Перейти к содержанию
Авторизация  
Shadow Wizard

ГИБДД еще поработает по старинке

Рекомендуемые сообщения

В МВД неожиданно передумали внедрять новый регламент по надзору за дорожным движением, которым сотрудники ДПС должны были начать руководствоваться с 1 апреля. После общественных обсуждений оказалось, что документ нуждается в серьезной доработке. Вместе с тем ГИБДД дополняет документ новыми пунктами — в ведомстве намерены вновь официально разрешить инспекторам останавливать водителей для проверки документов вне стационарных постов.

Административный регламент, вносящий существенные изменения в права и обязанности сотрудников ДПС при исполнении впервые с 2009 года, должен был заработать уже 1 апреля 2017 года. Однако в понедельник на официальном сайте Госавтоинспекции появилось сообщение о том, что внедрение документа откладывается — текст придется дорабатывать после общественных обсуждений на Едином портале для размещения информации. Проект регламента ждут дальнейшие согласования, и когда точно заработает новый административный инструмент, пока неизвестно. Между тем источники в столичной Госавтоинспекции признаются, что о нововведениях, пусть еще и не принятых, даже не слышали – работы слишком много, новости читать некогда. Что же еще нового придумали для сотрудников ДПС и водителей разбиралась «Газета.Ru».

 

Наряду с сообщением об отказе внедрять документ уже 1 апреля в ГИБДД представили и новые пункты, которые появятся в регламенте по итогам проведенных общественных осуждений.

«Для реализации полномочий полиции по охране общественного порядка в условиях сокращения штатной численности норма, запрещающая останавливать транспортные средства для проверки документов вне стационарных постов, в новой редакции административного регламента исключена», — сообщили в ГИБДД.

То есть ранее теоретически сотрудник ДПС мог останавливать водителя вне стационарного поста только в случае, если на автомобиль была «наводка» или же автомобилист нарушил ПДД прямо на глазах инспектора. Либо в рамках спецоперации наподобие «Перехвата» или «Заслона» — подробный перечень таких поводов содержится в ст. 63 действующего сейчас регламента.

Соблюдалось это правило далеко не всегда, и проверяют у водителей документы инспектора отнюдь не только и даже не столько на постах.

«Официально можно было остановить водителя, если его автомобиль, к примеру, представляет оперативный интерес, — говорит источник «Газеты.Ru» в Госавтоинспекции. — Но с другой стороны руководство постоянно требует от нас бороться с преступностью, выявлять оружие, наркотики. Никто не будет перевозить такой груз через пост ДПС – они поедут в объезд, вне города. И что их теперь, не останавливать? Так что хорошо, что теперь это можно делать официально, никаких вопросов не возникнет».

В свою очередь эксперт регионального отделения Общероссийского народного фронта Катерина Соловьева обратила внимание на то, что большая часть наркотических и алкогольных опьянений выявляется при личном контакте с водителем и единственным «оправданием» для остановки у инспектора ГИБДД была та самая проверка документов.

«С учетом того, что в суде довод о незаконной остановке был у 8 из 10 водителей, в МВД решили эту норму исключить, оставив за сотрудниками ДПС такое право», — говорит она.

 

Положения относительно оценки доказательств водителем, в отношении которого возбудили административное дело, также скорректировали для того, чтобы автомобилист мог подробно написать в протоколе все, с чем он не согласен, в свободной форме без напора инспектора ДПС. «Речь идет о расшифровке объяснений, — говорит Соловьева. — У нас КоАП никак не ограничивает право водителя написать в протоколе или в отдельном документе свои возражения и аргументы. Это можно делать на месте, можно отдельно представлять в суде. Этот документ называется замечания и дополнения к протоколу.

А в регламенте теперь можно будет расписать чуть ли не по пунктам, что именно водитель может указать в этом протоколе. Согласие-несогласие, контраргументы, свою позицию и оценку доказательств».

По мнению Соловьевой, такое решение было обосновано тем, что, когда люди пишут свои объяснения, некоторые нерадивые сотрудники ГИБДД стараются убедить водителей написать все под их диктовку и не разрешают указывать все, что хотят написать задержанные. «Это очень громоздкий и подробный пункт. Но он трактуется в пользу водителей и, видимо, оказался необходим с точки зрения МВД», — поясняет эксперт.

При этом, согласно проекту документа, в объяснениях должны указываться паспортные и биографические данные, включая возраст, место жительства, семейное и имущественное положение, состояние здоровья.

Это будет учитываться при оценке личности правонарушителя и назначении вида и размера административного наказания.

 

Дополнены новой нормой и положения, касающиеся освидетельствования на состояние опьянения. Теперь сотрудник полиции при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения будет обязан препроводить водителя к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.

«Часто случается такая ситуация — водителя остановили сотрудники ГИБДД и направляют на медосвидетельствование либо он сам хочет туда поехать, — поясняет Соловьева. — Очень часто в регионах центральные больницы находятся в отдаленных регионах. Добираться туда можно все 25-30 км, особенно, если дежурство идет где-то на трассе.

И человека везут в эту больницу, результаты ждать несколько дней, а врач говорит, что внешних признаков опьянения не обнаружено. После такого гаишник просто уезжает, а человек остается там – и что ему делать, как добираться до машины.

Для этого и прописали порядок доставления, что раньше нигде не было закреплено. А это вело к множеству злоупотреблений, большой процент отказов от медосвидетельствования фиксировался только потому, что водителя хотели отвезти за 50 км и бросить там. В итоге ему лепилась ст. 12.26». При этом эксперт сомневается, что нововведение заметно оградит водителей от лишних подозрений — часто экипажи дежурят по двое. Один будет останавливать, а второй – возить в медпункт.

Еще один важный момент: сотрудник ГИБДД теперь должен присутствовать в момент, когда у водителя забирается биологическая проба – грубо говоря, когда нужно пописать в баночку. Потому что наркоманы со стажем возят баночку с подложными «чистыми» анализами.

 

Между тем ряд норм остался неизменным даже после публичных обсуждений. Но, по мнению эксперта, не все они логичны.

Например, планируется прописать запрет на передачу инспектору для проверки документов с применением специальных удерживающих устройств.

«Речь идет о каких-то шнурах, цепочках, при помощи которых водитель может удержать свои права и не дать инспектору их забрать, — говорит Соловьева. — Это открытый вопрос и регламент никак не раскрывает этот пункт. С точки зрения ПДД и закона, эта норма никуда не привязана. А ответственность за ее нарушение подпадает под статью КоАП «Неподчинение требованиям полицейского». Сохранится в новой редакции и норма о порядке действий в случае склонения к получению взятки (сотрудник обязан подать соответствующее уведомление о таком факте в установленном МВД России порядке). А при надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации, в том числе вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы и даже беспилотные летательные аппараты. Кроме того, благодаря расширению полномочий инспекторов, любой, даже совсем небольшой руководитель может объявить проведение любой операции своими подчиненным. То есть устроить локальный «Перехват».

Получается, что задача нового документа — расшифровать и детализировать все процедуры, входящие во взаимоотношения водителя и инспектора ДПС.

«Но, если сотрудник ГИБДД нарушит этот регламент, это вряд ли станет поводом для отмены выписанного им штрафа, — считает Соловьева. — Максимум, что ему грозит — это дисциплинарное взыскание». Выходит, что для защиты своих прав одного знания этого регламента водителям недостаточно.

 

© Газета.[в]Ру

Во конспираторы, а?

Я, к примеру, и знать не знал ничего ни о каком новом регламенте... вернее, о его проекте. А тут - такое...

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

ГИБДД еще поработает по старинке

 

 

Если вообще сохранится в нынешнем виде:

 

 

В России могут ликвидировать ГИБДД. В Министерстве внутренних дел решили объединить дорожную полицию и патрульно-постовую службу, сообщили журналисты портала «Фонтанка.Ру». Детали масштабной реформы пока неизвестны. Ясно лишь то, что она может затронуть не только Санкт-Петербург, как предполагалось ранее, но и всю страну.

К каким последствиям приведут изменения в структуре МВД?

Многие сотрудники ГИБДД и ППС могут лишиться работы, отметила корреспондент "Фонтанка.Ру" Мария Цыганкова.

 

«Руководство ГИБДД станет подчиняться начальнику полиции региона. Соответственно, в России уйдет одна генеральская должность. Если идет объединение двух подразделений, ГИБДД и Патрульно-постовой службы, в которых будут сливаться и финансовые, и кадровые отделы, логично предположить, что часть сотрудников попадет под сокращение, либо переведется в другие структуры», — заметила она.

Главную опасность объединения дорожной инспекции и патрульно-постовой службы таит в себе именно сокращение кадрового состава. Ведь на дорогах, скорее всего, возникнет острый дефицит регулировщиков. На сложных участках начнут формироваться заторы, и никто ими заниматься не будет. В этом уверен бывший начальник главного управления ГИБДД России Владимир Федоров.

«Я не тот человек, который думает, что с помощью видео- фотофиксации можно обстановку в российских городах при такой интенсивности движения должным образом контролировать. Самое главное, что невозможно оказывать помощь участникам дорожного движения, — сказал он. — Проблем с заторами после такой реформы будет значительно больше. Это уже, кстати, сегодня заметно во всех городах, особенно в Москве. Люди часами стоят в пробках, и некому выйти на перекресток и регулировать движение. Так, кстати, поступают регулировщики практически во всех странах мира, даже там, где объединены усилия дорожно-патрульной и патрульно-постовой служб».

В Министерстве внутренних дел будущее объединение ГИБДД и ППС комментировать пока не стали. Но посоветовали изучить опыт Казахстана, где аналогичная реформа прошла еще в 2013 году. По дорогам страны теперь ездят экипажи, состоящие из одного бывшего сотрудника дорожной полиции и экс-патрульного. В итоге это якобы улучшило статистику правонарушений.

Но в России такая схема работать не будет, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

«Дорожное движение обладает ярко выраженной спецификой. Многие инспекторы находятся в постоянном режиме самообразования, потому что далеко не сразу сотрудник ДПС начинает понимать особенности и нюансы дорожного движения. Полицейские, которые отвечают за общественную безопасность, за то, чтобы на улицах люди не пили, не курили, обладают совсем другой спецификой, — подчеркнул он. — Есть опасения, что если сложные дорожные ситуации будут разбирать ППС-ники, то качество административных материалов резко упадет. Я боюсь, что еще и коррупция возрастет. Антикоррупционный подход в ГИБДД и ППС совершенно разный. Возникнет путаница в самом МВД: кто, чего, кому».

Когда именно может состояться объединение ГИБДД и ППС, неясно. Источник портала «Водитель Петербурга» в МВД заявил, что это произойдет не раньше конца 2018 года, после проведения в России Чемпионата мира по футболу.

Никита Павлюк-Павлюченко

http://kommersant.ru/doc/3254924

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


возникнет острый дефицит регулировщиков.

как жить без регулировщиков в кустах сидящих?  :D  


 

 


невозможно оказывать помощь участникам дорожного движения

по освобождению от денежных знаков? :rolleyes:


 

 


Это уже, кстати, сегодня заметно во всех городах, особенно в Москве. Люди часами стоят в пробках, и некому выйти на перекресток и регулировать движение.

Вот лучше пусть и не выходят. Как выйдут все только хуже становится, а там где перекресток наглухо перекрывают этих "регулировщиков" не увидеть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно действия по регулированию движения отдадут в ФСО?  :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Adronn_Collaider, мне чужого не надо - содержимое всех цитат в вашем сообщении принадлежит не мне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

думаю, всем это понятно

сейчас не могу уже отредактивровать

Изменено пользователем Adronn_Collaider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Президент РФ Владимир Путин освободил от должности главу Госавтоинспекции России генерала-лейтенанта Виктора Нилова.

Соответствующий указ главы государства опубликован на официальном портале правовой информации.

Генерал-лейтенант полиции, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД РФ Виктор Нилов начинал свою карьеру в 1977 году инженером 3 отдела УГАИ ГУВД Леноблгорисполкома.

В последующие годы занимал различные руководящие должности по линии Госавтоинспекции. В 2009 году был назначен на должность помощника министра внутренних дел РФ. 

В том же году стал заместителем начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ОБДД) МВД России, а с 2011 года - начальник ГУОБДД МВД России. 

Впервые сообщения об отставке Нилова появились 10 марта, однако затем были опровергнуты.

 

© ТАСС

Что бы это значило?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Что бы это значило?..

Ровным счетом ничего.  Просто кадры тосует.  Подожди немного всплывет где не то, и хорошо если не губернатором.  

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

СМИ сообщают, что руководство МВД вновь вернуло инспекторам право останавливать транспорт для проверки вне стационарных постов, отмененное пять лет назад. Теперь инспектору больше не придется выдумывать спецоперацию "Вулкан-48", "Вихрь-506", "Анаконда-303" и проч., подробности которой якобы являются секретными и содержатся в документах исключительно служебного пользования, когда водитель спрашивает, на каком основании произведена остановка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Англии есть до сих пор действующие законы, принятые еще в XIII веке. Вот что значит уважение к праву.

 

У нас же не законы, а стикеры, лишь бы сегодняшнюю дырку прикрыть, а дальше трава не расти. Особенно огорчает это на фоне президента и премьера, гордящихся своим юридическим образованием. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


руководство МВД вновь вернуло инспекторам право останавливать транспорт для проверки вне стационарных постов,

Плохо, что простые граждане не в курсе законодательства страны в которой они живут. Но еще хуже то что руководство ведомства призванного следить за соблюдением законности, тоже не в курсе существующего законодательства.

 

Эта возможность уже давно существует, прописана в антитеррористическом законе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Плохо, что простые граждане не в курсе законодательства страны в которой они живут. Но еще хуже то что руководство ведомства призванного следить за соблюдением законности, тоже не в курсе существующего законодательства. Эта возможность уже давно существует, прописана в антитеррористическом законе.

Плохо, что вы оказались не в состоянии прочитать мое сообщение полностью. Там речь шла о спецоперациях, на кодовые названия которых гаишники и ссылались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так посты закрывают повсеместно, надо как то просеивать контингент инспектору...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вообще отсутствие возможности остановить автомобиль выглядит весьма странным и противоречащим здравому смыслу. Лично меня это не напрягает, обычно они ничего не хотят кроме просмотра документов и визуально-обонятельной оценки трезвости водителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Ну вообще отсутствие возможности остановить автомобиль выглядит весьма странным и противоречащим здравому смыслу. Лично меня это не напрягает, обычно они ничего не хотят кроме просмотра документов и визуально-обонятельной оценки трезвости водителя.

Я 11 лет за рулем и, скажу честно, тоже не припоминаю случая, чтобы меня останавливали не по делу либо "докапывались". В среднем, наверное, раз в год с инспектором и контактировал. Но я-то в основном по Москве езжу. Здесь гаишники уже все повидали и вряд ли их чем-то удивишь. А вот в регионах, где нравы попроще, людей "прессуют" и просто так. Там до сих пор встречаются сотрудники, реагирующие не вполне адекватно на снимающие их телефон или камеру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...