Перейти к содержанию
Vladimir

Обзор пускового устройства CARKU E-Power-21

Рекомендуемые сообщения

Обзор пускового устройства CARKU E-Power-21
 
Тема с пусковыми устройствами для автомобилей получила продолжение - нам на обзор предоставили топовое из относительно компактных устройств E-Power-21 популярного в России бренда CARKU.
 
Начнем, как обычно, с упаковки.
Официальные, оригинальные CARKU поставляются в опрятной упаковке с полностью русифицированным описанием характеристик:
0_aa418_553a5662_L.jpg
 
Внутри удобный кейс на молнии:
0_aa419_60fe7978_L.jpg
 
Открываем кейс и видим само устройство и большой набор различных кабелей и штекеров. Производитель подчеркивает, что устройство многофункциональное. Помимо основной задачи запустить двигатель с севшим аккумулятором, его также можно использовать как powerbank (18000 mAh) для подзарядки телефонов, планшетов и даже ноутбуков:
0_aa41b_d6f530ff_L.jpg
 
Инструкция на русском языке:
0_aa41c_d2a3e9ba_L.jpg
 
E-Power-21 изготовлен из глянцевого пластика. Пожалуй это небольшой минус, т.к. он шикарно выглядит только пока новый:
0_aa41d_a5a9609e_L.jpg
0_aa41e_c59b0638_L.jpg
 
Штекеры и индикатор заряда, а также небольшой фонарик:
0_aa421_1ad50b7c_L.jpg
 
Вес устройства - 670 гр, размеры 230 х 87 х 27 мм. Вся "автомобильная" часть сосредоточена в штекере с "крокодилами" - с одной стороны выглядит не очень эстетично, но с другой стороны не увеличивает габариты и вес, когда девайс является зарядкой для электроники.
0_aa428_f49f5b4e_L.jpg
 
Литий-полимерный Li-Po аккумулятор выдерживает 1000 циклов полного разряда/заряда и имеет срок службы 3-5 лет, в зависимости от интенсивности использования. CARKU E-Power-21 имеет пусковой ток 300A (пиковый ток 600А). При этом представительство настаивает, что заявленные характеристики соответствуют действительности в отличии от многих других производителей:
0_aa429_d2f45fb4_L.jpg
0_aa42a_1fd9db81_L.jpg
 
Данная модель рассчитана на запуск бензиновых двигателей объемом до 7 литров, дизельных до 4 литров. На прошлой неделе совершенно случайно удалось его протестировать в реальных условиях. Поздно вечером при температуре около -12 градусов у незнакомого мне автолюбителя не завелась его уже не новая Форд Фиеста, стоящая у МАДИ. Возможно забыл погасить свет. Он останавливал всех подряд и спрашивал провода. К его радости у меня был с собой заряженный E-Power-21. Подсоединили к аккумулятору, устройство негромко защелкало, подождали секунд 30 и с полоборота завели машину. Молодой человек с любопытством расспросил про CARKU и, кажется, решил приобрести себе аналогичное.
 
CARKU E-Power-21 на момент написания обзора стоит 9.790 руб.
Больше технических характеристик Вы сможете найти на сайте официального дистрибьютера и импортера - http://migowatt.ru/type/products/carku-e-power-21/
 
Благодарим компанию MigOwatt за предоставленное устройство.
Свои вопросы можно оставить в этой ветке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Откуда фотки внутренностей? Там явно чего-то не хватает. Выглядит как набор запчастей, а хотелось бы посмотреть на реальный развинченный аппарат (я, конечно, не предлагаю его разбирать, это может быть нетривиально).

 

А само устройство, я считаю, классное.

Хотя я выбрал более младшую модель (37), т.к. она меньше, легче, дешевле, и корпус у неё матовый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Откуда фотки внутренностей?

Внутренности от представительства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще бы площадь контакта увидеть в разъеме пусковых проводов. И площадь сечения самих проводов измерить, 600А это очень серьезно.

Изменено пользователем андреич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


600А это очень серьезно

Но за 3 секунды не расплавится даже довольно тонкий провод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но за 3 секунды не расплавится даже довольно тонкий провод.

Лучше не греть изоляцию выше 80-120С, это много меньше температуры плавления меди.

Тут больше вопросов к падению напряжения.

Изменено пользователем андреич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Еще бы площадь контакта увидеть в разъеме пусковых проводов. И площадь сечения самих проводов измерить, 600А это очень серьезно.

Постараюсь сфотографировать клемму. А вот с сечением сложнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жаль морозы ушли пока. Силового разъёма не хватает на фото и его соединения с паком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Силового разъёма не хватает на фото и его соединения с паком.

 

 


Еще бы площадь контакта увидеть в разъеме пусковых проводов

 

"Крокодил" сблизи:

0_aa7ba_4e46b52d_L.jpg

 

Разъем:

0_aa7bb_2e707caf_L.jpg

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Vladimir, на первой фотке видна размытая маркировка кабеля. Можно её огласить? И длину провода заодно.

Изменено пользователем андреич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Откуда фотки внутренностей? Там явно чего-то не хватает.

Нет шлейфа к АКБ.  В приличных их два.  Один собственно питание, а второй температурный датчик, что бы перезаряда небыло.

Кроме этого полностью пустое место, там где должен быть высоковольный разъем. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нашлась в интернете более четкая фотка. Провод там используется 8AWG, который 8,37мм2. Если не обманули с проводом, то ток плавления у него по таблице: 10сек - 472A, 1сек - 2400A. За 3 секунды при 600А явно не расплавится. Падение напряжения в проводе получается около 0.5 - 0,75В, что для запуска не принципиально. Разъем красивый, похожие у моделистов заявлены на 80-120А продолжительный ток. Разовый 600А должен потянуть легко.

Если и есть в девайсе подвох, то он не в проводах, а в чем-нибудь еще :)

ЗЫ. А 2.5мм2 провод вполне себе расплавиться за 3 сек и 600А.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня аналогичный девайс Carku E-37, тоже 2017 года, поделюсь опытом эксплуатации 7-летнего бустера.

За это время пользовался где-то раз 7, без проблем.

На днях завёл Опель Астру после более чем месячной стоянки. Аккумулятору тоже лет 7, он работал отлично, пока ездили каждый день, но за время простоя сел настолько, что его хватило только открыть двери. Даже приборы не светились при включенном зажигании.

Подключил - завелась с пол-оборота!

 

Однако после часовой поездки и нескольких часов стоянки машина опять не завелась. Снова подключил - а фиг там, только реле щёлкает ((

Индикаторы заряда на приборе показывали всего 3 из 5. 

Зарядил бустер полностью, на другой день пошёл заводить - опять неудача. Видимо, литиевая батарея уже не та(

Попробовал ещё пару раз (напрасно), а потом догадался: подключил минусовую клемму прямо к двигателю (к проушине для подвешивания) - получилось! Несмотря на то, что она совсем ржавая, аж искры летели. 

Думаю, так и надо подключать (зачистив сначала), но к аккумулятору удобнее, и контакт лучше, я так и делал.

 

Короче, бустер - очень полезная штука, если только вы не меняете акк каждые пару лет, как на Мерседесе. Но 7 лет - это примерно максимальный срок службы. Дальше может пригодиться только как большая и тяжелая зарядка для телефонов и некоторых ноутбуков. 

Не изучал современные модели, надеюсь, в них теперь есть выход USB-C PD, до 20 В. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мой полгода назад примерно вздулся, но еще запускал машину. На НГ не справился - топливо замерзло. Но много уже не давал крутить, да еще и провода посеял где-то после этих попыток. Отсюда вывод - для безалаберных лучше не отсоединяемые провода. Думаю к следующей зиме купить новый бустер... или новый аккумулятор. TOPLA не протянула и двух лет :(

P.S. мой второй бустер сдох еще на пару лет раньше:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Vladimir сказал:

Думаю к следующей зиме купить новый бустер... или новый аккумулятор. TOPLA не протянула и двух лет :(

Вот и я боюсь, что хороший новый акк теперь не купить. Потому я зарядил старую Варту и поставил обратно - посмотрим, сколько ещё протянет. Но тогда бустер снова понадобится.

Кстати, заряжал лабораторным блоком питания Wanptek DPS3010U. Оказалось очень удобно, можно выставить какой угодно ток или напряжение и смотреть, что происходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...