Перейти к содержанию
Indy1977

Тройка, Стрелка, транспортная IT-инфраструктура

Рекомендуемые сообщения

 

 


Посмотрите тарифную сетку Варшавы, откуда Москва пытается все копировать.

А она пытается?

 

Помните, как там в остросюжетном художественном кинофильме "Брат-2":

- Are there any pretty houses over there?

- Nope.


 

 


пассажирам не придется иметь два вида электронных кошельков на разые автобусы.

Если я правильно понял, то карта "стройка" решает данную проблему. Стрелка + Тройка, можно пользоваться и в Москве, и в Подмосковье. Недавно услышал о ней, был приятно удивлен. Правда, не юзал. Возможно, если у кого такая есть, напишет сюда или в личку как оно там.

  • Смех 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня есть такая карта, "Стрелка+Тройка". Это просто две разные карты внутри одного куска пластика. Два чипа, два кошелька, два номера, два комплекта мобильных приложений для пополнения.

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Если я правильно понял, то карта "стройка" решает данную проблему. Стрелка + Тройка, можно пользоваться и в Москве, и в Подмосковье.

Она, к сожалению, решает проблему лишь ФИЗИЧЕСКОГО объединения карт (в кошельке просто 1, вместо 2х), а вот за счетами на стрелке и тройке придется следить отдельно.
И причем стрелочная часть карты будет все так же пополняться с карты моментально онлайн, а вот чтоб деньги оказались на троечной части карты - придется идти к желтому терминалу в метро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


И причем стрелочная часть карты будет все так же пополняться с карты моментально онлайн, а вот чтоб деньги оказались на троечной части карты - придется идти к желтому терминалу в метро.
Уже давно необязательно. Но вот баланс нужно отслеживать - это дико неудобно. В Москве всегда можно пройти мимо кассы метро и положить 35-50 рублей. А МО надо по 500 рублей класть сразу! Зачем такая карта, которую нельзя пополнить например на остановке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уже давно необязательно. Но вот баланс нужно отслеживать - это дико неудобно. В Москве всегда можно пройти мимо кассы метро и положить 35-50 рублей. А МО надо по 500 рублей класть сразу! Зачем такая карта, которую нельзя пополнить например на остановке?

Ээ, разве необязательно? у меня даже при заходе на страницу оплаты с карты в приложении "Метро Москвы" первый экран это не ввод номера карты, а предупреждение, что при онлайн оплате тройки надо идти к терминалу потом будет.

Насчет касс, конечно да, после них никакие терминалы не нужны.

Тут абсолютно противоположные удобства. С точки зрения пополнения в кассе - Тройка намного удобнее, а с точки зрения онлайн оплаты - Стрелка. Сколько раз стоя прям в очереди на автобус побыстрому закидывал 50 рублей на проезд на стрелку

 

P.S> Это все конечно оффтоп и переехать бы обсуждения карт в другую тему)

Изменено пользователем Elternation

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот чтоб деньги оказались на троечной части карты - придется идти к желтому терминалу в метро.

На "сдвоенной" карте не пробовал, а на простой "Тройке" баланс пополняется без всяких терминалов с использованием андроидного мобильного приложения "Мой проездной" (NFC-технология, понятно, должна поддерживаться устройством).

 

 

 

 

P.S> Это все конечно оффтоп и переехать бы обсуждения карт в другую тему)

Изменено пользователем kamehob

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


с использованием андроидного мобильного приложения "Мой проездной" (NFC-технология, понятно, должна поддерживаться устройством).

Там всё интереснее, замечательная Тройка оснащена, насколько я понимаю, не самым продвинутым nfc-чипом, а именно MIFARE Classic® / 1k, который далеко не в каждом аппарате с nfc и даже от цены самого аппарата не зависит. Вот табличка совместимости, для общего понимания, каким именно типом чипа оснащен смарт.

 

Сорри за оффтоп, лучше действительно в какой-то профильной теме продолжать..

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неудобство пополнения баланса карты "Тройка" кроется не в чипе, а в том, что терминалы, фиксирующие проход в транспортное средство, не имеют связи с центральным компьютером, по этому, они (терминалы) используют только информацию, записанную на карту. Странно, что это справедливо и для стационарных терминалов (метро и т.п.). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Справедливости ради надо отметить, что такой вариант с разделением доступа (Тройка) имеет место на существование -- нагрузка на центр. БД меньше, вся система более устойчива к сбоям. Да и время отклика при проходе становится существенно меньше, нет необходимости ждать ответа из БД, точка авторизации не завязана на каналы связи. По сути -- мы носим индивидуальную реплику, которую нужно синхронизовать вручную об жёлтые терминалы.

 

А вот Стрелка работает исключительно онлайн, без канала связи с центром она становится кирпичом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


По сути -- мы носим индивидуальную реплику, которую нужно синхронизовать вручную об жёлтые терминалы.

Мне даже кажется, что нет никакой БД, иначе почему невозможно посмотреть историю платежей? Ещё один большой недостаток, кстати.

Может быть, на чипе записано всего 2 числа: номер карты и текущий баланс. А при пополнении на терминалы рассылается команда: карта такая-то - зачислить столько-то. После зачисления данные удалить, ничего вообще не хранить – экономия. (Это я фантазирую, но, возможно, так и есть).

 

Карту Стрелка сделали гораздо лучше: не побоялись сделать мобильные терминалы с выходом в Интернет, работают они отлично. Данные там, очевидно, буферизируются, поэтому оплата происходит мгновенно (не надо ждать связи с сервером каждый раз). А сообщение об оплате приходит на мобильное приложение через несколько минут. Конечно, можно легко и быстро пополнить карту множеством способов и без всяких терминалов (до которых ещё надо как-то доехать).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Вот табличка совместимости, для общего понимания, каким именно типом чипа оснащен смарт.

Чудеса. Все современные Самсунги не поддерживают. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Карту Стрелка сделали гораздо лучше: не побоялись сделать мобильные терминалы с выходом в Интернет, работают они отлично.

Возможно, что Тройка всё таки был пилотным проектом. Отработав технологию и сделав коррективы, выпустили Стрелку. Приводить к такому же функционалу Тройку сложно, надо менять все находящиеся на руках населения карты на новый стандарт с потерей старых данных. Проще новое что то выпустить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну так Стрелка (точнее, некоторая Универсальная карта на базе Стрелки) и должна была заменить Тройку (разговоры были в 2015 году). Но не срослось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас на автобусной остановке таки заработал терминал для пополнения тройки (и покупки билетов?). Не нашел возможности активации удаленного пополнения, как в желтых терминалах в метро. Пришлось 50 рублей наликом докинуть, чтобы доехать до метро (на карте доступны были 2 рубля всего + 1000 неактивированные). На морозе аппарат вроде работает без сбоев.

Изменено пользователем Karatell

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему никто не упомянул о неснижаемом остатке?
Для карты Тройка-Стрелка он должен быть 120.

Для стрелко-тройки такого ограничения вроде нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...