Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

49 минут назад, Terv сказал:

Ога ... и во дворы при повороте направо потом так же «по привычке» на полной скорости влетают.  Хотя должны сначала в правой полосе остановится, пропустить бабулек и только потом завернуть.

Что-то я не понял. Это камень в мой огород что ли?

 

51 минуту назад, Terv сказал:

В МСК вообще долгое время ПДД свои были: на пешеходных не пропускали, а

добавляли газку и бибикали, до +60 не штрафовали

Типа в Питере они были как в лучших домах Ландона в те года о которых вы пишите? 

52 минуты назад, Terv сказал:

типа главное правило в МСК: «мне туда надо».

А мне видится, что сейчас в Питере так больше народу ездит. В Москве большинство выдрессировали камерами, да и сам народ в виду того, что движение давно уже сверх насыщенно ездят вежливее. И пропустят, если выехать проблематично и через одного проезжать приучились А вот в Питере с этим беда...Ощущение, что лет на 10-15 на машине времени перемещаешься 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Adronn_Collaider сказал:

Что-то я не понял. Это камень в мой огород что ли?

Это наблюдение. Поведение которое входит потом в привычку. 
 

24 минуты назад, Adronn_Collaider сказал:

Типа в Питере они были как в лучших домах Ландона в те года о которых вы пишите?

В Питере так как во всем мире. Из особенностей там только в том, что при  повороте налево разъезжаются правыми бортами. А так ничего необычного.  
 

26 минут назад, Adronn_Collaider сказал:

Ощущение, что лет на 10-15 на машине времени перемещаешься 

Там до сих пор действует право на приоритет у более дорого автомобиля. Что в принципе для российской провинции тоже  не является чем-то особенным.

 

зы. Поворот направо на полной скорости чисто московская фишка. 
На перекрестке Ольховской и Н.Красносельской раньше был светофор(без пеш.фазы) при наличии поворачивающего трамвая.
Для московского водителя неразрешимая ситуация. Бились каждую неделю. Затем повесили светофор с выделенной пеш. фазой. Биться продолжали, пока для поворота трамвая не выделили отдельную фазу. Цирк :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Terv сказал:

Это наблюдение. Поведение которое входит потом в привычку. 

Не вижу  никакой связи между привычками, возникающими при поворотах на  фазы светофора и поворотами в дворовые территории. 

Если кто-то не пропускает бабулек при правом повороте во двор, то это от незнания ПДД или от нежелания их выполнять и личной культуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Terv сказал:

Из особенностей там только в том, что при  повороте налево разъезжаются правыми бортами. А так ничего необычного.

Что за особенность такая? В Москве тоже так разъезжаются, кроме случаев, когда конфигурация перекрёстка не даёт так сделать.

1 час назад, Terv сказал:

На перекрестке Ольховской и Н.Красносельской раньше был светофор(без пеш.фазы) при наличии поворачивающего трамвая.
Для московского водителя неразрешимая ситуация. Бились каждую неделю. Затем повесили светофор с выделенной пеш. фазой. Биться продолжали, пока для поворота трамвая не выделили отдельную фазу. Цирк :

Там до сих пор аварийные ситуции возникают из-за тех, кто ездит по главной дороге, не взирая на то, что светофор работает.

Изменено пользователем ```XpaMoy```

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, ```XpaMoy``` сказал:

Что за особенность такая? В Москве тоже так разъезжаются, кроме случаев, когда конфигурация перекрёстка не даёт так сделать.

На бульварах в МСК обычно разъезжаются левыми бортами и рисуют там обычно еще две ПЧ со своими двойными и стоп-линями. В Питере же даже, если по середине дороги газон с трамвайной линией(т.е. широкое пространство между встречным направлением), то все равно правыми разьезжаются. 
 

15 минут назад, ```XpaMoy``` сказал:

Там до сих пор аварийные ситуции возникают из-за тех, кто ездит по главной дороге, не взирая на то, что светофор работает.

:D :D :D 


 

1 час назад, Adronn_Collaider сказал:

Не вижу  никакой связи между привычками, возникающими при поворотах на  фазы светофора и поворотами в дворовые территории. 

 
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

+
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.


пункты ПДД разные, а паттерн у водителя один и тот же: при повороте уступи пешеходу! Делай всегда и никаких сложностей нет. Тем более в России вкл. Москву отличить нерегулируемый перекресток от вьезда на прилегающую территорию, очень часто нетривиальная задача. 
Топить на зелёный даже в МСК не безопасно ибо нет-нет, но встречаются перекрестки, без выделенной пешеходной фазы.  

Изменено пользователем Terv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Несколько наблюдений по данной теме из жизни в Токио (провел там несколько лет). Есть несколько особенностей работы светофоров, на мой взгляд, очень удобных, которые можно было бы применить у нас (некоторые - сразу, для некоторых- потребовался бы период адаптации). С учетом левостороннего движения там, чтобы не было путаницы, буду сразу "отзеркаливать" всё на наши правосторонние реалии.

1) На прекрестках у них зеленый для машин загорается одновременно с зеленым в том же направлении для пешеходов. То есть, как в Питере (см. осуждение в нескольких предыдущих постах). Есть, правда один нюанс, на мой взгляд, весьма удобный. Зеленый для пешеходов сменяется на красный на несколько (5-10) секунд раньше, чем для машин. Таким образом поворачивающим направо (а если надо, и налево) машинам в этот период пешеходов пропускать уже не нужно (это очень помогает, если поток пешеходов большой). Такую штуку можно было бы у нас вводить сразу.

2) Синхронизация середин фаз светофоров на магистральных (и важных районных) улицах. То есть на участке улицы, где она пересекает только второстепенные по отношению к ней дороги, середины зеленых фаз "прямо" на всех светофорах калибруются примерно на один момент. При этом они загораются не одновременно, время переключения чуть варьируется от средней величины потока на конкретной пересекаемой улице. Благодаря такой "центровке" фаз весь поток примерно в одно и то же время приходит в движение и за эту "общую" зеленую фазу при движении прямо успеваешь пересечь большое количество перекрестков. В Москве такая система была бы, например востребована на трех светофорах на Тверской-Ленинградке (пл. Белорусского вокзала и по одному светофору в центр и область от нее). Либо на Планетной улице (все время езжу по ней и часто попадаю в несколько "противофаз" подряд на красный). Такое решение тоже вряд ли потребует больших затрат и адаптации водителей.

3) Абсолютно все светофоры (точнее, их главные мачты) в Японии расположены, не как у  нас - вровень со стоп-линией перед перекрестком, а сразу за пересечением проезжих частей, при этом мачта идет зеркальной буквой "Г", и светофор как бы "висит" над дорогой прямо впереди тебя, по линии взгляда водителя прямо. Это намного удобнее, чем у нас, когда, если чуть проедешь стоп-линию (или даже просто стоишь в первом ряду), то приходится выворачивать шею, чтобы увидеть, что показывает светофор на обочине справа или слева, или вообще его становится не видно (как, например, вот здесь: https://yandex.ru/maps/-/CCQh6PDtKA).

4) Одновременное наличие на светофоре стрелок по направлениям (в том числе прямо) и круглого зеленого, который разрешает движение во все стороны (они никогда не зажигаются вместе). Вначале это очень путает, однако потом понимаешь, насколько это удобно, главным образом - по двум причинам. Во-первых, у нас сейчас понять, разрешает ли круглый зеленый повороты налево и направо, можно только по наличию/отсутсвию на светофоре секции со стрелкой. Сейчас стало чуть лучше, когда светофоры с секциями стали обрамлять белой рамкой или даже делать кружочек из красных лампочек на поворотных секциях. А раньше, особенно в ночное время, очень легко было ошибиться. В Японии же все четко. Если горит круглый зеленый, то можно во все стороны (если не запрещено знаками). Если стрелки - то только по этим стрелкам. Во-вторых, после фазы круглого зеленого зачастую отдельно ненадолго зажигаются стрелки налево, чтобы спокойно могли повернуть машины с пересечением встречного потока. У нас же при встречных круглых (без стрелок) зеленых и больших встречных потоках - на поворот налево остается лишь совсем чуть-чуть времени во время желтой фазы, когда встречный поток останавливается. Это, пожалуй, наиболее трудно применимое у нас "новшество", поскольку потребовало бы от водителей привыкнуть к тому, что могут быть одновременно и круглый зеленый, разрешающий движение во все стороны, и стрелки.

5) Наличие "вспомогательных" светофоров перед перекрестками, расположенными за кривыми с плохо просматриваемым из-за них основным светофором. Они дублируют основной сигнал, при этом под ними устанавливается белая табличка с надписю "Вспомогательный светофор. Основной - через 50/100/и т.д. метров". В принципе у нас не так много подобных улиц, где обзор перкрестка из-за поворота серьезно загорожен, но они все же есть.

6) Наличие нескольких вертикальных параллельных металлических пластинок на сигналах светофоров, которые "смотрят" на улицы, пересекающиеся под острым углом, и в отношении которых поэтому может возникнуть путаница, для какого из потоков они предназначены. Благодаря таким пластинкам сигнал светофора виден только перпендикулярно плоскости светофора, то есть непосредственно из "нужного" потока. Смещаешься на несколько градусов влево-вправо и сигнала уже не видно, он не путает близкие по направлению потоки. Решение дешевое, но очень удобное.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, и 7) на пешеходных переходах оставшееся время фаз зеленого и красного отображается не числом секунд, а уменьшающейся полосой соответствующего цвета. В принципе, это не столь важно, но тут есть определенный дисциплинирующий момент. Если человек видит "90" (или даже больше) секнуд, у него появляется большой соблазн перебежать, чтобы не ждать так долго. А полоска не дает столь очевидного представления о длительности ожидания.

И сюда же 8) Для машин там в принципе нет обозначения оставшегося времени сигнала - ни красного, ни зеленого. Если посудить, для красного время действительно не сильно нужно - в любом случае раньше не поедешь, разве что подготовиться для старта. А вот с зеленым интересно. Там нет не только оставшегося времени, но для машин (в отличие от пешеходов) отсутствует и мигающая фаза зеленого. С одной стороны это не совсем удобно тем, кто любит ездить быстро, но с другой очень дисциплинирует. Перед перекрестком ты инстинктивно притормаживаешь, потому что не знаешь, в какой момент загорится желтый и затем красный(хотя на самом деле - знаешь, поскольку на 90% перекрестков сначала мигает и гаснет параллельный зеленый для пешеходов, см п.1). У нас же наоборот - при мигающем зеленом все газуют. При этом проезд на желтый там карается не так строго, как у нас. Зато, по ощущениям, дольше, чем у нас, длится фаза, когда всем одновременно горит красный.

Но в целом соглашусь, что преимущества этих двух пунктов не столь очевидны, как у 1-6.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В последнее время много светофоров в Москве лишилось секундомеров, они перестали там загораться. Мелочь, конечно, но от этого могут пострадать невинные люди (пассажиры автобусов и пешеходы)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, TimychKTR сказал:

В последнее время много светофоров в Москве лишилось секундомеров, они перестали там загораться. Мелочь, конечно, но от этого могут пострадать невинные люди (пассажиры автобусов и пешеходы)

Я очень за таймеры, но по ПДД люди должны смотреть на сигналы светофора. И на БДД таймеры столь сильно не влияют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему кнопки на пеш. переходах очень быстро выходят из строя, и вместо замены на новые их убирают совсем (и включают обычный режим работы)? Казалось бы, кнопка - это копеечная деталь, которая может служить много лет... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, Tolik сказал:

Почему кнопки на пеш. переходах очень быстро выходят из строя, и вместо замены на новые их убирают совсем (и включают обычный режим работы)?

Возможно, где-то и выходят из строя, но у меня перед глазами другой пример. Несколько светофоров с кнопками установлены в местах пешеходного движения столь массового, что до глубокой ночи там полностью оправдан автоматический режим с зеленой волной. Думаю, что так и работают круглосуточно. Зачем ставили кнопки - непонятно. Еще и продублировали на островках.

Изменено пользователем Epic

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, Epic сказал:

Возможно, где-то и выходят из строя, но у меня перед глазами другой пример. Несколько светофоров с кнопками установлены в местах пешеходного движения столь массового, что до глубокой ночи там полностью оправдан автоматический режим с зеленой волной. Думаю, что так и работают круглосуточно. Зачем ставили кнопки - непонятно. Еще и продублировали на островках.

Техзадание на строительство светофорного объекта предполагает ТВП вне зависимости от того, какой там режим работы предполагается на дату ввода объекта в эксплуатацию. Чтобы потом, если будет принято режим работы пересмотреть и ввести вызывные пешеходные фазы, ничего в кустарном режиме не делать, занимаясь дооборудованием колонок кнопками. Логика в этом есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...