Перейти к содержанию
Авторизация  
Crusandr

Развязываем светофором ТТК и Ленинградский проспект!

Рекомендуемые сообщения

Можно ли светофором уменьшить пробку на пересечении двух бессветофорных магистралей? Именно с этой целью ЦОДД поставил и вчера включил светофор на развязке Третьего транспортного кольца и Ленинградского проспекта в сторону области.

355602_900.jpg

 

В чем проблема?

Давняя беда развязки - стоят оба съезда с ТТК на Ленинградский проспект. И с внешней, и с внутренней стороны. И не только вечером, а еще и днем. Причина банальная - пересечение двух потоков, болезнь многих развязок «клеверного» типа.

356062_900.jpg

 

Почему решили, что светофор сработает?

Казалось бы, ошибку проектировщиков можно исправить лишь реконструкцией развязки за очередные миллиарды рублей. Однако есть варианты локального решения проблемы – еще в Пробок.нет таких вариантов промоделировали 5 штук. Оказалось, для уменьшения пробок на скоростной магистрали… достаточно изменить дорожную разметку и установить светофор. В результате пропускная способность каждого из 2-х съездов с ТТК растет на 440 автомобилей в час. Результаты моделирования были проверены и подтверждены в ЦОДД.

 

 

Схема оптимального варианта (Пробок.нет)

766035_original.jpg

 

Проект организации движения (ЦОДД)

766538_original.jpg

 

За счет чего светофор должен дать такой эффект?

За счет изменения скорости и количества рядов. Раньше оба выезда с ТТК были второстепенными и неприкрытыми, поток в каждом из них шел в 2 полосы и на очень медленной скорости. Теперь выезд с внешней стороны ТТК, хотя и идет в 2 полосы, но прикрыт островком безопасности. А выезд с внутренней стороны ТТК хоть и едет под светофор, зато без помех со стороны дублера и в 3 полосы вместо прежних трех.

 

Кто внедрял новую схему?

Сначала ГБУ “Автомобильные дороги” нанесло разметку по проекту оранжевой краской. Потом коллеги из управления эксплуатации ЦОДД расставили все знаки и светофоры по временной схеме. В 10 утра 15 июня светофор включили.

766732_original.jpg

 

Что показал первый день работы светофора?

1. Пропала пробка на съезде с внешней стороны ТТК в область. Прикрытие островком безопасности отлично сработало.

767039_original.jpg

 

767462_original.jpg

 

2. Выезд с внутренней стороны ТТК тоже стал быстрее. Уже в первый день в час с этого направления выезжало не 1400 машин, как раньше, а 1500! А сегодня интенсивность возросла уже до 1600-1700 авто в чем. Что не менее важно, съезд стал безопаснее: теперь выезжающим с ТТК не надо просачиваться через поток на дублере.

 

767736_original.jpg

 

767790_original.jpg

 

3. Движение по дублеру немного замедлилось, прежде всего днем и вечером. Впрочем, речь идет о потере нескольких минут. К тому же пока по дублеру по привычке объезжают основной ход Ленинградского проспекта, со временем этот поток уйдет с дублера и нагрузка на него снизится.

 

768018_original.jpg

 

Почему вчера были такие пробки в этом узле?

Причин сразу несколько.

- Главная - водители еще не привыкли к новой схеме. В частности, очень мало пользуются левым рядом при выезде на дублер. В результате выезд на дублер не в 3 ряда, как по знакам и разметке, а в 2. То есть основное преимущество новой схемы пока недоиспользовано. Эта "робость" особенно удивительна, учитывая, что с Третьего кольца на выезд многие как раз любят поворачивать с нарушением - в три полосы вместо двух.

- По дублеру до сих пор многие объезжали основной ход Ленинградского проспекта в прямом направлении. Людям нужно время, чтобы поменять привычку и начать ездить по основной проезжей части Ленинградского проспекта.

- Вчера утром еще до включения светофора на выезде с ТТК "встал" КАМАЗ, в результате на момент включения светофора образовался затор до Сити, а ликвидация затора на перегруженном направлении - значительно более долгое дело.

- Вчера днем и вечером из-за ДТП и строительных работ ("Моя улица", замена бордюров) стояли все кольцевые магистрали (Садовое, Бульварное), а также центр города. Нагрузка на ТТК из-за этого резко выросла.

 

Все эти проблемы временные. "Раскатка" новой схемы движения всегда занимает некоторое время, обычно 2-3 недели. Тогда и можно будет делать серьезные выводы.

 

Надо еще учитывать, что значительную часть времени вчера вечером ТТК-внутреннее стояло не из-за съезда, а из-за пробки на ТТК дальше. Такая проблема бывает и утром. Обратите внимание на схему: внутреннее ТТК стоит до проспекта Мира, а не до Ленинградского проспекта, и такая ситуация здесь не редкость.

768465_original.jpg

 

Что вы делаете для решения проблем и скорейшей раскатки?

Мы в Ситуационном центре ЦОДД ведем непрерывный мониторинг узла со вчерашнего дня. Уже вчера внедрено 5 программ работы. Если судить по сегодняшнему дню, 3 из них (с 23-00 до 06-00, с 06-00 до 8-00, с 8-00 с 10-00) работают очень хорошо. По остальным мониторим, при необходимости будем вносить коррективы в режим работы.

 

Еще на неделе ГБУ "Автомобильные дороги" планирует донанести часть разметки на участках, прилегающих к узлу. Это в том числе позволит улучшить наполняемость левой полосы при выезде с внутренней стороны ТТК на дублер.

 

Готовы рассматривать и изменения в схему организации движения. Например, можно обсудить проезд по дублеру не в 3, а в 4 полосы, 2 прямо и 2 правее на ТТК-внешнее.

 

Что будете делать, если несмотря на все усилия пробки в час пик останутся или увеличатся?

Как запасной вариант, в периоды максимальной интенсивности движения можно рассмотреть введение третьей фазы, допускающий проезд с обеих направлений. В конце концов, именно так узел работал несколько дней, когда разметку уже нанесли, а светофор еще не включили. Например, если в итоге 18 часов из 24 все будет работать отлично при раздельном светофорном регулировании, на этот интервал оставим светофор в 2-х фазах, тем самам повысив безопасность, увеличив выпуск с ТТК и пр. А на остальные интервалы 6 часов можно ввести "саморегулирование", которое здесь и было раньше. Но это крайний случай: проблему с аварийностью узла все равно необходимо решать.

 

Надеюсь, за 2-3 недели новая схема раскатается в целом, а на 1-2 месяца - раскатается окончательно, и можно будет подводить итоги. Если практика подтвердит теорию, светофор спроектируют и построят уже на постоянной основе, а разметку сделают термопластиковой. Это будет фактически первый случай в Москве, когда при помощи светофора решается проблема заторов на бессветофорной магистрали, да еще такой важной, как Третье транспортное кольцо.

 

По теме:

-          Ленинградский проспект: исправим ошибку прошлого

-          Как развязать узел 3ТК и Ленинградки: решения и моделирование

 

 

Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

 

Читать дальше в ЖЖ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...