Перейти к содержанию
Crusandr

Какие дорожные ГОСТы обязательны в России?

Рекомендуемые сообщения

Возможно, вы удивитесь, но до конца 2017 года было непонятно, какие из десятков нормативных документов по строительству дорог, эксплуатации и организации движения обязательны, а какие нет.

 

903296_original.jpg

 

Дело в том, что по умолчанию все СП (своды правил) и ГОСТы (государственные стандарты) в стране по федеральному закону от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации" считаются добровольными! Закон предусматривает лишь 3 исключения: стандарты по оборонной продукции, атомной энергетике и (внимание!) стандарты из перечня, утвержденного Правительством РФ, "обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации".

 

До недавнего времени такого перечня не было. Обязательными считались лишь четыре стандарта: ГОСТ Р 52289-2004 (правила применения знаков, светофоров, разметки и ограждений), ГОСТ Р 52290-2004 (требования к дорожным знакам), ГОСТ Р 51256-2011 (требования к разметке), ГОСТ Р 52044-2003 (наружная реклама вдоль автодорог, требования и правила ее размещения). Ссылки на первые три есть в Правилах дорожного движения (которые также утверждаются Постановлением Правительства РФ), а по четвертому есть отдельное постановление 2014 года.

 

903722_original.jpg

 

4 ноября 2017 года произошло важное событие, почему-то оставшееся практически незамеченным СМИ: было подписано распоряжение Правительства РФ N 2438-р с утвержденным перечнем обязательных к применению стандартов в сфере дорожного движения. В перечне под катом 21 документ, в то числе 5 межгосударственных стандартов (ГОСТ), 12 национальных стандарта (ГОСТ Р) и 4 свода правил (СП).

 

 

Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 г. N 2438-р

 

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

КОТОРЫХ ОБЕСПЕЧИВАЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ПРИ ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Межгосударственные стандарты

 

1. ГОСТ 34.401-90 "Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования". Разделы 1 (пункты 1.1.3, 1.1.4, 1.2.3), 2 (подпункты 2 - 8 пункта 2.2, пункты 2.4 - 2.6, 2.8, 2.9, 2.11 - 2.15, 2.17 - 2.22), 3.

Дата утверждения (регистрации) - 27 декабря 1990 г.

 

2. ГОСТ 32753-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия противоскольжения цветные. Технические требования". Раздел 5 (пункты 5.2.12, 5.2.13).

Дата утверждения (регистрации) - 24 сентября 2014 г.

 

3. ГОСТ 32758-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения". Раздел 4 (пункты 4.1.4.1, 4.1.4.2, 4.1.4.7, 4.2.1.5, 4.2.2.1, 4.2.2.4, 4.3.1.2, 4.3.1.3, 4.3.1.6 - 4.3.1.8, 4.3.2.2, 4.3.2.4 - 4.3.2.7, 4.3.3.2, 4.3.3.4 - 4.3.3.7, 4.3.5.1, 4.3.5.4, 4.3.5.5).

Дата утверждения (регистрации) - 21 июля 2015 г.

 

4. ГОСТ 32865-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования". Разделы 5 (пункты 5.1 - 5.5, 5.7), 7 (пункты 7.2.1 - 7.2.8).

Дата утверждения (регистрации) - 9 сентября 2015 г.

 

II. Национальные стандарты

 

5. ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".

Дата утверждения (регистрации) - 11 октября 1993 г.

 

6. ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний". Раздел 4 (пункты 4.1 - 4.4, 4.5.3 - 4.5.5), приложения А - Г.

Дата утверждения (регистрации) - 15 декабря 2004 г.

 

7. ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".

Дата утверждения (регистрации) - 15 декабря 2004 г.

 

8. ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования". Разделы 3 (пункты 3.2 - 3.15), 4, 5 (пункты 5.2.1, 5.2.3, 5.2.5, 5.3.1, 5.3.2, 5.3.4, 5.4.6, 5.5.1 - 5.5.3, 5.6.1, 5.6.2), 6 (пункты 6.1, 6.2), приложения А - Д, Ж.

Дата утверждения (регистрации) - 15 декабря 2004 г.

 

9. ГОСТ Р 52399-2005 "Геометрические элементы автомобильных дорог". Раздел 4 (пункты 4.2, 4.4).

Дата утверждения (регистрации) - 22 ноября 2005 г.

 

10. ГОСТ Р 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения". Раздел 4 (пункты 4.1.3, 4.2.2, 4.2.3, 4.3.6, 4.4, 4.6, 4.7).

Дата утверждения (регистрации) - 11 декабря 2006 г.

 

11. ГОСТ Р 52607-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования". Раздел 7 (пункты 7.1, 7.4, 7.7).

Дата утверждения (регистрации) - 11 декабря 2006 г.

 

12. ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования". Разделы 4, 5 (пункты 5.1.2.1, 5.3.2.1 - 5.3.2.6, 5.3.3.1 - 5.3.3.11, 5.3.4.1 - 5.3.4.4, 5.4.1.3 - 5.4.1.5, 5.4.2.3, 5.4.2.4, 5.5.7).

Дата утверждения (регистрации) - 23 октября 2007 г.

 

13. ГОСТ Р 52875-2007 "Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования". Раздел 4 (пункты 4.1.2 - 4.1.7, 4.2.1 - 4.2.5).

Дата утверждения (регистрации) - 27 декабря 2007 г.

 

14. ГОСТ Р 50970-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения". Раздел 5 (пункты 5.1.2.1, 5.1.2.5, 5.1.3.1, 5.1.4.1, 5.2.1, 5.5.1 - 5.5.3, 5.7).

Дата утверждения (регистрации) - 22 апреля 2011 г.

 

15. ГОСТ Р 50971-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения". Раздел 5 (пункты 5.1.1, 5.1.2).

Дата утверждения (регистрации) - 22 апреля 2011 г.

 

16. ГОСТ Р 51256-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования". Разделы 4 (пункты 4.2, 4.3), 5, приложения А - В.

Дата утверждения (регистрации) - 13 декабря 2011 г.

 

17. ГОСТ Р ИСО 23600-2013 "Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожные светофоров". Раздел 4.

Дата утверждения (регистрации) - 17 октября 2013 г.

 

III. Своды правил

 

18. СП 35.13330.2011 "Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*" в редакции изменений N 1 к СП 35.13330.2011. Раздел 5 (пункты 5.59 - 5.63, 5.70).

Дата утверждения (регистрации) - 28 декабря 2010 г.

 

19. СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*". Раздел 10 (пункт 10.5).

Дата утверждения (регистрации) - 28 декабря 2010 г.

 

20. СП 98.13330.2012 "Трамвайные и троллейбусные линии. Актуализированная редакция СНиП 2.05.09-90". Разделы 6 (пункты 6.3 - 6.7), 7 (пункты 7.17 - 7.19, 7.41), приложения В, Г.

Дата утверждения (регистрации) - 29 декабря 2011 г.

 

21. СП 34.13330.2012 "Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*". Разделы 4 (абзац второй пункта 4.12), 5 (за исключением пункта 5.2), 6, 8 (пункты 8.15, 8.18, 8.39, 8.40), 10 (пункты 10.14 - 10.16, 10.24 - 10.31), 11 (пункт 11.1).

Дата утверждения (регистрации) - 30 июня 2012 г.

 

Примечание. Документы по стандартизации, на которые имеются ссылки в межгосударственных и национальных стандартах, сводах правил (их частях), включенных в настоящий перечень, применяются на обязательной основе в случае, если документы по стандартизации (их части) содержатся в настоящем перечне.

 

Интересно, что лишь 2 стандарта из 21 стали обязательными к применению полностью:

- ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"

- ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств". Из остальных 19 нормативов обязательны лишь разделы, прямо оговоренные в Распоряжении.

 

903975_original.jpg

 

Впрочем, количество обязательных к применению нормативов по дорожному движению может оказаться куда больше.

1. В конце Распоряжения есть примечание: "Документы по стандартизации, на которые имеются ссылки в межгосударственных и национальных стандартах, сводах правил (их частях), включенных в настоящий перечень, применяются на обязательной основе в случае, если документы по стандартизации (их части) содержатся в настоящем перечне."

2. Если государственный или коммерческий заказчик в добровольном порядке ссылается на какой-то ГОСТ в техническом задании к контракту или ином документе, исполнитель контракта был, есть и будет обязан его соблюдать, иначе может подвергнуться штрафным санкциям.

3. ГИБДД в порядке надзора может выписывать предупреждения и предписания по изменению в организации движения, основываясь в том числе и на "необязательных" ГОСТах, если таким образом можно повысить безопасность дорожного движения. Такие предписания все владельцы дорог стараются выполнять.

 

Почему и для кого все это важно? Прежде всего, для всех владельцев дорог, администраций муниципальных образований и правительств регионов, организаторов движения и проектировщиков схем ОДД. Теперь надзорные органы власти, ГИБДД и прокуратура, могут требовать выполнения всех прописанных в постановлении разделов и штрафовать за невыполнение. Так что всячески рекомендую как минимум тщательно изучить все перечисленные документы и озаботиться выделением средств на организацию и безопасность дорожного движения в бюджетах всех уровней.

 

Если вам была интересна и полезна эта информация, возможно вам понравятся и эти статьи:

- В России появились новые дорожные знаки

Новые дорожные знаки: вопросы и ответы (1)

- ЦОДД: светофорно-русский словарь

- ЦОДД: светофорно-русский словарь

- Дорожная разметка: 3 метода оптимизации движения

- Мосты, путепроводы, эстакады, виадуки. В чем разница?

- Словарь дорожно-транспортных аббревиатур

- Библиотека трафик-инженера

- Кто в Москве отвечает за организацию и безопасность движения

 

 

 

Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

 

Читать дальше в ЖЖ

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно, вы удивитесь, но до конца 2017 года было непонятно, какие из десятков нормативных документов по строительству дорог, эксплуатации и организации движения обязательны, а какие нет.

Возможно вы удивитесь, но было все ровным счетом наоборот. До постановлению Правительства РФ от 04.11.2017 г. № 2438 было все понятно, а после его ввода  - опять зародилась путаница в нормативной базе РФ.

 

Наивысшими стандартами были документы указанные в перечне к техническом регламенту таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011). Данный перечень ссылался на  целую плеяду межнациональных стандартов.

Следующими документами (нижележащим по значимости) является СП и ГОСТы из перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" постановление Правительства РФ от 26.12.2014 г. № 1521.

Далее идут рекомендательные документы.

 

Что же получается теперь, по постановлению № 2438 "О принятие перечне документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории РФ"?

Данные документы являются обязательными наровне с вышеприведенными, но при этом получается следующая путаница:

 

1) Постановление ссылается на устаревший перечень документов, так СП34.13330.2012 указано в оригинальном виде, а уже вышло Изменение N1. Или дается ссылка на Градостроительство  СП42.13330.2011 в то время как уже летом принята новая версия СП42.13330.2016, где раздел по дорогам значительно доработан.

2) Постановление ссылается на национальные ГОСТ, которые имеет аналоги в межнациональном сегменте - Международные ГОСТ. Например тут указан ГОСТ Р 52766-2007 Обустройство, в котором указаны требования к Стационарному электрическому освещению. В тоже время есть межнациональный ГОСТ 33151-2014 Обустройство в котором также есть требования к освещению и они разнятся.Оба госта теперь обязательные.

3)В одинаковых документах (СП, ГОСТ) пункты, обязательные для применения, по Постановления №1521 и по Постановлению №2438 - разнятся. Что также порождает путаницу.
4)При этом перечень обязательных частей таких стандартов и сводов правил по №2438 стал шире, и обязательными стали части которые ранее имели рекомендательный статус и которые уже частично устарели.
Крайне показательным является пример по "кольцевым перекресткам". Применение современного ОДМ 218.2.071-2016 разработанного на основе мирового опыта и написанного в развитие СП34, теперь практически невозможно.  Данный ОДМ давал более гибкие подходы в проектированию перекрестков, в то время как по СП34.13330.2012 норма устарела. Минимальный радиус по СП34.13330.2012 должен быть не менее 60м вне зависимости от категории и интенсивности, что в ряде случаем является весьма завышенным значением и тд.
 

Так что, по моему мнению, стало больше путаницы, чем порядка к сожалению.

Изменено пользователем Aristopiolus
  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно вы удивитесь, но было все ровным счетом наоборот. До постановлению Правительства РФ от 04.11.2017 г. № 2438 было все понятно, а после его ввода  - опять зародилась путаница в нормативной базе РФ.

 

Наивысшими стандартами были документы указанные в перечне к техническом регламенту таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011). Данный перечень ссылался на  целую плеяду межнациональных стандартов.

Следующими документами (нижележащим по значимости) является СП и ГОСТы из перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" постановление Правительства РФ от 26.12.2014 г. № 1521.

Далее идут рекомендательные документы.

Не совсем так. 

1. Да, по законодательству РФ международные соглашения, в которых РФ участвует, имеют приоритет над внутренним законодательством. Но это не отменяет положения в федеральном законе от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации", статья 4, по которому стандартизация - дело добровольное. Там же есть 4 исключения: стандарты по оборонной продукции, атомной энергетике, государственной тайне (статья 6 того же ФЗ-162) и стандарты из перечня, утвержденного Правительством РФ, "обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации". Таким образом, "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), если он не указан Правительством РФ в качестве обязательного, находится всего лишь выше других в ряду рекомендательных документов, но не обязателен к применению. Отмечу, что и в самом ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог" и решении Межгосударственной комиссии я тоже не нашел никаких пунктов об обязательности его применения. Если бы они были, это бы противоречило ФЗ-162 и требовало бы его корректировки.

 

2. Есть вторая проблема с ТС ТР, о которой почти не говорят (неудобно). Он во многих своих частях, мягко скажем, не бьется с национальными стандартами, а приняли его внезапно и без предупреждения. Если бы потребовалось его применять вместо нацстандартов повсеместно, это потребовало бы огромного объема изменений в ОДД, прежде всего в населенных пунктах, где концентрация и разнообразие знаков и разметки выше, чем на трассах. В результате после долгих споров была принята формула: на трассах применяется ТС ТР, в нас. пунктах - нацстандарты. Не уверен, что это зафиксировано официально, но по моим данным именно так обстоят дела.

 

3. Что касается "Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (с изменениями на 2 июля 2013 года)" - действительно, в его статье 6 есть ссылка на постановление 1521 от 26.12.2014, которым устанавливается "перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона". И там полным-полно обязательных ГОСТов, многие из которых относятся к дорожным. Это ценное дополнение, по поводу которого у меня есть один, но серьезный вопрос: не противоречит ли данное постановление закону 162-ФЗ "О стандартизации", который принят позже и в котором не оговаривается возможность введения других обязательных норм, помимо прямо указанных в статье 4-х исключений?

 

Что же получается теперь, по постановлению № 2438 "О принятие перечне документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории РФ"?

Данные документы являются обязательными наровне с вышеприведенными, но при этом получается следующая путаница:

С учетом сказанного выше: ТР ТС не является обязательным. А документы "в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" - да, являются, хотя это и выглядит противоречием ФЗ-162.

 

1) Постановление ссылается на устаревший перечень документов, так СП34.13330.2012 указано в оригинальном виде, а уже вышло Изменение N1. Или дается ссылка на Градостроительство  СП42.13330.2011 в то время как уже летом принята новая версия СП42.13330.2016, где раздел по дорогам значительно доработан.

2) Постановление ссылается на национальные ГОСТ, которые имеет аналоги в межнациональном сегменте - Международные ГОСТ. Например тут указан ГОСТ Р 52766-2007 Обустройство, в котором указаны требования к Стационарному электрическому освещению. В тоже время есть межнациональный ГОСТ 33151-2014 Обустройство в котором также есть требования к освещению и они разнятся.Оба госта теперь обязательные.

3)В одинаковых документах (СП, ГОСТ) пункты, обязательные для применения, по Постановления №1521 и по Постановлению №2438 - разнятся. Что также порождает путаницу.
4)При этом перечень обязательных частей таких стандартов и сводов правил по №2438 стал шире, и обязательными стали части которые ранее имели рекомендательный статус и которые уже частично устарели.

1. Согласен. Бардак.

2. Не согласен. Межгосударственный ОСТ 33151-2014 не обязателен, потому что 1) ТС ТР не обязателен и 2) потому что не указан в 2538.

 

3. Согласен, бардак. Но не столько потому, что пункты разные (свести их недолго, даже и я могу это сделать ), а потому что 1521 строго говоря, противоречит ФЗ-162 (см выше), т.к. прямо не предусмотрено введение дополнительных обязательных.

4. Надо смотреть, что и где устарело и если что-то устарело - да, наводить порядок.

 

Крайне показательным является пример по "кольцевым перекресткам". Применение современного ОДМ 218.2.071-2016 разработанного на основе мирового опыта и написанного в развитие СП34, теперь практически невозможно.  Данный ОДМ давал более гибкие подходы в проектированию перекрестков, в то время как по СП34.13330.2012 норма устарела. Минимальный радиус по СП34.13330.2012 должен быть не менее 60м вне зависимости от категории и интенсивности, что в ряде случаем является весьма завышенным значением и тд.

С этим я соглашусь, но это лишь доказывает, что при подготовке отраслевых дорожных методических документах более низкого уровня надо в обязательном порядке предусматривать при их вводе корректировку основного документа (СП34.13330.2012), исключая из него устаревшие нормы и включая прямую ссылку на ОДМ. Если это не было сделано, значит имела место недоделанность, жертвой которой и пал этот ОДМ.

Кстати, то же касается и недавней методички Минтранса РФ по регулируемым пересечениям. Ее тоже никто не будет применять, потому что ГОСТ Р 52289-2004 обязателен, а методичка есть лишь благопожелание министерства...

 

Так что, по моему мнению, стало больше путаницы, чем порядка к сожалению.

Соглашусь лишь отчасти. Порядка все-таки стало больше, но вопросы действительно прояснены не все: непонятен статус ПП 1521 относительно ФЗ-162, есть неверные ссылки (на устаревшие документы) и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С учетом сказанного выше: ТР ТС не является обязательным.

 

Здесь я с вами не согласен.

Возможно в г. Москва по этому поводу выработана какая-то своя политика, но федеральные органы:

ФДА Росавтодор

ГК Автодор

ФАУ ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА России

 

Требуют соблюдения положений данного технического регламента "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011) для загородных дорог.

Официальные разъяснения по данному вопросу поступали в нашу организацию.

 

Например позицию Росавтодора можно посмотреть тут или тут

Изменено пользователем Aristopiolus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здесь я с вами не согласен.

Возможно в г. Москва по этому поводу выработана какая-то своя политика, но федеральные органы:

ФДА Росавтодор

ГК Автодор

ФАУ ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА России

 

Требуют соблюдения положений данного технического регламента "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011) для загородных дорог.

Официальные разъяснения по данному вопросу поступали в нашу организацию.

 

Например позицию Росавтодора можно посмотреть тут или тут

Не вижу противоречия. ТС ТР не является обязательным, но федеральные органы власти его добровольно распространили на свои дороги, расположенные за границами населенных пунктов (это то самое понятийное решение, о котором я писал). Но из этого вовсе не следует, что все региональные и муниципальные, ведомственные и частные владельцы дорог ОБЯЗАНЫ теперь сделать так же.

 

А вот документы из ПП 2438 теперь обязательны для всех абсолютно - федералов, регионов, муниципалитетов и т.д. То же касается и ПП 1521, хотя это не бьется с ФЗ-162 (писал выше).

 

Допускаю, что чего-то не учел или не знаю, но поверю в обязательность ТР ТС 014/2011 для всех, если будет документ / формулировка в документе, из которого это прямо следует. Пока такого не увидел.

Изменено пользователем Crusandr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

   Начал читать ГОСТы- запутался.

Надо - какое минимальное расстояние должно быть между пешеходными переходами на дороге(улицы города), если там нет перекрестков(только выезды с прилегающей территории) и где про этот почитать(надо документ обязательный для выполнения)?  А то мне кажется что переходы очень часто, пешеходам хорошо, а вот ездить не очень, переходы не регулируемые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Не вижу противоречия. ТС ТР не является обязательным,

 

 


Допускаю, что чего-то не учел или не знаю, но поверю в обязательность ТР ТС 014/2011 для всех, если будет документ / формулировка в документе, из которого это прямо следует. Пока такого не увидел.

Из федерального Закона о техническом регулировании, статья 2. Основные понятия:

"технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации);

 

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2011 N 255-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

 

Президент

 

Российской Федерации

 

В.ПУТИН"

 

 

Андрей, ты Путину веришь? ;)  Или для тебя это не авторитет?  :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обзор изменений нормативки — это хорошо. Хотя, имхо, те, кто занимаются ОДД, должны быть в курсе.

Aristopiolus, я вот тоже не понял прикола с СП Градостроительство. Теперь иногда приходится ссылаться на СП34, а иногда на СП42. Неудобно.

 

Еще интересный момент — 402-ой приказ Минтранса. В него тоже недавно изменения внесли.

Хотелось бы выделить возможность установки надземных ПП из модульных конструкций в рамках содержания автодорог.

И искусственное освещение. Казалось бы, все просто замечательно, теперь можно смело ставить фонари, пусть даже на солнечных батареях.

Но на практике это выглядит иначе. Инспектору дорнадзора захочется покошмарить местное дорожное хозяйство, и он начнет клепать предписания на установку источников света (в т.ч. дополнительных, как того требуют ГОСТы, например, на остановках и переходах). Не выполнили? Ловите 300 тыр штрафа. И плевать гаишникам, что свет на улице зачастую закреплен за другими конторами. А хотя бы один установленный светильник с батареей и солнечной панелью над пешеходником где-нибудь в глуши, где наружного освещения не было никогда, и вовсе послужит красной тряпкой для быка. Предписания посыпятся одно за одним, устанете отвечать.

Изменено пользователем Co6aka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из федерального Закона о техническом регулировании, статья 2. Основные понятия:

"технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации);

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2011 N 255-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН"

Андрей, ты Путину веришь? ;)  Или для тебя это не авторитет?  :D

Убедил =) Уж очень подпись серьезная ;)

Тогда действительно все куда запутанней, чем кажется.

Во-первых, тогда действительно непонятно, как бьется обязательный ТС ТР с остальным.

Во-вторых, непонятно, как решили, что он распространяется только на загородные дороги.

В-третьих, обязательное ПП-1521 (по зданиям и сооружениям) не бьется с ФЗ-162 (писал выше).

 

Надо, похоже, делать вторую версию статьи со всеми этими вопросами.

Изменено пользователем Crusandr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


непонятно, как бьется обязательный ТС ТР с остальным.

Есть четко определенная иерархия:

 

"В России установлена следующая иерархическая система нормативных правовых актов (в зависимости от их юридической силы):

  • Конституция Российской Федерации.
  • Международные договоры и соглашения России, а также общепризнанные принципы и нормы международного права, составляют особую группу, которая является составной частью правовой системы России. Международные договоры и соглашения России имеют бо́льшую юридическую силу, чем законы и подзаконные акты Российской Федерации.
  • Федеральные законы:
    • Федеральные конституционные законы.
    • Федеральные законы (в том числе Кодексы).
  • Федеральные подзаконные правовые акты:
    • Указы Президента Российской Федерации.
    • Постановления Правительства России.
    • Акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, федеральных служб и агентств), а также акты иных федеральных органов власти Российской Федерации (Банк России, ЦИК России, Генеральная прокуратура Российской Федерации и т. д.).
  • Законы субъектов федерации.
  • Подзаконные правовые акты субъектов федерации."

Получается, что ТР ТС имеет силу ФЗ и главнее ПП. Как-то так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Получается, что ТР ТС имеет силу ФЗ и главнее ПП. Как-то так...

Это понятно. Но это так не работает - решили, ТР ТС действует только за городом, на трассах )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во-вторых, непонятно, как решили, что он распространяется только на загородные дороги.

 

Это проистекает из самого Регламента.

В соответствии с указаниями п.4 статьи 1 Технического регламента «Безопасность автомобильных дорог» его требования распространяются только на автомобильные дороги общего пользования и соответственно не распространяются на автомобильные дороги, не относящиеся к автомобильным дорогам общего пользования, а также на улицы населённых пунктов.

 

Аналогичные указания о распространении требований на вновь строящиеся и реконструируемые дорог и не распространение на проектирование улиц в городах и иных населённых пунктах содержатся в п. 4.1 раздела 4 «Общие положения» Межгосударственного ГОСТ 33100-2014, на который ссылается Регламент.

Изменено пользователем Aristopiolus
  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но это так не работает - решили, ТР ТС действует только за городом, на трассах

Ну блин!!!! Это же в самом техрегламенте указано:212748194.gif

"5. Требования настоящего технического регламента не распространяются на автомобильные дороги не относящиеся к автомобильным дорогам общего пользования, такие как автомобильные дороги промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий, дороги, предназначенные для временного использования, дороги, расположенные в специальных зонах отчуждения и сооружаемые для нужд обороны или исключительно в спортивных целях.

Кроме того, технические требования настоящего технического регламента при проектировании (включая изыскания), строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации также не распространяются на улицы населенных пунктов."

 

UPD. опередили...  :)

Изменено пользователем Constantine

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо. Есть материал для корректировки статьи, определенно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...