Перейти к содержанию
Авторизация  
Crusandr

«Налево, но не сразу» - новый дорожный знак?

Рекомендуемые сообщения

Многие автомобилисты сталкиваются с такой ситуацией: подъезжая к незнакомому перекрестку для поворота налево и уже выехав на перекресток, слева внезапно обнаруживают 2 или даже 3 проезжие части на расстоянии 5-15 метров. Выбрать правильную из них на скорости бывает непросто. И ладно если вы всего лишь повернете не на ту улицу; а можно ведь ненароком выехать на встречную полосу! Это опасно и к тому же чревато лишением прав на несколько месяцев.

690196_original.jpg

Уверены, что с вами такого не случится? Тогда оцените за 2-3 секунды, можно ли поворачивать налево на узенький дублер Люблинской улицы с востока улицы Перерва? Или знак «прямо и налево» разрешает повернуть лишь на основную проезжую часть Люблинской вдалеке?

690647_original.jpg

 

Судя по знакам, поворот налево возможен в первую и третью проезжую части, но принять быстрое решение очень сложно.

690880_original.jpg

 

Что предусмотрено в ГОСТ для предотвращения аварийных случаев?

 

 

Справа перед первой проезжей частью обычно ставят знаки «прямо-направо», перед второй - «прямо-налево». Но это не всегда помогает, особенно если полос движения несколько: едущий справа транспорт часто закрывает обзор. К тому же второй знак «прямо-налево» ставят не всегда, но это не значит, что налево запрещено: ведь действие первого знака «прямо-направо» распространяется только на первую проезжую часть.

691135_original.jpg

 

Еще для страховки с «запретной» для въезда стороны вешают знак «кирпич». Но и это не панацея: часто траектория движения просто не позволяет увидеть этот знак, пока вы не повернули в лоб встречному транспорту. К тому же «кирпичи» порой забывают устанавливать.

 

Но, пожалуй, главный недостаток всех этих знаков - все они «стреляют без предупреждения», требуют экстренно принимать решения, уже находясь на перекрестке.

 

Впрочем, в ГОСТе есть кое-что и для предварительного уведомления: разметка движения по полосе «с кирпичом», показывающая, что в первый поворот налево нельзя.

691393_original.jpg

Казалось бы, этого достаточно. Вот только дублирующий эту разметку знак… в ГОСТ включить забыли! В результате в 90% спорных случаев организаторы движения вешают обычный знак «из полосы налево» или «из полосы прямо и налево». А чтобы разметка не противоречила знаку, рисуют обычную стрелу. И это не говоря уже об экономии краски, снегопадах и прочих факторах, которые на разметку полагаться не позволяют.

691519_original.jpg

Как выходят из положения, когда все-таки необходимо предупредить водителей о двух или трех проезжих частях? Используют знаки, которых нет в ГОСТе. Пункт 3.9. ГОСТ 52290-2004 допускает наносить на знаки движения по полосам «изображения других знаков, информирующих об особенностях или режимах движения».

 

Наиболее распространен такой вариант: «двойной» поворот налево с «кирпичом» на ближней стреле.

691735_original.jpg

Такой знак с кирпичом был в прошлом году установлен на Ильинском шоссе в Красногорске у ТИГИ-Кнауф. Это сделали, чтобы обратить внимание на перенос левого поворота на 100 метров дальше.

692076_original.jpg

 

Но размер «кирпича», мягко говоря, недостаточный, на иллюстрации даже пришлось сделать выноску!

 

А это снято на улице Сергея Макеева перед улицей 1905 года.

692428_original.jpg

 

Вот какие маневры здесь разрешены и запрещены:

692650_original.jpg

 

А бывает и такой экзотический знак с «тройным» поворотом налево, причем первые два запрещены.

692970_original.jpg

Это Останкинский проезд, поворот на улицу Академика Королева.

693212_original.jpg

 

Можно ли считать этот знак идеальным? Как видно на всех иллюстрациях, знак «кирпич» на растяжке столь мелкий, что его практически не видно. А если кирпич не разглядеть, смысл знака для водителя меняется на противоположный "налево можно в 2 или 3 проезжие части". Вывод: если такой знак вводить в стандарт, размер «кирпича» надо явно увеличивать.

 

А может быть, стоит рассмотреть и другие варианты, на которых стрелок на "запрещенных" поворотах нету вовсе? Ниже 8 возможных вариантов знака «поворот налево во вторую проезжую часть». Применяемый под номером 3.

693367_original.jpg

 

Как считаете, нужен ли в ГОСТе такой знак? Если да, какой вариант позволяет лучший и самый интуитивно понятный? Дайте ответ в опросах ниже!

 

 

Если вам не нравится ни один, или где-то в России либо в забугорье вы видели более удачный пример, которого нет в опросе - напишите и прикрепите картинку в комментариях.

 

 

 

Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

 

Читать дальше в ЖЖ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...