Перейти к содержанию
Авторизация  
Epic

Турбо vs атмо

Рекомендуемые сообщения

К сожалению под "технологичностью" сейчас принято понимать неремонтопригодность агрегатов -- только замена узла "в сборе". Это реальный тренд в автомоболестроении. Полетел подшипник насоса АБС -- замена агрегата (70К руб!), попала пыль в бендикс -- замена стартёра...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перспектива электрокаров такая что накрылась батарея - меняй машину, вот где печалька :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

К сожалению под "технологичностью" сейчас принято понимать неремонтопригодность агрегатов -- только замена узла "в сборе".

Так это везде так.

К примеру, в старых электронных девайсах не было никакой проблемы заменить вышедший из сторя дискретный элемент - конденсатор, скажем, или транзистор. А сейчас посмотришь на плату - и понимаешь, что паяльник включать бесполезно: нужна как минимум паяльная станция, то есть без специального оборудования (читай - в бытовых условиях) отремонтировать девайс стало практически невозможно. Держать на каждой ремонтной точке полный комплект необходимого оборудования накладно, поэтому и предпочли пойти по пути крупноузловой замены - когда прямо на месте вместо дефектного узла ставится исправный, а потом демонтированный узел отправляется на ремонт в соответствующим образом оснащенную мастерскую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

негодная статейка

Это не с официального мануала текстовка?

 

И все-таки. Выходит, что все ездили на турбе (она широко распространена), и никто на атмо "шестерке". Про Монтеро Спорт я сказал, но он реально был очень древний. Но у кого-то были ведь и потом Аутлэндеры, Гранд Витары, GLK 300 в конце концов...

 

А кстати, их сейчас вообще производят? А трехсотые мерины по-прежнему атмо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Цитата замшелая больно, не?

Почему замшелая? Этот двигатель с 2009 года выпускается. И это официальный мануал, по-моему.

мотор заглушили, а турбина всё нагнетает и нагнетает воздух

Вот я и спрашиваю: разогнались хорошенько, остановились и прислушались. Сколько минут она ещё жужжит?

 

 

К сожалению под "технологичностью" сейчас принято понимать неремонтопригодность агрегатов

Вот это меня больше всего и смущает. Неохота попасть на 100 тыс. руб. из-за какой-то сомнительной хрени. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

И все-таки. Выходит, что все ездили на турбе (она широко распространена), и никто на атмо "шестерке"

Товарищ у меня ездит на Каптиве 3,2 л, 230 л/с, 6 ц, брал на тест драйв Тигуан 2,0 л, 210 л/с, 4 ц турбо. Тигуан его по динамике порадовал в сравнении с Каптивой, но тест драйв есть тест драйв, за полчаса авто не поймешь и во всех режимах не покатаешься.

 

 

Вот это меня больше всего и смущает. Неохота попасть на 100 тыс. руб. из-за какой-то сомнительной хрени.

Да ремонтируют сейчас турбины, тока все равно дорого. Мне 40к ремонт турбы обошелся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот я и спрашиваю: разогнались хорошенько, остановились и прислушались. Сколько минут она ещё жужжит?

До полной остановки? Не знаю. Но в статейке говорят про проблемы со смазкой после остановки двигателя. Нет смазки - есть трение, есть трение - нет никаких "минут" остановки турбины, это будет быстро. Есть смазка - нет проблем с трением, не страшны минуты остановки.

Изменено пользователем андреич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


были ведь и потом Аутлэндеры, Гранд Витары

У меня Гранд ВИтара и сейчас. Бралась в т.ч. и потому что по песку и грязи может медленно ползти. Есль ли на турбо вообще четкая граница между малым газом и ускорением? Я совершенно не уверен в ее существовании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перспектива электрокаров такая что накрылась батарея - меняй машину, вот где печалька

Брось, все меняется. Тесла вообще на пальчиковых батарейках,  меняешь неисправную, ездишь дальше ;)

 

 

А слышно, что обороты уже снизились настолько, что можно глушить? И сколько это реально времени занимает?

Ставишь турботаймер и забываешь о проблеме. Для "немолодых" открою тайну - тубротаймером можно пользоваться только после активных поездок, в остальных случаях машина глушится сразу.

Изменено пользователем Rejz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Вот я и спрашиваю: разогнались хорошенько, остановились и прислушались. Сколько минут она ещё жужжит?

А, вопрос понятен. Нет, если заглушить двигатель, турбина остановится почти сразу: вращение компрессора сжимает воздух, которому стало некуда деваться. Давление наддува в пару атм сейчас норма. 

Основная проблема именно раскаленный вал турбины, подшипники которой смазываются и охлаждаются маслом. И охлаждаются ОЖ.

Тот же всефольксвагеновский новый EA888 (2,0 220 лс, 1.8 180 лс) после глушения двигателя может до 15 минут по необходимости гонять электронасосом антифриз по турбине и ГБЦ. (см. прогрпмму самообучения SSP 522) 

 

Раскаленный до семи сотен вал после активной езды может вызвать подгорание и закоксовывание подшипника. 

 

Причем, чуть ли единственный реально проблемный сценарий совершенно верно описал Indy1977 в #27:

 

 

В гражданском режиме это разве что 150+ км/ч по трассе, резкий заезд на АЗС, глушим двигатель.

Ну или светофорные гонки с разгонами в пол и тут же остановились и заглушили. 

 

В крайности не впадаем: Турботаймеры лишнее. Достаточно перед остановкой последние километр-два проехать в спокойном режиме. И всё.

Это турбину охладит даже лучше, чем молотить две минуты на ХХ.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Тот же всефольксвагеновский новый EA888 (2,0 220 лс, 1.8 180 лс) после глушения двигателя может до 15 минут по необходимости гонять электронасосом антифриз по турбине и ГБЦ.
предыдущий тем же самым занимался, и турбины вроде кучками не дохли, народ с натяжителем развлекался и маслопоеданием

после спокойной езды можно глушить и уходить, как вариант снять видеорегистратор, навигатор

на дизелях чуток проще, там турбина так сильно не греется в сравнении с зажигалками

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Много лет тому смотрел видео, где на тестовом стенде гоняли наддувный бензиновый двигатель. Кажется, это был VAG (включая и Porsche). Там вывели движок (под нагрузкой, ессно. Кажется, это было 1,5-2 тонны на маховике) на обороты максимальной мощности (тысяч на 5-6 оборотов) и смотрели что как. Спустя долгое время (подчеркиваю: долгое) вся конструкция стала нагреваться. В итоге раскалили почти добела выпускной коллектор, докрасна турбину и начало выпускной системы (да, я в курсе, что они разнесены). К ее концу все уже было норм. Стенд обдувался мощными вентиляторами, имитирующими набегающий поток.

 

А теперь - прикинь, солдат: где Москва, а где Багдад.

 

Долго ли удастся в реальной жизни гонять двигатель на 5-6 тысячах оборотов под реальной нагрузкой? Отож.

Изменено пользователем Indy1977

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так, для справки, время выбега турбокомпрессора двигателя ТВ3-117 должно быть не менее 50 секунд до полной остановки ротора, менее -- в ТЭЧ и немедленно!

В реальной жизни ротор ГТД крутится от 80 до 180 секунд, в зависимости от погоды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гранд Витара

Знаю простую Гранд Витара. Нива-Нивой. И в хорошем смысле, и в плохом. Если у вас V6, пишите больше, как она на трассе. И вообще, что за зверь такой редкий у нее под капотом. Изменено пользователем Epic

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не. На V6 бензина не напасешься. У меня обчный атмосферник 4х цилиндровый. 140 л.с.  Машина покупалась не для трассы. Хотя я на ней и на дальняк ездил. И не один раз. Но колеса стоят 70-го профиля.  В колее плавают. Руль ватноватый. Выше 130 ехать напряжно. Да я и не езжу.  Между тем двигатель довольно уверенно тянет на низах, даже без понижайки на 1-й, 2-й.  И имеет вполне комфортную динамику 60-110 км\ч.  Обгон фур и тихоходов проблем не составляет.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...