Перейти к содержанию
Путешественник

Беларусь - общая тема

Рекомендуемые сообщения

В октябре вступят изменения в ПДД Беларуси

 

Кратко описано тут: https://president.gov.by/ru/events/podpisan-ukaz-o-sovershenstvovanii-organizacii-dorozhnogo-dvizheniya

 

Беларусь обогнала Россию по регламентации средств персональной мобильности в ПДД))

 

Что также бросилось в глаза:

- вводится правило, что при передвижении на роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре, средствах персональной мобильности пересекать проезжую часть дороги со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выход (выезд) на проезжую часть дороги безопасен

- явно прописан запрет передвигаться на средствах персональной мобильности со скоростью более 25 км/ч и в состоянии алкогольного опьянения

- явно прописали, что при въезде на перекресток, где организовано круговое движение, подача сигнала световыми указателями поворота не производится

- максимально допустимая скорость на автомагистралях (сейчас как и в России – 110 км в час) теперь будет для легковых автомобилей –120 км/ч

Появились и новые знаки, в том числе «Начало участка контроля средней скорости движения транспортных средств» – информирование о начале участка дороги, на котором осуществляется контроль средней скорости движения транспортных средств с использованием технических средств в автоматическом режиме. В Беларуси средняя скорость контролируется)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, andrey_sp_mow сказал:

максимально допустимая скорость на автомагистралях (сейчас как и в России – 110 км в час) теперь будет для легковых автомобилей –120 км/ч

Кстати, в Беларуси есть много дорог, которые никак нельзя назвать автомагистралями, но на них ограничение 120 км/ч для легковых.

Например, М6 Минск - Гродно: очень хорошая дорога, 2+2, 120 км/ч, но на ней очень много нерегулируемых перекрёстков и наземных пеш. переходов. Что стрёмно: летишь 130, а вдруг пешеход? Однако, я ни одного не видел, когда летом ездил.

 

Кстати, проехал и по новой МКАД-2 на участке от М1 до М6. Это бетонка, она не такая ровная и комфортная, как асфальтированная М6. Но всё равно, можно ехать быстро, машин почти нет. Навигация не очень хорошая: по дороге в сторону Гродно проскочил повороты аж 2 раза. С М1 не очевидно, что надо повернуть на МКАД-2 (выглядит как съезд на второстепенное шоссе), а на развязке с М6 сделали абсолютно не нужные там дублёры, да ещё отделённые металлическими отбойниками. Ну, раз в Москве есть, то и там, конечно, надо!

 

Сама М1 в этом году по качеству похуже нашей. Только в Минской области нормальный асфальт, а ближе к РФ разбитый. А мелкие шоссе, наоборот, понравились: хоть и узкие, но нормальные дороги, и главное - их много! 

 

 

P.S. Я вообще не видел в Беларуси знаков Автомагистраль. Они там есть вообще? Где именно?

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Tolik сказал:

P.S. Я вообще не видел в Беларуси знаков Автомагистраль. Они там есть вообще? Где именно?

Кстати, я тоже не припомню, но так как пункт правил будет выглядеть так:

 «89.1. легковым автомобилям и грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны, мотоциклам на автомагистралях и дорогах для автомобилей – не более 120 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч"

 

то на дорогах со знаком 5.3. тоже станет можно 120)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, Tolik сказал:

Сама М1 в этом году по качеству похуже нашей. Только в Минской области нормальный асфальт, а ближе к РФ разбитый.

 

она уже не первый год хуже нашей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 30.08.2022 в 14:21, Tolik сказал:

 

Кстати, проехал и по новой МКАД-2 на участке от М1 до М6. Это бетонка, она не такая ровная и комфортная, как асфальтированная М6. Но всё равно, можно ехать быстро

 

P.S. Я вообще не видел в Беларуси знаков Автомагистраль. Они там есть вообще? Где именно?

МКАД 2 еще ровная, по сравнению с остальными особенно  платными дорогами.

Где то яма, то трещина с колесо.

И как то с платными не ассоциируются. 
 

2-D9-C4-AAC-7-C6-E-4231-B4-E3-F243-B254-

 

38-A6-E2-DE-5-E5-D-49-FD-BCA8-407-D96-F4

 

825-ED51-C-C03-C-4205-9-CF1-A2720-BFE297

 

C1-D72-F29-D9-CB-4613-9631-020-E4-C7-F14

 

D96-E487-A-AD3-C-4-AE4-AD72-AD369-AE4923

 

F792-F7-C9-AE36-40-C7-88-D5-F0-F424-A2-B

Изменено пользователем KURBATOV80

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Финально - послезавтра вступит в силу большой объем изменений в ПДД Беларуси:

Оригинал документа в традиционном ключе – «читать пункт такой-то в редакции..», не просто для восприятия - https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=P32200145&p1=1&p5=0

 

Краткий свод основных изменений - https://roadslife.ru/?p=newsitem&newsitem=23

 

Наглядно в формате «было-стало» - https://pdd.by/pdd/history/changes-22/

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, andrey_sp_mow сказал:

Финально - послезавтра вступит в силу большой объем изменений в ПДД Беларуси:

Оригинал документа в традиционном ключе – «читать пункт такой-то в редакции..», не просто для восприятия - https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=P32200145&p1=1&p5=0

Краткий свод основных изменений - https://roadslife.ru/?p=newsitem&newsitem=23

Наглядно в формате «было-стало» - https://pdd.by/pdd/history/changes-22/

 

Довольно странно с головным светом фар, а почему не постоянно их включать? Другое дело что автомобилей их не включающих (автоматически) почти не остается, но тем не менее. Теперь в РБ нужно обязательно включать, но только в начале учебного года и в конце, судя по датам, а в чем суть? Школьники в другое время в школу не ходят? Тем более одни, в отличии от начала учебного года. Да и мера ведь была придумана в отношении пешеходов в принципе, а не какой-то отдельной категории людей.

 

А еще вот этом не упомянуто в кратком своде, но забавное:

Цитата

пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом радио- и телефонной связи, иными не предусмотренными конструкцией транспортного средства устройствами, если для этого необходимо держать их в руке либо воздействовать на них рукой;

 

И право ездить на электричках по полосам для ОТ:

Цитата

На дорогах с полосой движения для маршрутных транспортных средств, обозначенных дорожными знаками «Полоса для маршрутных транспортных средств», «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», запрещаются движение, остановка и стоянка других транспортных средств на этой полосе, за исключением движения в данной полосе электромобилей.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Gleaves сказал:

Довольно странно с головным светом фар, а почему не постоянно их включать? 

Да, это странно. Хотя, даже в Венской конвенции сказано про обязательный ближний свет днем только в отношении мотоциклов.

 

23 минуты назад, Gleaves сказал:

А еще вот этом не упомянуто в кратком своде, но забавное

Чашка чая тоже?)))))) или чтобы она называлась устройством она должна быть с электроподогревом?))) Да, забавно))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Gleaves сказал:

Довольно странно с головным светом фар, а почему не постоянно их включать?

Лампочки же перегорают, народ их экономит :)

А почему именно в начале и конце лета надо включать - ну вот такая логика у гаишников: периодически проводятся акции "Внимание – дети!" в начале и конце учебного года

https://www.belarus.kp.ru/daily/27434/4636304/

https://sputnik.by/20220825/vklyuchite-fary-aktsiya-vnimanie--deti-nachalas-na-dorogakh-belarusi-1066050580.html

 

Добавлю, что это плохая идея - ездить без фар. Летом на узких пустых дорогах, в лесу, машины издалека не видно. В плохую погоду - тем более. А лампочки в среднем менял раз в год, когда ходовых огней не было, а с ними будет ещё реже.

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 25.10.2022 в 14:47, Gleaves сказал:

иными не предусмотренными конструкцией транспортного средства устройствами, если для этого необходимо держать их в руке либо воздействовать на них рукой;

То есть сибиху теперь нельзя? Смешные 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Реконструкцию дорог в направлении России планируют завершить к концу года

 

7 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Реконструкцию дорог в направлении России планируют завершить к концу года. Об этом на пресс-конференции рассказал заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Сергей Леончик, сообщает корреспондент БЕЛТА.
 

"Планируем до конца года ввести участок дороги Р46 от Лепеля до Полоцка. Сейчас там активно ведутся строительные работы. Также выполняются работы на участке дороги М3 Минск - Витебск (от Логойска до Плещениц) и дороге Р53 от Смолевичей до Жодино. Ориентируемся на конец этого года, чтобы уже запустить движение по ним", - рассказал Сергей Леончик.

 

Он добавил, что в ближайшее время ожидается принятие государственной инвестиционной программы, которая позволит полностью задействовать все ресурсы дорожных организаций.

Замначальника добавил, что после реконструкции дороги М3 и Р46 будут развивать. "Это перспективный коридор в направлении Российской Федерации, Санкт-Петербурга. Правительство и Минтранс Беларуси рассматривает развитие этого коридора сегодня как приоритетное", - сказал он.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

РЕКОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М-8/Е95 ГРАНИЦА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЕЗЕРИЩЕ)-ВИТЕБСК-ГОМЕЛЬ-ГРАНИЦА УКРАИНЫ (НОВАЯ ГУТА) КМ 87,9 – КМ 152,0. 3 ОЧЕРЕДЬ, КМ 128,5 – КМ 152,0

 

  • Заказчик РУП «Витебскавтодор»
  • ГИП: Рак Е.Н., Юхнюк А.С. Руководитель проекта: Выдумчик С.В.
  • Категория – I-в
  • Протяженность – 23,5 км
  • Вид покрытия – цементобетон (покрытие из тяжелого бетона класса В35 Вtb 4,4 толщиной 24 см)
  • Нагрузка на одиночную ось — 11,5 тс
  • Поперечный профиль:
    — число полос движения – 4 шт.;
    — ширина проезжей части – 7,0 м х 2;
    — ширина полосы движения – 3,5 м;
    — ширина разделительной полосы – 2,7 м с установкой тросового ограждения;
    — ширина обочины – 3,0 м (в т.ч. краевая полоса — 0,5 м);
    — ширина земляного полотна – 22,7-32,0 м.
  • Количество транспортных развязок в разных уровнях – 3 шт. (в т.ч. 2 шт. реконструируемая);
  • Количество пересечений в разных уровнях – 1 шт.
  • Количество путепроводов – 4 шт.
  • Количество мостов – 1 шт.
  • Количество переходов для животных – 3 шт.
  • Количество скотопрогонов для проезда с/х техники – 1 шт.
  • Год проектирования – 2022-2023

Краткое описание проектных решений:

Проектируемый участок автомобильной дороги М-8/Е95 Граница Российской Федерации (Езерище)-Витебск-Гомель-граница Украины (Новая Гута) расположен в Сенненском и Оршанском районах Витебской области.

На земляном полотне, отсыпаемом из глинистых и пылеватых грунтов, проектом предусмотрена раскладка нетканого геосинтетического полотна.

Поверхностный водоотвод запроектирован прикромочными лотками из асфальтобетона, входными частями закрытого типа и откосными сбросами из полимерных гофрированных труб, кюветами и водопропускными трубами.

В пределах миграционных коридоров для предотвращения внезапного выхода животных на проезжую часть установлено защитное ограждение из сетки.

Для защиты жилой застройки предусмотрена установка шумозащитных экранов в д. Высокое.

В прибрежной зоне р. Оршица предусмотрено устройство закрытой системы водоотвода с устройством очистных сооружений.

Проектом предусмотрено устройство переходно-скоростных полос, площадок отдыха, автобусных остановок, вело- пешеходных дорожек, системы управления содержанием автомобильной дороги и обеспечения безопасности дорожного движения, наружного освещения, инженерно-технологического комплекса управления движением и содержанием автомобильной дороги, устройство и переустройство инженерных сетей.

 

Участок на карте (весь, без очереди) - https://yandex.ru/maps/-/CDSIURyM

--------

Ещё одна дорога от Могилёва Р-122 в сторону российской А-130 станет 4-х полосной.

 

Спойлер

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА Р-122 МОГИЛЕВ-ЧЕРИКОВ-КОСТЮКОВИЧИ, КМ 13,508 — КМ 81,480» I ОЧЕРЕДЬ — КМ 13,508 — КМ 44,635

14 ноября 2023

  • Заказчик РУП «Могилевавтодор»
  • ГИП: Рак Е.Н., Корзун Н.Ю.
  • вид строительства – реконструкция
  • категория – I-в, II
  • протяженность – 3,442 км (I-в кат.), 27,685 км (II кат.)
  • вид покрытия – цементобетон
  • нагрузка на одиночную ось — 11,5 тc
  • поперечный профиль:
    I-в категория
    — число полос движения – 4;
    — ширина проезжей части – 2х7,0 м;
    — ширина полосы движения – 3,5 м;
    — ширина обочины (в т.ч. укрепленная часть) – 3,0 м (0,5м);
    — ширина земляного полотна – 22,7 м
    II категория
    — число полос движения – 4;
    — ширина проезжей части – 14 м;
    — ширина полосы движения – 3,5 м;
    — ширина обочины (в т.ч. укрепленная часть) — 2,5 м (0,5м);
    — ширина земляного полотна – 19 м
  • Количество транспортных развязок в разных уровнях – 1 шт.
  • Количество транспортных тоннелей – 1 шт.
  • Количество пешеходных переходов в разных уровнях – 2шт.
  • Количество мостов – 3 шт.
  • Количество скотопрогонов – 1 шт.
  • Количество переходов для копытных – 1 шт.
  • Количество кольцевых пересечений – 1 шт.
  • год проектирования – 2023-2024

 

Краткое описание проектных решений:

Проектируемый участок автомобильной дороги Р-122 Могилев-Чериков-Костюковичи, км 13,508 — км 81,480» I очередь — км 13,508 — км 44,635 расположен в Могилевском и Чаусском районах Могилевской области.

Водоотвод с проезжей части обеспечивается устройством прикромочных и водосбросных лотков из полиэтиленновых труб, продольными и поперечными уклонами. В прибрежных зонах рек предусмотрено устройство сетей дождевой канализации с очистными сооружениями.

Проектом предусмотрен ремонт и устройство железобетонных труб, примыканий и пересечений, устройство разворотных петель, накопительных, остановочных и переходно-скоростных полос.

Обустройство дороги включает устройство пешеходных и велопешеходных дорожек, автобусных остановок с павильонами, освещения, стоянки, лестничных сходов, шумозащитных экранов, переустройство инженерных сетей, озеленение, таксация и компенсационные мероприятия.

Проектом предусматривается разработка и рекультивация 2х месторождений грунта и устройство инженерно-технологического комплекса на технологической площадке ЛДД№793.
Для обеспечения безопасности дорожного движения проектом предусмотрено обустройство дороги техническими средствами организации дорожного движения и АСУДД.

 

 

----

М-7 в сторону от Минска до Вильны:

 

Спойлер

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА М-7/Е28 МИНСК — ОШМЯНЫ — ГРАНИЦА ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (КАМЕННЫЙ ЛОГ), КМ 42,0 – КМ 57,3» II ОЧЕРЕДЬ – СТАЦИОНАРНЫЙ ПОСТ ВЕСОГАБАРИТНОГО КОНТРОЛЯ «ПЕРШАИ» НА КМ 57 АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М-7/Е2

16 января 2024

  •  Заказчик РУП «Минскавтодор-Центр»
  •  ГИП: Юхнюк А.С.
  • вид строительства – реконструкция
  • категория – I-в
  • вид покрытия – асфальтобетон, цементобетон
  • нагрузка на одиночную ось — 11,5 тc
  • поперечный профиль:
    — число полос движения – 6;
    — ширина проезжей части – 10,5х2 м;
    — ширина полосы движения – 3,5 м.
  • год проектирования – 2023-2024

Краткое описание проектных решений:

Проектируемый участок автомобильной дороги расположен в Воложинском районе Минской области и относится к республиканским автомобильным дорогам I-в категории.

Проектом реконструкции предусмотрена конструкция дорожной одежды капитального типа из асфальтобетона.

В соответствии с заданием на проектирование предусматривается:
— ликвидация левых поворотов на км 56,717 (лево), км 56,725 (право);
— устройство местных проездов к транспортной развязке на км 57,9 автомобильной дороги, а также изменение схемы транспортной развязки на км 57,9, обеспечивающих транспортное сообщение между населенными пунктами д. Шараи и д. Дубовцы;
— устройство стационарного поста весогабаритного контроля.

Для обеспечения безопасности дорожного движения в проекте разрабатываются мероприятия по обустройству дороги техническими средствами организации дорожного движения.

 

----

Р-23 МИНСК — МИКАШЕВИЧИ, КМ 126,3 – КМ 136,776 расширение до 4-х полос - https://yandex.ru/maps/-/CDSIaYJn

Спойлер

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА Р-23 МИНСК — МИКАШЕВИЧИ, КМ 126,3 – КМ 136,776

11 мая 2023

  • Заказчик РУП «Минскавтодор-Центр»
  • ГИП: Рак Е.Н., Рак Е.Н. (Гомельский дорожный отдел)
  • Категория – I-в
  • Протяженность – 10,635 км
  • Вид покрытия – асфальтобетон
  • Нагрузка на одиночную ось – 11,5 тс
  • Поперечный профиль:
    — число полос движения – 4 шт.;
    — ширина проезжей части – 7,0 м х 2;
    — ширина полосы движения – 3,5 м;
    — ширина разделительной полосы – 2,7 м с установкой двустороннего металлического барьерного ограждения;
    — ширина обочины – 3,0 м (в т.ч. 0,5 — укрепленная обочина; при расчетной интенсивности более 14000 ед/сут устраивается остановочная полоса 2,5 м);
    — ширина земляного полотна – 22,7- 32,0 м.
  • Количество транспортных развязок в разных уровнях – 1 шт.
  • Количество путепроводов – 1 шт.
  • Количество пешеходных переходов в разных уровнях – 2 шт.
  • Количество кольцевых пересечений – 2 шт.
  • Год проектирования – 2021

Краткое описание проектных решений:

Проектируемый участок автомобильной дороги Р-23 Минск — Микашевичи расположен в Слуцком районе Минской области.

В дорожной конструкции применены армирующие прослойки из геосетки на границе контакта основания из щебеночной смеси оптимального состава из гранитного щебня и песчаного слоя.

На земляном полотне, отсыпаемом из глинистых и пылеватых грунтов, проектом предусмотрена раскладка нетканого геосинтетического полотна.

Поверхностный водоотвод запроектирован прикромочными лотками из асфальтобетона, дождеприемными железобетонными колодцами, откосными сбросами из полимерных гофрированных труб, кюветами и водопропускными трубами.

Проектом предусмотрено устройство автобусных остановок с павильонами, переходно-скоростных полос, вело- и пешеходных дорожек, подпорной стенки, системы управления содержанием автомобильной дороги и обеспечения безопасности дорожного движения, наружного освещения, светофорного объекта на ул. Заслонова, устройство и переустройство инженерных сетей.

 

Изменено пользователем T02my
  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...