Перейти к содержанию
Constantine

Проблемы с GPS-навигацией в центре Москвы

Рекомендуемые сообщения

Но тогда придется убрать что-то десятисантиметровое и уменьшить полезную нагрузку... Дрон - это не подводная лодка.

Я говорил про точность в 10 см. А ее, как мне кажется, на малых дистанциях и сантиметровый по размерам гироскоп обеспечит.

Кроме того, если выбирать между потенциальной возможностью донести меньшую полезную нагрузку и реальной невозможностью донести полную (каковую бородатикам уже продемонстрировали в полный рост) - думаю, выбор бармалеев будет вполне очевиден.

 

Я и говорю, что вряд ли бармалеи сидят у нас на базе с метеостанцией.

Во-первых, могут и сидеть: партизанщину там никто не отменял. Ну, пусть не на самой базе, а в десятке метров - этого хватит.

Во-вторых, сидеть и не надо: закинул в кусты слегка доделанный датчик от метеостанции на батарейке, чтоб гнал данные, скажем, раз в 10 минут коротким импульсом - и хрен его так просто запеленгуешь.

В-третьих, особая точность там и не нужна - главное, чтоб точнее GPS было и от него не зависело. А тот же десяток-другой сантиметров при высоте полета в несколько метров (если не десятков) не критичны.

И, в-четвертых, спорим мы ни о чем: напомню, нынешняя тема пошла с того факта, что бармалейские дроны уже были оснащены барометрическими датчиками. То есть те или иные данные о давлении в районе и во время проведения операции у бармалеев таки имелись.

 

кстати, этим гадам похоже дали попользоваться военным диапазоном, если на МО не приукрасило а такие приемнички просто так не продаются

Ну это точно вряд ли. Они не настолько идиоты, чтобы рисковать возможностью утечки совсекретных данных к потенциальному противнику.

И пусть даже ключи шифрования из приемника не вытащить, то сам приемник военного диапазона, сохранившийся в рабочем состоянии и попавший не в те руки - уже дыра в национальной безопасности.

 

А вообще с оффтопом пора завязывать. Хотя суть остается неизменной: тот, кто догадается вывести на рынок автонавигационную приблуду, работающую не только по спутникам, но и по ИНС (желательно - в связке со спидометром как минимум) и, главное, переходящую на работу только по инерциалке в случае резких скачков спутниковых координат, сможет себе отъесть немаленький кусок рынка. Те же таксисты такое с руками оторвут - им оно дешевле встанет, чем постоянно пересчитывать стоимость маршрутов через Внуково, Шереметьево или куда там этот хренов "телепорт" зашвырнет в очередной раз.

Изменено пользователем Shadow Wizard
  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Во-первых, могут и сидеть: партизанщину там никто не отменял. Ну, пусть не на самой базе, а в десятке метров - этого хватит.

Полагаю, периметр и окрестности там вполне себе охраняются, и охраняются серьезно. Это тебе не свиноферма все ж. Сколько там у миномета более или менее прицельная дальность? Километра 3, небось. Вот так и *должно* охраняться.

 

 


Во-вторых, сидеть и не надо: закинул в кусты слегка доделанный датчик от метеостанции на батарейке, чтоб гнал данные, скажем, раз в 10 минут коротким импульсом - и хрен его так просто запеленгуешь.

Наши станции РЭБ там не на постоянной ли основе работают? Ну, буде GPS глушат, так что ж и остальное не прихватить?

 

 


И, в-четвертых, спорим мы ни о чем: напомню, нынешняя тема пошла с того факта, что бармалейские дроны уже были оснащены барометрическими датчиками. То есть те или иные данные о давлении в районе и во время проведения операции у бармалеев таки имелись.

Как второе вытекает из первого? Вспоминаем историю про слонов в воронежском зоопарке.

 

 


И пусть даже ключи шифрования из приемника не вытащить, то сам приемник военного диапазона, сохранившийся в рабочем состоянии и попавший не в те руки - уже дыра в национальной безопасности.

Я вот ни разу не связист и даже не электронщик, но когда приблуда завязана на конкретный сигнал, то что мешает присвоить каждому потребителю сигнала уникальный идентификатор (типа MAC-адреса. Думаю, это давно сделано) и управлять им через тот же сигнал. Ну, пока все идет по плану - так пусть себе и идет. А как что-то пошло не так - оператор или алгоритм нажимает кнопку, и - карета становится тыквой. Или самоликвидируется. Пара грамм взрывчатки - дело небольшое.

 

 


тот, кто догадается вывести на рынок автонавигационную приблуду, работающую не только по спутникам, но и по ИНС (желательно - в связке со спидометром как минимум) и, главное, переходящую на работу только по инерциалке в случае резких скачков спутниковых координат, сможет себе отъесть немаленький кусок рынка.

Вот слушайте, в штатных навигационных системах автомобилей разве нет ИНС? Да есть, конечно. Покатайтесь по Лефортовскому тоннелю и ощутите силу шлагбаума. А переписать алгоритм приоритета определения координат... Ну, задача не из сверхсложных, наверное. Еще раз - ни малейшего профильного образования в данной области не имею, так, фантазирую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во-первых нет никаких бармалеев. Идет война с самым продвинутым противником в мире. До осознания этого факта мы очень многое потеряли в первой и второй чеченских войнах. Тогда тоже казалось что бармалеи, однако потом и L1 нашелся у них и стратегия и тактика.

 

Во вторых. Гироскоп в инс вторичен. Большой-маленький-лазерный итп. Это все решаемо. Основа ИНС - счетчик пути. И если с юзерским авто все понятно и шикарно работает и штатных и в нештатных приборах (типа как у Fiks) то в АПЛ все сложнее, но работает, в самолетиках уже практически не работает без кучи поправок, а в вертолетиках-дронах вообще никакого смысла не имеет и требует перехода на вообще другие принципы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


менно. Собссно, пилотам гражданской авиации запрещено включать барометрический датчик при отсутствии точной и своевременной информации о температуре и давлении в аэропорту назначения.

 

Только по барометрическому альтиметру и летают :) После высоты перехода просто стандартное давление всегда:) А давление в аэропорту вам обязательно сообщат перед началом снижения :)

 

Плюс примерно с 3000 футов прекрасно работает радиовысотомер. Там точность более чем достаточная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в штатных навигационных системах автомобилей разве нет ИНС? Да есть, конечно.

Там есть датчики частоты вращения колес :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только по барометрическому альтиметру и летают :) После высоты перехода просто стандартное давление всегда :) А давление в аэропорту вам обязательно сообщат перед началом снижения :)

 

Плюс примерно с 3000 футов прекрасно работает радиовысотомер. Там точность более чем достаточная.

Да, после высоты перехода, на эшелоне и до снижения на определенную высоту (когда нет шансов во что нибудь высокое впилиться) - барометрический. У буржуев до высоты перехода -  QNH, у нас - QFE, потом все дружненько на QNE.

А садятся - да, по радиовысотометрам. Самое точное, что сейчас есть на рынке (кажется). В полностью автоматическом режиме самолет садится, используя его данные. Иногда получается жестковато, но зато стабильно.

Для всякой экзотики типа шаттлов использовали еще какую-то систему, близкую к радиовысотометрам, но не совсем. Темное дело...

 

 

Там есть датчики частоты вращения колес

Там много чего есть. Вопрос знатокам: можно ли считать датчики частоты вращения колес плюс датчик поворота угла колес ИНС?

(я считаю - да)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Там много чего есть. Вопрос знатокам: можно ли считать датчики частоты вращения колес плюс датчик поворота угла колес ИНС? (я считаю - да)

Да, почти так и есть. VSS Vehicle Speed Sensor - пульсы одометра с колес или выходного вала КПП - фантастически пропорциональны пройденному пути. Привет всяким танкам-самолетам-кораблям. Только вместо угла поворота колес идет намного более ценная информация - угол поворота корпуса авто. Она и плавнее идет - более точно измерить ножно. Кроме того всякие заносики-боевые-полицейские разворотики не сбивают ИНС. Это как минимум приятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Будьте проще. Не надо умничать. Когда спутник не помеха. Как ездить по Москве без навигатора. https://news.mail.ru/society/32197581/?frommail=1 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Достаточно "в-пятых" (перед поездкой стоит посмотреть карту — бумажную или электронную). Можно с Я.Маршрутами. И не только в Москве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не надо в пятых. Пусть массовка ездит по навигатору.  Знающим людям будет хоть на альтернативных маршрутах свободно. :)

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не надо в пятых. Пусть массовка ездит по навигатору.  Знающим людям будет хоть на альтернативных маршрутах свободно. :)

Немного по-злому, но правильно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...