Перейти к содержанию
Epic

Пять самых коварных водительских заблуждений о ПДД

Рекомендуемые сообщения

Вдруг кому пригодится

 

Пять самых коварных водительских заблуждений о ПДД

29 августа 2017

 

Как показывает практика повседневной езды, даже у по-честному получивших «права» водителей в голове запечатлены не реальные правила дорожного движения, а некое субъективное представление о них. Из-за этого при ДТП их, порой, поджидают прямо таки сокрушительные сюрпризы.

Самое распространенное заблуждение водителей формулируется так: «скорость можно превышать на 19 км/ч». На самом деле установленную скорость превышать нельзя. Просто в КоАП РФ санкции за это правонарушение начинаются с превышения, равного 20 км/ч. Если же водитель, превысивший скорость на 19 км/ч, например, собьет пешехода, в протоколе ДТП или по результатам автотехнической экспертизы его, скорее всего, признают виновным, поскольку он превысил установленную скорость. Со всеми вытекающими правовыми последствиями.

Другое заблуждение говорит, что «если нет разметки, можно гонять по встречке». Это не так. Во-первых, пункт 9.1 ПДД гласит, что количество полос движения определяется разметкой или знаками «Движение по полосам», а если их нет то самими водителями с учетом ширины проезжей части и габаритов ТС. Так что на двухполосной дороге в зоне действия знака «Обгон запрещен» даже при полностью исчезнувшей разметке выезд на «встречку» останется нарушением. На более широких дорогах, в соответствии с пунктом 9.2 ПДД, «на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать на сторону дороги для встречного движения». Таким образом, и на лишенном разметки шоссе вполне реально лишиться «прав» за выезд на полосу встречного движения.

Следующий «миф ПДД» — «попутные трамвайные пути — тоже полоса движения». На самом деле ездить постоянно по ним нельзя. На трамвайные пути попутного направления можно заезжать лишь при нескольких условиях.

Рельсы должны быть на одном уровне с проезжей частью и не отделены от нее сплошной линией разметки. ПДД разрешают машинам оказываться на путях для осуществления поворот или разворота, а также, когда часть дороги, предназначенная для движения машин, занята другими транспортными средствами. Разумеется, при выезде на попутные трамвайные рельсы нельзя создавать помех трамваю.

Еще одно популярнейшее водительское «понятие» утверждает, что «на желтый сигнал светофора можно ехать». На самом деле пункт 6.2 ПДД однозначно говорит, что «желтый сигнал запрещает движение». Правда, с исключением: в пункте 6.14 ПДД: «водителям, которые при включении желтого сигнала не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается движение». Этой лазейкой в законе регулярно пользуются любители проскочить перекресток уже на желтый сигнал. И регулярно попадают по этой причине в ДТП.

Многие водители уверены также, что «покидать место ДТП ни в коем случае нельзя» — иначе «права» отнимут. Этот запрет сидит в головах настолько крепко, что после ДТП они не смеют двинуть авто с места. На самом деле, требование не покидать место аварии относится лишь к водителю. Он должен оставаться там в следующих случаях: когда в результате ДТП пострадали люди, если у участников инцидента нет согласия по поводу виновника аварии и если оставаться на месте — требование сотрудника полиции. Иными словами, столкнувшись с кем-то в крайнем левом ряду, вы до приезда сотрудников ДПС можете отъехать к обочине, предварительно зафиксировав всеми имеющимися способами и средствами обстоятельства происшествия.

— Максим Строкер

http://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/2017-08-29-pjat-samyh-kovarnyh-voditelskih-zabluzhdenij-o-pdd/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А где же мое любимое заблуждение, что в одной полосе движения не может находиться два транспортных средства? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ничего нового.

В предпоследнем случае надо было выделить жирным и подчеркнуть словосочетание "при включении".

Потому что если ты "пролетаешь" перекресток на скорости аж целых 60 км/ч, то за время горения желтого сигнала — 3 секунды — твой легковой автомобиль в 99% случаев успеет остановиться без экстренного торможения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


А где же мое любимое заблуждение, что в одной полосе движения не может находиться два транспортных средства? ;)

Хотелось бы все же увидеть мотивированное решение какого-либо суда по данному вопросу.

 

И еще я бы не забыл упомянуть о заблуждении "Круг всегда главный", распространившемуся в последнее время. Буквально сегодня я сам стал его жертвой на пересечении улиц Чертановской и Красного Маяка. Нет, ничего страшного не произошло. Но я стоял на кругу и про себя думал: "Чего все эти наглецы меня не пропускают?" И лишь в процессе вспомнил, что на данном перекрестке с круговым движением на въезде нет знака "Уступи дорогу".

 

А вообще все эти заблуждения во многом навеяны нерадивыми журналистами, даже писаками, скорее, что слышат звон, да не знают, где он.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Еще одно популярнейшее водительское «понятие» утверждает, что «на желтый сигнал светофора можно ехать».

Еще большее заблуждение, что можно ехать на зеленый сигнал светофора.

А ведь надо для начала

1) уступить оканчивающим маневр

2) при повороте налево уступить едушим прямо

3) при повороте налево и направо, пропустить пешеходов.

4) не выезжать на перекресток, если за ним образовался затор, который вынудит остановится на перекрестке.

5) убедится в безопасности маневра.

 

Добавлю еще про одно заблуждение, что нельзя ехать на красный, а ведь иногда не только можно, а просто обязательно

1) необходимо закончить маневр (проезд перекрестка) и выехать с него.

2) если у светофора (посредине или на выезде с перекрестка) нет стоп линии или таблички Стоп, то проехать его без остановки.

 

Ну а эти заблуждения вбивают еще детям в саду, а ведь дети после этого и не ожидают, что машина законно может ехать на красный, и недоумевают и тупят, когда машина стоит на свой зеленый (пропускает пешеходов)

Изменено пользователем wowik
  • Нравится! 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Так что на двухполосной дороге в зоне действия знака «Обгон запрещен» даже при полностью исчезнувшей разметке выезд на «встречку» останется нарушением.

Знак обгон запрещен - запрещает именно обгон, а не выезд на встречку. Если я выехал, и не обогнал - по какой статье меня наказывать.

  Сплошной нет(стерли), факта обгона нет(у меня видеорегистратор).

Проходил через это два раза(там раньше была сплошная, но ее стерли при аслфальтирование встречки, по ней и ехал). Возможно спасло что было 4 утра и светло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У некоторых любителей авто есть "точное знание" что при перестроении их влево они едущим слева "помеха справа".

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


У некоторых любителей авто есть "точное знание" что при перестроении их влево они едущим слева "помеха справа".

Еще бывает терминальная стадия этого заболевания: "Я ПОВОРОТНИК ВКЛЮЧИЛ!!11"

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще бывает терминальная стадия этого заболевания: "Я ПОВОРОТНИК ВКЛЮЧИЛ!!11"

Был прецендент, когда при повороте на право чел, поворачивающий вторым рядом, зацепил мой бампер. И потом с пеной у рта доказывал гаишникам, что у него было преимущество, т. к. он был чуть впереди. И он реально в это верил!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если дорога двухполосная, знака нет, до перекладки асфальта была сплошная, но её пока не нарисовали, едем по встречке?

Если в основной секции зеленого нет контурной стрелки, не ждем ее и поворачиваем куда надо пропуская всех остальных и более ничего не нарушая?

Если поворачиваем на право под стрелку при основном красном, а встречные едут на основной зеленый прямо и налево, их нужно пропускать. Вот об этом ни кто почти не знает.

Если разметка сплошная, а перед нами двигается дорожная техника со скоростью менее 40 км/ч и с включенным маячком желтого цвета, то обгоняем её?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Таким образом, и на лишенном разметки шоссе вполне реально лишиться «прав» за выезд на полосу встречного движения

При наличии одной полосы в каждом направлении это тянет только на нарушение расположения транспортных средс на проезжей части (смотри судебную практику и лично проверенно).

На разметку есть гост и несоотвествие разметки госту трактуется в пользу водителя!!! К тому же, на пч более широкой, например две полосы в каждом направлении и полном отсутствии разметки, гаишник ещё должен голову поломать, как зафиксировать выезд на встречку (если напрмер я сместился ну скажем на метр-пол метра от осевой). 


 

 


Если разметка сплошная, а перед нами двигается дорожная техника со скоростью менее 40 км/ч и с включенным маячком желтого цвета, то обгоняем её?
Сплошную пересекать нельзя в любом случае.

 

 


Если дорога двухполосная, знака нет, до перекладки асфальта была сплошная, но её пока не нарисовали, едем по встречке?

Естествено едем, поскольку что здесь было до перекладки асфальта знают только аборигены, а я здесь первый раз. Нет сплошной, значит можно.


 

 


Если в основной секции зеленого нет контурной стрелки, не ждем ее и поворачиваем куда надо пропуская всех остальных и более ничего не нарушая?
Ещё возможно, что установлены знаки, потому смотрим на них (если есть) и едем куда хотим учитывая их в том числе.

 

 


Если поворачиваем на право под стрелку при основном красном, а встречные едут на основной зеленый прямо и налево, их нужно пропускать. Вот об этом ни кто почти не знает.
Безусловно пропускам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2) при повороте налево уступить едушим прямо

 

При повороте налево надо уступить движущимся прямо и направо.

В главной дороге разбирался случай где два автомобиля поворачивали на стрелки светофора (один налево, другой направо) на четырехполосную дорогу (по две полосы в каждом направлении). Правая полоса была засыпана снегом, поэтому водитель повернул направо сразу во вторую полосу столкнувшись с автомобилем поворачивающим налево и был признан невиновным, поскольку при повороте налево следует уступить дорогу транспортным средствам движущимся прямо и направо, даже если водитель который поворачивает направо не повернул в крайнюю правую полосу.

Изменено пользователем krmolot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У некоторых любителей авто есть "точное знание" что при перестроении их влево они едущим слева "помеха справа".

 

Есть одна очень неприятная ситуация, в которой это правило работает, а именно пункт 8.4 ПДД, второй абзац: «При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

Представим себе дорогу вида «три полосы в одну сторону». Предположим, что средняя пустая, а по крайней правой и крайней левой едет по одной машине. Если они решат одновременно перестроиться на среднюю полосу и впишутся друг в друга, по букве закона виноват будет тот, что был слева. Более того, если у машины в левой полосе зеркала не самые удобные и не самые чистые, её водитель правую машину может просто не увидеть.

В общем, будьте внимательны, и водите безопасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю как насчет водительских заблуждений, а вот пешеходы поголовно уверены, что их все и всегда должны пропускать. 

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Не знаю как насчет водительских заблуждений, а вот пешеходы поголовно уверены, что их все и всегда должны пропускать.

Увы, иногда они уверены, что, несмотря на преимущество на нерегулируемом пешеходном переходе, являются бессмертными. Будто бы потом им самим или их родственникам будет легче от того, что водитель на несколько лет отправится в колонию-поселение.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...