Перейти к содержанию
Crusandr

Операция «Разметка»: итоги-2016 и план-2017

Рекомендуемые сообщения

В 2015 году в Москве было реализовано более 15 проектов, подготовленных отделом оптимизации дорожного движения СЦ ЦОДД и Пробок.нет. В 2016-м их было уже 30. В 2017-м, если все сложится удачно, надеюсь реализовать уже 50 проектов. Что дали реализованные мероприятия и что собираемся улучшать дальше?

 

2231073_900.jpg

 

Как улучшаем?

Огромное количество дорожных проблем можно решить изменением разметки и знаков. В нашем арсенале 4 типовых, но мощных мероприятия:

 

1. Изменение количества рядов. В узких местах мы их количество увеличиваем, в широких не меняем или даже уменьшаем. Это делается за счет сужения полос: с чрезмерных 3,75-5,5 м мы сужаем их до нормальных европейских 3,25-3,5, реже до 3,0 м. Такое решение позволяет повысить пропускную способность перекрестка на 15-50%, причем без расширения проезжей части.

738286_original.jpg

 

 

2. «Едущие прямо остаются в своих полосах». Прицепом к изменению рядов идет так называемая направляющая разметка. Она позволяет едущим прямо оставаться в своих полосах и не перестраиваться на перекрестках, обнаружив в левой полосе поворачивающего. А вот поворачивающие налево и направо получают «карманы», в которые и должны перестроиться. Этот нехитрый прием уменьшает количество ненужных перестроений, что не только повышает пропускную способность на 10-15%, но делает движение безопаснее.

 

635893_original.jpg

 

3. «Островки безопасности» и радиусы. На съездах с нагруженных магистралей часто не хватает прикрывающих выезд островков. В итоге получается парадокс: поток со съезда бывает почти столь же интенсивным, что и прямоходный, но вынужден на правах «бедного родственника» встраиваться в правую полосу, уступая низколетящим машинам. Хвост пробки вытягивается на магистраль и тормозит движение. Добавление островков не только позволяет повысить пропускную способность съездов на 20-30% и убрать такие «хвосты», но и повышает безопасность, исключая конфликты на съездах. Кое-где помимо островков приходится еще исправлять радиусы поворота.

 

737693_original.jpg

 

4. «Левые повороты и развороты». Долгое время в Москве методично уничтожались левые повороты и развороты: считалось, что чем меньше направлений на перекрестке, чем лучше он едет. Такое действительно часто бывает, но оказалось, что если убирать повороты и развороты безмозгло, пробки из-за перепробегов только растут. Как показал наш анализ, в городе полно мест, где развороты и левые повороты можно вводить без ущерба для движения, заполняя пустующие направления в светофорном цикле! А создание дополнительных карманов позволяет исключить затруднения для проезжающих прямо.

 

Где улучшили?

Главный секрет и ноу-хау не в самих мероприятиях, а в том, где, как и почему их применять. Здесь нам помогли и предложения граждан, и наработки Пробок.нет, и данные с видеокамер, и инициативы коллег, и данные исследований трафика. Множество источников позволили накопить большую базу предложений, оставалось только проверить ширины и выбрать лучшее, расставив приоритеты. А сотрудники ООДД СЦ все это проектируют и направляют на согласование.

 

В ТОП-12 самых успешных проектов 2016-го года по версии ЦОДД вошли:

Крымский мост на Садовом кольце

Каширское шоссе от Пролетарского проспекта до Борисовских прудов в область

Выезд с ТТК на Ленинградский проспект в область

Ленинградский проспект от ТТК до пл. Тверской заставы в центр

Проспект Мира от Ростокинского до Северянинского путепровода в область

Липецкая улица от МКАД до Ряжской ул.

Воробьевское шоссе

Люблинская улица и Братеевский мост

Алтуфьевское шоссе от ТЦ Весна до Вологодского пр.

Ленинский проспект перед ул. Миклухо-Маклая

Проезд Дежнева от Заповедной до Полярной

Нижная Краснохолмская ул. на Садовом кольце

С полным списком проектов 2016-го года можно ознакомиться в прошлогодней статье.

 

Где улучшим?

К 31 марта 2017-го года рассчитываю подготовить и передать около 50 проектов оптимизации дорожного движения. Пока утверждены 10, еще 16 будут утверждены в ближайшее время, 20 спроектированы и им предстоят мелкие правки, еще 10 в работе. По мере утверждения все будет передаваться в ДЖКХиБ и ГБУ «Автомобильные дороги», которым и предстоит все реализовывать. И сроки реализации будут зависеть строго т наличия у них финансирования! Если все в порядке, реально справиться и в 2017-м. Если нет, что-то может передвинуться на 2018 год.

 

Вот что уже согласовано и передано в реализацию

 

1. Варшавское шоссе – Расторгуевское шоссе

Очень проблемный перекресток, на котором не хватает полос утром в Москву, вечером в область. Причем нагрузка будет только расти, поскольку участок Варшавского шоссе от Щербинки до границ Москвы уже на реконструкции.

 

Переразметкой здесь можно добавить по 1 полосе в каждую сторону на Варшавском шоссе, повысив пропускную способность на 35-40%.

823516_original.jpg

 

Правда, одной разметки здесь будет маловато. Придется двигать один из островков безопасности. Очень надеюсь, ГБУ «Автомобильные дороги» это смогут оперативно сделать.

 

2. Верхние Поля - Марьинский Парк

С этим перекрестком мы уже работали светофором и уширениями. Но в последнее время пробки здесь наблюдаются все чаще: после реконструкции Новоегорьевского шоссе загрузка Верхних полей выросла.

 

Сужением полос мы добавим по полосе на Верхних полях со стороны МКАД (получится 2 ряда налево и 2 прямо) и с северо-востока улицы Марьинский парк (1 направо, 2 прямо, 1 налево).

 

823951_original.jpg

 

3. Каширское шоссе – выезд с Сабурова

По многочисленным просьбам жителей исправляем траекторию съезда на Каширское шоссе, улучшая видимость.

 

824501_original.jpg

 

4. Каширское шоссе - Котляковский проезд

Это самый проблемный перекресток Каширского шоссе, который утром держит направление в центр, а вечером в область. Проблема здесь в том, что для выезда с Котляковского сейчас надо 2 фазы: одна для поворота с проезда, вторая на разворот.

 

По нашему проекту здесь будет 4 полосы на выезд, что позволит объединить 2 фазы в одну, тем самым протянуть и Каширское шоссе, и Котляковский проезд с разворотом.

 

Проект

825041_original.jpg

 

Для реализации этого предложения потребуется не только изменение разметки, но и демонтаж участка ограждения и перенос светофорной колонки. Надеюсь, это не очень задержит реализацию.

 

5. Коровинское шоссе

Здесь будет улучшена разметка на перекрестках с Коровинским проездом, Ангарской и Дегунинской и Талдомской улицами. На первых трех существующие полосы будут уведены правее, а слева появятся карманы, чтобы едущим прямо не приходилось перестраиваться. Самый нагруженный перекресток с кучей фаз – с Талдомской улицей и улицей 800-летия Москвы, на нем количество рядов увеличится с обеих сторон.

 

825378_original.jpg

 

825932_original.jpg

 

826558_original.jpg

 

826630_original.jpg

 

6. Улица Лобачевского перед Мичуринским проспектом

Здесь применяем направляющую разметку, реализуя принцип «едущие прямо остаются в своих полосах». С этим предложением ко мне неоднократно обращался один из читателей блога и вот теперь его мечта исполнится.

 

827314_original.jpg

 

7. Люблинская улица перед Саратовской

На перекрестке целых 3 фазы, к тому же к 2-м полосам из тоннеля в центр и добавляется третья полоса с дублера Волгоградского проспекта. Сейчас на перекрестке всего 2 полосы. После переразметки полос станет три, что повысит пропускную способность в центр примерно на 40%!

 

827868_original.jpg

 

Кстати, Саратовскую улицу по нашему проекту переразметили на 2 полосы уже в 2016-м, но это дало прогнозируемо небольшой эффект.

 

8. Осташковское шоссе перед МКАД

Здесь прикроем островком выезд с внутренней стороны МКАД в область, это повысит безопасность и уменьшит затор на кольцевой.

 

828311_original.jpg

 

9. Перекресток Шоссейной, Иловайской и Батюнинской улиц

На организацию движения на этом перекрестке поступало много жалоб, причем всегда на движение в сторону центра. Новая схема позволит немного вытянуть проблемное направление.

828812_original.jpg

10. Шоссейная улица перед улицей Полбина

Еще одно узкое место на Шоссейной. Дело в том, что южнее Полбина Шоссейная безальтернативна, а на этом перекрестке поток делится практически пополам. В принципе и сейчас обычно едут в 2 ряда, но только легковушки. Добавление одного ряда к перекрестку позволит проезжать перекресток в 2 полосы всем, а также даст поставить правую стрелку, чтобы включать ее в фазе выезда с Полбина.

 

829359_original.jpg

 

Что пока в работе

Список будет пополняться по мере утверждения проектов. Пока скажу лишь, что в нем есть Ленинградское, Дмитровское, Варшавское, Можайское, Каширское и Хорошевское шоссе, Волгоградский, Кутузовский и Комсомольский проспекты, проспект Вернадского, Большая Тульская и Большая Академическая улицы и многое другое. Где-то мы прорабатываем отдельные участки, а где-то меняем схему движения чуть ли не целиком.

 

Мы продолжаем собирать ваши идеи по переразметке. Если знаете, где по аналогии с этими проектами можно улучшить ситуацию разметкой – шлите предложение, и возможно ваша идея воплотится уже в 2018-м.

 

 

 

Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

 

Читать дальше в ЖЖ

  • Нравится! 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А по умолчанию сообщения из моего блога репостятся и скрываются, открывает их Владимир вручную )

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Марьинский парк/Верхние поля круть!

Я думал тебе Люблинская перед Саратовской понравится.

На той неделе планирую еще 12 штук утвержденных проектов опубликовать, включая 3 по Волгоградскому проспекту. Вот там круть ))

Изменено пользователем Crusandr
  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


открывает их Владимир вручную

Потому как иногда авторепост запаздывает и такой пост уже размещен руками, причем иногда как продолжение темы, а не новая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Марьинский парк/Верхние поля круть!
Вот только не сделать ли с СВ Марьинского парка 2 ряда налево и один прямо.

Хотя если там сохранится веерная фаза, то пофиг. Само отрегулируется. Третья полоса будет работать как прямо и налево.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опять забыли про внутрянку ТТК перед Волгоградкой?

Изменено пользователем Constantine

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опять забыли про внутрянку ТТК перед Волгоградкой?

50 проектов будет. 10 опубликовано. Все будет. Со временем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я думал тебе Люблинская перед Саратовской понравится.

Здорово, согласен. Но я больше рад за Верхние поля, потому что там езжу иногда, эгоистичный подход))

 

 

 

Хотя если там сохранится веерная фаза, то пофиг. Само отрегулируется. Третья полоса будет работать как прямо и налево.

Вообще да, ничто не мешает так сделать. А востребованность есть? Или фаза маленькая?)

 

включая 3 по Волгоградскому проспекту. Вот там круть ))

Дабл круть!))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


А востребованность есть? Или фаза маленькая?)
Сейчас и так в 2 ряда все поворачивают налево. Днем обычно проезжаешь за пару циклов. Быстрее проехать прямо получается только через правый карман. При +1 полосе должно стать полегче. Фазу если и корректировать, секунд на 5-7. Иначе все вокруг поползет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

C самой разметкой(краской) только беда какая-то. Ее уже считай нету в половине Москвы, хотя в некоторых местах прошло не больше полгода. Надо бы как-то эту тему поднять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас и так в 2 ряда все поворачивают налево. Днем обычно проезжаешь за пару циклов. Быстрее проехать прямо получается только через правый карман. При +1 полосе должно стать полегче. Фазу если и корректировать, секунд на 5-7. Иначе все вокруг поползет.

Разметят, посмотрим. Знак на растяжке поменять недолго, если будет надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проспект Мира раскатался вроде как более-менее на участке от Докукина до Северянина (в смысле бывшую А-полосу использует все больше машин). В итоге пробан из-за А-полосы на Северянине и, в общем и целом, проезд от Алексеевской до Ярика даже похуже стал по времени  :( . Ну и очень сильно влияет тупизм водятлов. Много катаюсь по Москве, но почему-то именно по нашему направлению их количество просто зашкаливает (это и Ярика в области касается).  

Ждем отмены выделенки на мосту через ж/д, без этого все изменения осени получатся напрасными.

Изменено пользователем Karatell

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Ну и очень сильно влияет тупизм водятлов. Много катаюсь по Москве, но почему-то именно по нашему направлению их количество просто зашкаливает (это и Ярика в области касается).  

Это просто так кажется :D Слышал точно такое же утверждение, но...про ШЭ :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...