Перейти к содержанию
Tolik

Железные дороги России

Рекомендуемые сообщения

Что сейчас на мысе Погиби, Сахалин

 

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бурное обсуждение уехало в отдельную тему:

 

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Строительство виадука на перегоне Пудлинговый - Чёрная речка. 24.09.2021

https://vk.com/railwayman22

26iOVh98TZY.jpg?size=1200x800&quality=95

 

c0hhzToSX5U.jpg?size=1200x800&quality=95

 

krXwff7EZ6o.jpg?size=1200x800&quality=95

 

https://www.instagram.com/p/CUP4wjIsImC/

pFNYLa1umYY.jpg?size=1079x1350&quality=9

 

Изменено пользователем Man
  • Нравится! 4
  • Спасибо! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://privzd.rzd.ru/ru/4532/page/104069?id=267236

05.10.2021   13:54
Открыто движение по новому железнодорожному мосту через Волго-Донской канал под Волгоградом

Открыто движение по новому железнодорожному мосту через Волго-Донской канал под Волгоградом

По видеосвязи старт движению по новому мосту дал генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. В мероприятии также участвовали министр транспорта РФ Виталий Савельев и губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.

– Мы открываем движение поездов на участке железных дорог, который, несомненно, будет играть ключевую роль в обеспечении надежных и безопасных перевозок пассажиров и грузов между Поволжьем и Югом страны, – отметил Олег Белозёров.

Железнодорожный мост через Волго-Донской канал протяженностью 155 метров расположен в Светлоярском районе Волгоградской области, на 31 км перегона Горнополянский – Канальная. Открытие нового моста и второго пути на этом участке увеличит объемы движения в направлении портов Азово-Черноморского бассейна в обход Волгограда почти в пять раз – до 154 пар поездов в сутки и повысит скорость движения грузовых поездов по перегону до 90 км/ч.

При возведении моста специалисты применили уникальную технологию сборки пролетного строения с использованием высокотехнологичного гидравлического оборудования. Такое решение позволило продолжать навигацию по Волго-Донскому каналу во время монтажа конструкции длиной 88 метров и почти вдвое сократить сроки строительства.

Работы по строительству моста начались в 2020 году в рамках комплексной реконструкции участка им. Максима Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла. В рамках проекта на протяжении всего участка уложены вторые пути. В настоящее время единственным «узким местом», ограничивающим пропуск поездов между станциями им. Максима Горького и Котельниково, оставался участок Горнополянский – Канальная, на котором и расположен построенный мост.

Проект увеличения пропускной способности железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Развитие Санкт‑Петербургского железнодорожного узла

railroad_edit5-1160x1056.jpg

Запуском железнодорожного движения по новому путепроводу над Пулковским шоссе ознаменовался очередной этап реализации программы развития Санкт‑Петербургского железнодорожного узла. Программа предусматривает вывод грузового транзитного движения за пределы Петербурга и включение железной дороги во внутригородские пассажирские перевозки, как это уже сделано в Москве.

Новый трехпролетный путепровод длиной 108 м над Пулковским шоссе позволит расширить проходящее под ним автомобильную трассу до четырех полос в каждую сторону, в перспективе возможно сделать ее еще шире – до пяти полос. Путепровод строят на перегоне Среднерогатская – Предпортовая, это ключевой транспортный коридор в Большой морской порт Санкт-Петербурга. Закончить строительство путепровода должны в мае 2022 года.

Спойлер

 

Концепция развития петербургского железнодорожного узла была в прошлом году одобрена правлением ОАО «РЖД» и правительством Санкт-Петербурга. Отдельное внимание ей уделяется на самом высоком уровне:   26 июля Владимир Путин провел совещание по вопросам развития Санкт-Петербургского транспортного узла. На совещании губернатор Петербурга Александр Беглов сообщил, что цель разработанной РЖД и Смольным программы интеграции инфраструктуры железнодорожного транспорта в городскую сеть  – объединить пригородные электрички и городской транспорт в единую систему. В частности, сказал Беглов, речь идет об организации тактового движения в направлении Сестрорецк и Тосно, Гатчина и Пушкин. Строительство северо-восточного и юго-западного обходов позволит вывести транзитный железнодорожный трафик за пределы исторического центра Петербурга. Еще один проект РЖД  – запуск скоростной электрички от Балтийского вокзала в аэропорт Пулково  –  находится в высокой степени проработки. «Готовы уже в текущем году активно начать его реализацию, чтобы в 2024 году жителям и гостям города и области предоставить качественно новый сервис», – сказал Беглов. Но – уточнил губернатор Петербурга – необходима финансовая поддержка федерального центра.

На реализацию программы развития Петербургского узла, по предварительным оценкам, потребуется 600 млрд рублей до 2030 года.

«Петербургский железнодорожный узел давно уже требовал программы развития, до этого отдельные проекты реализовывались, но без стратегии развития, – говорит президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

Согласно экспертным прогнозам, до 2030 года объемы перевозок грузов Санкт-Петербургского железнодорожного узла возрастут в 1,4 раза и составят 261 млн тонн. Сейчас доля транзитных перевозок в направлении портов составляет более 60% от общего объема грузооборота в петербургском узле.

Концепция предусматривает вывод из города грузового железнодорожного транзита. Для этого необходимо построить два обхода: Северо-Восточный – из Павлово-на-Неве в Орехово (протяжённость 85 км) и Юго-Западный – от станции Владимирская к станции Бронка (протяжённость 74 км).

«Это первоочередная задача – обеспечить вынос из Петербурга грузового транзитного движения», – считает начальник центра по развитию центрального и петербургского транспортных узлов, зам. генерального директора РЖД Олег Тони.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов говорит, что «транспортная система Петербурга не справляется с нагрузкой, через город проходит большой объем транзитных грузов – конечно, их нужно выводить из центра».

«Обособить грузовой поток нужно не только для увеличения пропускной способности железной дороги, но и для того, чтобы обеспечить входа в город трассы ВСМ», – объяснял СМИ президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой. «Строительство двух обходов серьезно повлияет на общее распределение транспорта. Это безусловное благо для города», – считает эксперт.

Концепцией также предусмотрена реконструкция южного полукольца Рыбацкое — Предпортовая — Автово со строительством второго главного пути. Это позволит обеспечить бесперебойный пропуск грузовых поездов к портам Финского залива: Большому порту Санкт-Петербурга, Бронке и Усть-Луге.

В РЖД прогнозируют, что грузопоток на этом направлении вырастет к 2030 году в 1,4 раза по сравнению с 2018 годом.

Другая часть программы развития петербургского узда – включение железной дороги во внутригородские перевозки. «Железнодорожный транспорт сможет занять достойное место в новом транспортном каркасе Петербурга. Такой подход к транспортной инфраструктуре кардинально меняет облик современных мегаполисов, так как железная дорога становится одним из основных участников пассажирских и грузовых перевозок», – заявил глава РЖД Олег Белозёров.

«Включение железнодорожной составляющей во внутригородские перевозки может коренным образом изменить в лучшую сторону транспортный каркас Петербурга», – соглашается глава совета по проблемам транспортных систем СПб научного центра РАН Олег Белый.

О необходимости непременной интеграции железной дороги в жизнь современного мегаполиса  говорил СМИ и директор Института экономики транспорта и транспортной политики  Михаил Блинкин.

Концепция предусматривается открытие двух маршрутов внутригородской электрички: Ораниенбаум – Белоостров  и Токсово – Гатчина – Варшавская, на них должны курсировать 90 пар поездов – по 45 пар на каждом маршруте.

Перед РЖД стоит задача использовать в Петербурге опыт Москвы, где действует Московское центральное кольцо (МЦК) и Московские центральные диаметры (МЦД). ««Мы имеем опыт развития центрального транспортного узла, все положительные элементы хотим кооптировать в Санкт-Петербургский железнодорожный узел: тактовые движения, новые платформы, пересадки на метро, безбарьерная среда, Wi-Fi, хорошее освещение, то, что нужно людям, то, что востребовано», – объясняет заместитель генерального директора РЖД Олег Тони.  По его словам, интервалы движения поездов на пригородно-городских маршрутах определены с учетом прогнозируемого пассажиропотока. На центральном участке Броневая – Пискаревка интервал движения в часы пик составит 10 минут и 20 минут на участках Ораниенбаум – Броневая и Пискаревка – Белоостров.

«Включение электричек в городскую транспортную систему – безусловно, правильное, – говорит Илья Зотов. – Но это не могут быть нынешние электрички, нужны новые составы, в Москве для этого используют электропоезда «Иволга». Чтобы обеспечить комфорт пассажиров, необходимо ввести единую карту, предусматривающую оплату как  метро, так и железнодорожных поездок. И установить минимальный интервал движения, чтобы люди могли просто прийти на перрон и сесть в поезд, не заглядывая в расписание».

Для интеграции с действующей системой городского транспорта в концепции предложено создание девяти пересадочных комплексов, где пассажиры смогут перейти на существующие и будущие станции метро.

«В Петербурге один из лучших аэропортов страны и мира, сейчас до «Пулково» удобнее всего добираться на автобусе, но железнодорожный транспорт – комфортнее. Конечно,  поезда должны приходить прямо к терминалу, как это сделано в Москве, Варшаве и многих других городах», – объясняет глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

«В условиях отставания строительства метро реализация железнодорожного проекта частично заменит непостроенные станции метро и приведет к улучшению пассажирской мобильности», – полагает президент НИУ ВШЭ в Петербурге Александр Ходачек. Город может получить мультимодальную и  достаточно комфортную систему передвижения, считает он.

 

 

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Репортаж о строительстве БАМ-2. Второй путь на участке Улак-Февральск. Зейский район, Амурская область

 

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://mzd.rzd.ru/ru/3742/page/104069?id=267649

20.10.2021   16:51
Поезда из Москвы в Тулу начали следовать по новому мосту через Оку в Серпухове
Сегодня открылось движение поездов по первому главному пути нового моста через Оку в Серпухове, расположенного на участке Серпухов-Тарусская 105 км Курского направления МЖД. Накануне железнодорожники завершили замену четвертого старого пролетного строения. Высота моста в судоходной части – 21 метр. Длина каждого пролетного строения 110 метров, вес 586 тонн. Работы по замене четвертого пролета проводились в течение 10 дней – с 10 по 20 октября.Установка пролётных строений моста велась методом поперечной надвижки – старый пролёт был демонтирован, а на его место с помощью автомобильных кранов и заранее построенных накаточных путей надвинут новый, который был собран на стапелях стройплощадки в непосредственной близости от моста.На новом мосту железнодорожники уложили пути и обновили контактную сеть. В результате все 4 пролетных строения моста, по которым проходит первый главный путь, а поезда следуют из Москвы до Тулы, обновлены.Кроме того, на расстоянии 50 м от моста под железнодорожной насыпью уложена водопропускная труба со шлюзом для предотвращения затопления при паводке близлежащей территории с населёнными пунктами, расположенными в 500 м от моста.В настоящее время возводятся специальные вспомогательные сооружения, предназначенные для сборки из металлоконструкций и установки пролетных строений на втором главном пути. Здесь также предстоит заменить 4 пролетных строения.Все работы по обновлению моста планируется завершить в 2025 году.

- В границах Мосузла на всех девяти радиальных направлениях Московской железной дороги одновременно ведется реконструкция и строительство еще около 30 искусственных сооружений. Так, для запуска новых линий МЦД-4 «Апрелевка-Железнодорожная» уже сейчас проводятся масштабные работы на мосту через реку Яуза и еще 5 путепроводах Горьковского направления, на Киевском - построены путепроводы через Минское шоссе, три моста через реки Сетунь, Ликова, Незнайка. Для запуска МЦД-3 будут реконструированы 4 путепровода и тоннель, - отметил начальник МЖД Михаил Глазков.

  • Нравится! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение


Минобороны России

Военнослужащие железнодорожных соединений Восточного военного округа на участке реконструкции Байкало-Амурской магистрали в районе поселка Верхнезейска Амурской области выполняют работы по разработке грунтовых выемок на участке свыше трех километров. На данный момент общий объем скального грунта составил свыше 60 тысяч кубометров.

Работы по реконструкции БАМа на участке Улак-Верхнезейск изобилуют грунтами со средней прочностью, такими как сланцы, граниты и определенные виды известняка, появляющегося при высоком уровне грунтовых вод.

К работам дополнительно привлекается тяжелая техника. В частности, используются тяжелые бульдозеры, оснащённые разрыхлителями. Они взрывают своей проходкой грунт, который в дальнейшем разрабатываются экскаваторами.

Кроме того, военнослужащими произведена очистка территории от лесонасаждений на протяжении более шести километров. При этом отсыпана притрассовая автомобильная дорога на протяжении более семи километров, на строительство которой израсходовано 30 тысяч кубических метров скального грунта.

В апреле Минобороны России начало строительство второго пути БАМа на участке от Улака до Февральска длиной 340 км. К работам привлечены две железнодорожных бригады ВВО.

 

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Военные железнодорожники" - нынче это призывники или контрактники?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

13 октября в Туапсинском районе начался капитальный ремонт железнодорожного полотна в петлевом тоннеле, расположенном в районе станции Индюк.
Длина реконструкции пути свыше 1200 метров. На участке производится полная замена железной дороги. В соответствии с современной технологией, пути будут оборудованы вибро- и шумоподавляющими подушками. Они позволят динамично воздействовать на своды тоннеля, обеспечат плавность хода поезда.

 

Завершается строительство досмотрового комплекса возле посёлка Багерово, Крым

С 14:00 - Отремонтированная а/д на Новоотрадное, ведутся работы в карманах для остановок ОТ

 

Изменено пользователем Man
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А зачем досмотровый комплекс? Не граница ведь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, AlexSo сказал:

А зачем досмотровый комплекс? Не граница ведь.

Чтобы жулики чавой не того не затащили на мост. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Сверхдорогостоящий проект: РЖД планирует в ближайшие пять лет электрифицировать два участка на южном направлении

 

Общая протяженность железных дорог в России составляет около 85,5 тыс. км, половина из них электрифицирована. В ближайшие пять лет планируется реализовать два крупных проекта по модернизации участков Ртищево – Кочетовка и Ожерелье – Узловая – Ефремов – Елец. Работа над ними стартовала в 2018 году. Однако сроки начала и завершения монтажа контактной сети были немного пересмотрены.

Электрификация участка Ожерелье – Елец

Заместитель начальника Московской железной дороги по Тульскому региону Александр Потапенко в июле 2020-го назвал проект сверхдорогостоящим, но подчеркнул его необходимость, отметив, что электрифицированный участок выгоден для всех. Об этом свидетельствуют и результаты технико-экономического обоснования.

 
 
Сверхдорогостоящий проект: РЖД планирует в ближайшие пять лет электрифицировать два участка на южном направлении
 

Благодаря его реализации, возрастет провозная и пропускная способность дороги, увеличится скорость движения, сократится время в пути; значительную часть пассажирских поездов дальнего следования можно будет переключить на Павелецкое направление и разгрузить линию Москва – Рязань – Грязи. Как сообщалось ранее, РЖД к 2025 году намерены создать объединенный Южный вокзал на базе Павелецкого, который в свою очередь облегчит работу Казанского и Курского.

Вопрос сопутствующей инфраструктуры

Сегодня объем пассажирских перевозок на двухпутной линии Ожерелье – Елец, которая частично связывает столицу с черноморскими курортами, незначителен, как раз из-за недостаточно развитой инфраструктуры. А Рязанский ход, напротив, критически перегружен.

 
 
© A.Savin / Wikimedia Commons (Вид на пассажирские платформы Павелецкого вокзала в Москве, 2016 год)
 
© A.Savin / Wikimedia Commons (Вид на пассажирские платформы Павелецкого вокзала в Москве, 2016 год)

Прогнозируется, что после электрификации участка, через станцию Узловая к 2030 году ежедневно сможет проходить до 65 пар поездов. В связи с этим у местных жителей возникает ряд вопросов, включая строительство моста над железнодорожными путями в одном из районов города. Уже сегодня, из-за движения составов автомобилистам приходится простаивать в среднем по 10 минут. Тема становится особенно острой, когда речь идет о проезде спецтранспорта. Порой перед шлагбаумом оказывается и машина скорой помощи. После того как линия будет электрифицирована, количество идущих здесь поездов увеличится настолько, что оставлять путь для автомобилей в нынешнем виде попросту не имеет смысла.

Похожие вопросы интересуют жителей и других мест, через которые проходит «железка». Сам проект, безусловно, предполагает не только установку опор контактной сети, но и строительство сопутствующей инфраструктуры. Будет ли реализовано возведение того же моста в Узловском районе Тульской области — станет известно уже скоро.

 
 
© Соломатин А. А. / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0 (Станция Узловая-1 Московской Железной Дороги)
 
© Соломатин А. А. / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0 (Станция Узловая-1 Московской Железной Дороги)

В данный момент продолжаются проектно-изыскательские работы, начавшиеся три года назад. За это время объем инвестиций составил свыше 1,5 млрд руб.; в прошлом году вложили 276 млн руб. Изначально к строительно-монтажным работам предполагалось приступить в 2021-м. Мы сделали запрос в пресс-службу ОАО «РЖД», где нам подтвердили, что плановый срок ввода объекта в эксплуатацию — 2024 год. Однако мероприятия по прохождению ведомственной и государственных экспертиз запланированы лишь на следующий, 2022 год.

Участок Ртищево – Кочетовка будет электрифицирован к 2026 году

Относительно участка Ртищево – Кочетовка в госкомпании нам сообщили, что его электрификация будет произведена к 2026 году. Она планируется в первую очередь для грузового движения — освобождения от товарняков Воронежского направления. Оба проекта направлены в том числе и на сокращение эксплуатационных расходов за счет экономии топливно-энергетических ресурсов. Данный факт важен и с точки зрения экологии. К тому же не придется расходовать лишние время и средства на смену тепловозной тяги на электровозную и наоборот.

 
 
© Navigator-avia / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0 (Узловая сортировочная станция Кочетовка-1)
 
© Navigator-avia / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0 (Узловая сортировочная станция Кочетовка-1)

По предварительным подсчетам, на оба проекта суммарно понадобится не менее 100 млрд руб. На данный момент выделено чуть больше 3,5 млрд. руб. Реализуются они с применением конкурсных процедур «под ключ» с выполнением полного комплекса мероприятий от инженерных изысканий до пусконаладочных работ.

Источник

 

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...