Перейти к содержанию
Vladimir

Каршеринг в Москве - обсуждение, условия, цены, машины

Рекомендуемые сообщения

32 минуты назад, Indy1977 сказал:

Я увидел немного другой посыл. Он, на мой взгляд, в том, что в последние годы все пытаются продавать как сервис. Компьютерные игры и программы, теперь вот - жоповозки. Я всегда при виде чего-то нового и не очень нужного задаюсь вопросом: а кто за это заплатит? И всегда, подчеркиваю, всегда ответ: ты. Каршеринг - это не христарадничество, это такой же бизнес, в котором где-то посередине есть человек, так или иначе получающий прибыль. При игре с нулевым итогом эта прибыль достается из наших усредненных карманов. Ну, в смысле, из карманов участвующих в процессе (лично я никогда не был подписан ни на один каршеринг, не подписан сейчас и, надеюсь не буду подписан никогда).

Вот такой посыл увидел я.

Простите, но нет. После первой волны массового домостроения (хрущевки) стало понятно, что даже такими темпами коммунизм не построить, и понеслась. Года с 1973-1974 начали массово появляться кооперативы, и, если мой склероз не шутит, именно у нас, в городе Королеве были построены первые в СССР кооперативные дома (до сих пор стоят). У нас квартира вполне себе кооперативная (организован кооператив в 1984, дом сдан в 1989).

Про сельское жилье молчу, речь не о нем.

То, что кто-то получает прибыль это понятно, так и в советское время проезд в транспорте был платный (пусть 5 копеек и не окупали всю себестоимость перевозки).  И какая разница пользователю, получает эту плату государство как собственник или частник ( и соответственно несёт потенциальные риски и  убытки). Соответственно в советской модели таки при  переходе к коммунизму вообще всё стало бы сервисом )

Что касается корпоративных квартир, то здесь Вы заблуждаетесь, первые кооперативные квартиры начали строить несколько раньше.  Один из первых московских кооперативов (если не первый) был построен уже в 1959 году, само строительство шло наверное года два, так как дом строился подъездам плюс время на организацию. 

 

И да, кооперативную квартиру наследовать без прописки в неё тоже было нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Indy1977 сказал:

Года с 1973-1974 начали массово появляться кооперативы, и, если мой склероз не шутит, именно у нас, в городе Королеве были построены первые в СССР кооперативные дома (до сих пор стоят). У нас квартира вполне себе кооперативная (организован кооператив в 1984, дом сдан в 1989).

Я думаю, гораздо раньше.  Мой крестный жил как раз в кооперативном доме и построен об был в начале 60х.   А вот МЖК как раз  в 70-е и начались. Это когда ты не только на свои деньги строишь, но и сам там работаешь строительным рабочим в свободное от основного производства время. Знаю как минимум одного молодого специалиста ЗИЛа, в то время, который именно так себе первое жилье в Москве и построил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Dima! сказал:

Я думаю, гораздо раньше.  Мой крестный жил как раз в кооперативном доме и построен об был в начале 60х.   А вот МЖК как раз  в 70-е и начались. Это когда ты не только на свои деньги строишь, но и сам там работаешь строительным рабочим в свободное от основного производства время. Знаю как минимум одного молодого специалиста ЗИЛа, в то время, который именно так себе первое жилье в Москве и построил.

Да, перепутал с МЖК, извините. Но сути это не меняет. Не хочешь ждать казенной квартиры - самоорганизуйся, плати, лети.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В СССР запускали каршеринг, но  идея быстро умерла, потому что новые советские люди в условиях дефицита просто разворовывали "общественные" автомобили. Впрочем как и частные - не зря дворники с зеркалами снимали.

 

Но тема вроде бы не об этом, для дискуссий о социальном строе есть множество площадок все сортов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня анонсировали отключение сабжа на неделю в рамках карантинных мероприятий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

угу, а только сегодня на садовом выставили самокатошеринги... их тоже "пока" запретят ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не очень люблю КШ, но неужели в нем опасней, чем в метро или НОТе? Ну там перчатки, салфетки с собой...

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Vladimir сказал:

Я не очень люблю КШ, но неужели в нем опасней, чем в метро или НОТе? Ну там перчатки, салфетки с собой...

Ну теоретически в автобусе можно ездить вообще не трогая ничего руками. (учитывая, что последние 2 недели там ездит по 1-2 человека на автобус в основном, то обойтись без близкого контакта там можно). А вот в КШ дверную ручку, руль и ручку кпп придется.. опять же теоретически автобусы можно раз в сутки мыть с хлоркой. как это сделать с КШ, не приезжающим вечером в гараж, я плохо представляю. (про такси тоже есть сомнения, что все эти многочисленные  Алибабаевичи утруждают себя уборкой салона чуть более чем раньше.)

 

 

 

 

Изменено пользователем just_me

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Vladimir сказал:

но неужели в нем опасней, чем в метро или НОТе? Ну там перчатки, салфетки с собой...

 

1. опасно близко сидеть перед рулем, но который возможно кашлял или чихал инфицированный человек

2. вместе с чиханием,  человеческая слизь с протеинами вируса может  быть затянута в воздушные тракты системы кондиционирования

3. контакт с пластиковыми и тканевыми поверхностями автомобиля

 

и прочая, прочая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, Pick7 сказал:

2. вместе с чиханием,  человеческая слизь с протеинами вируса может  быть затянута в воздушные тракты системы кондиционирования

3. контакт с пластиковыми и тканевыми поверхностями автомобиля

А а метро это разве не актуально? Плюс к этому всему добавляет ненулевое количество людей поблизости, в отличие от КШ.

Руль можно и нужно протереть перед использованием

Изменено пользователем Yeee

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Yeee сказал:

А а метро это разве не актуально?

в метро менее актуально, плюс есть возможность хотя бы ночной уборки, уже много лет ультрафиолетовые лампы в системе вентиляции вагонов и ...  нужность метро для массовых перевозок

 

Только что, Yeee сказал:

Руль можно и нужно протереть перед использованием

 

Протирание только руля не сильно снизит риски заражения.

В предыдущем посте я писал про множество других потенциально вирусоприемных  поверхностей автомобиля и в том числе скрытых. В системах кондиционирования есть  гофроканалы,  радиаторы теплообмена,  воздушные фильтры  и др.

Слишком сложно для дезинфекции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Pick7 сказал:

в метро менее актуально, плюс есть возможность хотя бы ночной уборки, уже много лет ультрафиолетовые лампы в системе вентиляции вагонов и ...  нужность метро для массовых перевозок

 

 

Протирание только руля не сильно снизит риски заражения.

В предыдущем посте я писал про множество других потенциально вирусоприемных  поверхностей автомобиля и в том числе скрытых. В системах кондиционирования есть  гофроканалы,  радиаторы теплообмена,  воздушные фильтры  и др.

Слишком сложно для дезинфекции.

По сравнению с вагоном, где если человек чихнул в одном конце его выделения оказываются в другом конце вагона (посмотрите соответствующие опыты, лет несколько назад их по тв крутили) это мизерные риски. Вирус на поверхности живет сутки. Если он осел на фильтре, то наружу его вынесет разве что ураганом. Так что основная опасность это контакт рук с поверхностью. Тут безусловно может помочь протирания поверхности и навык не тянуть руки к лицу (хотя это и не просто). Вылез из машины, протёрла руки и всё ОК.

Ну и собственно шанс нарваться на заражённый авто на порядок меньше,  чем на больного в ОТ.  А учитывая падение спроса, очевидно что машины используются мало и вирус если и был, то просто сдох, так как временной интервал между использованиями  авто резко вырос. Так что обычному ОТ каршаринг думаю не проигрывает в безопасности.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Alik сказал:

Вылез из машины, протёрла руки и всё ОК.

один вылез, другая протёрла

 

5 часов назад, Alik сказал:

Ну и собственно шанс нарваться на заражённый авто на порядок меньше,  чем на больного в ОТ.  А учитывая падение спроса, очевидно что машины используются мало и вирус если и был, то просто сдох, так как временной интервал между использованиями  авто резко вырос. Так что обычному ОТ каршаринг думаю не проигрывает в безопасности.

 

решение закрыть car-sharing было принято на основании рекомендаций эпидемиологов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Pick7 сказал:

решение закрыть car-sharing было принято на основании рекомендаций эпидемиологов

Если такой плотный карантин и такие большие риски заражения, почему бы ОТ и вовсе не закрыть.  Люди в передвижениях которых есть необходимость, вполне могут воспользоваться личным транспортом.  А у кого его нет, пусть такси за счет города или работодателя везет.   А в идеале и вовсе всех на казарменное положение перевести. У нас же, как нам объяснили, практически война.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ОТ возможно и придется подзакрыть, когда эпидемия разовьется еще и больнички перестанут справляться. Равно как и такси. Судя по всему, такое решение будет приниматься где-то через неделю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...