Перейти к содержанию
Авторизация  
Crusandr

М-5 "Урал": светофорно-разметочные успехи и перспективы

Рекомендуемые сообщения

Очень много жалоб на пробки по трассе М-5 "Урал", особенно от старого Рязанского шоссе до Заозерья. И неудивительно: дорога с 3 полос без светофоров сужается до 2-х, а из бессветофорной трассы становится фактически городской улицей с 10-ю светофорами.

 

753097_original.jpg

 

Решит эту проблему только строительство обхода Октябрьского и Островцов. Оно давно запланировано и даже спроектировано, но в работам все никак не приступят: нет денег.

590154_original.jpg

 

Чтобы хоть как-то заставить трассу ехать, в прошлом году я подготовил пакет предложений по оптимизации светофоров и дорожной разметки ("Как протянуть М-5 Урал в Октябрьском и Островцах"), подал его в ФКУ "Центравтомагистраль". Там его рассмотрели и приняли к реализации.

 

Кое-что было сделано уже в прошлом году, но основной объем работ по светофорам прошел в мае 2016-го. Подведем первые итоги и расскажем, что планируется делать дальше.

 

Светофорные изменения

Чтобы "вытянуть" магистраль светофорами, понадобилось несколько решений. Для начала мы выровняли все циклы 10 светофоров.

590621_original.jpg Теперь в "пиковые" утренние и вечерние часы весь участок работает в цикле 190 секунд, в средне-нагруженные - 150 секунд, в ночные - 120 секунд. На некоторых светофорах по 2 "пиковых" программы с циклом 190 - отдельно утренняя, отдельно вечерняя.

 

749114_original.jpg

 

Кроме того, все светофоры управляются дистанционно и должны включаться одновременно, это позволяет снизить количество остановок.

 

Длину фаз мы отрегулировали так, чтобы пропускная способность прямого хода была примерно равна на всех перекрестках, но при этом по возможности не забивались бы левоповоротные карманы.

 

Ко всему прочему, пришлось поработать индивидуально с несколькими светофорами. Например, на светофоре №3 у ТЦ "Автора" количество фаз удалось уменьшить с 3 до 2-х. А вот на светофоре №4 у Текстиль-профи, наоборот, количество фаз пришлось увеличить до 3-х, иначе перекресток запирался.

 

Кстати, на этом узле была реализована довольно необычная схема организации движения: левый поворот и разворот из правого ряда!

 

753097_original.jpg

 

752530_original.jpg

 

Решение было достаточно рискованным, но как показала практика, отлично раскаталось и даже повысило безопасность: для выезда в Москву со Школьной улицы теперь не надо лезть в левый ряд, можно остаться в правом и развернуться прямо из него. А разворачивающиеся в сторону Москвы здесь главный источник потока на левый поворот. Специально для них на светофор поставили еще и правую стрелку: основным двум рядам прямо ехать нельзя (чтобы не забивать пространство между светофорами), а правому, который сразу разворачивается - пожалуйста.

 

752832_original.jpg

 

Но вернемся к плану координации всех 10 светофоров. Его внедрили перед майскими праздниками, а окончательно отрегулировали к 18 мая. План немного отличается от предложенного в прошлом году: мы учли и пожелания людей, и изменения в схеме движения, и технические возможности светофоров.

 

Как и ожидалось, комплексный подход к светофорам дал очень неплохой результат! Конечно, всех пробок мы не победили, но параметры движения значительно улучшили. Проще говоря, пробка стала короче, проезжаться быстрее (8-10 км/ч вместо былых 3-5 км/ч), и наблюдается в течение меньшего времени. Кроме того, раньше частенько всю дорогу держал один светофор, теперь же их загрузка достаточно равномерна.

 

Что дальше по светофорам на М-5? В целом можно констатировать, что методами светофорного регулирования перекрестков из трассы М-5 "Урал" выжато почти все. Тем не менее, предложения по точечной настройке по-прежнему принимаю. Предлагая, не забывайте описывать как можно подробнее и проблему, и решение, указывайте, в какое время суток на каком светофоре требуется изменение и почему.

 

Изменения в разметке и знаках

Здесь пока есть к чему стремиться. Из 2-х наших предложений в прошлом году было реализовано одно по перекрестку со светофором 6 (с Заводской улицей). Однако должного эффекта оно не дало. Левый карман в сторону области сделали очень коротким, а поток на него, наоборот, увеличился: это единственный выезд в сторону Москвы из нового многоэтажного ЖК "Островцы". Причем перестроение через 2 полосы на на очень коротком участке. Это не только создает пробку и блокирует одну из двух полос, но и опасно.

753178_original.jpg

 

Поэтому мы подготовили по этому узлу новое предложение. Если коротко, движение будет организовано примерно как у Текстиль-профи: левый поворот будет выполняться из правой полосы, а 2 левых будут вести прямо. Естественно, понадобится и информационный щит.

 

754160_original.jpg

 

Программа работы светофора, кстати, почти не изменится.

754257_original.jpg

 

Эту схему "Центравтомагистраль", скорее всего, реализует уже в июне 2016-го. Будьте внимательны и расскажите, что изменится в движении. Должно стать получше.

 

Что касается предложения по введению выделенной полосы в сторону области от старой Лыткаринской развязки до первого светофора, к нему получится вернуться только в 2017-м, после открытия и раскатки новой Лыткаринской развязки.

 

Больше спасибо, всем кто помогал: форумчанам Roads.ru за предложения и наблюдения, Алексею из Октябрьского за наблюдения, предложения, выезды и измерения, "Стройгруппе" и ФКУ Центравтомагистраль - за светофорное регулирование и оперативную доработку.

 

Напоследок полезный совет: благодаря нескольким открытым и отремонтированным дорогам, в конце 2015-го появилось 2 новых маршрута объезда "М-5 Урал" и трассы М-4 "Дон". Читайте и смотрите схемы, пользуйтесь сами, рассказывайте знакомым!

 

 

Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

 

Читать дальше в ЖЖ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...