cmygeHm 0 Жалоба Опубликовано 18 июня 2016 г. Всем привет! Часто приходится ездить по М-10 (Ленинград-Великий Новгород), в связи с чем мучает вопрос: почему придорожные столбы так сложно устроены? Почему они не просто вертикально забиты в землю, а крепятся к какой-то горизонтальной балке, которая торчит из дороги (из обочины). Ведь при таком креплении нужно задавать намного большую прочность конструкции, так как здесь дествуют как боковые нагрузки (ветер, машина, задевшая столб и проч), так и вертикальная нагрузка вниз на рычаг (на балку). Пытались с друзьями привязать это как-то к безопасности, легкости монтажа, ничего не вышло. Привязать получилось пока только к коррупции. Фото: https://drive.google.com/file/d/0B5mrY4lSgf7FOTFtcGFsNDFkT2M/view?usp=drivesdk Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Shadow Wizard 1 851 Жалоба Опубликовано 18 июня 2016 г. Насколько я понимаю, такое крепление выбрано именно из соображений безопасности: если машина влетит в жестко закрепленную опору, то вся энергия соударения уйдет на их деформацию, в результате чего будет плохо всем - и машина всмятку, и опоре кранты, про людей в машине и не говорю. А так энергия уйдет на разрушение шпилек крепления, что приведет к гораздо меньшим повреждениям. Да, шпильки придется вкрутить новые, но сама опора, возможно, уцелеет - разве что покрасить заново придется. Ну и в любом случае уцелеет узел крепления - а то ведь у тяжелой фуры хватит энергии на то, чтобы выкорчевать с корнем даже заглубленную на несколько метров в бетон опору. И ставить ее потом обратно будет куда тяжелее, чем посадить на уцелевшее крепление новую опору на новых шпильках. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dima! 762 Жалоба Опубликовано 18 июня 2016 г. (изменено) Я могу ошибаться, но мне кажется есть и еще одна практическая сторона. Кабель питания идет по трубе с колодцами. Что бы не перепрокладывать кабель, не рыть новую канаву, класть новый кабель, а использовать старую линию, при расширении дороги, используют такие крепления. Они как мне кажется именно на расширяемых участках стоят. Но за истину не божусь. Могу ошибаться. Изменено 18 июня 2016 г. пользователем Dima! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
RoadMan 582 Жалоба Опубликовано 18 июня 2016 г. А есть какая-нибудь схема монтажа таких столбов ? А то впервые я их увидел лет 10 назад, а как они смонтированы и закреплены, гадаю до сих пор. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
guy25 32 Жалоба Опубликовано 18 июня 2016 г. Только с познавательной точки зрения http://www.opori-osveshenia.ru/opori_os.htm Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
RoadMan 582 Жалоба Опубликовано 18 июня 2016 г. Только с познавательной точки зрения http://www.opori-osveshenia.ru/opori_os.htm Так они все же получается на вертикальном столбе держатся, с выносом к обочине. В чем же фишка этого выноса, что применяется такое всё чаще ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
guy25 32 Жалоба Опубликовано 18 июня 2016 г. Так они все же получается на вертикальном столбе держатся, с выносом к обочине. В чем же фишка этого выноса, что применяется такое всё чаще ? Видимо дело в обочине. Чтобы поставить прямой столб, место должно быть прямое, а не на склоне, и соответственно ширина дороги будет больше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tolik 11 330 Жалоба Опубликовано 19 июня 2016 г. В чем же фишка этого выноса Там же написано над картинкой: "В случае, если на магистральных дорогах отсыпка обочин не позволяет выполнить прямой монтаж, рекомендуется установка опоры с консолью." Всё очень просто, оказывается. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
cmygeHm 0 Жалоба Опубликовано 14 августа 2016 г. Там же написано над картинкой: "В случае, если на магистральных дорогах отсыпка обочин не позволяет выполнить прямой монтаж, рекомендуется установка опоры с консолью." Всё очень просто, оказывается. Да, я вчера это понял Т.к. уровень земли за обочиной все время меняется,то для экономии приходилось бы привозить столбы разных высот. И на каждом столбе вновь решать какой высоты столб установить. А так все проще Поделиться сообщением Ссылка на сообщение