Перейти к содержанию
Crusandr

Мосты, путепроводы, эстакады, виадуки. В чем разница?

Рекомендуемые сообщения

Эти слова обозначают очень похожие конструкции, поэтому их часто путают. Для желающих разобраться немного научно-популярной инженерии с фотками для наглядности.

849208_original.jpg

 

Мост

Издревле люди строили мосты для преодоления водных преград - рек, озер, болот. Первые мосты были построены несколько тысяч лет назад. Поэтому слово "мост" не только самой используемое, но и самое старое; в широком смысле почти все остальные сооружения (эстакады, виадуки и путепроводы) являются мостами. Кстати, на заглавной картинке - живописный мост на Атлантический дороге в Норвегии.

 

Самый старый из ныне действующих мостов - Понте Мильвио в Риме. Ему больше 2000 лет: в камне он впервые построен еще в 109 году до н.э.

849712_original.jpg

 

Самый длинный мост в мире - Циндаосский мост длиной 42,5 километра. Он соединяет континентальную часть китайского портового города Циндао с островным районом Хаундао в заливе Цзяочжоу.

848969_original.jpg

 

А строящийся мост в Крым через Керченский пролив с длиной 19 километров будет самым длинным в России.

848395_original.jpg

848703_original.jpg

 

Самый широкий мост в мире находится в Санкт-Петербурге. Это Синий мост через реку Мойка. Его ширина 97,3 метра, что почти в три раза больше его длины.

848289_original.jpg

 

Путепровод мостового типа

Это сооружение, которое строится над другой дорогой, автомобильной или железной. Он технологически серьезно отличается от моста, потому и называется по-другому. Главное отличие – гораздо более простые опоры; ведь при проектировании путепровода не надо учитывать водоток, ледоход, размывы опор и возможный навал проходящих судов, о которых болит голова у проектировщиков мостов. В общем, путепровод — это мост над обычной дорогой.

 

Путепроводы бывают очень разными. Это однопролетный путепровод на Электролитном проезде в Москве.

847928_original.jpg

 

А это путепровод на «малой бетонке» у Белых столбов в Подмосковье.

847793_original.jpg

 

Путепровод тоннельного типа

Некоторые короткие тоннели тоже называют путепроводами! Обычно так называют тоннели, над которыми лежит пролет путепровода, а длина больше ширины пролета, но меньше 300 м.

 

Пример путепровода тоннельного типа под железной дорогой Горьковского направления в Павловском Посаде.

0_117f95_4369d2e8_orig.jpg

 

Эстакада

Для строительства путепровода обычно требуется 2-4 пролета длиной 10-30 метров каждый, а вот для прокладки эстакады их необходимо больше. По сути, это главное отличие между это инженерными сооружениями. Но есть и другие: путепровод пересекает только дорогу, а эстакада может пересекать сразу несколько видов препятствий - это могут быть река, автомобильная дорога и железнодорожные пути. То есть эстакада вполне может совмещать таким образом в себе мост и путепровод.

 

Самый длинная эстакада в мире – магистраль Банг На в Таиланде длиной 54 километра.

847427_original.jpg

 

А эту спиральную эстакаду пришлось построить из-за жильцов многоэтажки в Гуанчжоу в Китае, которые отказались переезжать.

847178_original.jpg

 

Виадук

Кроме дорог и водоемов, есть еще один тип преград – рельеф, то есть овраги, ущелья, лощины. Мосты, которые строят в местах с перепадом высот, называют виадуками. Их строительство вместо обычных дорог экономически оправдано, когда невыгодно создавать насыпь. В общем, все зависит от глубины оврага и его протяженности на пути магистрали. Выходит, отличие виадука от эстакады - отсутствие ровной поверхности под мостом! Поэтому здесь однотипных опор и пролетов уже быть не может. Обычно виадуки - очень красивые и величественные сооружения. Скажем, высота одной из опор самого высокого в мире виадука Мийо во Франции составляет около 340 метров!

846830_original.jpg

847049_original.jpg

 

Акведук

Еще одно интересное сооружение, правда, не относящееся к дорогам. Это аналог виадука, только для переноса воды, а не транспортных средств, над тем же оврагом, рекой или другим препятствием. Обычно акведук - часть системы ирригации.

 

Магдебургский водный мост соединяет внутренний порт Берлина с портами на Рейне

850052_original.jpg

 

Ростокинский акведук на северо-востоке Москвы

846366_original.jpg

 

Селедук

По селедуку дорога тоже не проходит, но он очень тесно связан с безопасностью движения. Так называют сооружение над горной дорогой, служащее для пропуска по нему селевого потока и защищающее водителей и пассажиров. Также его называют селеотводом и противолавинной галереей.

846184_original.jpg

 

Использованные материалы: раз, два

 

А что интересного про мосты и путепроводы можете рассказать вы?

 

 

 

Читать дальше в ЖЖ

  • Нравится! 14

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Некоторые короткие тоннели тоже называют путепроводами!

Тоннель - это подземное сооружение. И никак не может называться путепроводом!

Основное отличие путепровода от тоннеля это то, что над перекрытием тоннеля есть засыпка.

Про линейные характеристики путепровода тоннельного типа по сути всё правильно, только "ширина пролета" называется у путепроводов длиной, а длина - шириной сооружения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В чем ее ценность относительно обычно развязки с направленными съездами? Только наличие разворотов?

С точки зрения пробок сомнительная штука, какое-то направление встанет и круг запрется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Турбинно-кольцевая развязка

Хоть это и не по теме, Многодельно. Много лишних связок. Назначение кольца на верхнем ярусе неочевидно. Левоповортный, только попав на него, вынужден перестраиваться через 3 ряда.

Можно проще решить проблему левых поворотов. Как на пересечении Ярославки с МКАД, например. Вкупе с дублёрами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно дешевле, чем направленные съезды + развороты и явно компактнее чем клевер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоннель - это подземное сооружение. И никак не может называться путепроводом!

Основное отличие путепровода от тоннеля это то, что над перекрытием тоннеля есть засыпка.

Я это  понимаю, но в бытовом понимании 99% людей назовут "путепровод тоннельного типа" или тоннелем, или проколом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересненько!

 

Т.е. если я правильно все понял,

 

"мост" - общее название вообще для любого сооружения, позволяющего потоку пересечь какое-то препятствие (рельеф, воду, другую дорогу). Разновидности мостов: "путепровод" - одна дорога поверх другой, "эстакада" - одна дорога поверх нескольких других, иногда разных, часто бывает с заездами-съездами, "виадук" - дорога поверх рельефа, "аквадук" - водная дорога поверх другой дороги.

"тоннель" - тоже общее название, когда дорога проходит внутри какой-то породы или насыпи. короткий тоннель в насыпи в народе называют "прокол", тоннель где перекрытие потолка есть, а породы над ним нет - "галерея".

 

и, скорее, самым подходящим примером "путепровода тоннельного типа" можно назвать "винчестер" в составе СЗХ. Т.е. это и тоннель, т.к. под землей, и путепровод, так как под одним потоком транспорта движется другой..

 

Вот бы еще кто небольшой ликбез устроил по составляющим этих сооружений - устои, подпорные стены, пролеты, балки, опоры и т.п. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хоть это и не по теме, Многодельно. Много лишних связок. Назначение кольца на верхнем ярусе неочевидно. Левоповортный, только попав на него, вынужден перестраиваться через 3 ряда.

Можно проще решить проблему левых поворотов. Как на пересечении Ярославки с МКАД, например. Вкупе с дублёрами.

Приведенная на рисунке модель мне тоже кажется неразумной. Все что она дает, это наличие разворота. И поддержу, что перестроение через 3 полосы это явно неудачное решение, при том, что именно это будет делать абсолютное большинство водителей.

Соответственно для исключения подобных перестроений съезды должны также располагаться на внешнем радиусе. А чтобы данная структура обрела смысл кроме разворота, пересекающиеся дороги должны располагаться с большой разницей по высоте, в этом случае простые правые повороты из-за отсутствия места и большого перепада высот реализовать может быть затруднительно и  они могут быть реализованы через тоже кольцо (скажем в условиях плотной городской застройки).  Но это очень специфичный расклад, как мне кажется.  

Изменено пользователем Alik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подниму немножко темку.   Вопрос к знатокам, почему одни мосты делают "горбатыми", а другие нет.  Там где судоходство понятно, надо обеспечить подмостный габарит на фарватере. Но вот там где даже байдарки не плавают зачем?

Вот например два моста в 200 м. друг от друга. Этот горбатый  а вот этот ничуть не бывало. Да и такой же рядом тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я сопроматов не учил (так что знатоком считаться не могу), потому объясню на пальцах.

Возьмите линейку и положите между двумя кирпичами (книгами), а на ней груз. Провисает. Надо снизу какие-то арки-подпорки устраивать, как в примере 2.

А если чуть выгнуть вверх - то и так нормально держит! Экономия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Экономия.

В результате имеем очередной пример, когда экономия непосредственному потребителю, в данном случае водителю, выходит боком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


А если чуть выгнуть вверх - то и так нормально держит! Экономия

 

Сомнительно как-то. В вашем примере концы жестко закреплены и принимают часть нагрузки, а на концах металлического пролета дефшвы же должны быть...

Я вообще сомневаюсь, есть ли экономия при установке горбатых мостов, кроме как на высоте крайних опор и возможно насыпи подходов.

 

 


 а вот этот ничуть не бывало

 

Это же другая конструкция, арочная.

 

 


Да и такой же рядом тоже.

 

У этого горбинка должна присутствовать, строительный подъем называется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подниму немножко темку.   Вопрос к знатокам, почему одни мосты делают "горбатыми", а другие нет.  Там где судоходство понятно, надо обеспечить подмостный габарит на фарватере. Но вот там где даже байдарки не плавают зачем?

Вот например два моста в 200 м. друг от друга. Этот горбатый  а вот этот ничуть не бывало. Да и такой же рядом тоже.

Все дело в профиле автодороги, а не в конструкции моста. В первом примере есть судоходный габарит, пусть “даже байдарки там не плавают» - в задании на проектирование он был, судя по всему. Соответственно, чтобы обеспечить габарит (судоходный либо пересекаемой дороги), и при этом не увеличивать длину сооружения и примкнуть к существующей застройке, проектируют «горбатый» мост. Главное. Соблюдать современные нормы, ограничивающие радиус кривых и переломы профиля. Наиболее «горбатый» мост, что я встречал - это Эрмитажный мост через Зимнюю канавку в Петербурге. Таких уже не строят)
  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...