Перейти к содержанию
Mailerdaemon

КАМАЗ запустит беспилотные грузоперевозки между Москвой и Петербургом в июне 2023 года

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, Interstate сказал:

Такие, которым нужна отдельная полоса, сейчас запускать нельзя ни при каком раскладе, так как заужение дороги до фактических 1+1 без возможности обгона по встречке сделает М-11 медленнее М-10 и приведёт к куда большим потерям, чем отказ от беспилотников.

Не надо на полном серьёзе воспринимать бред сумасшедшего :)

 

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 17.08.2021 в 01:52, andreyby сказал:

Почему 70?

 

Вроде в какой-то из публикаций про этот эксперимент было такое упоминание.. хотя сходу не нашёл.

Видимо, что-то перепутал я.

22 часа назад, Interstate сказал:

выделенная полоса (не важно, для чего) может быть только слева

 

вот это весело будет тому беспилотнику перестраиваться при необходимости съезда или аварийной остановки.

В 13.08.2021 в 18:47, Bodya сказал:

беспилотники можно пустить уже сейчас по существующей полосе, граничащей с бордюром

 

эм, чего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, DarkElf сказал:

вот это весело будет тому беспилотнику перестраиваться при необходимости съезда или аварийной остановки.

Эта проблема давно и успешно решена. Решение простое до гениальности: выделенные полосы оборудуются собственными съездами на развязках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К концу 2024 года по федеральной трассе М-11 «Нева» (Москва - Санкт-Петербург) планируют запустить беспилотные грузовые перевозки. Об этом заявил министр транспорта РФ Виталий Савельев в интервью газете «Транспорт России», которое опубликовано на сайте Росавтодора.

По словам министра, со скоростной трассой «Нева» связан проект «Беспилотные логистические коридоры», направленный на создание инфраструктуры и организацию к концу 2024 года беспилотных грузовых перевозок между Москвой и Петербургом.

«В случае успеха планируется масштабировать протестированные на автодороге М-11 решения на другие трассы, в том числе участки международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай», автодороги М-1 «Беларусь» и М-4 «Дон», - подчеркнул Виталий Савельев.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=97619

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эм, а министр не в курсе, что обхода Твери не будет минимум до 2027 года?.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Министерство транспорта РФ начнет тестировать беспилотные грузовики на участках платной трассы М-11 «Нева» (Москва - Санкт-Петербург) с 2022 года. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса РФ в четверг, 2 сентября.

Министерство совместно с ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) формирует заявку для создания беспилотных логистических коридоров в рамках экспериментальных правовых режимов. Реализация данного проекта позволит уже со следующего года начать тестовые заезды беспилотников на трассе «Нева» в формате «цифровых песочниц». По словам заместителя министра транспорта РФ, председателя набсовета ЦТЛ Кирилла Богданова, это станет первым шагом к их масштабному коммерческому использованию на магистрали между Москвой и Петербургом с 2024 года и запуску автономных перевозок между Азией и Европой к 2030 году.

«Наша цель - до конца этого года внести на рассмотрение Правительства проект постановления о включении беспилотных магистральных грузоперевозок в режим «цифровых песочниц». Этот инструмент открывает реальную возможность начать тестирование грузовиков в беспилотном режиме, одновременно отрабатывая новые нормы правового и технического регулирования, инновационные организационно-технические решения и логистические бизнес-модели», – пояснил замминистра.

На полях Восточного экономического форума (ВЭФ) Кирилл Богданов подписал соглашение с новыми участниками проекта «Беспилотные логистические коридоры» - компаниями Volvo, «Почта России», Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) и компанией «ВТБ Инфраструктурный холдинг». Ранее в него вошли ассоциация ЦТЛ, КАМАЗ, «Национальные Телематические Системы» (НТС), СберАвтоТех, Деловые линии, Globaltruck, «Первая экспедиционная компания» (ПЭК) и X5 Group.

В сообщении отмечается, что использование автономных грузовиков на магистрали «Нева» на четверть увеличит коммерческую скорость доставки грузов. При дальнейшем развитии сети дорог для беспилотников этот показатель вырастет на 150 % для поездок более одного дня за счет движения в ночное время. При этом проект позволит в 10 раз увеличить долю России в перевозках на маршруте Китай - Европа.

По информации пресс-службы Минтранса РФ, до 2030 года около 20 тыс. км федеральных трасс станут основой беспилотных логистических коридоров. Сначала - дорога М-11 «Нева», затем - трассы М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», ЦКАД и М-12 «Москва - Нижний Новгород - Казань». Реализация проекта позволит на 15 % снизить себестоимость перевозки для логистических компаний и достичь ежегодной экономии на стороне перевозчиков в размере 1,3 млрд руб. Формирование беспилотных логистических коридоров обеспечит к 2030 году дополнительный доход бюджета страны в размере 0,7 млрд рублей и рост ВВП на 2,4 млрд рублей ежегодно.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=97797

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

то есть они объездную Твери с водителем проезжать будут, или в Твери перегружать?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
38 минут назад, DarkElf сказал:

то есть они объездную Твери с водителем проезжать будут, 

Первые годы эксплуатации они везде будут с водителем. Хоть м11, хоть обход Твери. 

38 минут назад, DarkElf сказал:

 или в Твери перегружать?..

Стоимость 1.5 часов работы водителя(для гипотетического варианта когда фура из питера до твери без человека доехала) и стоимость перегрузки фуры сравнить и ответ появится))) 

Изменено пользователем respect

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
49 минут назад, DarkElf сказал:

или в Твери перегружать?..

На буксире.

А может и ехать назад будут.

 

Ибо ведь не сказано, что по всей дороге.

16 часов назад, Путешественник сказал:

тестировать беспилотные грузовики на участках платной трассы М-11

может вообще на одном-двух будут туда-сюда гонять

Изменено пользователем wowik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, respect сказал:

стоимость перегрузки фуры сравнить

 

"хвост" можно на другую голову перецепить же, не обязательно груз перемещать.. хотя, если там контейнер, может и перебросить контейнер будет дешевле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://habr.com/ru/news/t/587172/

Правительство Российской Федерации одобрило 5,2 млрд рублей на реализацию программы «Беспилотные логистические коридоры» (БЛК), в которую входит запуск грузовых беспилотников по трассе М-11 «Нева» протяженностью 669 км, соединяющей Москву и Санкт-Петербург. Проект призван снизить себестоимость грузоперевозок на 15 %.


По данным «Ведомостей», 4,9 млрд рублей выделено из фонда национального благосостояния, еще 300 млн рублей взяты из федерального бюджета. 

Из материалов Минтранса, посвященных БЛК, известно, что 3 млрд от этой суммы необходимы для создания инфраструктуры связи, установки радиометок, строительства центров управления трафиком и перехватывающих парковок. 200 млн рублей отведены для разработки ПО для беспилотников, 240 млн ― для оборудования обходного участка М-11 вокруг Твери. 

Кроме этого, 1,4 млрд рублей уйдет на тестовые испытания беспилотного транспорта, еще 400 млн потребуется для стандартизации технических регламентов беспилотников. Также проект предусматривает инвестиции Ozon и Wildberries суммой на 600 млн рублей. 

Согласно документам, которые подготовил Минтранс и с которыми ознакомились «Ведомости», деньги из федерального бюджета будут выделяться на возвратной основе. 

Проект БЛК предполагает, что проезд беспилотников по платной трассе будут оплачивать грузоперевозчиков, а оператор дороге будет обеспечивать услуги государственного оператора беспилотного транспорта. 

Спойлер

 

Программа рассчитывает добиться минимального тарифа стоимостью 2,45 рублей за 1 км пути беспилотного транспорта по прошествии 12 лет государственных инвестиций в БЛК по нулевой ставке. Если БЛК будут реализовывать с привлечением облигаций по ставке купона 8,8 % годовых со сроком погашения 10 и 20 лет, то тариф для беспилотников возрастет до 4,17 и 2,67 рублей соответственно.

Предполагается, что себестоимость инфраструктуры «Невы» на 100 км пути составит 126 рублей, еще в 75 рублей оценивают эксплуатацию беспилотников. 

Таким образом, себестоимость 100 км пути беспилотника составит 3288 рублей. Для сравнения: на сегодняшний день себестоимость проезда грузовика с водителем равна 3869 рублям, что на 581 рубль дороже непилотируемого транспорта.

Сейчас водитель грузовика получает в среднем 739 рублей на 100 км. Водитель беспилотника, который будет выводить грузовик на трассу и уводить его по прибытии, будет получать 148 рублей на 100 км. 

Кроме этого, снизится стоимость обслуживания беспилотника: расходы на страховку станут меньше на 5 %, на топливо ― на 12 %, на обслуживание и ремонт ― на 20 %.

Для осуществления БЛК создан консорциум, состоящий из «Камаза», Volvo, X5 Retail Group, «Почты России», «Деловых линии», Globaltruck, Первой экспедиционной компании, «Сберавтотеха», «ВТБ инфраструктурного холдинга», «Национальных телематических систем», Государственной транспортной лизинговой компании, «Автодора» и ассоциации «Цифровой транспорт и логистика». Со временем этот список будет дополняться.

Запуск проекта состоится не позднее 2024 года и впоследствии покроет 19,5 тыс. км федеральных трасс страны. Вероятно, БЛК запустят в экспериментальном режиме уже в следующем году. 

Собеседник «Ведомостей», принимающий участие в разработке проекта грузовых беспилотников, отмечает, что транспорт будет окупаться в те моменты, когда водитель обычного грузовика останавливается для отдыха или сменяет напарника. Учитывая что время в пути по «Неве» занимает не более одного рабочего дня, то БЛК можно будет продлить до более отдаленного населенного пункта, например, Екатеринбурга, чтобы программа стала абсолютно профицитной.

 

 

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Министерство транспорта России отложило запуск проезда по беспилотному логистическому коридору (БЛК) на трассе М11 «Нева», а реализация проекта подорожала, сообщают «Ведомости».

Пилотный проезд по БЛК намечен на 15 октября 2023 года, а приемка и ввод БЛК в эксплуатацию — на 25 декабря 2023 года. Ранее разработчики проекта анонсировали тестовые выезды беспилотных грузовиков в 2022 году.

Финансовая модель проекта предусматривает капитальные вложения в 2022-2024 годах в размере 6,6 млрд рублей. Большая часть средств должна быть направлена на создание IТ-инфраструктуры, в том числе системы управления дорожным движением и системы экстренного реагирования при ДТП для беспилотников.

Из Фонда национального благосостояния будут выделены средства, покрывающие 80% затрат (5,3 млрд рублей) на проект, остальные 20% (1,3 млрд) планируется привлечь через размещение облигаций «Автодора», который является единым оператором инфраструктуры БЛК.

При этом капитальные затраты на проект оказались на 27% выше изначальных оценок, согласно которым предполагалось потратить 5,2 млрд рублей. Из ФНБ должны были быть выделены 4,9 млрд рублей, а 300 млн планировалось получить из дополнительных бюджетных ассигнований.

https://www.trtrussian.com/novosti/v-rossii-podorozhal-zapusk-bespilotnikov-7371787

  • Нравится! 1
  • Печаль 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почта России» попросила государство компенсировать 1,3 млрд рублей убытков от запуска беспилотных грузовиков

Цитата

13 декабря 2021 года стало известно о том, что «Почта России» попросила государство компенсировать 1,34 млрд рублей убытков от запуска беспилотных грузовиков. О запросе на субсидии сказано в предложениях компании, рассмотренных рабочей группой при правительстве по проекту «Беспилотный логистический коридор» (БЛК).

Как пояснили «Ведомостям» источники в транспортной отрасли, убытки вызваны ростом себестоимости при доставке беспилотниками — такие грузовики стоят дороже, а сэкономить на оплате труда пока не получится.

 

  • Нравится! 2
  • Смех 4
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Минимальная стоимость автоматизированного грузовика «Камаз» для беспилотной перевозки грузов по трассе М11 Москва — Петербург составит 14,5 миллиона рублей, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на презентацию беспилотного логистического коридора (БЛК) на М11, которую подготовил Минтранс.

 

В презентации приводятся данные, подготовленные «Камазом». Автомобиль последнего поколения К5 (модель 54901) будет производиться с дизельным двигателем, полуприцепом и классом автономности 3+ — газета отмечает, что это означает наличие системы адаптивного круиз-контроля. Такая система предусматривает присутствие водителя в кабине грузовика, которому будет необходимо держать руки на руле, говорит представитель «Камаза».

 

Первые четыре тягача модели «Камаз-54901» компания поставил в 2022 году, следующая партия из 30 грузовиков ожидается в 2024 году.

 

Следующая модель беспилотной машины «Камаз-54907» появится в 2025 году. К ней тоже будет поставляться полуприцеп, однако в ней будет использоваться двигатель уже на сжиженном газе и с классом автономности 4. Такие тягачи смогут перемещаться без водителя за рабочим местои, но с инженером-испытателем, которому также нужно будет находиться в кабине. Эта модель будет стоить уже 19 миллионов рублей за каждый тягач, сообщили в «Камазе». Автопроизводитель пока не планирует предлагать небеспилотный аналог «Камаза-54907».

https://habr.com/ru/news/t/597189/

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...