Перейти к содержанию
Авторизация  

Рекомендуемые сообщения

Автомобили, хаотично припаркованные во дворах домов, не только создают неудобства для жителей, но и могут привести к гибели людей при чрезвычайных ситуациях. Часто из-за них машины оперативных служб не могут добраться до нужного подъезда. На проблему обратили внимание в Общественной палате, где 7 декабря пройдут слушания на эту тему с участием депутатов Госдумы и представителей страховых компаний. По итогам обсуждений в Госдуму будет направлена резолюция с предложением освободить водителей скорой помощи и МЧС от ответственности за повреждение неправильно припаркованных автомобилей.

 

— Машины МЧС и скорой помощи должны иметь возможность беспрепятственно проезжать во дворы, — заявил «Известиям» зампредседателя комиссии ОП по безопасности, лидер общественного движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов. — В том числе тараня автомобили, которые припаркованы с нарушениями и мешают проезду.

 

Ущерб, по его мнению, должны покрывать страховые компании, а в конечном итоге — владелец автомобиля, который перекрыл проезд.

 

— Большая захламленность дворов, особенно в спальных районах, приводит к тому, что врачам приходится пробираться пешком, — отметил Дмитрий Чугунов. — Машины не могут подъехать к подъезду. Это затрудняет транспортировку больных, увеличивает время, которое приходится тратить врачам. Это же касается и пожарных машин. У нас есть по ГОСТу зоны для парковки машин МЧС, но они тоже часто заставлены автомобилями жителей. И пожарные машины не то что встать во дворе не могут, а часто даже передвигаться по нему. Автомобилисты оставляют место лишь для проезда легковой машины. А грузовик там не проходит.

 

Член комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэль Марданшин заявил «Известиям», что, по его мнению, этот вопрос действительно нужно отрегулировать законодательно. Однако парламентарий отметил, что конкретные методы решения проблемы требуют серьезного обсуждения.

 

— Пожарные машины и скорая помощь из-за припаркованных автомобилей не могут проехать к подъезду. И, стараясь не повредить чужое имущество, они теряют время. А в итоге потеря этих минут приводит к более тяжким последствиям, — отметил Рафаэль Марданшин. — Учитывая соотношение размеров ущерба — здание, в котором бушует пожар, или чей-то автомобиль, — наверное, целесообразно проработать какой-то законодательный механизм.

 

При этом депутат подчеркнул, что проблему нужно решать комплексно. Вплоть до пересмотра градостроительных норм.

 

— Строят многоэтажные дома без учета необходимого количества парковочных мест — как будто сейчас начало XX века и все ходят пешком. Нужно предусматривать парковочные места, чтобы проезды были свободными. Особенно остро эта проблема стоит в районах, которые застраивались в прошлом веке. В некоторых из них есть место, чтобы расширить тротуары, сделать карманы для автомобилей, стояночные места. Но нет — там обычные газоны. И водители вынуждены вставать на газоны, перекрывать проезды, — сказал он.

 

Председатель Российского союза спасателей, член ОП Сергей Щетинин отметил, что в некоторых странах у машин оперативных служб есть такие полномочия.

 

— Но этот вопрос нужно очень внимательно прорабатывать, собирать статистику, — сказал он «Известиям». — Это большая серьезная работа, которую нужно провести по всей России, и на основе анализа принять решение.

 

Сергей Щетинин добавил, что в первую очередь проблема характерна для Москвы.

 

— Во дворах отмечены специальными знаками площадки, где нельзя оставлять машины. И всё равно ставят, — сказал он. — Были случаи, когда пожарные и спасатели выпрыгивали из своих машин, толкали в сторону легковушки, переносили их вручную. Решать эту проблему, безусловно, надо. Но сначала нужно договориться со страховщиками, чтобы потом не было проблем ни у МЧС, ни у страховых фирм, ни у автомобилистов.

 

Председатель союза спасателей предположил, что одним из препятствий для такой инициативы станет противодействие страховщиков. Президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс действительно оказался не в восторге от этой идеи.

 

— Даже если абстрагироваться от вопроса о том, кто принимает решение (ведь водитель машины скорой помощи может ошибиться двором, заехать не туда, но тут же начать таранить мешающие ему авто), то надо еще задуматься и о другом. Разве у нас пожарные и скорая на танках ездят? После такого тарана они могут на пожар или в больницу с пациентом просто не доехать, — сказал Игорь Юргенс. — И еще — а какая страховая компания возьмется за страхование риска умышленного повреждения чужого имущества?! Ответ — либо ни одна, либо это будет стоить огромных денег! — заключил он.

 

© Известия

Даже не знаю, как это комментировать... То ли думцам окончательно башню сорвало, то ли... "на этом мысль останавливается" ©

Изменено пользователем Shadow Wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Странная инициатива. И сейчас в случае невозможности проехать пожарному авто никто не мешает вытащить мешающее авто тросом.

 

Если же сделать это невозможно - пусть таранят, думаю, никому не жалко. Только один вопрос - как исключить повреждение тех автомобилей, что стоят с соблюдением правил.


  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Инициатива не менее странная, чем эти самые площадки для спецтехники. Что от них толку, если они располождены в глубине двора и спецтехнике до них попросту не проехать? Не говоря уж о том, что площадка обычно одна на двор - и у меня во дворе, к примеру, расположена между 2 и 3 подъездами. А что делать, если пожар в 1-м? Звать дворника и срочно рисовать площадку там?

 

В общем, очень похоже на то, что платные парковки в центральных районах города ожидаемого эффекта не принесли (машин меньше не стало, пробок - тоже) и потому атака пошла по всем фронтам: здесь предлагают разрешить идти на таран, в соседней теме - запретить въезд в Москву машин с движками ниже Евро-4, про расширение платной парковочной зоны и повышение тарифов н существующей я и не заикаюсь...

Так что вопрос один - сколько еще мы будем это терпеть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Видимо, ничего интереснее для борьбы с автомобилями во дворах не придумали)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А по моему отличная идея. Оборудовать каждую скорую и пожарную машины отваломю Или, если на это у государства денег не найдется, обязать ближайшую стройку на каждый вызов выделять бульдозер.

Изменено пользователем Dima!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У любой медали есть две стороны.

 

Действительно плохо, когда идиот раскорячится на повороте.

Но проезды во дворах позволяют, при наличии запаркованных, проехать минитрактору с подметалкой, но подчас не КамАЗам...


Кстати, в некоторых странах (США?) никакая страховка не оплачивается, если ДТП произошло в движении с машиной-раскраской с включённым спецсигналом, ещё и иск выкатят. Вот это действительно дело.

Indy1977?

Изменено пользователем Mailerdaemon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


Странная инициатива. И сейчас в случае невозможности проехать пожарному авто никто не мешает вытащить мешающее авто тросом.

Ну вот теперь можно будет оттащить сильно не переживая за поцарапанный бампер или сорванный ручник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну сужу по своему двору... если парковаться по правилам, то все проезжают....но стоит встать одному умнику на тротуаре вокруг дома(а таких каждый день с десяток набирается) и всё, транспорт крупнее Газели не проедет....

Если при не дай бог пожаре пожарная машина раздерет бока стоящим на тротуаре, то я только за :)

Но будет ли она выбирать? :(

 

Но в то же время, справедливости ради, стоит сказать, что если всех тех, кто паркуется на тротуаре убрать на парковочные места, то парковочных мест(по крайней мере на придомовой территории и гостевой парковке у дома на 60 машин(при 170 квартирах)) уже не хватит.....

Мест правда хватит на стоянке вдоль улицы(благо платная парковка и заперт парковки еще не добрался) и на платных многоэтажных паркингах, коих в радиусе 10-ми минут ходьбы 4 штуки :)

Изменено пользователем lenya12

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Полная жесть происходит в спальных районах особенно за МКАДом. Что бы проехать по двору вокруг дома нужно либо иметь смарт, либо систему 360гр. Особенное веселье начинается, когда надо пропустить встречную и приходится задом ехать. Ну а что, машин много, централизованных парковок нет либо стоят дорого, все хотят встать рядом с подъездами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Истерика на каком-то пустом месте. Перечитал ещё раз - под ударом окажутся только альтернативно ориентированные граждане, паркующиеся не по правилам. Так как все мы тут вежливые водители и соблюдаем ПДД, не так ли, то каким образом эта инициатива может нам, лично, навредить? Не понимаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мысль то здравая:

 

 Строят многоэтажные дома без учета необходимого количества парковочных мест — как будто сейчас начало XX века и все ходят пешком. Нужно предусматривать парковочные места, чтобы проезды были свободными. Особенно остро эта проблема стоит в районах, которые застраивались в прошлом веке. В некоторых из них есть место, чтобы расширить тротуары, сделать карманы для автомобилей, стояночные места. Но нет — там обычные газоны. И водители вынуждены вставать на газоны, перекрывать проезды, — сказал он.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


вынуждены вставать на газоны

 

Это кто же их заставляет, интересно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

то каким образом эта инициатива может нам, лично, навредить?

А таким, что водитель пожарной машины вряд ли станет разбирать, кто стоит по правилам, а кто - нет. Он просто попрет напролом по принципу "страховая потом разберется" и все.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


водитель пожарной машины вряд ли станет разбирать, кто стоит по правилам, а кто - нет

Первый раз слышу версию, что в пожарную охрану набирают имбецилов. Вы видели книжечку с ПДД? Я экзамен в ГАИ сдал в 17 лет, между прочим (у нас такая программа была в школе), так что даже школьнику доступно понимание того, какой способ парковки соответствует ПДД, а какой - нет, и где именно расположена проезжая часть. ПДД - это простые, понятные и разумные правила, а не свод законов с юридической казуистикой.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Двор дома где я живу, в ряд адекватно стоят припаркованные машины, но находится имбицил которому места не досталось и он приткнулся перед этим рядом под аркой оставив узенькую щель для легковушки. Как проехать пожарке? По предлагаемому отодвинуть бампером, но за ним стоит другая машина, за что пострадает она и может быть даже не одна?

Об этом речь, чуешь kolemik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...