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Shadow Wizard, вики хорошая вещь, конечно, но объем работы колоссальный. У нас частично такую функцию взяли на себя первые сообщения ветки (дайджесты).

Оно в общем да, но, как говорится, Москва тоже не сразу строилась.

Дайджест дайджестом, но форумный формат подачи информации по-любому заточен под тех, кто постоянно варится в теме. Новичку, как ни крути, крайне желательно просмотреть ее всю (плюс пару-другую сопряженных) - иначе комментов "смотри в шапке", "ищи в где-то в начале темы", "было пару страниц назад" и т.п. и связанных обид не избежать никак.

 

Кроме того, информация по дорогам, ИМХО, не очень здорово классифицируется под вики и вообще быстро теряет ценность.

Устаревает любая информация. Но классификация особая и не нужна - просто под каждый объект, которому сейчас на форуме посвящается собственная тема, выделяется страница на Вики. В которую выкладываются схемы и описывается ход строительства, а также дается ссылка на форумную тему с обсуждением всего, с этим объектом связанного.

 

чисто технически, это другой движок и второй аккаунт?

Движок точно другой... насчет другого аккаунта - это вопрос к хостингу, вернее, к тарифному плану. Хотя, в принципе, когда я восстановлю свой сервер, можно будет просто прописать его в DNS как wiki.roads.ru (для примера) и развернуть вики на нем. Если, конечно, будет принято решение с этим заморочиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жаль, конечно, что совсем нет вопросов.

Так значит всё в порядке! :)

 

Я тоже сайтом не пользуюсь, а форум читаю каждый день: если времени мало - то только некоторые темы, если много - почти все.

 

Нравится много чем, а не нравится движок форума. Помнится, предыдущая версия (4?) была просто отличной, удобной, красивой и неглюкавой. Видимо, пора сделать апгрейд (в надежде, что движок уже подправили, даунгрейить как-то неохота).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


насчет другого аккаунта

Я имел ввиду пользователей (писателей), а не хостера.

 

Еще... у нас новостная лента относительно функциональна... есть и теги, и поиск...  вот пример - http://roads.ru/main/tag/sokol

Может просто туда больше писать? Или все-таки вики удобнее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Я не думаю, что стоит заморачиваться с вики, потому что

1. его надо постоянно поддерживать в актуальном (и антивандальном) состоянии, тратить время, иначе смысла нет.

2. фидбэк от этой работы нулевой: ну, зайдёт туда кто-нибудь с улицы, посмотрит и всё, даже спасибо не скажет.

3. форумчане в вики не будут заходить, чтобы отслеживать новости, т.е. надо всё равно писать в форум - двойная работа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...