Aristopiolus 3 538 Жалоба Опубликовано 2 июня 2020 г. (изменено) Вот статья на тему обрушения моста в Мурманске, много ссылок на видео и экспертная оценка причин обрушения: Изменено 2 июня 2020 г. пользователем Aristopiolus 3 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Man 60 449 Жалоба Опубликовано 4 июня 2020 г. Военные хотят восстановить ж/д сообщение с Мурманском до конца месяца Цитата Военные помогут восстановить железнодорождный мост в Мурманской области. Такое распоряжение дал министр обороны Сергей Шойгу. Из Брянска на Кольский полуостров отправляются военные инженеры со специальным оборудованием. Больше ста человек и почти пятьдесят единиц техники. Работы по восстановлению моста через реку Кола, по словам властей региона, оплатят РЖД. Как ожидается, сообщение с Мурманском удастся наладить до конца месяца. Пока же людей и грузы перевозят автомобильным транспортом. «Через две недели, если ничего не помешает, временная реконструкция будет проведена. Организовано железнодорожное сообщение на станции Выходной. Временные палатки. Путем автобусным доставляются пассажиры. Все на контроле», - рассказала сенатор Татьяна Кусайко, представляющая в СФ Мурманской области. Обрушение моста в Мурманской области произошло несколько дней назад. Это единственная железнодорожная ветка, которая связывает Кольское заполярье с Большой Землей. Движение поездов сейчас остановлено, идут восстановительные работы. 2 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Историк 246 Жалоба Опубликовано 4 июня 2020 г. 58 минут назад, Man сказал: Из Брянска на Кольский полуостров отправляются военные инженеры со специальным оборудованием. Больше ста человек и почти пятьдесят единиц техники. Ближе чем в Брянске специалистов не нашли? У СЖД филиала РЖД наверняка есть свои собственные аварийно-восстановительные подразделения. Или были свои собственные аварийно-восстановительные подразделения? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
und68 377 Жалоба Опубликовано 4 июня 2020 г. 1 час назад, Историк сказал: Ближе чем в Брянске специалистов не нашли? У СЖД филиала РЖД наверняка есть свои собственные аварийно-восстановительные подразделения. Или были свои собственные аварийно-восстановительные подразделения? Военных тоже тренировать надо. Это как бы 2 в одно и учение для вояк и польза для остальных. Заодно и перебазирование отработают. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
just_me 767 Жалоба Опубликовано 4 июня 2020 г. главное чтобы потом нормальный уже без вояк сделали. А то будет этот временный мост на веки вечные скрипеть и прогибаться под каждым составом. Вояки хорошо для вот быстро спасти ситуацию. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Man 60 449 Жалоба Опубликовано 7 июня 2020 г. https://gudok.ru/content/infrastructure/1506669/ 05.06.2020 Вчера уложены первые 725 м пути в ходе работ по восстановлению движения поездов в сообщении с Мурманском, прерванного 30 мая в результате Цитата повреждения паводком моста через реку Колу. Для организации временного обхода барьерного места будет построен участок пути от станции Выходной до блокпоста 9 км. Он позволит организовать движение в Мурманск через станцию Мурмаши. Накануне были выполнены работы по отсыпке скального грунта и щебня, проводится устройство инженерных коммуникаций в месте пролегания нового участка. Идёт укладка первых 1800 м пути. 2 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tolik 11 330 Жалоба Опубликовано 8 июня 2020 г. Стало интересно, как пройдет новый участок. Оказывается, это не временный обход, а ветка, которую давно начали строить (не спеша, видимо). На спутнике Яндекс видны земляные работы у ст. Выходной и даже мост над ЖД, а на Росреестре - кадастровые участки характерной формы. Моста через реку на этом участке не будет. Экстренно активизировалось строительство участка Выходной-Мурмаши https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/4043673410?z=16&ll=33.023814%2C68.847778&l=nk%23sat Пока непонятно, как пройдет трасса в районе блокпоста 9 км. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Indy1977 3 006 Жалоба Опубликовано 8 июня 2020 г. Толик, все было немного не так. Вернее, совсем не так. Помимо основной трассы Мурманск - Петрозаводск (с разрушенным мостом через Колу) в этом районе имеется ведомственная железка Кола (станция) - Заполярный - Никель (с действующими мостами через Колу и Тулому). А также сейчас РЖД, неспешно, как вы говорите, строит новую ветку Выходной - Мурмаши с новым мостом через Тулому и походом к будущему новому порту на левом берегу Колы (реки) ниже Мурманска. Теперь - внимание на карту. У ведомственной ветки Кола - Заполярный - Никель во времена оны была соединительная ветка Выходный - Мурмаши, которая шла восточнее Молочного. Лет двадцать назад ее за ненадобностью разобрали, а дней десять назад за надобностью стали восстанавливать. Хорошие новости: 1. насыпь старой ветки сохранилась (важно: ПОЧТИ полностью), там только пару сотен составов щебня подсыпать да рельсы кинуть 2. трассировка ПОЧТИ не застроена Плохие новости: 1. при прокладке новой ветки Выходной - Мурмаши была (практически) утрачена возможность соединить разобранную ранее и восстанавливаемую сейчас старую ветку Выходной - Мурмаши. Дело в том, что они идут практически параллельно друг другу, но новая гораздо выше, а старая практически на уровне воды. И уклон, где разобранная ветка спускалась к реке засыпан и застроен новой веткой. Она пока недействующая (нового моста через Тулому, равно как и нового порта еще нет), так что там можно быстро вернуть как было, ценой задержки строительства ветки к новому порту. 2. ветки эти неэлектрифицированные, будут крутые уклоны и дуги малого радиуса, плюс трассировка получается такой, что в Мурмашах поездам будет нужно менять направление движения, а это - время. В общем, пропускная способность восстановленного участка будет невелика, в сожалению. Фактически, Мурманские порты на ближайшие полгода из строя вышли. В общем, будь я папой, для пассажиров я бы оставил нынешнюю схему с конечной в Выходной, а все усилия сосредоточил бы на восстановлении разобранной ветки и, по завершении работ, приоритетно пропускал бы там важные грузы. Плюс, если останутся окна, пускал бы менее важные. И да, по окончании шухера оставил бы восстановленную ветку (мало ли что), а новую пустил бы над ней виадуком 1 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Man 60 449 Жалоба Опубликовано 8 июня 2020 г. (изменено) Верно я понимаю, что в рамках строительства обхода даже мост строить не потребуется? От Россия 24: Цитата В Мурманской области продолжается строительство новой железной дороги в обход аварийного моста. Необходимо проложить почти шесть километров путей. Накануне на одном из участков со скальной породой применили взрывчатку. https://www.youtube.com/watch?v=kZWk18poJuA Изменено 8 июня 2020 г. пользователем Man Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Indy1977 3 006 Жалоба Опубликовано 8 июня 2020 г. Верно. Только ее пропускная способность будет разиков в 3-5 ниже... 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Man 60 449 Жалоба Опубликовано 8 июня 2020 г. Фото со старой Мурмашской ветки ВК Влад Северный Цитата Удивляясь и ликуя от героических потуг РЖД, я решил проверить, а что делается на кусочке мурмашинского железнодорожного участка, который проходит через Колу, как важные грузы будут преодолевать этот участок. После непродолжительного путешествия по обочине дороги, у меня возникли некоторые сомнения и опасения. Если в трассе МТУ нет сомнений – её строили и строят с учётом пропуска больших объёмов грузов, то три с половиной километра старой мурмашинской ветки, на мой взгляд, не рассчитаны на многотонные составы. Я с грустью осмотрел и старый ржавый мост через бурную в это время Колу – наследие СССР сейчас используется только пешеходами. Сможет ли он удержать на своих металлических плечах многотонные составы с углём? Почему я делаю акцент на грузовые составы, можете спросить меня. Отвечу, администрация Кольского района сообщила, что до октября пассажиров будут возить до станции Выходной автобусами, таким же способом будет осуществляться и их доставка в Мурманск. Такая схема позволит значительно снизить поток поездов проходящих через районный центр. В общей сложности грузовые составы будут проходить через Колу около четырёх часов в сутки. Кстати количество составов тоже обговорено. Через райцентр планируют перегонять не более 32 составов в сутки. Шестнадцать в Мурманск и столько же обратно. Так что дело не в людях, не в северянах, которые привыкли отдыхать летом чуточку южнее Полярного круга, а важных грузах, которые надо вывезти из страны! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Indy1977 3 006 Жалоба Опубликовано 8 июня 2020 г. Ну, если 16 пар поездов осилят, то и слава труду. Я думал, дай бог пар 10 будет. А по паксам - исключительно здравое решение. На автобусе до Выходной из Мурманска от силы полчаса, а поезд будет тянуться битый час, отъедая нитки у грузов. И да, в условиях, когда вопрос стоит о загрузке порта, с которого кормятся примерно все мурманчане, грузам должен быть отдан безусловный и однозначный приоритет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tolik 11 330 Жалоба Опубликовано 8 июня 2020 г. Так они эту ветку не смогут завернуть на север? Придется ехать на юг в Мурмаши? Действительно, толку мало. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Indy1977 3 006 Жалоба Опубликовано 11 июня 2020 г. Очень познавательно. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Indy1977 3 006 Жалоба Опубликовано 15 июня 2020 г. А между тем в замке у Шефа в руководстве РЖД почесали репы и милостиво повелеть соизволили начать работы по проектированию и строительству электрификации переменным током участков Ртищево - Кочетковка (Мичуринск), а также Ожерелье - Узловая - Ефремов - Елец. По завершении работ практически все пассажирские поезда направления Москва - юг переведут с Казанского вокзала на Павелецкий, что позволит реализовать следующие изменения: 1. практически полностью убрать (транзитное) грузовое движение на отрезке Москва - Лиски через Ожерелье - Узловую - Елец, что поможет несколько ускорить там пассажирское движение. 2. при условии таки строительства соединительных веток Старый Оскол - Россошь (давно запланирована) и/или Елец - Воронеж мы относительно малой кровью получаем ускоренный (до 160 км/ч для пассажирских) полигон до Ростова (с малыми исключениями) 3. получается большая гибкость и вариативность маршрутов для грузовых к черноморским портам. Ну а если тряхнуть мошной и таки запилить третий главный путь Лиски - Ростов, то о-о-о-о-о что получится. В общем, ждем электрификации (завершение работ до конца 2024) и запасаемся терпением. 3 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение