Перейти к содержанию
Авторизация  
Crusandr

Кто и как координирует дорожные стройки в Москве и области

Рекомендуемые сообщения

Если вам интересно дорожное строительство в столичном регионе, наверняка вы задавались и вопросом, кто же координирует эту деятельность и добивается комплексного эффекта от дорожных строек, близких сроков ввода соседних объектов и строительных работ во всех проблемных направлениях.

 

755440_original.jpg

 

Такой орган существует уже несколько лет: это Координационный совет по развитию транспортной системы города Москвы и Московской области, созданный Министерством транспорта России в 2011 г. В Совет входит руководство Москвы, области и Росавтодора, а его исполнительная структура ("руки") - АНО "Дирекция Московского Транспортного узла".

 

Зачем нужен такой орган?

Во-первых, в Московской области несколько крупных владельцев дорог - Москва, Московская область, Российская Федерация в лице Росавтодора и ГК "Автодор", и это не считая мунипалитетов (подробности Кто отвечает за дороги Подмосковья). Все дорожно-строительные программы обязательно надо увязывать друг с другом, иначе стройка в одном субъекте не будет продолжена в другом, как это десятки раз бывало в прошлом, а значит, и эффекта не будет.

Во-вторых, очень часто стройки затрагивают интересы других крупных структур - например, ОАО "РЖД". А на эту организацию повлиять крайне непросто. Министерство транспорта России - как раз та структура, которая на это способна.

 

Теперь интересное. Не так давно дирекция МТУ выпустила документ "Программа синхронизации развития улично-дорожной сети и автомобильных дорог на территории города Москвы и Московской области". В нем указаны все крупные дорожно-строительные проекты федерального центра, столицы и Подмосковья до 2025 года.

 

Документ столь примечателен, что заслуживает публикации в полном объеме. Все картинки кликабельны

 

За пределами МКАД в ближайшие 10 лет будут развивать не только радиальные направления, но и 5 хорд и ЦКАД. О Центральной кольцевой подробнее в статье "ЦКАД: вопросы и ответы". А пять хорд пройдут в 5-30 км от МКАД и соединят крупнейшие города ближнего Подмосковья, разгрузив МКАД от внутри-подмосковного трафика и сделав гораздо быстрее и привлекательнее "областные" поездки. Тогда и начнется долгожданный отход от "маятникового" трафика, будет стимулирован перенос рабочих мест на периферию.

 

754866_original.jpg

 

Из схемы ниже видно, как проекты увязаны между собой по срокам.

755440_original.jpg

 

Как обычно, главная проблема - финансирование. Самая серьезная проблема с деньгами, к сожалению, в Московской области. За 90-е и 00-е экономику региона довели до ручки. Нынешнее руководство области делает все что может, но быстро переломить ситуацию сложно, особенно в кризис, и пока в области дорожного строительства рассчитывать приходится в основном на федеральные деньги. Так что большая часть областных дорожных объектов, включая 5 хорд, пока не обеспечены финансированием (дефицит 100 млрд рублей).

764134_original.jpg

 

Дальше детализация по всем радиальным направлениям. Где-то увязываются 2-3 проекта, где-то проектов с десяток.

 

755916_original.jpg

756377_original.jpg

756824_original.jpg

757416_original.jpg

757785_original.jpg

758352_original.jpg

758786_original.jpg

759372_original.jpg

759967_original.jpg

760506_original.jpg

761087_original.jpg

761433_original.jpg

761885_original.jpg

762509_original.jpg

763008_original.jpg

763403_original.jpg

 

Чем эта информация полезна? В нем показано, какие объекты в принципе планируется строить в ближайшие годы. Кто и за то отвечает и куда обращаться за разъяснениями, с жалобами и предложениями. На что деньги уже есть, а на что пока не выделены. Указаны титулы (названия) каждого объекта - это очень важно, если вы ищете подробную информацию о нем. А подробнее с некоторыми дорожными стройками можно ознакомиться на карте или на форуме Roads.ru.

 

Многие спросят о результатах работы: если есть Координационный совет, почему до сих пор многие строящиеся объекты явно не синхронизированы по срокам? Причин три.

Первая причина - время. Координационный совет и дирекция МТУ созданы 5 лет назад, а цикл строительства серьезного дорожного объекта (от момента принятия решения до момента окончания строительства) - как раз 3-5 лет и более. Так что последние годы в строй вводятся объекты, решение о стройке которых приняты еще до появления нового органа.

Вторая причина - полномочия. Координационный совет - все-таки совещательный орган, он не может приказать Москве или Московской области, на что тратить деньги в первую очередь, а лишь порекомендовать, хоть и авторитетно.

Третья причина - деньги. Есть масса дорожных объектов, которых ждут с нетерпением все. Например обход Октябрьского и Островцов на М-5 или реконструкция Ярославского шоссе от 29 км до "малой бетонки". Но из-за нехватки денег начать их никак не удается. Кстати, по этим причинам многие сроки строек, указанные в программе, уже явно не соответствуют текущей ситуации.

 

Как бы то ни было, важно само наличие центра координации. А сложности со временем, надеюсь, удастся преодолеть. Главное - продолжать наращивать расходы на дорожное строительство на всех уровнях даже в кризис. Так мы не только спасем тысячи жизней и сэкономим миллиарды человеко-часов, но и нашу многострадальную экономику выведем на траекторию роста.

 

 

 

Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

 

Читать дальше в ЖЖ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...