Перейти к содержанию
Авторизация  
Crusandr

Ж/д переезды в Подмосковье отремонтируют!

Рекомендуемые сообщения

Пришло время продолжить тему, поднятую 1,5 года назад в статье "Как надо решать проблему ж/д переездов". Есть отличная новость: областное Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры (МТДИ) занялось наведением порядка с переездами в Подмосковье.

 

881245_original.jpg

 

Что сделало и делает Министерство?

Первым делом проанализировали количество жалоб, поступающих на переезды. Само собой, в основном жалуются на ямы и выбоины. Интересно, что количество жалоб сильно возросло: если в 2016-м поступало более 40 обращений в месяц, в 2017-м их уже более 150! Этого говорит не только о том, что неплохо работает областной портал "Добродел", но и о том, что проблемы с состоянием переездов нарастают.

 

После этого министерство с Мосавтодором провели инвентаризацию всех ж/д переездов в Московской области. Переезды посчитали, сформировали технические паспорта, отметили на карте и внесли в областную дорожную онлайн-систему, но главное - сфотографировали и оценили техническое состояние. Пока в системе 687 переездов, в том числе 391 на балансе
 ОАО "РЖД", 100 у 12-ти крупных территориальных собственников ж/д веток промышленного назначения (это так называемые ППЖТ - предприятия промышленного железнодорожного транспорта), а 196 принадлежат еще более чем сотне владельцев-частных компаний. Инвентаризация еще не закончена, продолжаются совместные объезды Мосавтодора и ГИБДД. Помогаем и мы, причем много перездов удалось найти с помощью спутниковой карты, Яндекс и Гугл-панорам.

 

Техническое состояние переездов оказалось ожидаемо печальным. Согласно стандарту СП 119.13330.2012 «Железные дороги колеи 1520 мм. Актуализированная редакция СНиП 32-01-95» на переездах допускается отклонение по уровню дороги от рельсов не более 20 мм при скорости до 15 км/ч, до 10 мм при скорости 15-25 км/ч, до 6 мм при скорости более 25 км/ч. Такими небольшими отклонениями могут похвастаться всего 68 переездов из 687! В полностью неудовлетворительном состоянии находятся 257, в более-менее сносном еще 362. В общем, 90% переездов на территории Московской области частично или полностью не соответствует нормативам по ровности покрытия и другим требованиям.

 

А кто отвечает за асфальт возле переездов?

Большинство автомобилистов уверены, что за асфальт всегда отвечают дорожники. На деле это не так!

 

Разграничение ответственности дорожников и владельцев путей прописано в 2-х документах: Федеральном закона № 257-ФЗ от 08 ноября 2007 г. "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности" и разъясняющем положения этого закона приказе Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237 "Новые условия эксплуатации железнодорожных переездов". Согласно им, зоной переезда считается все пространство от шлагбаума до шлагбаума, а если его нет - на 10 метров от крайнего рельса по ходу движения. Так вот, владелец переезда отвечает не только за содержание всей зоны переезда, включая уборку и текущий мелкий ремонт всей зоны переезда, включая зону на 10 метров от крайнего рельса, но и за ремонт, капремонт и реконструкцию настила переезда и проезжей части междупутья, если путей несколько! Еще владелец переезда обязан устанавливать и демонтировать дорожные знаки, ремонтировать шлагбаумы, переездную и заградительную сигнализацию на переездах.

 

А вот дорожники отвечают только за серьезный ремонт, капремонт и реконструкцию асфальта на участке 10 метров от крайнего рельса, причем выполняют его по согласованию с владельцем переезда. Кроме того, владельцы дорог отвечают за содержание, установку и замену дорожных знаков и ремонт асфальта за границей железнодорожных переездов (то есть за шлагбаумом или дальше 10 метров от крайнего рельса).

 

880911_original.jpg

 

Таким образом, ремонтировать переезды дорожники не только не обязаны, но и не имеют права по закону. А любого чиновника, потратившего деньги федерального, регионального или местных бюджета на ремонт переезда, могут привлечь к уголовной ответственности за нецелевое расходование средств. Единственный путь привести переезды в порядок - заставлять владельцев путей их ремонтировать.

 

Как будут работать с владельцами переездов?

Более половины переездов в Московской области принадлежит РЖД. С этим гигантом Министерство работает напрямую и уже направило им всю информацию по инвентаризации, попросив в приоритетном порядке в течение 2018 г. отремонтировать 70 самых проблемных и нагруженных переездов. И вопрос поставлен не только о текущем, но о капитальном ремонте и даже о реконструкции, если мелким ремонтом проблему не решить. Пока официальный ответ от РЖД не получен, но МТДи МО рассчитывает, что вопрос удастся решить в рабочем порядке на уровне железнодорожников и его не придется выносить на Минтранс России и выше.

 

С остальными собственниками (12-ю ППЖТ и промышленными предприятиями) МТДи начало работать с помощью администраций всех 58 муниципалитетов, где переезды находятся. Каждой администрации направлен полный список выявленных переездов с фотографией и оценкой состояния и поручением провести плотную разъяснительную работу с владельцами путей, побудив всех их провести текущий ремонт, а если состояние плохое - то и капитальный ремонт или даже реконструкцию. Если рельсы бесхозные либо собственнику не нужны, администрация также это должна выяснить и сообщить МТДи. Такие пути должны быть и будут демонтированы, а участок дороги - отремонтирован и передан на баланс дорожникам.

 

Наверняка будут владельцы переездов, которые "отморозятся" и откажутся что-либо делать "по-хорошему" даже после обращения Министерства или администрации. К таким будут применять все допустимые законом механизмы принуждения к ремонту.

881421_original.jpg

 

Первый уровень эскалации - передача информации о недобросовестном владельце в ГИБДД. Дорожные полицейские, в соответствии с обязанностью ГАИ по дорожному надзору, напишут предписание собственнику с разъяснением его обязанности по содержанию и ремонту переезда, требованиями по приведению переезда в соответствие с нормативами и сроком выполнения (обычно 1 месяц).

 

Второй уровень эскалации наступит, если и в назначенный ГАИ срок собственник ничего не отремонтирует. В этом случае согласно статье 12.34 КоАП, ГИБДД оштрафует владельца переезда на 300 тысяч рублей, а затем выпишет новое предписание. Процедуру штрафования можно повторять неограниченное количество раз до "просветления ума" собственника и проведения им ремонта.

 

Если же владелец переезда и после наложения штрафов продолжит прикидываться шлангом, ничего не ремонтировать и штрафы не платить, в силу вступит третий уровень эскалации: вся информация будет направлена в прокуратуру для заведения административных и уголовных дел в связи с неисполнением владельцем переезда требований федерального органа власти. Пойдут иски в суды, выиграть которые у собственника переезда шансов крайне мало.

 

Дополнительным рычагом воздействия может быть публикация "списков позора" наиболее недобросовестных владельцев переездов, в том числе на портале "Добродел". Все автомобилисты, не желающие разбивать на переезде свою подвеску, смогут самостоятельно пожаловаться на владельца переезда в ГИБДД, в прокуратуру, Министерство транспорта области или России, побуждая органы власти работать с владельцем переезда до победного конца и не давая вопросу заглохнуть.

 

Рассчитываем, что ситуация начнет улучшаться уже в 2018-м. По всему Подмосковью начнется текущий ремонт переездов, а ненужные рельсы начнут снимать. Постепенно ремонт будет все более глубоким и качественным, начнется замена настилов и капремонт покрытия. Конечно, эта работа не на 1 год, но тут важно начать.

 

О чем еще мы договорились с МТДи?

Ремонт переездов - это хорошо, но недостаточно. Причем одним лишь строительством эстакад вместо переездов проблему решать можно лет 200: в стране 11 тысяч переездов только на сети РЖД, а путепроводов вместо переездов строится не больше 50-60 штук в год! А значит, для радикального повышения пропускной способности и связности дорог нужно делать существующие переезды многополосными, строить новые и открывать закрытые.

790771_original.jpg

 

Надо улучшать систему сигнализации: чтобы шлагбаум открывался сразу после прохождения поезда, при отсутствии на блок-участке другого поезда, а время закрытия зависело бы от скорости прохождения. Да и сами переезды делать долговечными и ровными, обеспечивающими межремонтные интервалы 8-10 лет. Подробнее об этих предложениях можно почитать в прошлогодней статье.

 

Все это требует изменения федеральных нормативов, поэтому эта работа вдолгую. Мы соберем и предоставим на рассмотрение МТДи комплекс таких мероприятий и лучших практик, создав что-то вроде рабочей группы при Техническом совете Министерства, куда войдут специалисты-железнодорожники и разработчики разных технических решений. Потом обсуждения и обобщения опыта будем совместно продвигать все это на федеральном уровне.

 

А пока напишите, какие переезды в Московской области нужно ремонтировать в первую очередь? Писать можно мне и на Добродел.

 

 

 

Читать дальше в ЖЖ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...