Перейти к содержанию
Авторизация  
гип

Увеличение количества полос методом сужения на мостах и путепроводах (Отрезано от темы Волоколамка)

Рекомендуемые сообщения

Скажите, а можно вводить доп. полосу в качестве полосы для общественного транспорта? Она идет по краю, сама не загружена (если вводить постоянно, а не только на будни), как правило хорошо контролируется камерами и смещает основную нагрузку к центру конструкции (что как я понял полезно по нагрузке некоторые элементы конструкции).

Изменено пользователем flot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скажите, а можно вводить доп. полосу в качестве полосы для общественного транспорта? Она идет по краю, сама не загружена (если вводить постоянно, а не только на будни), как правило хорошо контролируется камерами и смещает основную нагрузку к центру конструкции (что как я понял полезно по нагрузке некоторые элементы конструкции).

Загружена, в условиях пробок, почти на 100 %, опять же кроме редких автобусов есть еще такси, маршрутки, на вылетных магистрлях кортежи с мигалками, транспорт которы не боится камер (народ из москвы выехал в последний месяц и таких лихих ребят стало больше почему то) и прочее.

 

Вопрос к аудитории, которая ратует за снижение ширины полосы, а что у нас берется за расчетный автомобиль? Ширина полосы движения расчитывается прежде всего исходя из ширины траспорта который по ней передвигается, + ширина зазора безопасности, который зависит от скорости. Наши снипы, советских времен брали за расчет классический автомобиль волгу и зил 130, причем из учета чтобы грузовик проехал но он не подавляющий транспорт. На данный момент автопарк сильно изменился и не особо в сторону машинок типа деэ матиз, в пробке как-то больше крузаки и прощее стоят рядом. Лично у меня машина например тоже 2,1 м шириной и в потоке на каширке с полосами 3 м ехать больше 50 кмч просто стремно, а когда рядом проезжает камаз или автобус межгороджний и вообще приходится в пределах полосы качатся в стороны. 

А теперь мы такуюже хрень устравиаетм на скоростных магистралях, которые, не забываем, бывают перегружены в час пик, НО и бывают и свободными полностью, скажем в час, два ночи, когда народ на них поедет с максимальной разрешенной скоростью + 19 кмч сверху. Вот и получится рост статистики ПДД, если конечно ее будут учитывать, а более вероятно просто замнут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо ввести светящуюся разметку, переключаемую в зависимости от загруженности дороги ))) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


когда рядом проезжает камаз или автобус межгороджний и вообще приходится в пределах полосы качатся в стороны. А теперь мы такуюже хрень устравиаетм на скоро

15 лет назад уже мечтал о такой :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Загружена, в условиях пробок, почти на 100 %, опять же кроме редких автобусов есть еще такси, маршрутки, на вылетных магистрлях кортежи с мигалками, транспорт которы не боится камер (народ из москвы выехал в последний месяц и таких лихих ребят стало больше почему то) и прочее.

 

Вопрос к аудитории, которая ратует за снижение ширины полосы, а что у нас берется за расчетный автомобиль? Ширина полосы движения расчитывается прежде всего исходя из ширины траспорта который по ней передвигается, + ширина зазора безопасности, который зависит от скорости. Наши снипы, советских времен брали за расчет классический автомобиль волгу и зил 130, причем из учета чтобы грузовик проехал но он не подавляющий транспорт. На данный момент автопарк сильно изменился и не особо в сторону машинок типа деэ матиз, в пробке как-то больше крузаки и прощее стоят рядом. Лично у меня машина например тоже 2,1 м шириной и в потоке на каширке с полосами 3 м ехать больше 50 кмч просто стремно, а когда рядом проезжает камаз или автобус межгороджний и вообще приходится в пределах полосы качатся в стороны. 

А теперь мы такуюже хрень устравиаетм на скоростных магистралях, которые, не забываем, бывают перегружены в час пик, НО и бывают и свободными полностью, скажем в час, два ночи, когда народ на них поедет с максимальной разрешенной скоростью + 19 кмч сверху. Вот и получится рост статистики ПДД, если конечно ее будут учитывать, а более вероятно просто замнут.

1. По ПДД никакой транспорт не может быть шире 2,5 м. Все что больше - уже негабарит. Если полоса шириной 3,25 (правую мы делаем 3,5, соседнюю 3,25), это значит по 32 см с левой стороны до центра разметки полосы или 65 см до соседа в полосе рядом, если он тоже грузовик. Если не грузовик - больше, 80 - 100 см.  

2. На Пролетарском проспекте полосы 3.25 м прекрасно работают 1,5 года, аварийность только снизилась. Потому что раньше в левом (совмещенном) ряду останавливались для поворота налево, те кому прямо начинали щемиться правее, их сзади догоняли летящие = масса ДТП в среднем ряду. Теперь таких ДТП нет вообще, да и в целом количество аварий резко упало. 

3. У меня Фокус 1, габарит по бортам 1700 мм, по зеркалам 2000 мм. На Каширке даже в узких полосах левых 3 м комфортно ехать 80 км/ч. Скорость потока даже в правых полосах (где фуры ездят) по моим наблюдениям 60-70 км/ч. Если вам больше 50 км/ч на Каширке ехать некомфортно, рекомендую ехать в правой полосе на этой скорости. Кстати, разрешенная на этом участке и будет поправлена на 60 км/ч, а максимальная пропускная и обеспечена на 50 км/ч. Но уверен, что тех, кому больше 50 км/ч неудобно - меньшинство.  

4. Никаких ДТП в связи с несоблюдением бокового габарита на Каширке также не наблюдается, равно как не наблюдалось никакого всплеска аварийности при сужении полос на Алтушке и других магистралях. Либо снижение, либо прежний уровень. По тяжести - всегда снижение. Причина: узкие полосы не позволяют сильно разгоняться и помогают концентрировать внимание на дороге, голову отключить не получится. 3,5-3,75 - прекрасно для ТТК, МКАД, бессветофорных магистралей со скоростным режимом 80-120 км/ч, для дорог со скоростями 60 км/ч 3.25 более чем уместны. 

Изменено пользователем Crusandr
  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я хочу заметить, что на дорогах, где слишком широкие полосы зимой разметка стирается/заносится снегом и автомобилисты сами устанавливают число полос на 1 больше. И наоборот, если полосы узкие и правую заваливают горой снега, то получается на одну полосу меньше.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@flot, зависит от скорости. Если больше 60, то эффект обратный - начинают держать боковой интервал больше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. По ПДД никакой транспорт не может быть шире 2,5 м. Все что больше - уже негабарит. Если полоса шириной 3,25 (правую мы делаем 3,5, соседнюю 3,25), это значит по 32 см с левой стороны до центра разметки полосы или 65 см до соседа в полосе рядом, если он тоже грузовик. Если не грузовик - больше, 80 - 100 см.  

2. На Пролетарском проспекте полосы 3.25 м прекрасно работают 1,5 года, аварийность только снизилась. Потому что раньше в левом (совмещенном) ряду останавливались для поворота налево, те кому прямо начинали щемиться правее, их сзади догоняли летящие = масса ДТП в среднем ряду. Теперь таких ДТП нет вообще, да и в целом количество аварий резко упало. 

3. У меня Фокус 1, габарит по бортам 1700 мм, по зеркалам 2000 мм. На Каширке даже в узких полосах левых 3 м комфортно ехать 80 км/ч. Скорость потока даже в правых полосах (где фуры ездят) по моим наблюдениям 60-70 км/ч. Если вам больше 50 км/ч на Каширке ехать некомфортно, рекомендую ехать в правой полосе на этой скорости. Кстати, разрешенная на этом участке и будет поправлена на 60 км/ч, а максимальная пропускная и обеспечена на 50 км/ч. Но уверен, что тех, кому больше 50 км/ч неудобно - меньшинство.  

4. Никаких ДТП в связи с несоблюдением бокового габарита на Каширке также не наблюдается, равно как не наблюдалось никакого всплеска аварийности при сужении полос на Алтушке и других магистралях. Либо снижение, либо прежний уровень. По тяжести - всегда снижение. Причина: узкие полосы не позволяют сильно разгоняться и помогают концентрировать внимание на дороге, голову отключить не получится. 3,5-3,75 - прекрасно для ТТК, МКАД, бессветофорных магистралей со скоростным режимом 80-120 км/ч, для дорог со скоростями 60 км/ч 3.25 более чем уместны. 

Помимо бокового зазора безопасности, есть еще нормативное уширение на полосу, на радиусах, менее 850 м. При более 850 м, уширение не нужно при нормативное ширине полосы, т.к. машина будет смещатся в пределах полосы, не выезжаю на соседнюю. Опять же, все эти данные были вычислены эксперементальным путем в советское время. При уменьшении ширины, безопасность уменьшается, я даже молчу о том, что на всех этих участках перемен ширины, отгонах не выдержаны длины.

Кстати приведенные в аргументах опыт зарубежных стран в нашей стране по факту не котируется, т.к. кулютура вождения на дорогах крайне низкая, и дисциплинировать водителей знаками и разметкой практически невозможно.

 

П.С. так и не увидел аргументов за уменьшение полос безопасности на мостах и магистралях. Может никто не останавливался на них с аварийкой, и ниразу не чувствовал как качает потоком ветра машину от проезжающих мимо. А место аварийной остановки предсказать невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати приведенные в аргументах опыт зарубежных стран в нашей стране по факту не котируется, т.к. культура вождения на дорогах крайне низкая, и дисциплинировать водителей знаками и разметкой практически невозможно.

Именно поэтому не должно быть полуторных полос в пробочных местах, где помещается крузак с киа рио, и все едут черте как.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помимо бокового зазора безопасности, есть еще нормативное уширение на полосу, на радиусах, менее 850 м. При более 850 м, уширение не нужно при нормативное ширине полосы, т.к. машина будет смещатся в пределах полосы, не выезжаю на соседнюю. Опять же, все эти данные были вычислены эксперементальным путем в советское время. При уменьшении ширины, безопасность уменьшается, я даже молчу о том, что на всех этих участках перемен ширины, отгонах не выдержаны длины.

Про радиуса знаю, в таких местах стараемся делать полосы шире. Впрочем, практически все наши сужения полос на прямых участках без радиусов или с радиусами более 850 м.

Кстати приведенные в аргументах опыт зарубежных стран в нашей стране по факту не котируется, т.к. кулютура вождения на дорогах крайне низкая, и дисциплинировать водителей знаками и разметкой практически невозможно.

Все наоборот. Одна из причин, почему культура вождения в нашей стране низкая - это хреново продуманная и нелогичная разметка на многих участках,  не соответствующая ни траектории, ни спросу; широченные полосы по 3,75-5 м, которые в отсутствие пробок провоцируют лететь 100-140 км/ч, а при пробках - ехать по 5 машины в правой полосе; отсутствие разметки 1.7 и островков безопасности на перекрестках, где она нужна для направления потоков по полосам и безопасности.

 

Мантра про низкую культуру применительно к разметке и ширине полос придумана и используется отдельными бюрократами и ГИБДД в оправдание кривых схем и своего желания ничего не делать. На десятки мест сужения полос с Москве не было случая, чтобы потом не то чтобы решили, а даже всерьез встал вопрос о возврате широких полос. Недовольны лишь отдельные представителей мотосообщества, привыкшие между рядами рассекать.  

 

Как убедиться, что прав я? Очень просто: на дорогах с узкими полосами в Москве культура вождения начинает резко расти, начинают соблюдать скорость, дистанцию, меньше перестроений, аварийность снижается. Равно как и при попадании наших граждан за рубеж все (обкуренных мажоров не берем в расчет) тут же становятся "культурными", и причина не в страхе и не в стрессе, а в том что тамошняя ОДД спроектирована так, чтобы ездить по ПДД было комфортно, а с нарушением нет. И узкие полосы один из главных факторов.

 

П.С. так и не увидел аргументов за уменьшение полос безопасности на мостах и магистралях. Может никто не останавливался на них с аварийкой, и ниразу не чувствовал как качает потоком ветра машину от проезжающих мимо. А место аварийной остановки предсказать невозможно.

Аргумент - требование ГОСТ 52289-2004 рисовать линию 1.2 и 1.4 на расстоянии 0,1-0,2 м от кромки проезжей части с обеих сторон. Никаких исключений для магистралей и мостов не делается. Привел это требование в сообщении 36, но как-то все сторонники широких полос предпочли его не заметить:

"Вы пишете про требование краевой полосы не менее 1,5 м и допустимость до 0,5 м лишь по спецусловиям. А между тем, по ГОСТ 52289-2004, п. 6.2.4 краевую линию 1.2. наносят "на расстоянии 0,1-0,2 м от кромки проезжей части без укрепленной полосы как со стороны обочины, так и со стороны разделительной полосы." Никакой оговорки для путепроводов не делается. Аналогично и для разметки 1.4 "6.2.6 Разметку 1.4 применяют на участках дорог, где запрещена остановка транспортных средств. Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра, при наличии краевой линии - вместо нее". А вся разметка наносится именно по ГОСТу, а не по СП."

Изменено пользователем Crusandr
  • Нравится! 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Аргумент - требование ГОСТ 52289-2004 рисовать линию 1.2 и 1.4 на расстоянии 0,1-0,2 м от кромки проезжей части с обеих сторон. Никаких исключений для магистралей и мостов не делается. Привел это требование в сообщении 36, но как-то все сторонники широких полос предпочли его не заметить:

"Вы пишете про требование краевой полосы не менее 1,5 м и допустимость до 0,5 м лишь по спецусловиям. А между тем, по ГОСТ 52289-2004, п. 6.2.4 краевую линию 1.2. наносят "на расстоянии 0,1-0,2 м от кромки проезжей части без укрепленной полосы как со стороны обочины, так и со стороны разделительной полосы." Никакой оговорки для путепроводов не делается. Аналогично и для разметки 1.4 "6.2.6 Разметку 1.4 применяют на участках дорог, где запрещена остановка транспортных средств. Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра, при наличии краевой линии - вместо нее". А вся разметка наносится именно по ГОСТу, а не по СП."

 

Тут как раз момент терминологии. Кромка проезжей части - это по сути край полосы движения, Полоса безопасности относится к обочине, и называется даже укрепленная часть обочины. По свойствам своим она должна полностью соответствовать основной проезжей части. Просто отеделы ОДД во многих организациях почемуто не учитывают этот момент. По факту имеем ситуацию что разметка вплотную к ограждениям. А вообще это полоса предназщначена для аварийно остановки а не для движения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут как раз момент терминологии. Кромка проезжей части - это по сути край полосы движения, Полоса безопасности относится к обочине, и называется даже укрепленная часть обочины. По свойствам своим она должна полностью соответствовать основной проезжей части. Просто отеделы ОДД во многих организациях почемуто не учитывают этот момент. По факту имеем ситуацию что разметка вплотную к ограждениям. А вообще это полоса предназщначена для аварийно остановки а не для движения.

"Полосы безопасности" на городских улицах и светофорных магистралях - еще один пережиток советской старины в ОДД. Полоса для аварийной остановки нужна на скоростных магистралях, как правило - загородных. Когда на километры нет пересечений, а скорости высокие, это актуально.

А на городских улицах и магистралях со скоростным режимом 60-80 она не нужна и часто даже вредна (когда она есть, она провоцирует остановку под видом аварийной, объезжазм и т.д.).

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Полосы безопасности" на городских улицах и светофорных магистралях - еще один пережиток советской старины в ОДД. Полоса для аварийной остановки нужна на скоростных магистралях, как правило - загородных. Когда на километры нет пересечений, а скорости высокие, это актуально.

А на городских улицах и магистралях со скоростным режимом 60-80 она не нужна и часто даже вредна (когда она есть, она провоцирует остановку под видом аварийной, объезжазм и т.д.).

Могу только ответить что вам не приходилось стоять со сломаной машиной на эстакаде с уменьшенными полосами, или в тоннеле. У нас не вдоль всех улиц даже тротуары есть, и в таких случаях пешеходы по проезжей части идут (пример рябиновая ул, переход через МЖД). Но это частности. Все спорные ситуации создаются в пробках, когда скорость движения 10-15 кмч, когда выше, все едут как положено. Зимой опять же, народ едет не по полосам, а произвольно, чаще всего по 1.5 полосы занимаю, т.к. создавая коридоры шриной 1-2 м между полосами. неспроста. Наглядный пример - выезд с мкада на верхние поля, там 2 года назад переразметили участок чтобы с внутреннего мкада народ выезжал в свою полосу, а движение мимо шло только по своим полосам, весь год полоса пустая, все жмутся влево - т.к. машины вылетают с мкада и на глаз даже не определиш - успеет водитель затормозить и перестроится или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня был на путепроводе через МК МЖД с инспекцией от Гормоста и заодно задал им вопрос об увеличении количества полос движения на действующих мостах. Так вот, у Гормоста никто и ничего не спрашивает и с Гормостом никто и ничего не согласовывает. Решения принимаются другими непонятными людьми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Могу только ответить что вам не приходилось стоять со сломаной машиной на эстакаде с уменьшенными полосами, или в тоннеле. У нас не вдоль всех улиц даже тротуары есть, и в таких случаях пешеходы по проезжей части идут (пример рябиновая ул, переход через МЖД). Но это частности. Все спорные ситуации создаются в пробках, когда скорость движения 10-15 кмч, когда выше, все едут как положено. Зимой опять же, народ едет не по полосам, а произвольно, чаще всего по 1.5 полосы занимаю, т.к. создавая коридоры шриной 1-2 м между полосами. неспроста. Наглядный пример - выезд с мкада на верхние поля, там 2 года назад переразметили участок чтобы с внутреннего мкада народ выезжал в свою полосу, а движение мимо шло только по своим полосам, весь год полоса пустая, все жмутся влево - т.к. машины вылетают с мкада и на глаз даже не определиш - успеет водитель затормозить и перестроится или нет.

Сломанным машинам в принципе не место ни в тоннеле, ни на эстакаде. Остановка там строго запрещена по ПДД. За состоянием машин положено следить. Много сотен км проехался по дорогам Испании, Германии, Италии, как-то сломанных машин не наблюдал на обочинах. А если все же сломалась - не на обочину складировать, а ставить знак аварийной остановки и голосовать, чтобы подцепили и оттащили с дороги вообще. 

 

Это во-первых. А во вторых, краевая полоса 1.5 м и в этом случае не поможет: ширина даже легковушек более 1,7 м + зеркало + отступ от борта, в общем, правая краевая полоса все равно не поможет обеспечить беспрепятственное движение в правой полосе общего пользования.

Тут как раз момент терминологии. Кромка проезжей части - это по сути край полосы движения, Полоса безопасности относится к обочине, и называется даже укрепленная часть обочины. По свойствам своим она должна полностью соответствовать основной проезжей части. Просто отеделы ОДД во многих организациях почемуто не учитывают этот момент. По факту имеем ситуацию что разметка вплотную к ограждениям. А вообще это полоса предназщначена для аварийно остановки а не для движения.

Кстати, еще дополню. Речь не от трактовке "отделами ОДД отдельных организаций", а о практике проектировании и нанесения разметки вообще. Краевая полоса на Каширском 0,1-0,2 м от разделительной, например (еще до нашего проекта). Значит, как минимум написанное вами (что вроде как надо отступать 1,5 м, а потом еще 0,1-0,2 от этих 1,5) - вообще неочевидно в московской практике, где самый дотошный контроль, что уж говорить про другие регионы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...