Перейти к содержанию
FildSnild

Торможение на горных дорогах и электронные помощники

Рекомендуемые сообщения

 

 


датчика уклона, скорости и брошенной гашетки уже достаточно чтобы начать действовать

Нет. Если ты не грузовик и у тебя нет соответствующей системы. На легковые ее не ставят за ненадобностью.

 

 


а если вспомнить дизельгейт, то каким-то образом бортовая электроника понимала что авто стоит на стенде и надо загнать мотор в другой режим работы

Ну, там-то все было просто. Есть параметры NEDC. Если ЭБУ видит, что вырисовывается что-то похожее, включает план Б. Вуаля. Так сказать, есть целеуказание в виде чего-то, стремящегося к NEDC. Особенно, если датчики вертикальных ускорений молчат, буде машина на стенде. Так я это вижу.

С поддержанием скорости при отпущенной педали газа оно не совсем так. Все-таки целеуказание на снижение скорости отсутствует. Не, самые новомодные машины с системами автоторможения - это пока те еще черные ящики себе на уме. Но у нас-то не такое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


С поддержанием скорости при отпущенной педали газа оно не совсем так. Все-таки целеуказание на снижение скорости отсутствует.
это знают разработчики и не о всех деталях узнают владельцы

а целеуказание есть, гашетка брошена, авто едет под уклон

но все равно торможение даже дизелем так себе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это знают разработчики и не о всех деталях узнают владельцы а целеуказание есть, гашетка брошена, авто едет под уклон

без навигационной карты(причём с перепадами высот) разработчики ничего не знают, то-ли у Вас впереди горный серпантин на котором стоило бы притормозить, то-ли просто спуск в небольшую ложбинку за которой следует подъем на холм и Вы решили отпустить( слегка )автомобиль для того чтобы подразогнаться и сэкономить топливо на подъёме.

Изменено пользователем frontier

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что бы говорить об уклоне и детектировании спуска, надо иметь хоть какой-то положительный IQ и, окромя датчиков внутри самого ТС, действительно знать об окружающей обстановке. Причём карты тут мало помогут -- нужно видеть, нужно предвидеть. Категория поворота, состояние полотна, песок, лужи и их глубина и пр. и пр.

 

Если переводить сказанное на моего робота, то я ему часто помогаю, сбрасывая передачу вниз перед поворотом, а не внутри него (кстати, именно в повороте он очень, начиная с некоторого значения скорости, не любит менять передачу, что логично).


Электроника может реально помочь в решении коротких тактических задач (ESP, ABS...) А торможение на спуске -- стратегическая задача. Тут без такого устройства, который многие называют "мозгх", задачу можно решить только либо на полигоне, либо только отправить всех к праотцам в реальной жизни.


И вообще, это уже не юмор ниразу...


Предлагаю, с #1855 и далее, за исключением #1866, отправить всё в Помощь-Прочее: http://roads.ru/forum/index.php?showforum=372

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, перенесем. 

Если есть сведения о реальных прибамбасах, включающих тормоза на склоне, расскажите. Я не думаю, что такие есть. Hill descent control на внедорожниках - это другое. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Hill descent control на внедорожниках - это другое.
там по крайней мере про эту фичу пишут

перетаскивать сообщения наверное смысла нет

 

на некоторых авто например реализовано включение ближнего днем если хорошенько разогнаться (кажется до 150), в инструкции про это тишина

таких дополнительных плюшек хватает, просто не все расписано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да при чём тут ближний свет и разные другие электронные помощники?

Выше ясно же написали: электроника может теоретически задействовать тормоза, если задать вручную желаемую скорость. То есть включить круиз-контроль. Если не включить, то точно не будет тормозить, т.к. она мысли не читает, слава богу.

 

Вопрос: круиз-контроль использует рабочий тормоз? На каких конкретно машинах?

На моей не использует, в ней и исполнительного механизма такого нет, чтобы повышать давление в тормозной системе. Только АБС, которая его снижает. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


круиз-контроль использует рабочий тормоз?
на моей точно движком

еще умеет несколько секунд держать тормоза на уклоне (а вот растормаживание может быть по нескольким алгоритмам, вот этого в описании точно нет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


еще умеет несколько секунд держать тормоза на уклоне

Помощник трогания с места, наверно, использует электронный стояночный тормоз, "ручник".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


использует электронный стояночный тормоз, "ручник".
обыкновенный ручник

именно рабочая тормозная система, используется датчик уклона,  надо остановится и нажать педаль посильнее

после снятия ноги с педали держит несколько секунд, а при трогании растормаживается автоматом (похоже там используется один из нескольких алгоритмов)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


На моей не использует, в ней и исполнительного механизма такого нет, чтобы повышать давление в тормозной системе. Только АБС, которая его снижает.

Обычно в ABS встроен электронасос для этой цели. Живет в гидроблоке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

скатывался с этого перевала, не трогая тормоз. 2-3-4-3-2-3-4 в зависимости от скорости впереди идущих. С полной загрузкой, ежели что.

Именно так. Легковым тормоза нужны не столько в горах, сколько в городе. Или в спорте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Именно так. Легковым тормоза нужны не столько в горах, сколько в городе. Или в спорте.

Есть разные горные дороги. Как их называют, "ходовые серпантины" и "затычные серпантины".

Первые - это те, где скорость ограничивают в гору возможности двигателя/системы охлаждения и изредка шин, а с горы - только здравый смысл. На примере того же Крыма - это та же трасса Симферополь - Алушта или Грушевка - Судак. Проходится на хорошей скорости без необходимости использования рабочей тормозной системы.

Вторые - это серпантины с обилием шпилек, поворотов малого радиуса. Скажем, Судак - Алушта или Ялта - Бахчисарай. Не, можно проехать без нажатия на тормоз и их, но тогда будет во-первых, медленно (мешать людям будет), и, во-вторых КПП давай до свиданья. Хоть механика, хоть автомат. Пусть не сразу, но жизни это коробке не прибавит. Ну, представьте, каждую сотню метров подкидывать обороты с 2-3 до 6 тысяч (речь о бензине, на дизеле пониже). Не комильфо ведь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я однажды ездил по серпантинам Сицилии на арендованной машинке табуретке Citroen C1.

Поперся в город Эриче по той дороге, что проложил навигатор: гугл-панорама

Кстати, город классный, очень рекомендую, только ехать туда лучше со стороны Трапани.

 

Ох, страху натерпелись: всю дорогу на первой передаче, моторчик воет как сумасшедший, на шпильках боялся, что заглохнет - потом трогаться с места было бы трудновато - так что старался пройти с ходу, а машинка даже маленькая с трудом вписывается. Слава богу, других машин не было, номальные люди там не ездят.

 

В общем, доехали благополучно, когда остановились, открыл капот посмотреть, что там за мотор - а он как у пылесоса, и не видать его. Не знаю сколько кубиков, может, 800 или 900. Кстати, местные жители сразу стали спрашивать, не нужна ли помощь.

 

Спускались по другой дороге, получше, но тоже на 1-й передаче, так мотор раскручивался до 5000 и тормозил при этом фигово. 

Передние колёса (диски) на всех прокатных машинах чёрные, прямо обугленные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


тормозил при этом фигово.
видать подача топлива не отрубалась полностью, хотя это не сильно эффективность увеличит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...