Перейти к содержанию
magistr_tk

Таблички Стоп и стоп-линия

Рекомендуемые сообщения

 

 


Пользуясь случаем, передаю привет маме прошу передать коллегам несоответствие знака "стоп-линия" разметке - https://yandex.ru/maps/-/CBqI5OSccB (текущая ситуация соответствует панораме). Или лучше обращение написать?)

Так он, кажись, и не должен соответствовать. При остановке на светофоре водитель должен руководствоваться именно стоп-линией, то бишь разметкой. А если ее нет или же она не видно, то остановиться перед этой белой табличкой с четырьмя русскими буквами (в Белоруссии, кстати, они латинские).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Так он, кажись, и не должен соответствовать.

Должен, читайте ГОСТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Должен, читайте ГОСТ.

Да, действительно. ГОСТ Р 52289-2004 гласит:

 

5.7.18 Знак 6.16 "Стоп-линия" применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах.
     
     Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения.
     
     Если знак применяют самостоятельно (без разметки 1.12), то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса определяют по 6.2.14.
     
     Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

 

Но ведь последний абзац не выполняется сплошь и рядом. Думаю, в Москве десятки перекрестков, где табличка 6.16 находится на несколько метров дальше стоп-линии. Бывает, их размещают на самих светофорах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Но ведь последний абзац не выполняется сплошь и рядом. Думаю, в Москве десятки перекрестков, где табличка 6.16 находится на несколько метров дальше стоп-линии. Бывает, их размещают на самих светофорах.
До недавнего времени так было повсеместно.

Последние год-два активно начали выносить таблички "СТОП" на отдельные столбики к стоп-линии. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тише тише, со стоплиниями. В славном городе Сыктывкаре, стопзнаки бывают за 5-7 метров до светофора\перекрёстка. Т.е. любой нормальный человек ох... простите, очумеет, останавливаясь у стоплинии, которая за 2 корпуса автомобиля от перекрёстка. Представляете, какая там пропускная способность? Если новичёк или дедушка за рулём встали первыми на светофоре?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще сейчас есть позиция, что при наличии стоп-линии табличка не очень нужна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще сейчас есть позиция, что при наличии стоп-линии табличка не очень нужна.

Летом хорошо, а зимой?

Да и стирается стоп-линия быстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Летом хорошо, а зимой?

Да и стирается стоп-линия быстро.

Зимой достаточно остановиться так, чтобы вам было видно светофор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зимой достаточно остановиться так, чтобы вам было видно светофор.

Особенно там, где камеры фиксируют проезд стоп-линии :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Зимой достаточно остановиться так, чтобы вам было видно светофор.

Найдутся и такие, кто посчитает необходимой остановку уже за перекрестком (или на нем даже) перед дублирующим светофором, у которого нет ни стоп-линии, ни таблички.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Найдутся и такие, кто посчитает необходимой остановку уже за перекрестком (или на нем даже) перед дублирующим светофором, у которого нет ни стоп-линии, ни таблички.

Думаете, табличка таким помешает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Думаете, табличка таким помешает?

Разумеется, ее наличие таким не помешает. Но тогда исчезает формальная разница между основным светофором и дублирующим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зимой достаточно остановиться так, чтобы вам было видно светофор.

При отсутствии стоп-линии правила допускают остановку в любом месте, не выезжая на пересекаемую проезжую часть. Может стать проблемой в местах пересечения с тротуарами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще сейчас есть позиция, что при наличии стоп-линии табличка не очень нужна.

По сути знак стоп-линия в исполнении, в котором он реализуется на большей части СО, это бесполезная хрень, потому что его вешают на светофорную колонку. Зачем он там нужен, если по ПДД и без него надо перед пересекаемой ПЧ/светофором останавливаться? Защита от дурака? В таком исполнении это информационный мусор. Очевидно, что и разметка, и знак должны находиться на некотором удалении от светофора, чтобы было нормально видно светофор и ТС находились на некотором удалении от перекрестка.

 

Позиция эта, скорее всего, обусловлена тем, что штрафы за выезд за стоп-линию по большей части в текущих реалиях это бред, потому что знак имеет приоритет над разметкой, но всем плевать и штрафуют за пересечение разметки (знак при этом вообще не видно на фотовидеофиксации). Очевидно, что появляются идеи лоббирования необязательности этого знака, так же проще будет беспроблемно штрафовать и оспаривать штрафы никто не сможет.

 

Для меня разметка и знак "стоп-линия" достаточно важные элементы ОДД, которые влияют на безопасность участников дорожного движения. Перекресток это опасное место и в случае ДТП очень часто удаленная от светофора на метр-другой стоп-линия позволяет стоящим ТС на светофоре на запрещающий сигнал избежать ДТП и не стать его случайным участником. С точки зрения информативности и зимой, и летом мне такой подход нравится - https://yandex.ru/maps/-/CBqQaFVpOD

 

Может стать проблемой в местах пересечения с тротуарами.

Как это станет проблемой, если вы обязаны не создавать помех пешеходам? Если есть "пересечение с тротуарами" (есть там переход, нет его - не важно), то нужно встать до этого пересечения, в противном случае ваша остановка "перед пересекаемой проезжей частью" с условием создания помех пешеходам является нарушением ПДД. Изменено пользователем wamaza
  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как это станет проблемой, если вы обязаны не создавать помех пешеходам?

Без стоп-линии проблематичным может стать именно соблюдение требования не создавать помех пешеходам. При движении по многополосному проспекту с широкими тротуарами водитель не видит тротуаров пересекаемой дороги. Кроме того, в распоряжении пешеходов в городе бывают целые площади с твердым покрытием, а за городом - едва заметные тропинки. Изменено пользователем Epic

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...