Перейти к содержанию
super_vit

М-11: Многофункциональные зоны и АЗС

Рекомендуемые сообщения

В 25.11.2019 в 19:16, Nicolas58 сказал:

1 час на обе. 17-18 часов - выезжаю с финской границы

Позволь тебе не поверить.

19 часов назад, MFZ сказал:

Что скажете по прачечной, парикмахерской например? Аптека? Магазин автозапчастей? Магазин туристического снаряжения? 

Прачечная да. Парикмахерская нет, Аптека да, Автомагазин да. Туристический нет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Dima! сказал:

Позволь тебе не поверить.

Маршрут  и график отработан годами упорного труда)))) Именно по этой причине не ночуем перед переходом границы в Финляндию - в субботу утром не протолкнуться от питерцев, а вот в пятницу вечером - практически никого - вам не интересно оказаться в Финляндии при закрытых магазинах и тратиться на гостиницу там, ибо едут туда затовариться - поэтому вы штурмуете магазины в субботу с утра прямиком с границы и вечером домой. Так, примерно, получается, коллега))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, MFZ сказал:

8de2f01f3e77.jpg

 

Почему бы не перенять опыт соседей?  Я опять про Финнов. Например. https://www.google.ru/maps/search/ABC/@60.4848757,25.891676,227m/data=!3m1!1e3?hl=ru  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Indy1977 сказал:

Простите, что это за уё*ище?

Если я не ошибся, то здесь видно 3-4 парковочных места для фур и максимум десяток для легковых. Плюс куча узеньких неочевидных проездов.

Из полезного - заправка (очок на 12-16, одобряю) и едальня. Бонусом - беседки на свежем воздухе максимально близко к дороге. Бонусом к бонусу - пыль и грязь.

ТАК! СТРОИТЬ!! НЕ!!! НАДО!!!!

Что? Здесь есть 150*200 метров? Ну, извините тогда. Подсказка: длина фуры 16,5 метров.

По количеству машиномест ошибаетесь. Заправки два навеса. Легковой отдельно и грузовой с быстрыми пистолетами отдельно. Центральный проезд трёхпрлосный похож на взлетку в аэропорту. У вас есть право на свое мнение, просто вы не знаете об этом объекте ничего и там не были. Площадь участка еще раз повторю-3 га. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Dima! сказал:

Почему бы не перенять опыт соседей? 

Опередил. :)

Читаю обсуждение и не понимаю - а почему не посмотреть на чужой опыт? МФЗ на скоростных платниках - штука, мягко говоря, не сегодня и не вчера придуманная. Зачем изобретать велосипед?
Какая тут у нас национальная особенность? По крайней
мере, на М-11, которая по протяженности вполне сравнима с европейскими дорогами. Даже раздолбаи греки - и те построили нормальные Service Area на своих платниках.

 

И касательно терминалах у колонок. Точнее, нежелания их ставить, дабы народ не проходил мимо. Робяты! На МФЗ заезжают не только - и даже не столько - заправиться. А отдохнуть, размяться, справить нужду, перекусить и выпить чашечку кофэ или даже какавы с чаем. То есть веранды и беседки, желательно с хорошими видами. Заодно подумать про дальнейшую дорогу и развлечения, поэтому всякие карты, путеводители, причём с упором именно на местечковые прикольности - полезны и востребованы. В отличие от парикмахерской :)

Наконец, сувенирчики и прочие народные промыслы- рано или поздно по дороге будут ездить всякие папуасы европейцы.

Изменено пользователем andreyby
  • Нравится! 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Terv сказал:

Почему участок не вытянутый вдоль дороги, как это обычно бывает? Кол-во неиспользуемой территории, причем, которую нужно убирать поражает. 

Не используемые участки используются под ливневые очистные сооружения, очистные сооружения хоз-быт, подземные пожарные резервуары, лицензированная водазаборная скважина. Я уже как-то писал здесь, что общая протяжённость коммуникаций 6.5 км под объектом.

2 часа назад, Dima! сказал:

 

Почему бы не перенять опыт соседей?  Я опять про Финнов. Например. https://www.google.ru/maps/search/ABC/@60.4848757,25.891676,227m/data=!3m1!1e3?hl=ru  

Опыт хороший, но там вспомогательная инфраструктура строится вместе с дорогой, у нас дополнительная нагрузка на бизнес в виде строительства переходно-скоростных полос (разгон/торможение) и стоянок. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, andreyby сказал:

Опередил. :)

Читаю обсуждение и не понимаю - а почему не посмотреть на чужой опыт? МФЗ на скоростных платниках - штука, мягко говоря, не сегодня и не вчера придуманная. Зачем изобретать велосипед?
Какая тут у нас национальная особенность? По крайней
мере, на М-11, которая по протяженности вполне сравнима с европейскими дорогами. Даже раздолбаи греки - и те построили нормальные Service Area на своих платниках.

 

И касательно терминалах у колонок. Точнее, нежелания их ставить, дабы народ не проходил мимо. Робяты! На МФЗ заезжают не только - и даже не столько - заправиться. А отдохнуть, размяться, справить нужду, перекусить и выпить чашечку кофэ или даже какавы с чаем. То есть веранды и беседки, желательно с хорошими видами. Заодно подумать про дальнейшую дорогу и развлечения, поэтому всякие карты, путеводители, причём с упором именно на местечковые прикольности - полезны и востребованы. В отличие от парикмахерской :)

Наконец, сувенирчики и прочие народные промыслы- рано или поздно по дороге будут ездить всякие папуасы европейцы.

Сувенирчики и товары производителей Тверской области представлены на АЗС. Виды есть, но везде их обеспечить не получается. На этой локации на противоположной стороне очень красивый вид на реку Тверцу. И не забывайте, что платная дорога построена в обход населённых пунктов. Но точки туристического притяжения учтены и непременно будут на будущих объектах. На фото представлена первая очередь строительства, минимально необходимый набор услуг. АЗС, кафе, детская площадка, беседки со столами если вы со своей едой, станция зарядки электромобилей, спортивная площадка, стоянка легковая, газовая, для автобусов. Критика и предложения приветствуются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть сроки открытия мфз на 423км в сторону питера?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, respect сказал:

Есть сроки открытия мфз на 423км в сторону питера?  

До конца года должны открыть. Объекты готовы, завершаются работы по переходно-скоростным полосам и благоустройству территории.

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
33 минуты назад, MFZ сказал:

По количеству машиномест ошибаетесь. Заправки два навеса. Легковой отдельно и грузовой с быстрыми пистолетами отдельно. Центральный проезд трёхпрлосный похож на взлетку в аэропорту. У вас есть право на свое мнение, просто вы не знаете об этом объекте ничего и там не были. Площадь участка еще раз повторю-3 га. 

Не был, но, извините, осуждаю. Это не есть МФЗ здорового человека. Правильно подметили, посмотрите на финнов, немцев и прочих. На кой эти квесты с узкими проездами (взлетка - это 45 метров, ежели что). 

Если уж разделили заправку на легковую и грузовые зоны, что бы не сделать также и с парковкой? Сейчас не у компьютера, завтра найду пару ссылок на аналогичный опыт САСШ. 

Изменено пользователем Indy1977

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Indy1977 сказал:

Не был, но, извините, осуждаю. Это не есть МФЗ здорового человека. Правильно подметили, посмотрите на финнов, немцев и прочих. На кой эти квесты с узкими проездами (взлетка - это 45 метров, ежели что). 

Если уж разделили заправку на легковую и грузовые зоны, что бы не сделать также и с парковкой? Сейчас не у компьютера, завтра найду пару ссылок на аналогичный опыт САСШ. 

Посмотрите за жёлтыми беседками стоит два легковых авто, это первая легковая, количество не помню сейчас, перед рестораном несколько машиномест и за ним неплохая парковка легковых. Кроме того возле АЗС легковые места. На въезде все потоки разделяются, легковые налево вдоль ресторана, грузовые прямо вокруг зелёного островка на стоянку, автобусы три шт. там где стоит фура (навигации тогда не было, да они не смотрят на нее, стоят где хотят, уже обсуждали).

12 минут назад, Indy1977 сказал:

Не был, но, извините, осуждаю. Это не есть МФЗ здорового человека. Правильно подметили, посмотрите на финнов, немцев и прочих. На кой эти квесты с узкими проездами (взлетка - это 45 метров, ежели что). 

Если уж разделили заправку на легковую и грузовые зоны, что бы не сделать также и с парковкой? Сейчас не у компьютера, завтра найду пару ссылок на аналогичный опыт САСШ. 

Поверьте, я пересмотрел столько опыта, сколько мало кто видел и знаю каково участие государства в каждой стране в придорожной инфраструктуру. Во всех странах строится дорога и параллельно: электричество, водоснабжение, канализация, оптоволокно, полосы разгона торможения, стоянки с освещением, проезды, площадки для отдыха. Бизнесу остаются только пятна застройки, проводится аукцион на право застройки и бизнес платит государству роялти, возмещая вышеуказанные затраты. Это идеальная модель. У нас к сожалению пока не так. Обычное поле с системой мелиорации. До ближайшего населённого пункта, где хоть что-то можно купить из стройматериалов 40 км и поехали строить))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, MFZ сказал:

8de2f01f3e77.jpg

 

На всякий случай (чтобы было удобнее спорить, считать парковочные места и определять размеры) - на фото представлена вот эта МФЗ на обходе Волочка с АЗС Роснефть: https://yandex.ru/maps/-/CGXtrAym / https://www.google.ru/maps/@57.2391579,34.8973244,865m/data=!3m1!1e3

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, MFZ сказал:

Поверьте, я пересмотрел столько опыта, сколько мало кто видел и знаю каково участие государства в каждой стране в придорожной инфраструктуру.

Пожалуй подкину Вам опыта из Швеции. Посмотрите, как организованы места отдыха, как оптимально используется рельеф местности. Как выполнена защита от шума.

Особо обращаю внимание, что дорога бесплатна. И на этой стоянке вообще нет ничего кроме чистых туалетов, столиков и мусорных баков. Детишки играют среди деревьев, прыгают по камням. Каждый столик имеет свой тихий уголок.

 

площадка отдыха в Швеции

 

Если бы мы были в школе, а я учителем, то за работу (представленную Вами на фотографии) я бы поставил "Неудовлетворительно".

Больше всего меня шокирует площадка отдыха возле дороги. И ни одного шумозащитного мероприятия.

Казалось бы: трасса в чистом поле - ну отодвинь лавки на 100 метров вглубь, спрячь за земляной вал, сделай деревянный забор, посади вокруг деревья. Но нет, мы пойдём своим путём: зелёная лужайка с видом на отбойник!

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Oculus сказал:

Пожалуй подкину Вам опыта из Швеции. Посмотрите, как организованы места отдыха, как оптимально используется рельеф местности. Как выполнена защита от шума.

Особо обращаю внимание, что дорога бесплатна. И на этой стоянке вообще нет ничего кроме чистых туалетов, столиков и мусорных баков. Детишки играют среди деревьев, прыгают по камням. Каждый столик имеет свой тихий уголок.

 

площадка отдыха в Швеции

 

Если бы мы были в школе, а я учителем, то за работу (представленную Вами на фотографии) я бы поставил "Неудовлетворительно".

Больше всего меня шокирует площадка отдыха возле дороги. И ни одного шумозащитного мероприятия.

Казалось бы: трасса в чистом поле - ну отодвинь лавки на 100 метров вглубь, спрячь за земляной вал, сделай деревянный забор, посади вокруг деревья. Но нет, мы пойдём своим путём: зелёная лужайка с видом на отбойник!

 

 

Площадки отдыха на М-11 обустроены каждые 20 км. Это в рамках проектирования и строительства автомобильной дороги. Данный объект коммерческий, строится на деньги частных инвесторов и вспомогательная инфраструктура для них является социальной нагрузкой нежели элементом зарабатывания денег. Эти беседки и детская площадка с резиновым покрытием каких еще не в каждом дворе есть, вещь сезонная, только на тёплое время года, поэтому строить вокруг нее шумозащитные экраны, заборы и валы достаточно затратно. Ограждение у детской площадки конечно есть.

Вместе с тем, на следующих объектах мы договорились с инвесторами перенести зоны рекреации вглубь участков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дания

9 часов назад, MFZ сказал:

Поверьте, я пересмотрел столько опыта, сколько мало кто видел и знаю каково участие государства в каждой стране в придорожной инфраструктуру. Во всех странах строится дорога и параллельно: электричество, водоснабжение, канализация, оптоволокно, полосы разгона торможения, стоянки с освещением, проезды, площадки для отдыха. Бизнесу остаются только пятна застройки, проводится аукцион на право застройки и бизнес платит государству роялти, возмещая вышеуказанные затраты. Это идеальная модель.

Тут у меня есть старинная поговорка. Даже две. Из нашего быта: назвался груздем - полезай в кузов. И из ненашего: the best or nothing. Берите лучшее, делайте хорошо, а плохо оно само получится. Не надо проектировать плохо.

 

9 часов назад, MFZ сказал:

У нас к сожалению пока не так. Обычное поле с системой мелиорации.

Про "обычное поле с системой мелиорации" у меня, как у солдата Швейка, есть очередная история. Для затравки - надо же день с чего-то начинать. Так вот, лет двадцать назад впервые попал в США. Студент ишшо был, молодой да ранний. Если помните, навигаторы тогда были большие и дорогие, а карты только официальные и платные. Были времена... В общем, купил я Гарминовский пешеходный навигатор, который годился как электронный компас плюс можно было самому POI ставить. Чтобы не заплутать на местности. И пошел бродить вокруг поселка, где тогда брат жил.

Был самый конец ноября, как и у нас сейчас, только малость теплее - снег там практически не ложится. В том году снегопад уже был, на парковках дотаивали кучи снега, на дорогах и в полях было чисто. Не сказать "сухо", но и говен не было. В общем, погулял я по округе, спугнул нескольких оленей (выходят прямо в населенку, непуганые), подустал. Решил возвращаться. Включил навигатор и пошел на стартовую точку (есть азимут и расстояние до нее), естественно, по прямой. И вышел в поле. Иду по полю в обычных мокасинах, даже не ботинках или кроссовках. Иду себе и иду, а мозжечок шось зудит, что-то ему не так. И вот, где-то посередине поля зудящая мысль прорывается из мозжечка вверх: "Почему здесь нет говен?!" От этой мысли я резко останавливаюсь и начинаю думать. Распаханное поле, недавно был снегопад, а... говен нет. То есть совсем. Мокасины чистые и я не проваливаюсь в распашку ни на сантиметр. Но земля мягкая. Осматриваюсь, и вижу чуть заметные западения земли по всему полю, формирующие сетку. Подхожу к узлу сетки и вижу... люк ливневки диаметром метра два. Ливневка, Карл! На распаханном поле. Огляделся - и вправду, каждые метров 50 - такие же люки ливневки. Вот куда говны делись. Так что система мелиорации - это уже немало. Скорее всего, у вас ситуация попроще. Просто "обычное поле". Без системы мелиорации. Но - к делу.

 

Для начала - пара примеров наших МФЗ. МФЗ курильщика, что-ли.

Вот такое вот под Вологдой, километрах в 30 на запад, к Ленинграду. Габариты по асфальту - 350*60 метров, то есть 2,1 Га плюс неасфальт - грубо 3 Га. Ваш размерчик? Конечно, архитектурных изысков негусто, но все же. Потери полезной площади минимальные, есть заправка на 8 очок, парковка на примерно 40 фур (внимание) сделанная так, что ни с одного места не нужно выезжать задним ходом. Для больших это важно. Есть большая едальня и мотель на пару десятков номеров, парковка для легковых и два павильончика с шиномонтажкой и сервисом. Неплохо. Всяко лучше, чем квесты с кучей клумб на вашей веселой картинке. Из минусов: отсутствие детской площадки, отсутствие шумоизоляции от основной трассы (правда, есть широкий газон, где это можно соорудить. Деревья и кустарник отлично решат вопрос, а если подсыпать туда грунта метра на 3-4, будет вообще отлично.

Чуть южнее, М-8 около Ростова. Малые формы, 1 Га с каждой стороны: по заправке и едальне. Все. Справа (от Москвы) худо-бедно парковка для больших, слева (к Москве) нет и ее - половину площади бедного 1 Га съела парковка служебная. Никакой шумоизоляции, практически полное отсутствие ПСП. Срамота, одним словом. Впрочем, что мы хотим от 1 Га.

 

Ну и, пара примеров "как оно должно быть". Дания чуть севернее границы с Германией. По асфальту 250*80. 80 - это в самом широком месте, в среднем вдвое меньше. Но аллах с ним. 2 Га асфальта, землеотвод 3+ Га (кстати, сколько там стоит земля у М-11 между ничем и ничем? Пару сотен долларов за Га? Или цельная тыща? Может Автодор такое расточительство себе позволить? Вопрос риторический, можно не отвечать). Что мы видим: на въезде заправка на 12 легковых и 4 грузовых раздаточных очка, дальше - едальня и зонирование "большие влево, маленькие вправо". Помимо собственно едальни есть несколько столиков в самом удаленном от трассы месте. Зарядная станция в ассортименте. Плюс, весь МФЗ ориентирован не вдоль трассы, а как бы удаляясь от нее, с парковкой на максимальном удалении от. Шумоизоляция представлена нефиговым таким перелеском. Сколько стоит тысяча-другая саженцев в опте? Или даже лучше так: "что стоит при строительстве дороги выкопать тысячу саженцев там и посадить тут?" Тоже можно не отвечать. Тут в 3 Га не поместилась детская площадка, да и хрен бы с ней, и ночлежка. Ну и ладно.

 

И, одно из моих любимых, при всем моем скептическом отношении к МФЗ. Molly Pitcher service area. Этот МФЗ побольше, около 6 Га. Извиняет его то, что это заведение одно на обе стороны трассы (правда, не помню, разрешен ли въезд на прилегающую развязку едущим на север, или она только для полицейских, у которых участок бок в бок с МФЗ). Там абсолютно немеряные парковки, АЗС с 16 легковыми и 4 грузовыми очоками, зарядка на 4 Теслы и 2 козлищ, супермаркет и 5 едален под одной крышей. Обратите внимание: в этом месте I-95 имеет по две трехполосных проезжих части в каждом направлении (внутренние только для легковых), так чтобы "никто не забыт и ничто не забыто" с центральной проезжей части сделан путепровод к МФЗ и второй обратно, на центральную проезжую часть. Сумасшедшие деньги.

Нет мотелей, детских площадок, сервиса, вменяемой шумоизоляции. Типа, езжайте уж скорее, дома все будет. В принципе, для М-11 неплохой вариант. Тоже, конечно, есть развилки для грузовых и легковых, но не в форме квеста.

 

Вот как-то так. На следующей неделе метнусь за океан, может, покатаюсь, поснимаю немного. А, может и нет.

 

И, повторю еще раз: делайте хорошо, а плохо оно само получится. Аминь.

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...