Перейти к содержанию
Indy1977

Тройка, Стрелка, транспортная IT-инфраструктура

Рекомендуемые сообщения

Продукт не привлекательный, им люди не пользуются. Профит минимальный.

 

Другими словами, метрополитен зарабатывает, размещая средства пассажиров, а банк - "приторговывая" поездками. Не своим делом занимаются.

Во первых все занимаются своим делом:

Банк выпустил карту с возможностью бесконтактной оплаты и всего навсего установил порог на сумму оплаты при котором не требуется вводить пинкод всё, на этом роль банка в схемме взаимодействия пассажира с метрополитеном закончена(банк «продаёт» билеты, точно также как и продукты).

Метрополитен устанавливая тариф в 40₽ при оплате картой на прямую уменьшает очередь в кассу не более того, а устанавливая тариф в 35₽ при оплате тройкой, просто пополняет свои оборотные средства, а не размещает их где-то экономя таким образом на процентах по кредиту который он должен был бы взять в банке вот и всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне даже кажется, что нет никакой БД, иначе почему невозможно посмотреть историю платежей? Ещё один большой недостаток, кстати.

Может быть, на чипе записано всего 2 числа: номер карты и текущий баланс. А при пополнении на терминалы рассылается команда: карта такая-то - зачислить столько-то. После зачисления данные удалить, ничего вообще не хранить – экономия. (Это я фантазирую, но, возможно, так и есть).

 

Карту Стрелка сделали гораздо лучше: не побоялись сделать мобильные терминалы с выходом в Интернет, работают они отлично. Данные там, очевидно, буферизируются, поэтому оплата происходит мгновенно (не надо ждать связи с сервером каждый раз). А сообщение об оплате приходит на мобильное приложение через несколько минут. Конечно, можно легко и быстро пополнить карту множеством способов и без всяких терминалов (до которых ещё надо как-то доехать).

 

Здравствуйте. Давно хотел найти где-нибудь обсуждение Тройки и Стрелки. 

Возможно, как вы и говорите, Стрелка сделана лучше технически, но с пользовательской точки зрения Стрелка - это жуткий тормоз. При оплате проезда очень часто случаются сбои чтения; время, затрачиваемое на оплату тоже больше чем Тройки.

Хотелось бы услышать комментарии знающих людей, почему возникают указанные проблемы и как (когда) их можно решить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может у вас карта неисправна?

У меня тормозов нет, баланс удобно пополнять с привязанной банковской карты через приложение. Для Тройки же надо же обязательно через желтый терминал в метро это делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Для Тройки же надо же обязательно через желтый терминал в метро это делать.

Выше мы уже выяснили, что это не совсем так - подойдет ограниченное количество мобильников с NFC (не любой).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я в курсе. Но не покупать же телефон специально под это дело? Хотя мой старый Galaxy Nexus поддерживает все эти Тройки и ультралайты.

Сам покупаю уже 7 год безлимитный на год.

Изменено пользователем Tuzhilin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


У меня тормозов нет

Я вот сколько наблюдаю за областными автобусами (Митино, у нас их много из Красногорска) - так всегда не просто Стрелку надо к валидатору поднести, как с Тройкой, а обязательно через водителя, и он там что-то на кнопочки какие-то нажимает. И это, на мой взгляд, какое-то лютое неудобство и тормоза. Может, есть и такие автобусы, где достаточно к валидатору ее поднести, но я не видел (но я и не часто ими пользуюсь и наблюдаю за ними)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не просто Стрелку надо к валидатору поднести

У нас в автобусах установлены валидаторы, но не всегда включены.

Если включены, надо прикладывать карту на входе и выходе (т.к. тариф зависит от расстояния) и держать её секунды 2-3, это неудобно.

Одновременно по салону ходит кондуктор с мобильным терминалом, он работает быстро и печатает чек (кондуктор нажимает кнопки, чтобы выбрать остановки откуда-куда). Это мне гораздо больше нравится, но иногда кондуктор не хочет пробивать, а заставляет пользоваться валидатором.

Это очень странно: половина пассажиров с чеками, половина без, и каждый раз не знаешь, прикладывать или нет. Половина кондукторов заставляет пользоваться валидаторами, половина заматывает их газетой. Бардак :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Это очень странно: половина пассажиров с чеками, половина без, и каждый раз не знаешь, прикладывать или нет.

Да, еще странность: не все автобусы Стрелку эту принимают! Причем, наблюдая со стороны, вижу: иногда стикер "Здесь принимается Стрелка" прям на такой маршрутке-маршрутке наклеен, а иногда вполне себе офиц автобус в цветах областного Мострансавто (или как там его) ни стикера такого не имеет, ни валидаторов внутри и водителя.

Ну и тарифы по Москве там неинтересные, конечно. У нас в Митино маршрутки (которые без Стрелки) или маленькие такие Пазики/Газики по 30 руб берут, автобусы Мострансавто (или как там его) - 40 (если наличными) или 46 (если Стрелкой). Это не до Красногорска, а именно что в пределах Митина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поделюсь личными наблюдениями.

Область. Стрелка.

Сначала поналепили зеленых валидаторов, дело пошло, но на длинных маршрутах народ начал возмущаться, что для проезда 1-2 внутригородских остановок валидатор резервирует полную стоимость поездки с этой точки и до конечной, и в случае неприкладывания карты при выходе списывается эта зарезервированная сумма, как только автобус доедет до конечной.

С другой стороны, многим, кто привык пополняться на 50-100 рублей, суммы пополнения не хватает для резервирования максимальной цены поездки до конечной, выдает «стоп-лист».

Периодические проблемы с глонасс тоже влияют на правильность списания средств.

Результат - салонные валидаторы замотаны скотчем с картонкой.

И еще наблюдение - ручные валидаторы у водителей часто глючат на определенные серии карт, после 1-2 попыток считывания с непременным прогибанием карты в окне терминала, карта возвращается пассажиру. Пассажир платит наличкой, которая чаще всего идет в карман водителю. Ни разу не видел, что за наличку кто-то выдает чеки. Особо честные водители оприходуют наличку с использованием личной коллекции Стрелок, на которых, разумеется, уже другой тариф, а с накопленной скидкой половина суммы пассажира превращается в личный капитал.

И напоследок - самые безглючные Стрелки - это брелки по 350₽, на которые зашиты Тройка и Стрелка, продаются на инфовитринах метро. Их не согнешь в дугу из-за маленьких размеров. Срабатывают отлично.

Как-то так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

иногда вполне себе офиц автобус в цветах областного Мострансавто (или как там его) ни стикера такого не имеет, ни валидаторов внутри и водителя.

Наверно, это всё-таки не Мострансавто, в салоне должна быть наклейка с названием перевозчика. Автолайн, например.

 

 

 

валидатор резервирует полную стоимость поездки с этой точки и до конечной

Да, это ещё один минус, когда маршрут длинный. В Павшинской пойме он короткий, от Тушинской до конечной всего 35 р. (за нал 50). А до первой остановки на 4 р. меньше.

 

 

Ни разу не видел, что за наличку кто-то выдает чеки.

У нас кондуктор постоянно выдаёт. Бывает, правда, что и не выдаёт, а кладет в карман 40 р. - все довольны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если Стрелка не сработала, то платить не надо, проезд бесплатный. (Если действительно глюк, а не нет денег на ней).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выше товарищи уже перечислили некоторые проблемы со Стрелкой. Могу сказать, что в моем случае примерно 20 процентов чтения карты заканчивается ошибкой (что у водителя, что валидатором, установленным в автобусе). Ошибки чтения часто замечаю и у других пассажиров.

К тому же, если платить через водителя, то нужно дождаться, пока водитель заведет данные по маршруту (начало/конец маршрута, насколько я понимаю), приложит карту и пробьет чек - это никак не 3-5 секунд, а 10 в лучшем случае и больше.

Сам процесс чтения карты тоже дольше чем у Тройки - сначала нужно дождаться красного огонька на валидаторе, который сигнализирует о готовности после прохода предыдущего пассажира, затем приложить карту и держать до тех пор пока валидатор не сигнализирует о том, что оплата произошла успешно. По секундомеру не замерял, но если сравнивать с Тройкой, то кажется что в 3-4 раза дольше. Т.е. при использовании Тройки я никогда не задумывался о том, что процесс оплаты - это какое-то препятствие. 

Все вышеописанное - для автобуса 344С Мострансавто.

Изменено пользователем riman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня при входе в метро впервые столкнулся с небольшой "пробкой", у турникетов стояла очередь по 2-4 человека на каждый (автобусы чтоль так одновременно подошли). Так обратил внимание, что многие тупят и не прикладывают карту пока не загорится красный кружок. Чем еще усугубляют толчею. Интересно, в чем сакральный смысл наблюдения за красным глазом? Ведь если приложить карту сразу за прошедшим, створки не закрываются, карта сразу считывается и можно проходить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не всем это действо очевидно. У нас на работе есть турникеты, на которых сразу можно приложить и створки не закроются, а есть такие, где надо подождать красный глазик (но это на тех, где не створки, а трубы) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Интересно, в чем сакральный смысл наблюдения за красным глазом? Ведь если приложить карту сразу за прошедшим, створки не закрываются, карта сразу считывается и можно проходить...

А это где-нибудь написано? До пользователей донесено? Не все любят устраивать тестирование логики работы контроллеров турникетов за собственные средства

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...