Перейти к содержанию
Mario

Предложения по информационным знакам и указателям

Рекомендуемые сообщения

У меня большие вопросы к нашим дорожным указателям и несколько предложений по улучшению. Поездив по Европе и Америке, заметил, что там ориентироваться на дороге гораздо проще – указателей больше, но дело не только в этом. Они гораздо понятнее и информативнее. Может подкорректировать стандарт, добавив туда новых знаков и подкрутив существующие?

 

К сожалению, пока так и не разобрался, как нормально вставить картинку в текст, поэтому пока картинки ссылками.
 
 1. Знаки, показывающие направление движения по полосам. Сейчас у нас есть только набор знаков 5.15, который, конечно, показывает, какая полоса куда идет, но, во-первых, ставится прямо перед перекрестком, когда уже поздновато бывает дергаться, а во-вторых, не особо-то они информативны. Предварительные знаки, конечно, помогают, но их не всегда ставят и проблема с ними та же самая. Особенно остро ощущается на развязках и магистралях, где непонятно в какую полосу нужно встать чтобы попасть на нужный съезд, но и на обычных перекрестках частелько бывает непонятно из какой полосы куда можно попасть. 
Удобнее смотрятся знаки с удлинненными стрелками, которые показывают движение по полосам и до слияния\разделения, и на нем, и после.

 

Ставятся они сильно заранее перед пересечением (на примере выше – 200 м).

Удобно, потому что понимаешь, куда ты потом с этой полосы денешься после пересечения и чего там вообще ожидать.

 

2. То же самое хочется сказать про информационные знаки. В сложных местах типа развязок на ТТК или МКАД Завороты с переплетающимися стрелками сложно читаются, ибо времени разглядеть их довольно мало, и надо очень быстро понять в какой из выездов надо повернуть чтобы не промахнуться. Пока разберешься в хитросплетениях стрелок, поворот и проедешь.. 
Просто указатели с диагональными стрелками тоже не очень помогают
Можно подумать о том, чтобы сделать что-то типа вот такого: 
 
Здесь показано не только направление, но и полосы, которые туда ведут. 
 
Вообще указатели попадаются как со стрелками вверх (как у нас):
 
Так и стрелками вниз, означающими направление движения по полосам (в штатах вообще только такие и увидишь):
 

Вот еще один пример расширенного «направления движения по полосам»: 

http://obender.ru/images/?img=441506097989.jpg&p=true

 

Правда, длинные названия типа «Юрьев-Польский» или «Беломорская улица» в такой формат сложно уместить. 
Плюс в Европе дополнительно ставятся небольшие таблички, указывающие, какие полосы идут на съезд / примыкают со съезда: 
 

Хотя если подобным образом изобразить, например, съезд с Международного шоссе на Ленинградское в сторону Москвы, то получится не очень изящная картина:

http://obender.ru/images/?img=631506098095.png&p=true

 

Сразу понятно, откуда там вечная пробка.
 
3. Еще одна связанная с этим система, которой у нас по сути нет – нумерация съездов. Ее вроде как сделали на МКАД, но не до конца – у самих въездов номера стоят, а на информационных знаках их почти нет, поэтому и толку нет. На других магистралях типа Новорижского шоссе и вовсе ничего такого нет. 
 Как я понимаю, сейчас они необязательны, а надо сделать обязательными, хотя бы для крупных магистралей. 
4. Размер. Насколько я вижу в ГОСТ, у нас на знаке индивидуального проектирования минимальный размер буквы – 75мм, но по-моему, можно и меньше, вот тут высота буквы – сантиметров пять, наверное (фото не очень удачное, но на месте знак отлично читается): 
 
Причем на нем кроме собственно направлений и населенных пунктов может помещаться еще много чего:
 
 
5. Расположение. Удобно, когда знак на круговом движении расположен на небольшом островке на съезде: 
 
Так гораздо понятней куда сворачивать.
 
Есть шансы это все в ГОСТ добавить?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какой колхоз. Да, наши существующие не идеальны, но намного лучше и понятней приведенных примеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какой колхоз. Да, наши существующие не идеальны, но намного лучше и понятней приведенных примеров.

Может есть какие-нибудь предложения по приведению не идеальных к идеалу? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для начала хотелось бы, чтобы вернули и актуализировали растяжки в центре. Вообще все поубирали, хрен поймешь куда ехать. И по УИП (указатели индивидуального проектирования) выполняли существующие нормы - на магистралях щит должен стоять перед съездом аж 3 раза. Да, местами стрелки подправить, но не городить слишком сложных схем - их быстро не прочитаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для начала хотелось бы, чтобы вернули и актуализировали растяжки в центре. Вообще все поубирали, хрен поймешь куда ехать. 

 

Я б вообще сделал как в Америке - название улицы на перекрестке перед ней, а не на домах, а то едешь и рассматриваешь фасады чтоб понять на какой улице ты оказался.. 

 

И по УИП (указатели индивидуального проектирования) выполняли существующие нормы - на магистралях щит должен стоять перед съездом аж 3 раза. Да, местами стрелки подправить, но не городить слишком сложных схем - их быстро не прочитаешь.

 

Слишком сложные конечно не нужны, от этого как раз хочется отказаться и сделать так, чтобы было понятно из какой полосы куда можно попасть. сейчас эти завернутые стрелки (никак не могу подходящий пример найти, но такие точно видел) вообще понять на ходу невозможно.

Впрочем, с массовым распространением навигаторов это все уже не так актуально..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


Впрочем, с массовым распространением навигаторов это все уже не так актуально..

 

Вот с этим не соглашусь -- карты навигатора не являются частью дорожной сети, более того, я стараюсь ездить по Москве вообще без него, заранее изучая маршрут. Ибо с ним -- что с завязанными глазами, как ехал вчера уже не помнишь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...