Tremm 2 Жалоба Опубликовано 14 октября 2015 г. Ни у кого, случаем, не возникало идеи реализовать полосы для общественного транспорта по принципу железнодорожного переезда (или реверсивных полос)? В том смысле, что разрешить движение по полосе ОТ всегда, за исключением ситуаций, когда по даному участку вот-вот проедет этот самый ОТ. То есть берем светофоры вроде тех, что висят над реверсивными полосами и подключаем их к системе слежения за движением ОТ (вроде как весь подвижной состав сейчас оборудован GPS или ГЛОНАСС). Когда к участку подъезжает автобус, светофоры над полосой переключаются на запрещающий сигнал, когда автобус проезжает участок, светофоры возвращаются к разрешающему сигналу. Сигналов понадобится три, как на обычных светофорах: зеленый – полоса доступна для движения любого типа транспорта; желтый – приближается ОТ, необходимо освободить полосу; красный – движение по полосе запрещено, камеры фиксируют нарушения. Разумеется, такой подход не годится абсолютно для всех улиц, но довольно грустно наблюдать на крупных магистралях всегда пустую полосу, на которой ни персонального транспорта (так как запрещено), ни общественного (так как редко ходит). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Micht 386 Жалоба Опубликовано 15 октября 2015 г. Если "крупная магистраль" и так свободна, то а) на ней не нужна выделенка б) нет необходимости на выделенку заезжать. В случае пробки выделенка забьётся. При подъезде ОТ что делать? Уезжать с выделенки? Куда, там же пробка в соседних рядах? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tremm 2 Жалоба Опубликовано 15 октября 2015 г. Если "крупная магистраль" и так свободна, то а) на ней не нужна выделенка б) нет необходимости на выделенку заезжать. Несомненно. Но свободны дороги не всегда, потому о таком их состоянии я не говорю. В случае пробки выделенка забьётся. При подъезде ОТ что делать? Уезжать с выделенки? Куда, там же пробка в соседних рядах? Если пробка хоть немного, но движется, то да, уходить в соседний ряд, пропускать ОТ, а затем возвращаться обратно (по аналогии с пропуском спецтранспорта). В этом случае большую часть времени мы получаем +1 полосу на дороге. Случаи совсем "глухой" пробки, как при крупном ДТП или перекрытии движения – слабое место идеи, признаю. Тут из полосы никуда не денешься и с ОТ придется разъезжаться в пределах одной полосы, прижавшись к соседнему ряду (примерно как сейчас разъезжаются со спецтранспортом в левом ряду на МКАД). Ширина выделенных полос на данный момент это позволяет. Но тогда не совсем понятно, по какому принципу должны работать камеры (разве что повесить функцию фиксации на регистраторы, установленные в ОТ и затем вручную разбирать каждый снимок). Мда, в общем слона то я и не приметил. Слишком сложно получается. Спасибо за ответ =) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Fiks 258 Жалоба Опубликовано 15 октября 2015 г. Я поддерживаю только выделенки против шерсти и никакие иные. Ибо на них везде бардак. А идею есть куда развивать. Слишком сложно получается. Датчики скорости же есть. Скорость упала ниже 35 - включаем красный. Поднялась до 40 - зелёный. И пропускать никого не надо, когда всё едет это не нужно, а автобусы и так обычно левее выбираются. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
RoadMan 582 Жалоба Опубликовано 15 октября 2015 г. (изменено) Если пробка хоть немного, но движется, то да, уходить в соседний ряд, пропускать ОТ, а затем возвращаться обратно (по аналогии с пропуском спецтранспорта) Это путь в никуда. Сейчас творится все точно также, но только вместо светофоров камеры. Сначала все ломятся на А-полосу, а потом обратно. В результате - хаос и пробки. Изменено 15 октября 2015 г. пользователем RoadMan Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tremm 2 Жалоба Опубликовано 16 октября 2015 г. Это путь в никуда. Сейчас творится все точно также, но только вместо светофоров камеры. Сначала все ломятся на А-полосу, а потом обратно. В результате - хаос и пробки. По моим наблюдениям, сейчас по выделенным полосам едут единицы, остальные терпеливо ползут в своем ряду. Исключения составляют только участки перед перекрестками. В принципе, если светофоры привязать к датчикам скорости ОТ, как предложил Fiks, то это действительно может сработать. Привязать к каждому автобусу буферную зону метров в 150-250, чтобы полосу успевали освободить, плюс дать задержку по времени после достижения автобусом скорости "свободной дороги" и до переключения светофоров на зеленое. В итоге если ОТ едет группой или просто достаточно часто ходит, то мы получаем вечно "красную" выделенную полосу (как сейчас). Но если ОТ ходит с большими интервалами, мы получаем расширение дороги. Бонусом идет прекращение споров насчет нужности выделенных полос и окончание экспериментов с запретом на движение по выделенкам в субботу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
flot 344 Жалоба Опубликовано 17 октября 2015 г. Чуть другая идея. На узких улочках, скажем у метро в спальных районах, где сейчас 1+1 и нет желания сделать 2+2 (и тем более 3+3), а пробки меняют направление - сделать в качестве выделенки реверсивную полосу посередине. Утром в одну сторону, вечером в другую. Вариант, на 2+2 сделать 2+А+2. Именно в проблемных местах, где нельзя организовать 2 полноценные полосы А по краям. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Terv 290 Жалоба Опубликовано 17 октября 2015 г. Уже обсуждали. Остановились на том, что надо вводить растрелы и уничтожение авто. Не успел? Горел красный светофор? Ну, извини, братух. Ничего личного, тебе просто не повезло. Чуть другая идея. На узких улочках, скажем у метро в спальных районах, где сейчас 1+1 и нет желания сделать 2+2 (и тем более 3+3), а пробки меняют направление - сделать в качестве выделенки реверсивную полосу посередине. Утром в одну сторону, вечером в другую. Вариант, на 2+2 сделать 2+А+2. Именно в проблемных местах, где нельзя организовать 2 полноценные полосы А по краям. На таких улицах не хватит места, что бы возвести опоры для реверсивных светофоров Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
RoadMan 582 Жалоба Опубликовано 17 октября 2015 г. Вчера ехал по Звенигородке, при въезде внутрь ТТК есть выделенка, по которой редко ходит ОТ, после перекрестка с С.Макеева пусто. На таком участке выделенки, действительно можно использовать такой светофор. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение