Перейти к содержанию

Авторизация  
mitya1698

Разрешенные конфликты

Рекомендуемые сообщения

Это журнобред или как?

И как это стыкуется с ГОСТ

 

https://www.kommersant.ru/doc/3458772

Водителям разрешили конфликтовать с пешеходами Минтранс разработал рекомендации для организации перекрестков
03.11.2017

Минтранс России разработал рекомендации, призванные помочь региональным властям организовать безопасное движение на регулируемых перекрестках. Приоритет в зонах пересечения дорог должен быть отдан пешеходам и велосипедистам, что в целом приведет к снижению скорости движения транспорта в населенных пунктах. При этом впервые вводится в обиход термин «допускаемые конфликты» водителей и пешеходов на проезжей части и обозначены границы таких конфликтов.

91-страничные методические рекомендации для субъектов федерации по организации регулируемых перекрестков опубликованы на сайте Минтранса России, документ подписан замминистра транспорта Николаем Асаулом. Во время пересечения дорог приоритет должен отдаваться пешеходам и велосипедистам, при этом скорость автомобилей должна быть снижена. Такова главная мысль документа.

Прежде всего подробно рассказывается, как органы власти должны измерять интенсивность движения: визуально (этим занимается специалист-учетчик) либо с помощью датчиков. Замеры нужно проводить с апреля по май и с сентября по октябрь со вторника по четверг трижды в сутки. Интенсивность движения на каждой из полос, ведущих к перекрестку, не должна превышать 450 машин в час. Это позволит избежать дорожных заторов. Правый поворот при запрещающем сигнале светофора разрешается только с обособленной полосы. Если же перекресток находится «в центральном деловом района города» либо правоповоротный дублер переходят дети, необходим отдельный светофор и для этой полосы.

Описаны условия применения обособленных левоповоротных полос. Интенсивность движения здесь не должна превышать 100 машин в час, а за один цикл светофора должно поворачивать минимум две машины. Это позволит, сказано в рекомендациях, водителям, едущим прямо, проезжать перекресток без остановки. В целом, по данным Минтранса (основаны на опыте США), полосы для поворотов позволяют снизить аварийность на 15–40%.

Интерес представляет раздел, посвященный «допустимым конфликтам» между потоками транспорта и пешеходами. Речь идет о ситуациях, когда автомобили в бессветофорном режиме совершают поворот в месте, где переходят дорогу пешеходы (описано пять допустимых схем). Запрещено допускать такие «конфликты», если интенсивность пересекаемого потока пешеходов более 300 человек в час, потока автомобилей — более 300 автомобилей в час. В противном случае необходим дополнительный светофор.

В общественном совете при минтрансе Московской области “Ъ” говорят, что «конфликты» пешеходов и водителей можно сделать безопасными. «Организаторы движения на местах ищут компромисс между безопасностью и пропускной способностью, и рекомендации являются одним из таких инструментов,— говорят в совете.— Конечно, есть риски, что неквалифицированные специалисты могут воспринять рекомендации в этой части буквально и начнут убирать с перекрестков светофоры, разделяющие потоки автомобилей и пешеходов, но надзор ГИБДД должен риски минимизировать. В целом в документе прописаны многие ситуации, которые ранее вызывали споры и дискуссии между организаторами движения».

Эксперт по безопасности движения юрист Катерина Соловьева считает, что документ облегчит работу региональным властям. «Он во многом ориентирован на крупные города и составлен на основе опыта Москвы, который не всегда применим к регионам, где, в частности, нет цели ограничить въезд в центр»,— отмечает она. «Существенным недостатком» Катерина Соловьева назвала приоритет движения для пешеходов, велосипедистов и акцент на снижение скорости машин. «Понятно, что приоритет должен отдаваться в целом человеку и его жизни,— считает она.— Необходимо добиваться сочетания снижения аварийности с обеспечением пропускной способности, то есть с сохранением скорости».

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это не бред, а реальная методичка Минтранса РФ. Читал ее. В некоторых частях она противоречит ГОСТу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а за один цикл светофора должно поворачивать минимум две машины

Ой, беда-а!  Неужели раньше было — "минимум одна"?

 

 

 

Правый поворот при запрещающем сигнале светофора разрешается только с обособленной полосы.

Свежая правая стрелка на Алтайскую, теперь недолго проживёт, выходит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


Свежая правая стрелка на Алтайскую, теперь недолго проживёт, выходит

Если вы про эту https://yandex.ru/maps/-/CBauNWE83D , то она как раз с обособленной полосы "только на право"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...