Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех.

Чуть ниже есть тема по островкам безопасности. Но я посчитал, что этот вопрос достоин отдельного топика.

Интересует практика применения на территории Российской Федерации Z-образных пешеходных переходов, как на дорогах с разделительной полосой, так и на отдельно возведенных приподнятых островках безопасности.

 

Что есть по ГОСТам и прочим стандартам и рекомендациям:

- Письмо МВД РФ от 21 июня 2013 года N 13/6-160 "О создании условий для комфортного движения пешеходов" — содержит типовую схему ОД с Z-образным переходом на разделительной полосе

 

Bezymiannyi.png

 

- ГОСТ 32944-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования — содержит такой пункт:

6.2.10. В местах, где движение пешеходов происходит по разделительной полосе (бульвару), следует устраивать «Z-образные» (разделенные) переходы посредством устройства пешеходных направляющих ограждений, которые обеспечивают движение пешеходов навстречу движению транспортных потоков (рисунок Б.3).

 

Bezymiannyi.png

 

Где они такие есть, кроме как за бугром?  :)

Если новый ГОСТ требует (или предлагает?) обустраивать такие переходы, то почему их нет у нас? По крайней мере, Гугл с Яндексом новостей и картинок с такими ПП не находит.

Нашел разделенный пешеходный переход в столице РБ (ГОСТ составляли как раз белорусы), но он двухкнопочный, и участок движения пешеходов по разделительной полосе короче, чем на схемах.

 

В чем преимущества таких переходов перед обычными пешеходными переходами через дорогу с разделительной полосой:

- пешеход вынужден двигаться навстречу транспорту некоторое время, за которое он успеет оценить скорость приближающихся автомобилей, расстояние до них и убедиться, что переход будет безопасен;

- пешеход, в отличие от обычного островка безопасности (участка РП), при такой схеме будет чувствовать себя гостем на дороге, т.е. стоя на РП, у него, возможно, будет ощущение, что он еще не на пешеходном переходе;

- раздельное светофорное регулирование движения через пешеходный(е) переход(ы) (такое встречается) становится безопаснее, т.к. теперь дальний пешеходный светофор находится в стороне от пешехода и не смущает его.

 

А обустройство таких пешеходных переходов (островков безопасности) на дорогах без разделительной полосы:

- повышает безопасность движения и несколько защищает водителей от глупых пешеходов;

- при светофорном регулировании открывает замечательные возможности по организации "зеленых волн":

  • длительность зеленого сигнала для пешеходов и промежуточных тактов сокращается минимум на треть,
  • каждый из пешеходных переходов можно включать как однократно в светофорном цикле через равные промежутки времени,
  • так и по схеме 2/1, на менее загруженном направлении пешеходный переход включается дважды, один раз приводя пешеходов и один раз уводя,
  • а при слишком длинном цикле регулирования можно включать и 2/2.

Правда, есть и недостатки:

- время перехода дороги пешеходами увеличивается;

- в случае регулирования (как с ТВП, так и без), это время может быть еще больше;

- практически невозможно перевести через такие переходы организованные группы (детей, военнослужащих и т.п.);

- островок безопасности должен быть шире, чем обычно, т.к. ограждения по ГОСТ Р 52289 будут отнимать минимум по 30 см с каждой стороны.

 

Кто что думает?

Хороша ли эта идея?

Спасибо.

Изменено пользователем Co6aka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас подобные переходы применяются на железной дороге, где предлагается идти по настилу. Делается это для того, чтобы, нарезая лишние метры, переходящий заодно посмотрел бы влево и вправо и лишний раз убедился в отсутствии приближающегося поезда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На ленинском и ему подобным проспектам и улицам, с широкими разделениями, было бы превосходно нечто подобное. Больше времени увидеть транспорт/пешехода

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас подобные переходы применяются на железной дороге, где предлагается идти по настилу. Делается это для того, чтобы, нарезая лишние метры, переходящий заодно посмотрел бы влево и вправо и лишний раз убедился в отсутствии приближающегося поезда.

Ну там целые лабиринты строят за 10 млн рублей.

Пешеходные переходы через дороги должны поменьше стоить :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нечто похожее есть в Мытищах на Олимпийском проспекте:

https://yandex.ru/maps/10740/mytischi/?ll=37.754266%2C55.925603&z=18&l=sat

Там, правда, газон пошире, чем просто разделительная полоса, но принцип такой же: переходы выполнены со смещением относительно друг друга и светофорами регулируются раздельно.

в принципе, помогает против бешеных велосипедистов, которые, проехав один переход, летят на последние зеленые секунды (а то и уже на красные) на второй. Переход со смещением все же заставляет снижать скорость и включать голову.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


и светофорами регулируются раздельно.
я же как раз имел в виду нерегулируемые переходы, где кегли стараются стать кеглями)

Ничего  личного, сам пешеход процентов 60 времени но кеглей не являюсь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подниму тему.

Сделал небольшое видео, как в одном из наиболее заторных мест такие переходы позволили бы упростить жизнь и водителям, и пешеходам.

Хотя пропускная способность улично-дорожной сети в этом месте уже давно себя исчерпала. Такая схема ОД может рассматриваться лишь как временная, далее нужно сносить рынки и строить развяки.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сделал один "тестовый" переход. Посмотрим, что из этого получится.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зачем делать зону на рефюже такой длинной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чтобы под существующие фонари попасть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как по мне, для дорог с разделителем в виде газона - идеальное решение. Другое дело, что смету под сооружение подробного растянут безбожно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


Как по мне, для дорог с разделителем в виде газона - идеальное решение

Не меньше метра между заборами быть должно.  А на переходах где пешеходы большим потоком идут и вовсе не применимо. Тесноту обходить будут, мимо перехода. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

такие переходы нужно ставить там где нерационально ставить светофор.

у них есть могучий плюс - олени не будут галопом перебегать.

а где пешиков много - там по любому светофор нужен и злой дядька со свистком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...