Перейти к содержанию
Shadow Wizard

Автонавигация - Google, Яндекс, Waze, iGo и все-все-все

Рекомендуемые сообщения

Тема для обсуждения программ автонавигации (под все платформы) и косяков их карт (кроме Яндекса и OSM - у них собственные темы есть :) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По waze сегодня попробовал немного, скажем так "из коробки" без особых ковыряний с настройками:

1) домов многих нету. В связи не понятно, зачем плодить. Есть же гугловская или OSM. Или может там можно переключать карты?

2) в яндексе можно тыкнуть на произвольную точку и проложить туда маршрут, тут как-то не получился такой фокус

3) по пробкам как-то странно, показывает пробку кусками, тут красное, а тут нет хотя пробка одна и та же

4) в какой-то момент приложение спросило есть ли пробка, я ответил утвердительно, но выскочила ошибка и пробка не отметилась

Вообщем задумка хорошая и потенциал чувствуется. Если относительно быстро допилят базовый функционал и привлекут пользоватетей то вполне годно получится.

 

У меня есть мечта чтобы яндекс продал свой пробочный сервис в хорошие руки, которые довели бы его до ума и напилили туда нового интересного функционала. Я бы кстати с удовольствием платил копеечку в качестве подписки на какой-нибудь доп функционал в таком приложении. Но врятли мы такое увидим когда-нибудь.

 

А что слышно по пробочному сервису от ДТ с использованием существующих датчиков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

процесс правда не быстро идет, только вот многим ли это нужно?

Как показывает практика, никому ничего не нужно ровно до тех пор, пока всех всё устраивает. А как только устраивать перестает - начинаются поиски альтернативы... причем целью ставится не столько альтернатива сама по себе, сколько уход от "обидевшего" продукта. Типа, "не могу больше терпеть; что угодно, но только не %productname%".

 

Ну а поскольку [на мой взгляд, вполне обоснованных] претензий к Яндексу у пользователей, как можно заметить по комментам к пресловутому хабрапосту, хватает (да и наша ветка не пустует) - процесс медленно, но все же идет.

 

 

 

Вы ездите по карте, собираете бонусы, копите баллы и «развиваете своего персонажа».

И это - очень правильный подход. Да, некоторые народные картографы со стажем обидятся, что им не дают сразу редактировать всю карту, но зато и новички не сумеют много напортачить. А к тому моменту, как они "дорастят" свой уровень до использования всего функционала, они уже будут понимать, что тут к чему.

 

 

 

домов многих нету. В связи не понятно, зачем плодить. Есть же гугловская или OSM. Или может там можно переключать карты?

Видимо, то ли не захотели/не смогли договориться с OSM, то ли предпочли развить собственную карту, дабы не терять контроль над ней и над процессом ее создания/редактирования. Все-таки дорожный граф в OSM даже по Москве далеко не идеален, ибо народные редакторы далеко не всегдазаморачиваются разрешением/запретом маневров. Улицу отрисовали - и ладушки, а такие мелочи, как задать скоростной индекс или прописать запрет левого поворота во двор счерез двойную сплошную... да нафига?

Вейзовские же карты изначально заточены под автонавигацию.

 

 

 

в яндексе можно тыкнуть на произвольную точку и проложить туда маршрут, тут как-то не получился такой фокус

Ровно три нажатия: долгий тап на произвольной точке, тап на букову "i" (справа в выскочившей табличке с имеем объекта), тап на кнопку "Go" (справа внизу).

 

 

 

по пробкам как-то странно, показывает пробку кусками, тут красное, а тут нет хотя пробка одна и та же

Пробки ставятся по дугам графа... если отметивший пробку вейзер, скажем, отвлекся и не отметил пробкой следующую дугу, а следующую за ней отметил снова - будет такой эффект. Согласен, визуально смотрится не очень, но главное, чтобы алгоритм маршрутизатора верно рассчитывал скоростной индекс и не вел в глухие пробки без необходимости. А уж как оно на карте покажется, дело десятое - да пусть хоть шртих-пунктиром болотного цвета; мне ехать надо, а не шашечки.

 

 

 

в какой-то момент приложение спросило есть ли пробка, я ответил утвердительно, но выскочила ошибка и пробка не отметилась

От багов никто не застрахован... У меня вот Я.Карты периодически "аварийно завершаются", хотя аппарат не самый убитый.

 

 

 

Вообщем задумка хорошая и потенциал чувствуется. Если относительно быстро допилят базовый функционал и привлекут пользоватетей то вполне годно получится

Штука в том, что Waze - давно уже не стартап.

Просто наш рынок картографии факически монополизировал Яндекс, сумев первым выкатить бесплатные карты с пробками, поэтому альтернативным навигаторам у нас пришлось несладко, но... тот курс развития, которым движется Яндекс, привлечению новых пользователей совершенно не способствует. А почивать на лаврах в наше время чревато - что наглядно видно на примерах брендов Palm, Windows mobile и Nokia.


 

 

У меня есть мечта чтобы яндекс продал свой пробочный сервис в хорошие руки, которые довели бы его до ума и напилили туда нового интересного функционала.

Не столько пробочный, сколько вообще картографический. Но, по мне, точка невозврата была пройдена в тот момент, когда они решили слить "официальную" карту с народной. Что было дальше - всем известно: OSM и Вейз с Гуглем получили мощный приток пользователей.

 

 

 

А что слышно по пробочному сервису от ДТ с использованием существующих датчиков?

Электронный атлас Москвы, не?

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


претензий к Яндексу у пользователей, как можно заметить по комментам к

читаем

Сегодня обновилась наша горячо любимая Waze, правда, пока для Android (iOS версию обещают совсем скоро). С этой версией обещаны значительные улучшения производительности. Значительно сократилось время поиска, построения маршрутов и их перестроение. Новая версия Waze 3.9.4 на 85% быстрее предыдущей! Также добавлены некоторые новые фичи, которые должны нас порадовать:

  • Улучшено переваривание разворотов
  • Улучшен интерфейс приложения
  • Проведена работа над ошибками

достаточно почитать это внимательно и

1 код в прошлый раз написали криво, теперь все летает

2 в очередной раз перепилили интерфейс 

3 исправили старые ошибки (читай, наплодили новых)

 

мне в принципе все равно, пользуйтесь

 

только грандиозной разницы от того же Яндекса по косякам я ни вижу, ныне это стало модным слепить по-быстрому

 

ну а ездить и собирать баллы, это точно к детям

в нормальных продуктах для серьзных людей это все не нужно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


но главное, чтобы алгоритм маршрутизатора верно рассчитывал скоростной индекс и не вел в глухие пробки без необходимости. А уж как оно на карте покажется, дело десятое - да пусть хоть шртих-пунктиром болотного цвета; мне ехать надо, а не шашечки.

Получается надо всецело доверять приложению. Как-то к этому не готов, у того же яндекса я строю маршрут, визуально смотрю раскраску определенных мест и добавляю личный опыт. Тут п2 пока выпадает.

 

 


Не столько пробочный, сколько вообще картографический.

Картографический не уникален, есть гугл (с викимапией), OSM, 2гис и другие. А в пробочном ценна только пользовательская база.

 

 


А уж как оно на карте покажется, дело десятое - да пусть хоть шртих-пунктиром болотного цвета; мне ехать надо, а не шашечки.

В том то и дело что никак не отображается. Кусок пробки красный, кусок пробки бесцветный, кусок красный.

 

 


Просто наш рынок картографии факически монополизировал Яндекс, сумев первым выкатить бесплатные карты с пробками, поэтому альтернативным навигаторам у нас пришлось несладко, но... тот курс развития, которым движется Яндекс, привлечению новых пользователей совершенно не способствует.

Тут замкнутый круг получается. У других сервисов мало пользователей, это их основной недостаток и поэтому у них мало пользователей.

Решить проблему можно либо довести яндекс до ума, либо масштабным и дорогим привлечением клиентов в какой-то альтернативный сервис. Можно например использовать таксистов...черт и тут пришли к яндексу...

Третий вариант: кто-то получит доступ к датчикам ДТ, что возможно будет являться альтернативой тысячам пользователей яндекса. Но в то что это будет не сам яндекс верится слабо.

Тупик прямо...


 

 


ну а ездить и собирать баллы, это точно к детям в нормальных продуктах для серьзных людей это все не нужно

Как бы в 2015 году уже вроде очевидно что в игры играет далеко не только школота. В принципе всегда так было, но сейчас масштаб должен быть заметен всем.

Впрочем я согласен что игровой функционал должен быть не обязательным и дополнительным к базовому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вставлю свои 5 медных...

Пользуюсь Навителом, про запас для перекрестной перепроверки стоят Я карты (не навигатор, это как бы отдельные продукты).

Собственно к картографии навитела особых претензий не имею. Хотя скорость некоторых обновлений иногда удручает (на минке, где больше года 90 а теперь 110 в районе Ликино очень долго выносил мозги ограничением 50, это когда там минка то была 2+2 :D).

В Нави раздражает интерфейс и главное нет кнопки "вернутся по маршруту". Это просто бесит...

Прокладка маршрута. Ну что могу сказать. Конечно хорошо знать свою местность и добавлять голову. Я например могу выбрать маршрут, в итоге на 10-15 минут короче, при этом нави будет упорно большую его часть мне предлагаь развернутся  :worship[1]:.

Дальнобой. Ездил прошлый год на море по нави. Разок он мне предложил крючок аж в ~150 км, объехать перевал. Проверил доступными методами - сообщений о закрытии не нашел - рискнул, поехал прямо. Всё чисто, никаих даже следов перекрытия и проблем. Чего он дал мне такой крюкон - загадка B)

 

В общем вкратце впечатления таковы. Если интересно - на наводящие вопросы - отвечу.

Изменено пользователем Peskur
  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

достаточно почитать это внимательно и 1 код в прошлый раз написали криво, теперь все летает 2 в очередной раз перепилили интерфейс  3 исправили старые ошибки (читай, наплодили новых)   мне в принципе все равно, пользуйтесь   только грандиозной разницы от того же Яндекса по косякам я ни вижу, ныне это стало модным слепить по-быстрому

Ой сколько обиды... аж глазам больно :)

Мил человек, никто ж не утверждает, что Waze - идеал и Яндексу до него - как до Луны пешком. Просто на сегодняшний день у Waze есть два реальных преимущества перед Яндексом: оперативно обновляемая самими пользователями карта (пламенный привет дэффективным менеджерам, угробившим Народную Я.Карту) и незапятнанная репутация.

По пробкодатчикам Яндекс, наверное, пока еще впереди - но это вопрос открытый, учитывая интеграцию Вэйза с Гуглем и, соответственно, пробкоинформацию, получаемую Гуглем от пользователей гуглофонов даже в пассивном режиме. Ну а если учесть вектор развития, избранный Яндексом, то очевидно, что вопрос потери Яндексом лидерства - это лишь вопрос времени. Если, конечно, тамошнее руководство не опомнится и не задействует таки весь картографически-навигационный потенциал, имеющийся сейчас у компании - например, построение маршрута с учетом накопленной статистики, импорт пользовательских треков для отрисовки народной карты или включение перекрытий и их снятие по реальной обстановке.

 

 

 

Получается надо всецело доверять приложению. Как-то к этому не готов, у того же яндекса я строю маршрут, визуально смотрю раскраску определенных мест и добавляю личный опыт. Тут п2 пока выпадает.

Ну, вообще говоря, навигатор на привычных маршрутах не нужен в принципе - когда путь "дом-работа-дом" откатан до автоматизма, все пробочные места на нем водитель назовет лучше любого навигатора вместе с вариантами объездов. И тут действительно хватит обзорной карты пробок, чтобы прикинуть, каким из маршрутов лучше ехать сегодня - мало ли, аварии там какие, перекрытия, археологические раскопки или еще чего подобное. А вот когда речь заходит именно о ведении по маршруту в незнакомое место, тут уже расклад другой - надо или доверяться навигатору... или очень хорошо знать город.

И, кроме того, при построении маршрутов (как основного, так и альтернативных) Вэйз сразу показывает наличие на нем пробок и предупреждений (ДПС, авария и т.п.) - т.е. можно сразу оценить перспективы того или иного маршрута. Хотя, как по мне, у Гугла это сделано удобнее.

 

 

 

Картографический не уникален, есть гугл (с викимапией), OSM, 2гис и другие. А в пробочном ценна только пользовательская база.

Качество карт в работе навигационного сервиса тоже не последнюю роль играет, что прекрасно показала вторая "болтомерка" - когда TomTom повел экипаж по перекрытой из-за стройки дороге и никак не мог оттуда вытащить.

 

 

 

ну а ездить и собирать баллы, это точно к детям в нормальных продуктах для серьзных людей это все не нужно

 

Впрочем я согласен что игровой функционал должен быть не обязательным и дополнительным к базовому.

Опять же, применительно к Вэйзу - под игровой функционал замаскирована активность пользователей... читай - та же карма, позволяющая разграничить полномочия и хоть как-то обезопасить проект от вандалов, приколистов и прочих начинающих художников. Что на базовый функционал, впрочем, действительно никак не влияет.


 

 

Ездил прошлый год на море по нави. Разок он мне предложил крючок аж в ~150 км, объехать перевал. Проверил доступными методами - сообщений о закрытии не нашел - рискнул, поехал прямо. Всё чисто, никаих даже следов перекрытия и проблем. Чего он дал мне такой крюкон - загадка

Да просто встал кто-то перед Вами на перевале до ветру, поесть или просто машину остудить, не выключив навигатор - вот "пробка" и нарисовалась. Причем глухая, 0 км/ч - потому Ваш навигатор и потащил ее объезжать, "решив", что так оно быстрее будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Все-таки дорожный граф в OSM даже по Москве далеко не идеален, ибо народные редакторы далеко не всегдазаморачиваются разрешением/запретом маневров. Улицу отрисовали - и ладушки, а такие мелочи, как задать скоростной индекс или прописать запрет левого поворота во двор счерез двойную сплошную... да нафига?

 

а как, по сравнению с OSM, с этим обстоят дела в Waze (например, по Москве)? Получше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Ну, вообще говоря, навигатор на привычных маршрутах не нужен в принципе - когда путь "дом-работа-дом" откатан до автоматизма, все пробочные места на нем водитель назовет лучше любого навигатора вместе с вариантами объездов
У меня вариантов очень много. А выбирать надо со знанием обстановки в начале движения, ибо варианты расходятся сразу в разные стороны и обратно не метнешся.

С работы варианты

1) через центр,

2) ТТК внутреннее

3) Садовое внешнее

4) Садовое внутреннее

плюс на каждом свои объезды пробочных мест

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нравится Прогород. Там для сложных перекрёстков есть рисованные картинки-схемы куда надо поворачивать. Причём их можно попросить добавить любой отсутствующий перекрёсток. У меня на навигаторе Интернета нет. Как с пробками там обстоят дела я не знаю.

По навигации в Москве и МО, КМК, эта программа лучшая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

а как, по сравнению с OSM, с этим обстоят дела в Waze (например, по Москве)? Получше?

Честно говоря, об OSM могу судить лишь по отзывам тех, кто правил форк OSMной карты Москвы и ближней области под PocketGIS - косяков тогда выловили немало... ну а Вэйз меня пока что в откровенные тупики не заводил и поперек правил не посылал. Хотя, объективности ради, стоит заметить, что пару криво отрисованных проездов я уже нашел и исправил.

 

Что радует - что система позволяет, во-первых, сообщать об ошибках на карте в режиме онлайн (есть специальная кнопочка) и, во-вторых, умеет автоматом ставить на карте пометку "тут маневр запрещен, но его совершают". Что при наличии достаточного числа участников позволяет отслеживать ошибки на карте и оперативно их исправлять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Что радует - что система позволяет, во-первых, сообщать об ошибках на карте в режиме онлайн (есть специальная кнопочка) и, во-вторых, умеет автоматом ставить на карте пометку "тут маневр запрещен, но его совершают". Что при наличии достаточного числа участников позволяет отслеживать ошибки на карте и оперативно их исправлять.

 

навигационную программу OSMand, основанную на OSM, пробовали? там это "во-первых" тоже есть. Главный минус (как и других навигаторов на OSM) - нет пробочного сервиса :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@lite, на самом деле OSM-навигатор с пробками есть - это PocketGIS. Причем пробкоданные используются не только (и не столько) динамические (т.е. по онлайн-данным рот участников), сколько статистические - что позволяет программе прокладывать маршруты в объезд большинства пробок при небольшом количестве активных участников. И благодаря этому в обеих "болтомерках" экипаж с PocketGIS достигал финиша в числе первых.

Но, к сожалению, этот проект был заточен под WinMobile, а версия под Андроид очень запоздала, что повлекло отток участников - и накатывать статистику, равно как и актуализировать карту, стало практически некому. Возможно, когда (и если) андроидный PocketGIS дорастет до того же уровня, на котором остановилась разработка WinMobile-версии, проект снова соберет под свои знамена бывших участников (а то и новых привлечет) - но пока что положение дел невеселое.

 

Вот и приходится искать альтернативы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И благодаря этому в обеих "болтомерках" экипаж с PocketGIS достигал финиша в числе первых.

Помнится в тех тестах ТомТом не имея онлайн пробочного сервиса и имея только зашитую в карту статистику тоже показал аналогичные результаты.

А Ситигид порвал всех.

Но это было так давно, и машин стало намного больше и пробки образуются самым непредсказуемым образом, т.ч. одной статистикой сейчас не обойдешься.

Изменено пользователем nomad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@nomad, если я не вру, "в тех тестах" разница между 1 и 2 местами (СитиГид и PocketGIS) составила 10 секунд. По-моему, это тянет максимум на "слегка опередил"... но таки да, это было давно (5 лет назад) и многое с тех пор изменилось.

Вот только, что странно, больше GPS club таких болтомерок не проводил - хотя независимое сравнение рабты антипробочных навигационных сервисов в реальных условиях небезынтересно уже само по себе и его стоило бы сделать ежегодным мероприятием.

Изменено пользователем Shadow Wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...