Перейти к содержанию
Авторизация  
Crusandr

Хроники Южной рокады. Как подготовить соседние улицы (3)

Рекомендуемые сообщения

В октябре 2015 года началось долгожданное строительство участка Южной рокады от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы. Этому проекту посвящен цикл из трех статей. В первой части «Хроник Южной рокады» я разобрал предысторию и назначение этой дороги и других хорд. Во второй подробно рассмотрена схема организации движения и светофорного регулирования. В завершающей статье цикла публикую предложения «Пробок.нет», которые позволят избежать перегрузки существующих дорог потоком с Южной рокады и даже решат несколько существующих проблем.

 

668583_original.jpg

 

Конечно, первый участок Южной рокады будет полезен в любом случае: он разгрузит северный участок Каширского шоссе, центральный участок Варшавского шоссе, Нахимовский проспект и даже участок МКАД между Варшавским и Каширским шоссе. Но если с вводом Южной рокады мы хотим не просто улучшить движение, а сделать транспортный результат максимальным, избежать побочных эффектов и решить еще несколько застарелых проблем Южного округа, к моменту ввода рокады нужно сделать еще три локальных мероприятия и одно капитальное. В их эффективности я убежден как специалист по организации дорожного движения, и как житель Южного округа.

 

№1. Как подготовить Каширское шоссе

После реконструкции Каширское шоссе от улицы Борисовские пруды в сторону области получило большой запас пропускной способности и как правило, «зеленое» даже в вечерний час пик. Казалось бы, отличная возможность для принятия потока с Южной рокады. Но к сожалению, рокада выйдет на предыдущий участок Каширского шоссе, от Пролетарского проспекта до Борисовских прудов, который и без того перегружен!

 

344761_original.jpg

 

Если на Каширском шоссе ничего не менять, результат будет неприятный: по вечерам станет хуже и на Каширском шоссе, и на всех «объездных» путях: Кантемировской и Каспийской улица, Кавказском бульваре, улице Кошкина.

 

Улучшить ситуацию можно просто разметкой. В статье (см. "Каширское шоссе - Борисовские пруды: неожиданные итоги моделирования" я выложил итоги моделирования, которое показало, что если обеспечить левый поворот на Борисовские пруды из всех 3-х полос "кармана", пропускная способность проблемного участка шоссе вырастет с 4420 машин до 5010, почти на 600 машин в час! Для этого достаточно переразметить участок Борисовских прудов в зоне перекрестка, сделав 3 полосы от Каширского и 1 к Каширскому.

 

Этот проект мы уже подготовили, он одобрен комиссией Департамента транспорта и будет реализован в 2016-м.

670865_original.jpg

671201_original.jpg

 

Если еще переразметить и участок Каширского шоссе от Пролетарского шоссе до Борисовских прудов в область 4 полос (3+А) на 5 (4+А), пропускная способность участка вырастет до 6060 авто, то есть еще на 1050 авто в час.

 

 

004

005

006

007

008

 

Проект по этим предложениям пока не утвердили. Но надеюсь на положительный исход.

 

Однако разметка - частичное решение. Настоящий эффект даст лишь левоповоротно-разворотная эстакада с Каширского шоссе на Борисовские пруды. Она позволит убрать светофор на этом перекрестке и тем самым повысить его пропускную способность до 7000 авто в час. Причем эстакада прекрасно впишется в рельеф, а до жилых домов тут далеко.

669917_original.jpg

 

Если вдобавок отменить левый поворот с Каширского шоссе на улице Кошкина, самое узкое место Каширки от Пролетарского проспекта до Борисовских прудов станет бессветофорным! Это подготовит Каширское шоссе к потоку с Южной рокады, а местные улочки избавит от пробок.

 

№2. Кантемировская улица с востока Пролетарского проспекта

Даже сейчас этот участок Кантемировской не справляется с потоком к Пролетарскому проспекту по утрам. А вечером хвост поворачивающих налево с Пролетарского проспекта просто «не утягивается» и блокирует движение на Пролетарском проспекте в центр! Страдает и общественный транспорт: например, автобус № 192 тратит на левый поворот до 10-15 минут.

 

Причина: мощный спрос на левый поворот на Кантемировскую улицу, большое количество общественного транспорта, непрерывный поток пешеходов от метро. Одной полосы для этого категорически недостаточно. А после строительства Южной рокады не только увеличится спрос на этот участок Кантемировской, но и добавит направление прямого хода с запада! Результат: хвост из желающих проехать прямо будет просто блокировать Пролетарский проспект в обе стороны!

 

Решение простое:

- Створ Кантемировской улицы перед Пролетарским проспектом расширить до 6 полос – 4 к перекрестку и 2 от него. Длина расширяемого участка – 250 метров, этого вполне достаточно. Такое решение позволит расшить узкое место и в утренний, и в вечерний час пик.

- 2 пешеходных перехода нужно сделать регулируемыми. Это и повысит безопасность, и сделает движение более предсказуемым. Разумеется, эти переходы нужно включать в синхроне с перекрестком с Пролетарского – например, в фазе движения с Пролетарского проспекта в центр.

- На углу Пролетарского проспекта и Кантемировской улицы надо построить плоскостную перехватывающую парковку, причем с заездом с обеих улиц. Сейчас место под парковку в зоне метро найти просто невозможно: транспортом забиты все дворы, машины бросают и под знаками 3.27, хотя здесь работают и парконы, и эвакуаторы. Новая парковка у метро не только разгрузит от машин дворы и уменьшит число нарушений, но и стимулирует людей пересаживаться на общественный транспорт, оставив на стоянке своего «железного коня».

 

Вот так в итоге должна выглядеть схема организации движения (предложение – красным)

668583_original.jpg

 

Стоимость этих работ - несколько десятков миллионов рублей, 1% от стоимости участка Южной рокады. Но, к сожалению, Моспроект-3 не смог его добавить в проект: границы работ в их техническом задании жестко ограничены Пролетарским проспектом.

 

Это предложение Пробок.нет подготовил еще 2 года назад, подал его в Департамент транспорта, там его одобрили. Правда,тогда до строительства дело не дошло. Однако с учетом строящейся Южной рокады это уже не прихоть, а транспортная необходимость. Реализовать его мог бы и Департамент строительства, и Департамент капитального ремонта, разыграв отдельным конкурсом. Если сделать это оперативно, с проектированием и стройкой можно как раз уложиться в те 19,5 месяцев, что отведены под саму рокаду, и открыть все вместе. Тогда при открытии дороги удастся не усугубить проблемы автомобилистов, общественного транспорта, пешеходов, а напротив, решить их.

 

№3-4. Дорога от Кантемировской улицы до Тарного проезда и переезд Деловая - Севанская.

Проезд от Кантемировской до Тарного есть в проекте планировки Южной рокады. Но строить в рамках этого участка ее не будут. Насколько мне известно, из-за необходимой перекладки коммуникаций.

668831_original.jpg

 

А всего-то нужно построить проезд длиной 350 метров! Можно ограничиться участком от съезда с Южной рокады, его длина 200 метров.

669010_original.jpg

 

Почему эта дорога очень нужна? Дело в том что южнее находится промзона, и без этой связки ни заезда с рокады, ни выезда на рокаду с промзоны не будет! Грузовой транзит пойдет либо по жилой узенькой улице Бехтерева, либо по перегруженным Кавказскому бульвару и Пролетарскому проспекту. Тем же путем жителям придется попадать и на Кавказский бульвар.

669190_original.jpg

 

Если связку все же построить и сделать наконец-то переезд через подъездные ж/д пути между Деловой и Севанской, едущие по рокаде cмогут не выбирать между Пролетарским проспектом и улицей Бехтерева, а распределятся сразу по нескольким улицам в промзоне.

669559_original.jpg

 

Эту связку Пробок.нет подавал еще в 2011-м году в программе "Дорожные парадоксы"

670435_original.jpg

 

В 2012 г. Департамент капитального ремонта даже подготовил проект. К сожалению, его реализовать не смогли: не договорились с собственником рельсов, который занял позицию собаки на сене.

670674_original.jpg

 

Полагаю, эти 2 связки более чем достойны отдельного конкурса от Департамента строительства. Затраты на них также составят лишь несколько % от стоимости участка, а эффект они дадут отличный.

 

Вывод

Если реализовать все 4 проекта, новый участок Южной рокады с момента открытия будет работать максимально эффективно и без побочных эффектов. Мы не только избежим упреков «ну вот, перенесли пробку на Каширское шоссе и улицы», но и решим несколько существующих проблем. Надеюсь, город найдет на это деньги.

 

 

Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

 

Читать дальше в ЖЖ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...